Расписался нутром, наманжЕтившись

Расписался  нутром,  наманжЕтившись*,

Напомаженность  шла  к  волосам..

НапилАтился*, с  Богом  встретившись,..

Жизнь вверяя  песочным  часам..


Чёрной чайкой..  над градом!  ряженой*

Проносилась... -  нага  и  зла!

Маргарита!.. Обезображена?

Кремолика!* Душой ль жива!?


Мастер  к маслу  подлил  магистики,

Чертовщина  всегда  в цене..

Москвичам  не житьё  без мистики..

Мётлы в руки –  глаза в огне!


Рукописное  превращение..

Не горит..мысль –  Жива вода!

Дьяволическим  наущениям

Есть возмездие  -  лун стада,..


Звёзды взращивать..? Печься заживо

И молиться  чужой  Луне..

Крысобою вверяя важное

Порученье –  то  месть вдвойне..


Для  измученной  дряблой совести..-

ГоловЫ  раскалённой  ...взор!

Воланд  щурится, бегемОлится*:

 - Бога нет?! -  Патриарший  вздор..


Та, что  тело  от    губ  избавила -..

Жизнь  ..по  рельсам   скользит  без Вас -

О Христе  презирала  правила -

Не  к  добру   перекисший  квас...


Быть у Воланда в услужении

Голове,  разносившей вздор,

Обрести своё окружение -

Подобающий  приговор!


НаманжЕтившись*- авт. настрадавшись, по аналогии: Запи;ски на манже;тах — частично автобиографическая  повесть, написанная Михаилом Булгаковым в 1922—1923 годах. При жизни писателя повесть ни разу не публиковалась целиком. Основным мотивом «Записок на манжетах» стала проблема отношений писателя и власти.
НапилАтился*- авт. по роману  М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
 (в числе гл. героев -  Понтий Пилат)

Ряженый *- сущ. Перен.- «наряженная», т.е. намазанная  кремом (авт.)

КремолИка* - авт.  внешнее  и  внутреннее  «преображение»
 Маргариты  посредством  волшебного крема.

БегемОлиться*- авт. потешаться, дирижировать  поступками и  жизнью граждан, от имени Бегемот –  кот  из свиты  Воланда.

Записки на манжетах — частично автобиографическая  повесть, написанная Михаилом Булгаковым в 1922—1923 годах. При жизни писателя повесть ни разу не публиковалась целиком. Основным мотивом «Записок на манжетах» стала проблема отношений писателя и власти.

Фотография: Сара Мун, Полнолуние.


Рецензии
Здорово! очень неожиданно - думала, о Булгакове и его мастере уже давно всё сказано! Ан, нет! Зачиталась - МОЛОДЧИНА! УВАЖАЮ И ОБОЖАЮ!
С восхищением, я

Елена Нацаренус   05.08.2012 00:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка!! Я тоже читала кое-что из лирики о романе Михаила Булгакова, о его героях, и как-то всё мимо меня прошло, не зацепило.Сейчас восхищаются многие исполнением оперы самого Градского(обожаю его с детства), но музыка там есть,а тексты..мягко говоря - жалкое подобие булгаковской идеи..Язык романа неповторим!!Булгаков - кладезь языковой поэтики, сногсшибательного юмора, неподражаемой философии..Могу скинуть тебе сносочку, послушай, голос Градского - без сомнения прекрасен..Но я сейчас говорю именно о тексте..Разговорный стихотворный жанр выстроить без упрощения довольно трудно!Доступность речи, ритм, метафоричность языка -всё в одной связке - задача наисложнейшая!Но ведь и писателю было трудно в своё время))
http://www.youtube.com/watch?v=nhHbf0fCzkI дарю, слушай, наслаждайся))

Татьяна Зубова-Фромм   05.08.2012 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.