Поэма о кураторе

Психологический портрет выпускника –
Какое громкое название!
О да, задача нелегка.
Тем интереснее задание!
К чему Вас в рамки загонять
Наук? Неволить душу.
Хочу Вам сказку рассказать.
Друзья мои, извольте слушать.

На берегу реки Оки
Расположился город стольный.
Там люди жили – чудаки,
Наукой занимались вольно.
Любили добрыми делами
Всё на досуге промышлять.
Покою в том почти не знали,
Да не умели отдыхать.
Создать решили центер новый,
Чтоб детям с трудною судьбой
Жизнь показалась вдруг весёлой,
И чтобы шла сама собой.

Там дети были не простые,
Не каждому-то по плечу.
Порой бесчувственно-глухие,
Порою – делать, что хочу.
И словно будни из досуга
Всё состоят. Ну, как же быть?
Непросто отыскать им друга,
Себя непросто им любить.
Кого-то бросили, забыли.
Ну, разве всем нужны они?
Кого-то просто упустили.
Да, трудно детям в наши дни…

Идти, ползти, бежать в дорогу.
Для них вся жизнь – она не та.
Конечно, им нужна подмога.
Таких зовём мы – «сирота».
Сироты уж для нас не редкость,
Что попадают в детский дом.
Им не присущи шарм и светскость
И виртуозности симптом.
У них повсюду есть защита
То агрессивно, то со смехом,
То в одиночку, то со свитой.
Бывает даже на потеху.

Все они разные, но всё же
Идти им надо всем вперёд.
Сироты ведь хотят того же,
Да ведь не каждый их возьмёт.
Нашлися люди. Добровольно…
Почти. Теперь уже не важно.
Они в методике свободны.
У них учиться может каждый.
Под смелым лозунгом – «Куратор»
Теперь шагаем в ногу мы.
Назад, друзья, уж нет возврата,
Мы в путь отправиться должны.

Работа творческая, право,
И участь наша нелегка.
Но мы идём вперёд устало,
Под ручку взяв выпускника?
Нет! В этом не призвание,
Чтоб направлять туда-сюда
И самому давать задание,
И не свернул, чтоб никуда!
Нет! Разве в этом чудо,
Чтоб только быть поводырём?
Тогда возьмётся же откуда
Наш выпускник уже потом?

Ведь не хотим его мы видеть
Безмолвным, робким, не как все,
Чтобы могли его обидеть
Тогда почти в любой стезе.
Зачем? Куратор не всесилен,
Да и не нужно это нам.
Но приложить слегка усилия,
Чтобы помочь выпускникам.
Для этого себе сегодня
Мы задаём такой вопрос:
Что нынче в нашем рынке в моде?
С выпускника какой же спрос?

Он должен научиться ставить
Задачи, цели очень чётко.
Он должен их уметь исправить,
Хоть это кажется нелёгким.
Чем лучше смысл выражает,
Тем он, конечно, ближе к цели.
Чем больше о себе он знает,
Тем меньше у него сомнений.
Работать с картами легко
И расписать всё по шагам,
Стараться мыслить глубоко
Научим! Научился б сам!..

Уметь источники найти,
Доступные для понимания,
Под солнцем место обрести,
Прислушиваться к подсознанию.
Уметь учиться и желать
Себе не самого уж худшего.
Искать, терять и вновь искать,
Ведь на ошибках люди учатся.
Советы слушать иногда,
Не закрываться, как в тумане.
Общение – нам как вода,
Мы без него не социальны.

Хотеть создать свою семью,
Образованием не пренебрегая.
Найти заветную стезю
В работе. Жить не унывая.
Быть смелым – это не порок,
Самостоятельность – вот сила.
А от печали есть ли прок,
Когда живёшь всего вполсилы?
Активность надо проявлять.
Сначала будет непривычно,
Зато поможет скоро стать
Уверенным в себе отлично.

И не бояться выдвигать
Свои идеи с пояснением,
Аргументировано доказать,
И чтоб не мучило сомнение.
Таков портрет  выпускника.
Возможно, в чём-то идеален.
Но знаем мы наверняка,
Во многом будет он реален.
Мы так хотим, и своих сил
Мы для того не пожалеем,
Чтоб выпускник успешным был.
Мечту такую мы лелеем.

И, может быть, пройдут года,
Мы результат трудов увидим.
Пока начнём издалека,
Но толк из этого всё ж выйдет.
Удаче с нами по пути,
Покуда есть мотив успеха.
Нам сто дорог ещё пройти
И со слезами и со смехом.

Я завершаю свой рассказ.
Что ж, неплохой ведь был оратор.
А в целом, было без прикрас,
Ведь сочинял-то всё куратор.


Рецензии