Памяти Надежды Борисовны

Больше, со смехом звонким,
            не будешь ничьим ребёнком…


Опустился закат фиолетовой душной вуалью,
Прямо в сердце глядит немигающим взором звезда.
Неужели отныне и с самой горчайшей печалью
Мне к плечу твоему не склониться уже никогда?
Неужели теперь на земле ни единого места,
Где, пройдя сто дорог, вновь обрел бы тебя хоть на миг?
Только память ночами уносит в ушедшее детство,
Там к любимым рукам я бы молча и горько приник.

               


Рецензии
Может, тут и не надо рецензий... не знаю...
Но написаны эти строки – от Сердца.
И не хочется уходить молча.

С поклоном...

_____________________________________________________

Оля, на этом я свой сегодняшний визит к Вам завершу.
Буду понемногу Вас читать. Чтобы Вы не скоро закончились.
Так что – до свидания... Рад был с Вами пообщаться.)))
_____________________________________________________

Владимир Астраков   23.08.2016 17:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Володя! Заходите, пишите, мне приятно видеть Вас среди своих гостей! А вообще ещё очень интересно узнать о Вашем долгосрочном литературном проекте. Что это, в чем его суть? Мне очень нравится философия, даже и с богословким оттенком.

Ольга Батумская   24.08.2016 01:19   Заявить о нарушении
Ещё раз доброе утро, Оля!)))
Оля, Вы, говоря о "проекте", имеете в виду то, о чём я упоминал как об оставшемся в у меня в черновике?
Да там нет ничего ОСОБЕННОГО. Да, в своё время то, о чём я писал, являлось для меня тогда, не особо начитанного,
практически неким ПРОРЫВОМ. Но с тех пор прошло немало лет, я стал гораздо начитаннее,
а потому былой ПРОРЫВ постепенно перестал являться ТАКОВЫМ. Всё стало на свои места и соделалось рядовым.

А если вкратце упомянуть о темах, на которые я пытался тогда рассуждать, то они таковы:
Пресвятая Троица; Имя Божие; взаимоотношения Бога и человека;
Воля Божия и воля человеческая; Бог и дьявол; дьявол и человек; суть грехопадения и т. п.

Оля, Вы только не подумайте, что я какой-нибудь там учёный и т. п.
Нет-нет, я простейший смертный. Никакого СПЕЦОБРАЗОВАНИЯ я не имею.
Но так случилось, что река моей жизни вынесла меня на Православное Христианство.
А пока я плыл к Православию, я ещё много чего успел в себя впитать...

Ну вот, поделился с Вами чем смог.)))

Владимир Астраков   24.08.2016 07:43   Заявить о нарушении
Добрый день, Володя!
Раз столько лет взвешивали и формулировали для себя Божественную концепцию, значит к чему-то точно пришли))). Что в этом основные постулаты, самые важные для Вас? А меня давно уже волнует главные вопрос православия и христианства вообще: роль Христа. Может быть поделитесь, как Вы видите суть жертвы Христа как орудие спасения всего человечества? Мучеников ведь было много, и это не стало панацеей, не спасло все человечество, каким же образом работает жертва сына Божьего? Не убеждают меня стандартные объяснения этой темы. Вам она понятна?

Ольга Батумская   26.08.2016 12:51   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Оля!)))

Оля, Вы ставите передо мною практически непосильную для меня задачу.
И я вовсе не стыжусь того, чтобы Вам в этом признаться.
Ваша задача (о сути Крестной Жертвы Христа) является чисто богословскою,
а потому требует для своего разрешения чисто богословского ответа
и, соответственно, чисто богословского языка.
Но я ни в малейшей степени не являюсь учёным богословом
и потому не могу дать Вам такого ответа.

Но я дам Вам ответ как простой человек.

Через совершение первородного греха Адам и Ева, представлявшие и составлявшие собою
полноценную богоподобную человеческую личность, необратимо распались, и части былой целостной личности
устремились в бесконечное греховное падение, т. е. во всё большее и большее удаление от БОЖЕСТВА.
А так как всякий земной человек через свою человеческую природу причастен падшей природе Адама и Евы,
то и он наследует неизбежный греховный распад своей личности, после рождения её в этот мир.

Во Христе же, Сыне Божием, Боге Слове, Второй Ипостаси Пресвятой Троицы, Богочеловеке, Новом Адаме, –
Волею Бога Отца и нисхождением Бога Духа – осуществляется непáдательное восстановление распавшейся человеческой личности.
Человеческая личность вновь обретает утраченное ею богоподобие и начинает своё бесконечное уподобление
образу Божию, по которому она и сотворена Пресвятою Троицею.
Земной человек, таким образом, соделывается богочеловеком и богом по Благодати.
Этот бесконечный и вечный процесс можно наименовать вечным Спасением, или вечным обóжением.
И вот это-то спасённое и обóженное Человечество и есть Небесная Церковь Христова, или Тело Христово.
А если Вас, Оля, не шокирует то, что я скажу дальше...
то вот это-то Человечество–Церковь Христова–Тело Христово
и есть Божия Матерь, Богоматерь, Богоматерия...

Видите, Оля, – спасение падшего человека осуществляется во Христе –
при участии всей Пресвятой Троицы –
через Богородицу–Пресвятую Деву–Божию Матерь–Церковь Христову...
Вы теперь в о о б р а ж а е т е, Оля, ч т о такое Истинный Человек?
Каков невообразимый масштаб Истинного Человека?

Вот, Оля, я ответил на один из Ваших вопросов – по-простому ответил.
И ещё, Оля, одна очень важная вещь: невзирая на то что Ваш пытливый ум
настоятельно требует абсолютно ясных ответов на любые Ваши вопросы
в отношении спасения человечества, Вам необходимо смириться и признать,
что дело спасения человечества является – наряду с тем,
чтó нам, людям, открыто по милости Божией, –
прежде всего, Божественною Тайною...
Но эта Тайна открывается тем, кто неустанно и деятельно ищет (...и находит...)
живых встреч с Живым Богом... т. е. в богооткровенном опыте... т. е. в живом богообщении...

Теперь что касается важных постулатов.))
Да ПОСТУЛАТ, собственно говоря, один-единственный:
БОГ, в КОТОРОГО и КОТОРОМУ я верую, есть БОГ ТРОИЦА.
Все остальные важные постулаты берут своё начало в этом ПОСТУЛАТЕ.
Да и, прочтя всё то, что я Вам, Оля, написал выше,
Вы, несомненно, уяснили для себя некоторые из моих важных постулатов.)))

P. S. Человек! Ежели ты желаешь вернее Спастись,
то деятельно уподобляйся во всём,
прежде всего, Иисусу Христу
и деятельно исполняй Слово Его.
Только помни, человек: всё это требует
мужественного несения своего креста,
который, по своей сути, должен уподобляться Кресту Христову.
Следуй, человек, за Христом Спасителем,
и ты, точно, Спасёшься... – вернее всего и полнее всего.

P. S. S. Оля, о спасении вне Христа Спасителя
я говорить не уполномочен. Я пройду это молчанием.

До свидания, Оля!)))

Владимир Астраков   29.08.2016 23:42   Заявить о нарушении
Володя, здравствуйте! Признаться, Ваш ответ я прочла не один раз. Некоторые вещи мне хорошо знакомы, что то я не понимаю. Например зачем нужна и, что меняет подмена хорошо известных понятий. Богоматерь и церковь... трудно это понять. То есть мысль Вашу я поняла. Не поняла, если это так, то о чем это говорит, как характеризует свою роль в таком вот новом статусе? А жертва Христа-это для меня главный камень преткновения в личной позиции, в принятии или непринятии концепции христианства. Жаль, что чуда не случилось, наверное это действительно тайна :(
Спасибо Вам, Володя за интересное изложение своих взглядов! Мне кажется, я ещё не раз вернусь к этому тексту, подумать. До встречи! С теплом, я)))

Ольга Батумская   01.09.2016 03:29   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Оля!)))

Много сегодня писать не буду. Ограничусь несколькими соображениями.

Что касается подмены понятий.
Оля, это никакая не подмена. Я полагаю, что СУЩНОСТЬ, так или иначе проявляя СЕБЯ в этом мире,
не ограничивает ни СЕБЯ, ни тех, кому ЕЁ в этом мире предстоит познавать и постигать,
каким-либо одним Своим Именем. Потому что если бы СУЩНОСТЬ ограничила СЕБЯ – для познающих ЕЁ –
только одним Своим Именем, то познающие познавали бы СУЩНОСТЬ – только односторонне.

Оля, приходилось ли Вам читать акафисты Пресвятой Богородице?
Если да, то, вспомнив, сколь многообразно именуется в них Пресвятая Богородица,
Вы сразу же поймёте то, о чём я написал Вам выше.
А если нет, то не полени́тесь прочесть хотя бы один или два таких акафиста,
и Вы ясно увидите (и поразитесь!), какое множество живых аспектов
имеется у такой СУЩНОСТИ, как Пресвятая Богородица.

Оля, для того чтобы Крестную Жертву Христа оценивать не одним только голым умом,
но принимать её всем своим существом, нужно реально обрести и полюбить Живого Христа.

Понимаете, Оля, если сейчас Вас реально – на каком бы то ни было уровне –
влечёт к Себе Личность Живого Христа, то это означает не что иное,
как то, что Христос так или иначе призывает Вас к Себе.
А если это и впрямь всё обстоит именно так, то Вам вовсе не нужно будет
мучительно насиловать самоё себя для того, чтобы обрести и полюбить Христа.
Вы просто читайте понемногу, но систематически Четвероевангелие, остальной Новый Завет и, к примеру, "Добротолюбие".
А может быть, Вы даже и выйдете конкретно на творения каких-либо православных св. Отцов.
При Вашем пытливом уме, Вашем живом сердце и Вашей неутомимой жажде Живой Истины,
Вам не так уж и трудно будет – либо постепенно, либо внезапно – приобщиться Личности Живого Христа...

Дерзайте, Оля! И запомните эти слова Христа:
"То, что невозможно человекам, возможно Богу".
...Христос Сам возьмёт Вас за руку и поведёт Вас за собой...
...А если порой Вам будет очень-очень трудно,
то Христос будет бережно нести Вас на Своих руках...

До свидания, Оля!)))
С теплом к Вам,

Владимир Астраков   02.09.2016 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.