Движение 40 Студент

«Данная ценность нужна только одной стороне, красть или покупать ее не имеет смысла.»

Братья Стругацкие, «Гадкие лебеди»

***

Никогда не хотел работать телохранителем Бита, а пришлось, два раза, в 94м и 97м году, второй раз он охранял по просьбе Бати Мишу Банкира, недолго. Бита входил в его подъезд в Крылатском впереди всех, вбегал, так вернее. А потом решил, ну его на хер, соскочил с этой миссии. После того, как соскочил, быстро, умышленно напился крепкого виски и дал ему под каким-то предлогом правый боковой, как и ожидалось, бывшему подшефному. А он немедленно стал звонить Бате:

- Але! Але!! Убивают!!! Крыша! Меня убивает!! Крыша!!!

Там его послали, подходил то ли будущий подлец Игорь-Карате, то ли Француз, коммерсантам веры нету! Веры нет, но Бате передали, что Бита работать начальником охраны банкира не захотел. Отказался, нах.

Тот быстро прокнокал, прокоцал, передал его миссию Скифу, сделал это без лишних слов.

- Скиф, тебе поверят, ты выглядишь, как Дольф Лундгрен, походи децл с Мишей Банкиром, лады? Бита соскочил.

Скиф согласился. Косарь в день деньги не лишние. Скиф подтянул под это дело Студента, послал туда, куда необходимо, сбрасывать вес в спортзал, в двух костюмах бегать тренировочный кросс.

- Будем теперь охранять Банкира!

В перевоспитание Банкира он не верил, и правильно! Дело в том, что Банкир был хороший менеджер, даже отличный, ставил правильные задачи перед правильными людьми в отношении правильных объектов, на чем и держался. Ковал бабульки токо в путь, шум стоял! Зарабатывал деньги для ОПГ. Вечером снимал ****ей, вёз к себе на квартиру. Дулись они там как слепые лошади! На Мишиных аферах, собственно говоря, держалось все наше Движение.

- Не путайте движение с действием, - цитировал Батя Хэмингуэя, выходило это немного старомодно. Что поделать? По Сеньке и шапка, в тюрьме Батя любил читать. Что есть привилегия Вора.

Студент бегал по Ленинским горам, зажав в кулаках легкие гантели для боя с тенью, смотря на проносившихся мимо в умытых на их автомойках - автомойки бандитский бизнес! - иномарках, люди тогда в Москве помешались на чистых автомашинах, и думал. Пока бежишь кросс, часто хорошо думается. Думал он с теплом о Бате, который за всех за них думал. Бате часто нелегко приходилось.

Общаясь с пацанами, Батя подходил к каждому конкретно. Оттесать, тех, кто по определению «не мог работать, трудиться», например, квартирных воров, он никогда работать не заставлял, грел деньгами, поддерживал:

- Воруйте не попадайтесь!

А таким ребятам, как Студент, советовал наоборот:

- Идите, сами изучайте контракты! Самому надо быть мастером не хуже юриста. Поняли?

Все отвечали:

- Поняли!

Как-то на стрелку на Арбат приехали чеченцы. С ними был один русский, стрелок. Сидел рядом на лавке в кожаных перчатках, одет не хуже Манерного. Чеченцы показали на Арбат:

- Наша земля.

Батя поднял указательный палец в воздух.

- Ваша земля там!

Русский снайпер удивленно поднял брови. Рядом с ним на лавочку тут же присел Бита.

- Ты расслабься! Где служил?

Опекал стрелку всесоюзного значения Вор с пластиковым кадыком. Уровень Бриллианта.

Когда бригада раскрутилась, Батя отправил Студента в регион, Сибирь, Новокузнецк, родину Лешего, тот прислал оттуда на пейджер открытым текстом:

ВСЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПРИКРУЧЕНЫ СК ВОССТАНОВЛЕН ИДУ БУХАТЬ СПАТЬ ПОТОМ

Это он так объяснял согласие местных властей на открытие филиалов банка Миши Банкира. Батя смеялся долго, потм спросил:

- Что такое эс-ка?

Студент, не раздумывая обяснил:

- Это сокращение, означает «статус кво». Статус восстановлен! Нашей бригады.

- А, - сказал Батя. - А я думал, следственный комитет. А что, наш статус был приостановлен?

Воры смеялись. Небольшие Воры всегда кучковались вокруг главного Вора. Вору с пластиковым кадыком замминистра МВД Казахстана в своём кабинете сломал позвоночник. После чего он стал ещё больший Вор.

Второй раз Бита охранял ее. В ту зиму Студент тогда чуть не сел, она его спасла. Дело было так. Зимой на Арбате ограбили одного богатого еврея. Ну там, иконы, антиквариат. Жил он в одном мажорном доме на первом этаже, так что рано или поздно все так или иначе бы случилось. Как-то в дождливое утро в дверь позвонили двое:

- Откройте,:сантехник.

Он открыл, получил по голове, все забрали.

Братва начала расследование, братве сказали, Батя:

- Я вам что? Прокурор что ли?! Не знаю, кто эти двое!

Поэтому их так и не нашли.

Потом какой-то «источник» или «кролик» настучал, так называли менты тех, кто дает им информацию, конечно, за глаза, в общем, на Батю. Он сидел, обедал с уважаемыми людьми в грузинском культурном центре «Воды Лагидзе» в ресторане, с ним были два грузинских Вора, главное, не кто напротив, а тот, кто рядом.

В зал вошел ОМОН. Причём с Петровки. Самый зверский! Самый высокий в оплате. Командир злого ОМОНа был в маске, подойдя к Бате, закричал:

- Опять ты!

Батя спокойно спросил:

- У вас что? Нервы?

В ресторане каждый день обедали дагестанцы, у них был героин, в подвале заложники. Они легли на пол не дожидаясь команды. Один грузинский Вор усмехнулся:

- Автоматчики!

В преступном мире масть не власть, хоть ты положил голыми руками всю Семью. В армии служил? Оружие держал? Принимал присягу? Это все не нашенское! Не мечтай о звании Вора. Не дадут тебе никогда права рассматривать чужие иски. Иски, иски, пиво на виски.

Батя помолчал и сказал:

- Уважаемый! А я не знаю, кто ты, знаю, кто я. Ты же в маске.

Второй грузинский законник сделал удивленное лицо.

- Да, биджо, мы не знаем! Лицо покажи, да? С нами когда говорят, лица не прячут, генацвале!

В преступном мире слово Вора закон. Если он, конечно, законник.

И тут же улетел в черноту от удара сапога омоновца. Следующая маваша прилетела в голову Бате под углом, удобно бить безоружного, сидящего перед тобой на стуле. Не надо растяжки. Батя резко ускорился вбок вправо со стула. Хорошо, командир бил не пыром, а то труп. Читатель, вы не удивляйтесь! До середины 90х менты, бывало, в ресторанах нас убивали. Это в Москве. А в провинции до 2000х. Один бродяга шёл по улице за мороженым в городе Иваново, остановилась машина, забили насмерть. Не помог Путин!

Как Алиса в Страну чудес через дупло дерева от удара берцем в грудь впечатался, пролетев два метра, в пол третий законник. Его вырвало только что переодеваний пищей прямо на белоснежную рубашку. Хачапури, сациви, это все.

- Ты чего? - только и сказал он. Потом потерял уровень осознования действительности, сердце почти остановилось. Мир померк, разум ушёл в черноту. Рядом с его тушей четверо гоблинов резво пинали четверых дагестанцев.

- Сука! Сука!! Сука!!!

Обслуге ресторана было уже не до чая. Их принимали тоже.

- Работает московский ОМОН!

Два огромных, как демоны, красавца склонились надо Студентом, растягивая разбтые в спаррингах губы в страшных гримасах.

- Все, - сгорая от ненависти, прошипел один из них, - Сука, ты попал!

В смысле, солдат тебе хана. Студент даже и не подозревал, за что. Вообще вошел в центр отлить, заодно наверх поднялся. В машине его ждала Таня. Которую надо было везти на дачу.

Отдышавшись, он ответил:

- Я муж Божий, воин Господа! 

Омоновцы точно не читали Салмана Рушди. И никаких параллелей с его книгами у них не было. В конце концов, у них ведь юридическое образование? Юридическое среднее. Вежливые люди застыли, слушая.

- Я живу в Перово, - сказал Студент. Казаться улыбчивым и простым самое высокое в мире искусство.

- Надоел ты нам со своими бреднями, - сказал один из них. Студент плохо видел снизу, походу он был офицер. Это не прозвучало неожиданно. - Чем вчера был занят? Вечером в пятницу.

- В кино, - ответил Студент. -+На Пушкинской площади, дома есть билеты. Смотрели Михалкова. Там кино по пятницам, раз в неделю хожу туда после работы, - он старался с пола говорить это страшным дьяволам как можно более приветливо. Потом перечислил. - Книги, цветы. Вино и фрукты. Иногда легкий, ни к чему не обязывающий, безопасный секс с девушками из парикмахерских, мое хобби, разговоры с ними в основном о музыке, о любви. О Хэмингуэе. Неконцептуальное мышление, опущение текста, теория айсберга и тэпэ. Пророки и бесы, гибель галантных веков. Помните? «Они выехали за два часа до рассвета, и сначала им не пришлось взламывать лед на канале, потому что впереди шли другие лодки. На каждой лодке стоял гребец с длинным кормовым веслом, в темноте их не было видно, и только слышался плеск воды.» Хорошо, да? «За рекой в тени деревьев».

- Не читал, - сказал один гоблин. Второй добавил:

- И читать не будем! Поднимайся.

Это совсем не походило на тактику перекрестного допроса. Хотя...Нам кажется, что чем дальше от нас телеграфные столбы, тем они меньше. Или рельсы сходятся вдали. На самом деле это не так! Чего гадать? По-моему, все четко. Встанет сейчас, его собьют подсечкой. Однако их всех отвезли в пятое отделение милиции. Первым, прихрамывая, из автобуса вылез Батя.

Когда принимают, все надо делать вид, что все со всеми не знакомы. Студент не подал виду, что знает Воров. Воры соответственно. Забитых в мясо дагестанцев омоновцы занесли в обезьянник сами. Знакомый опер подмигнул Студенту.

- Этого ко мне!

- Распишитесь, - сказал дежурному командир ОМОНа.

Кабинет у опера был новый. Студент не был в пятом ровно год. Со дня смерти Француза. Следователь достал пистолет, медленно взвел курок, приставил к своей голове.

- Как думаешь? Выстрелю?

Студент развеселился.

- Нет, - сказал он. - Ты не будешь стрелять в себя, это точно, нет!

Сумасшедшинка исчезла в глазах следователя. Снаружи было слышно, как хлопали двери автобуса, ОМОН уезжал. Мавр сделал своё дело. Следователь поставил ПМ на предохранитель, убрал в кобуру под мышкой. Он был то ли под коксом, то ли под бычкой, отмороженный. Что дела не меняло.

- Сколько? - спросил Студент. - С нас всех лавэ?

В церкви есть гроб, в гробу золото и бриллианты. Охраняет их скелет, хранитель общака.

Следователь Сергеев сказал:

- Пойдем?

Он вывел Студента в коридор, они пошли в туалет. И он, и я помочились, конечно, не рядом, он в одной кабинке, Студент в другой. Что они, пидоры что-ли?

- Встретились два друга на вокзале,
  Они не виделись давно!
  Целовались, обнимались,
  Пока не встал у одного!

Потом мыли руки, он на ладони написал:

- Штуки полторы?

И, чтобы яснее, цифрами:

- 1500?

Студент сказал:

- Кроме дагестанцев! Зверей звери выкупают.

Сергеев кивнул головой. Общество с ограниченной ответственностью номер пять вот-вот получит прибыль! Пятое отделение милиции вообще отличала любовь к прибыли, его начальник присел потом,

К вечеру Карен, молодой Вор в законе, привез деньги. Для Бати и компании он был, как радуга в небе или как пламя и звезда, отразившиеся в кристально чистой и прозрачной горной воде чистого грузинского озера.

- Ара, биджо, так я хотел выйти оттуда! - закатил х, садясь в 750ю «бмв» первый Вор. - Благодарю!

- Никто не хочет идти на срок, поверьте! - Кареглазый Карен был краток. Убьют его через месяц на родине. Решение почти всех воровских споров часто было одно. Только убийство. Голова ставилась на кон. Или не надо короноваться! Как Федя Бешеный.

Ангел-хранитель, естественная ясность мудрости, приносящая спасение! В бурные 90е годы он принимал обличие авторитета или Вора. Все ведь определяет Движение?

- Это не я заплатил, - сказал Батя, - Изета деньги дала. Сама приехать не может, извините. Боится ехать в Москву.

- Изета? - переспорил второй Вор, Алик Тбилисский. Это в Москве Воры были раз-два, а в Грузии на каждом шагу. В каждом дворе свой авторитет! Они потом уберут Саакашвили.

- Жучат ее после смерти мужа и менты, и Люди! - Батя ничего поделать с этим не мог. - Боря Чёрный долгов наделал на пол миллиона. Не брать же ей их на себя?

Первый Вор ответил:

- Пусть нас найдёт, это ничего. Поехали отсюда, быстро! А то еще кого-нибудь в коридоре встретим. Тех, кто нас знает и кого не знаем мы.

Батя, Воры и Студент сели в машину. За руль сел Карен. Бумер резво взял с места, хорошо делают немцы! Здоровая акула, а тянет.

- Посидим, пожрем, - сказал Батя,

- Давай, - сказал Карен, - жизнь одна. Только не шашлык.

- И ***...вая, - добавил первый Вор.

Поехали в «Аркадию». Стоял февраль 94-го года, дворники отбрасывали стремящуюся превратить BMW в абсолютный ноль ветер со снегом, свет от её фар отражался в темных дырах спящих окон. В тот год погибло полторы тысячи человек, убивали по три человека в сутки, главным образом бандитов и воров, Чикаго.

Что и кому Движение хотело этим доказать? Жизнь в криминальном мире в Москве была как партия в очко с профессиональным карточным шулером, причём именно очко ставилось на кон. Или, или. Либо не садись! Прибей свой Движ, иди работай! Либо плати. Годы, проведенные над бездной! Воровской мир привык не доверять никому. Как вдали реально замаячит десятка, кто будет надежен? От тюрьмы и от сумы не зарекайся!


Рецензии