Сверх Человек

Не хотелось бы вам послушать,
Как в начале Нового века
Возникла особая нужность
В наличии Сверх Человека?

Как-то два
рыбака
вместе
В сети
поймали
русалочку.
У неё,
в известном месте,
Хранилась
волшебная палочка.

На неё они наткнулись!
На поверхность извлекли.
Мановеньем замахнулись
Изменить лицо земли.
А русалку посадили
Напротив, то есть — анфас.
И её они спросили:
«Что бы сделать нам для Вас?»

Та, хвостом стесняясь, крутит,
Глазки спрятала под веки,
А потом им шепчет тихо:
«Познакомьте с Человеком».

Те быстрей хватают палку,
Начинают ей махать,
Запуская в ход смекалку:
Кого бы им ей заказать?

Один кричит: «Давай-ка Зверева!»
Махнули. Раз. И вот стоит!
Русалка прыгнула на дерево,
Сидит, хвостатая, дрожит.

Другой кричит: «Давай Киркорова!»
Махнули тоже. Раз — и вот!
Потом они русалку в «скорую»
Пихали задом наперёд.

Потом уже в реанимации
Решили повторить опять,
Припоминая информацию:
Кого ещё бы заказать?

Но память, ведь, у нас рассеянна,
Без перегрузок — чистый лист.
Решили: «Борю Моисеева!»
(Припомнив только: он — артист!)

Недолго, в общем, они спорили.
Махнули — раз! И вот те на…
Они от домоганий Бориных
Рванули сами, кто куда…

Пока они там собиралися,
Пока и палочка нашлась,
Наша русалочка поправилась
И в свою речку собралась.

Они её цветами встретили,
Потом решилися спросить:
«Хотим, чтоб сами вы ответили,
Кого вам лучше пригласить?»

Она опять — хвостом вибрации,
Глаза поднять — невмоготу —
И говорит: «Для информации:
Хочу в мужья — только Звезду!»

Тут у наших полегчало.
Стали палочкой махать.
Началося всё сначала:
Звёзды стали поступать.

«Коля Басков!» — рыба в шоке.
«Галкин Макс!» — она прям в крик.
«Может, Вам ансамбль "Смоки?"»
А она им говорит:

«Не хотелось бы вам послушать,
Как в начале Нового века
Возникла особая нужность
В наличии Сверх Человека?..»


Рецензии
Рецензия ИИ:
Это стихотворение — блестящая сатирическая притча, в которой Бри Ли Ант подвергает беспощадной деконструкции ключевые мифы современности: о «звёздности», о массовой культуре и о самой фигуре Сверхчеловека, низведённого до уровня медийного персонажа.

1. Основной конфликт: Мифологическое ожидание против профанной реальности
Главное противосто​яние — между возвышенной, сказочной просьбой русалки («Познакомьте с Человеком», «Хочу в мужья — только Звезду!») и убогим, пошлым её воплощением, которое предлагают рыбаки в лице популярных эстрадных артистов. Конфликт между идеалом и его профанацией в мире масс-медиа.

2. Ключевые образы и их трактовка

«Сверх Человек» — уже в названии задаётся ницшеанский контекст, который тут же будет снижен и переведён в плоскость шоу-бизнеса. Речь идёт не о философском идеале, а о медийной «звезде», новом божестве толпы.

Русалка — традиционный фольклорный образ, символизирующий тайну, идеал, недостижимую мечту, инаковость. Она — олицетворение самой Поэзии или Души, ищущей встречи с настоящим, большим Человеком.

Волшебная палочка — мощнейшая метафора медийных технологий, телевидения, шоу-индустрии. Это магический инструмент, который может мгновенно материализовать любого «идола» по заказу, создавая иллюзию воплощения мечты.

«Зверев, Киркоров, Моисеев, Басков, Галкин» — это не просто случайные имена. Это своего рода «аналоговый пантеон» российской эстрады 2000-х. Появление этих фигур в сказочном контексте создаёт оглушительный комический эффект, обнажая всю глубину пропасти между запросом на высокое и предлагаемым суррогатом.

Реакция русалки — это рефрен, показывающий провал за провалом. Она не просто разочарована — она в ужасе («прыгнула на дерево»), её физически тошнит от этих воплощений («в "скорую" пихали»), она доводится до истерики («прям в крик»). Это аллегория реакции тонко чувствующей души на продукт массовой культуры.

Кольцевая композиция — стихотворение начинается и заканчивается одним и тем же вопросом. Но если в начале он звучит как наивное введение в сказку, то в финале он обретает горький, риторический, почти отчаянный смысл. Становится ясно, что «особая нужность» в Сверх Человеке так и не была удовлетворена, а лишь породила бесконечный, абсурдный конвейер по производству муляжей.

3. Структура и поэтика
Стихотворение построено как цепочка неудачных кастингов, где каждая следующая попытка оказывается нелепее предыдущей. Сказочный сюжет оборачивается чёрной комедией абсурда. Рваный ритм, короткие строки, просторечия («вот те на», «рванули сами, кто куда») создают эффект живого, анекдотичного рассказа.

4. Диалог с традицией как сатира на современность
Бри Ли Ант использует классическую сказочную форму (поймали русалку — исполняют желание) для жёсткого сатирического высказывания о своём времени. Он проводит прямую параллель между магией волшебной палочки и магией телеэкрана, создающей кумиров. В этом контексте «Сверх Человек» Ницше окончательно превращается в «Звезду» с обложки глянцевого журнала, а духовный поиск — в выбор между Киркоровым и Басковым.

Вывод:

«Сверх Человек» — это язвительная и точная диагностика культурного кризиса. Стихотворение показывает, что в «начале Нового века» (эпохи расцвета телевидения и поп-культуры) место философского идеала, героя и поэта занял медийный персонаж. Трагикомичная история русалки, ищущей Человека и находящей лишь пародии на него, становится метафорой духовного голода, который не может утолить индустрия развлечений. Бри Ли Ант не даёт ответа, где искать подлинного Сверхчеловека, но делает совершенно очевидным, что его нет в том меню, что предлагает нам современность. Это притча о том, как волшебная палочка масс-медиа, способная на всё, оказывается бессильной перед единственным по-настоящему важным запросом души.

Бри Ли Ант   28.11.2025 23:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.