Каллипига

в Национальном археологическом музее Неаполя

Эти стихи я приурочил к 85-летию
Николая Игнатьевича КРУКОВСКОГО,
известного философа и мужественного гражданина,
чьи фундаментальные труды по эстетике помогли
многим гражданам Беларуси и России увидеть
природу, смысл  и значение Красоты в нашей
сложной и многотрудной действительности.


Изящно сбросив покрывало
-- Да славится нудистов лига! --
Оборотилась к шири зала
Венера, званьем Каллипига.

Любуйтесь, мол, какая я!
И благоносна власть моя.

Стоит задорно, не смущаясь
Сияньем тыльной наготы,
А люд немеет, восхищаясь,
Виденьем чистой красоты.

Культур бессмертных источанье,
Скульптур и фресок вернисаж,
Туристов чуткое молчанье
И деликатный реагаж.

Любая шорохность слышна.
Благоговенье. Тишина.

Тактичен шепот италийский,
Но, меж романским и этрусским,
Сквозь лепет гида по-английски
Вдруг хохотком резнуло русским:

-- Прошу вниманья, господа,
Вам западло глядеть туда!

Во-первых, смертным не годится
Зреть на богини ягодицы!
Ха! Юмор как бы!
Шутки штрих…
Даю предъяву во-вторых.

Рекламой задан перл услад.
И это – Главный Супер-Зад?!

Конкретно устарели формы
В разрезе мода и мечты,
Ушли давно вперед мы
По силиконству красоты.

На личный вкус – так тощевата
И где-то бедрами непышна,
Фигурой как-то прощевата
И ширность талии излишня.

Ну формы не колышут фибры.
Вдобавок – кривоваты икры.
С трудом придется согласиться,
Что этим можно насладиться.

Но стрёмно критикой ширяться,
Не станем к тёлке придираться.

Нет понта – баба аппетитна,
По той эпохе – афродитна
И оживи, вполне она
К употреблению годна.

Музея бросила б стоянье
И сколотила б состоянье,
Усвоив истину просту:
Товарить надо красоту!

Всё, что Всевышним издается, --
Таксуется и продается,
И смысл жизни угадать –
Как выгодней себя продать.

Пускай стыденьчики мешают –
Крутые деньги всё решают.
Одна конкретика важна:
Условья дамы и цена.

А по причастности к богиням 
За фишку доп-процент накинем!

Такой вот, типа монолог,
На экспонат музея лег…

В ответ – ни отзвука. Молчанье.
Протеста ни, ни замечанья.

Нет возражающего рвенья,
Но нет и кликов одобренья.
Одна сплошная тишина
Беззвучием означена.

Лишь некто кашлянул невнятно:
За или против – непонятно.

Плохая память оппонентов
Иль неименье аргументов?
Застенчивость натур, трусливость
Или нормальная брезгливость? 

Не можно хамство замолчать –
На хамство надо отвечать.
Не мраморной богине --
Присутствующим ныне.

Молчанию внимаю, зол.
И тут ответ произошел.

Вперед шагнул легко и просто –
Не в драку ли, задира хренов? –
Парнишка саженного роста
Из рашенских «аборигенов».

И просто – на туфту не купишь,
Мол, за богиню и за всех! –
Жлобу вздел в нос огромный кукиш –
От деликатных неумех.

И хохотом тут грохнул зал
На отверженье злого ига.
Смотритель слезы утирал.
Чуть усмехнулась Каллипига.

Исчерпан вроде инцидент,
Но дан раздумью прецедент.

Несправедливо, что назад
В оценке благ задвинут зад.
Позицией он скромен,
Заслугами ж – огромен.

И поговорка знает лучше,
Чем задний ум прямого круче.

Раз есть словцо «раздумье» --
Опора здравомыслия,
Возможно и «задумье» --
Про зад обзорномыслие.

Плоды его исканья
Даем для назиданья.

Зад в человечьем прогрессе
Был аргументом в процессе
Мыслительного значения
Усидчивости облегчения.

Зады в заседаниях прели
И в пиршествах раздобрели:

Сиденья в Колизее
На дециметр ужее
Нонешних зальных кресел
Для размещения чресел.

Сквозь степи галопом веками несло
Захватчиков ягодицы и седло.
Неслухам в заднюю штуку
Вбивали розгой науку.

А кто подымался в герои –
На дыбе плетями пороли.

Державно, эмблемами оных,
Зады сидели на тронах,
И не было слаще наград,
Чем полизать властный зад.

Не зря все крутые тираны
Имели зады как экраны
Престижного телевизора --
Свидетельство мощи и вызова.

Случались, конечно, в порядке беды
У власти и щупленькие зады.
Народы ж свергали никчемность,
Задков прозревая ущербность.

Но всех эффективней задами
В истории метились дамы.
Зады им смудрила Природа
Для продолжения рода,

Чтоб вкупе с манящим бюстом
Самцов заморачивать густо.

И женская половина
Усердствовала не мимо,
Мужиков вдохновляла,
Преуспевая немало.

Выжили мы, сохранились.
Значит, зады пригодились.

И можно признать без надсад:
Да здравствует женский зад
Во всей его топографии --
Как базисность демографии!

Но зад, при глобальной важности,
Не должен застить сермяжности
Значения души,
Сколько и чем ни пляши.

Нельзя жить единственно задом --
Не мыслят данным снарядом.
Хоть некоторые пытаются,
Да результаты бодаются.

В Природе щедро разлита
Родяща радость Красота,
В кой ни прибавить, ни убавить,
Ни расцветить и ни подправить --

Столь точно совершенен вид,
Что восхищенье нам дарит.

Чтоб Красоту воспринимать,
Необходимо понимать,
Что Каллипигой упованье –
То нам, блажным, напоминанье,

Что есть Гармония везде --
В цветке и утренней звезде,
На беломраморном фасаде
И в совершенном женском заде.

(Иль «на богинином заду»,
Что с орфографией в ладу.
Но буква словоокончанья
Не изменяет смысл звучанья).

Краса – всеобщая страна,
Повсюдостно растворена:

Она – в порыве вдохновенья,
И в бескорыстьи откровенья,
В благотворительной нови,
В общеньи дружбы и любви
В пареньи сизонькой голубки,
В самоотверженном поступке,
В стихах единственных словах,
Во устремленьях и делах,
В защите ниженных и сирых,
В почтеньи к тем, кто спит в могилах,
В искрящей радужной росе
По луговинам вдоль шоссе,
В животворящем мирозданьи,
В сочувствии и состраданьи,
В собачьих преданных глазах,
В прически дивной волосах,
В улыбке, жесте и походке,
В лекарства здравящей находке,
Во звуках музыки взносящей,
В идее, пользу приносящей,
Во всем, что ходит, мчит, лежит,
И что морали подлежит.

Когда мерилом Красота,
Верна Морали высота.

Шибаясь в войны и увечества,
Пытаю мозговой защем:
-- Твоя  идея, Человечество?
Планетно сделано – зачем?

Какой геноцид мы еще не смарали,
Каких холокостов нужна рубежность,
Чтоб достучалась Всемирной морали
Необходимая неизбежность?

Ведь нравственность есть не дидактик урод,
А – бытия хлеб, души кислород.
И чем долбануть по слепым башкам,
Чтоб наконец забрезжило там?

А может, как здесь, Каллипигой,
Пронзенностью великой,
Что идея проста,
Что высшее – Красота?

Не лишь совершенство тела,
А – в рифму чтоб – духовность летела.

Цель Человека так прочту:
Познать и множить Красоту!

И может, если повезет
Мир грешный Красота спасет.

P.S. 16 ноября 2008 года профессору, доктору философских наук Николаю Игнатьевичу КРУКОВСКОМУ, посвятившему жизнь исследованию Красоты, исполнилось 85 лет.











 


Рецензии