О вере

Вера нужна там, где нет надежды на понимание сути


Рецензии
Умнейший Кот! Эта фраза какая-то неправильная, я думаю. Например,
у кого-то нет понимания сути какого-то вопроса, чего-нибудь,
а при чем тут вера? Вера нужна всем и всегда. Нужна людям вера
в человека, вера в добро, вера в Бога, ведь человеку так
важно - чувствовать себя под Его защитой.

Таня Роза   29.07.2012 21:13     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Таня, мне нравится Ваше стремление отстаивать свои убеждения.

Если и говорить о вере вообще (не только в религиозном смысле) то она свойственна всем, и людям науки - тоже. Это отражение простого факта, что человеческий опыт конечен.

Разница между научным и религиозным подходом - в отношении к символам веры. Религиозный подход придает этим символам сакральный смысл, я бы даже сказал - демонизирует их, вводя высшее существо, помыслы которого непостижимы для человечества. И наивный оптимизм религиозного человека состоит в том, что это существо является Богом, а не Дьяволом. Оптимизм, кстати, не основанный ни на чем. Просто так приятнее считать. Действительно, не ведь хочется думать, что Бог (или Дьявол?) разводит человечество просто ради развлечения, чтобы понаблюдать сражения, баталии - примерно так же, как экспериментатор-биолог изучает взаимодействия клеточных культур.
Ограниченность и даже опасность религиозного подхода состоит в ошибочном полагании символов веры истиной, не подвергаемой сомнению. По сей день это ведет к тягчайшим преступлениям, когда родители отказываются, например, от переливания крови, необходимого для спасения жизни ребенка. И это только частный пример, когда религия становится злом.

В научном подходе "символы веры" - теории постоянно подвергаются сомнению и при малейшей возможности проверяются вновь и вновь. При появлении фактов, вступающих в противоречие с ними происходит их уточнение, иногда сопровождающееся радикальным пересмотром и уточнением основ.

Теперь - по поводу Вашего "когда люди ведут себя бесстыдно, развратно или в чем-то подло". С точки зрения европейца 19-го века европейцы 21 века ведут себя на пляже "бесстыдно и развратно". А с точки зрения европейца 21 века куда более бесстыдны и развратны дворяне, подкладывавшие своих жен под венценосных монархов, с целью заслужить благосклонность помазанника Бога. И - самое главное - и те, и другие верили, что поступают должным образом.

Вера в человека, вера в добро нужна. Но верить можно не каждому человеку. Лично я не стал бы верить Кириллу Гундяеву - его порочность для меня очевидна. "Свидетели Иеговы", отказывающие своему ребенку в переливании крови, искренне верят, что делают ему добро, и даже не подвергают это сомнению. И - более того, они верят в Бога, и чувствуют себя под его защитой. И ощущая себя под его защитой, идут на тяжкое преступление - детоубийство.

А все потому, что на пути познания встала вера, которая остановила процесс познания сути.


Кот Матроскин   29.07.2012 09:08   Заявить о нарушении
Чудесный Кот! Вы интересны, спору нет, но Вы неправы в отношении к
религии. Всегда в мире существовало добро и зло, свет и тьма - всё это
имеет отражение в религии. Важно - какого духа человек. У Вас, хочу
верить, в душе больше светлого, но почему-то, судя по стихам и Вашим
высказываниям, у Вас много душевных чувств, но мало духовного. У меня
такое впечатление, что Вы никогда не читали Евангелие, не стояли на
службе в храме, не разговаривали со священником и монахом, никогда не
были в православном монастыре. Я не знаю ничего более интересного и
важного для души, чем побывать в православном монастыре. Известный
иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс, его отец был советником царя,
Николая Второго) сказал как-то, что он не знает ничего лучшего, чем
быть православным монахом. Почитали бы о его жизни, очень интересно.
А Павел Флоренский был ученым, философом и священником. Примеров таких
очень много, все они были очень умными, мыслящими людьми. Вы зачем-то
американскую секту Иегова приводите в пример. Зачем она нам? Они в Троицу не верят, Христа не признают. В православной Церкви человек
чувствует себя свободным, хочешь - приходи на каждую службу, а не
хочешь - не приходи, можешь часто причащаться, а можешь редко. И против
науки и медицины православие никогда не выступало, а говорят: врачи
лечат тело, а в храме Божьем лечат душу. Всего Вам доброго!

Таня Роза   29.07.2012 23:59   Заявить о нарушении
Таня, я не спорю, что среди верующих были и есть весьма достойные люди. Но совершенно неоспоримо, что вклад в научный и общественный прогресс людей, не зашоренных религиозно, неизмеримо выше. Человеческое общество становится все более светским, и это - объективный факт.

Вот Вы написали, что в моих стихах недостает духовности. Встречный вопрос - а что Вы понимаете под духовностью? Включенность в религиозную культуру? Если да, то соглашусь - на такое самоограничение я не согласен, ни в рамках православия, ни какой другой религии.

Вы пишете "Я не знаю ничего более интересного и важного для души, чем побывать в православном монастыре", и это очень печально. Это означает, что все многообразие окружающего мира для Вас менее значимо, чем иллюзия приобщенности к богу, возникающая у Вас в храме. Вот Вы и попались - и не только Вы, как многие приверженцы различных религий и сект. Вы думете, что чувства Ваши более истинны, чем у тех же "свидетелей Иеговы", у католиков, у мусульман, у буддистов (список можно продолжать)? Задумайтесь над этим.

И, наконец, Ваше утверждение: "против науки и медицины православие никогда не выступало". Ограничусь лишь одной ссылкой:
http://ateizmnovosti.ru/science/Deyaniya-Russkoi-Pravoslavnoi-Tserkvi-protiv-nauki.htm
Думаю, достаточно.

С уважением,

Кот Матроскин   30.07.2012 08:23   Заявить о нарушении
Ученый Кот! Я поняла, что Вы уважаете науку и никак не хотите понимать
религию, хотя и то и другое являются объективной реальностью. Наука
основывается на систематизации объективных знаний о действительности.
Христианство также основывается на сумме объективных знаний о Христе.
Известны точно места на земле, где родился и где был Христос, и какие
правители тогда были - Ирод, Понтий Пилат. А главное есть доказательства
Его воскресения, иначе вера христианская не имела бы смысла. Христианская вера людей основывается на исторических фактах, на духовном
опыте верующих людей всех веков, на бесчисленных свидетельствах всей
вселенной и земной природы. Много написано об этом. Вот как пишет,
например, протоиерей и магистр богословия Григорий Дьяченко в книге
своей "Духовный мир"о душе:
"человек имеет душу, как разумную, свободную, бессмертную, духовную
сущность, наделенную такими дивными свойствами, что они ясно и
неотразимо свидетельствуют о ее богоподобии." Отвечу на Ваш вопрос. что
я понимаю под духовностью: духовные мысли - это не обязательно
церковные, это возвышенные мысли, не связанные с материальным интересом.
Всего Вам доброго!

Таня Роза   05.08.2012 03:08   Заявить о нарушении