Опять уже рассвет плывёт по-над дорогой...

Опять уже рассвет плывёт по-над дорогой...
Влюблённый в жизнь земли, нарядный, как жених.
Твоим губам давно позволено так много,
Что вынуждено тело тосковать без них.

На день прикроет страсть фантазии хмельные
И только наших взглядов жаркий перехлёст
Напомнит ненароком, как в часы ночные
Ты трогаешь дыханьем шёлк моих волос.

Касание ладони... вздох и стон манящий...
Замены этой неге в целом свете нет.
И в это время мир - волшебник настоящий.
Ах, как нетерпелив, несведущий рассвет.               

 29.07.2012

Краткий анализ стихотворения
Тема: любовное переживание, чувственная близость двух людей на фоне наступающего рассвета.
Основная мысль: неповторимость и ценность интимных мгновений любви — они превращают мир в «волшебника», а рассвет кажется «нетерпеливым» свидетелем этих чувств.
Стиль речи: художественный (поэтический). Характерны образность, эмоциональность, использование тропов.
Тип речи: лирическое повествование с элементами описания. Автор передаёт не столько события, сколько переживания и ощущения.
Композиция:
вступление (1;е четверостишие) — образ рассвета и намёк на сильную привязанность;
развитие (2;е и 3;е четверостишия) — воспоминание о ночных ласках, акцент на физических ощущениях;
кульминация и заключение (4;е четверостишие) — утверждение уникальности переживаемого чувства и образ «несведущего рассвета», торопящего миг.
Средства связи предложений:
лексические повторы («рассвет», «касание/трогаешь»);
местоимения («твоим», «тебя», «наших»);
синонимические ряды и перифразы («влюблённый в жизнь земли», «нарядный, как жених»; «жаркий перехлёст взглядов», «трогаешь дыханьем шёлк моих волос»).
Средства выразительности:
метафоры: «рассвет плывёт», «страсть прикроет фантазии хмельные», «мир — волшебник настоящий»;
сравнения: «нарядный, как жених»;
эпитеты: «жаркий перехлёст», «шёлк моих волос», «несведущий рассвет»;
олицетворения: «рассвет… нетерпелив», «страсть прикроет»;
анафора и параллелизмы в построении фраз, создающие напевность;
градация в описании чувственных образов: от взгляда — к касанию, вздоху, стону;
инверсия: «опять уже рассвет плывёт», «вынуждено тело тосковать»;
эмоционально окрашенная лексика и уменьшительно;ласкательные формы («шёпот», «неге»), усиливающие интимность тона.
Общий тон: лирико;эротический, созерцательный. Стихотворение строится на контрасте между тишиной рассвета и напряжённостью внутренних переживаний лирического героя.


Рецензии
Сердечное спасибо за трепетную лирику и свет души!.. Всё прочитанное... легло на душу и по-своему вдохновило... Так дерзать, Олюшка! С теплом и солнечными пожеланиями - А.М.

Минаров Анатолий   14.08.2012 04:35     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Анатолий)
А Олюшкой меня давно зовут) начиная с бабушки... потом муж...и все друзья)
Извините за задержку ответа...вот сейчас распутываю задолженности)
Буду в гости
с уважением.Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   03.10.2012 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.