отрывок. клоун умер, где аплодисменты?

начало не было написано. вкратце:
Клоун жил со своей престарелой матерью и собакой Чапой в маленькой двушке. Мама в силу возраста часто была недовольна клоуном, собака справляла нужду по углам квартиры.. Все шло наперекосяк. Сам клоун был влюблен в гимнастку, но не мог признаться. И вот один день клоун провел особенно серо и грустно, был зол на весь мир. Вечером, во время представления в местном ДК, как бы ни старался артист - зал не смеялся. И, делая какой-то кувырок, клоун подвернул ногу..


.. И тут резко мир перевернулся. Жалобно завыл хор инструментов. Но не успел клоун почувствовать боль в только что подвернутой ноге, как резко все его тело пронзил будто железный штырь. От мысков несоразмерных ботинок до кончиков искусственных волос парика было больно. Он не мог понять, почему так, что происходит, почему никак нельзя сесть и все тело сжали будто цепи из колючей проволоки.. Хотелось заорать от этой обжигающей боли, выгнуться, чтобы это ушло, лишь бы снова стало просто как прежде. Плевать на всякие душевные терзания, к чертям всякие жизненные проблемы. Лишь бы ушла эта боль... Клоун хотел закричать, но из горла вырвалось только сдавленное бульканье.
"Неужели конец? Неужели все?" - мысли метались в голове паническим роем, а дыхание истеричным свистом выходило из горла. На языке отозвался металлический привкус.
Кто-то в оркестре заматерился о сломанной скрипке и порванном барабане.. А публика громко захохотала. Подумать только, никому не пришло в голову, что это не шутка, не очередной фортель, который выкидывает веселый артист. Что сейчас он встанет и, отряхиваясь и ворча, поднимется на сцену, продолжит представление. Грянули аплодисменты и смех. Не мог развеселить их несколько минут назад, а теперь своей же смертью ввел в восторг. Да, чтобы удивить публику и как-то привлечь к себе внимание, остается только умереть.
Клоун прямо физически ощущал, как трещат ребра, как наполняются кровью легкие. Железный вкус уже наполнил рот до краев, выливаясь почти черным мерзким месивом по подбородку. Это было отнюдь не смешно.
Пытаясь в панике вскочить, клоун как-то неуклюже дернулся, захлебываясь собственной кровью. Вытаращенные глаза уставились на красивый потолок дворца культуры. Неужто еще каких-то несколько минут? Неужели это финал? Теперь стало не только больно, но и страшно. Жутко захотелось жить, отдать кому угодно что угодно, но жить, только бы не перейти в цепкие лапы бледной с косой. На глаза стали наворачиваться слезы, стекая по вискам и оставляя на гриме мутноватую дорожку. Клоун хотел что-то сказать, но только выплюнул кровавый комок.
А публика продолжала заливаться смехом. Никому в голову не пришло, что актер сейчас умрет и хлопать будет некому. Музыканты же, которые уже увидели, что произошло с упавшим, уже пытались перенести его куда-то.. Но куда - сами понять не могли.
- ВРАЧА! ЕСТЬ ВРАЧ В ЗАЛЕ?! - истерично завопил скрипач, пытаясь переорать хохот и голоса. Конечно, не получилось.
Перед глазами клоуна все плыло. Каждое движение вызывало новые пульсирующие волны боли, кровь продолжала мерно наполнять порванные сломанными ребрами легкие по мере ударов сердца, которое отбивало свою последнюю мамбу.
.. И тут до людей дошло. Постепенно в зале повисла гробовая тишина, после резко закричала какая-то женщина. Пара человек рванулись со своих мест к клоуну. Он уже не понимал, что происходит, в глазах расплывались радужные круги и больше ничего. Только, не переставая, катились крупные прозрачные слезы. Кровь шла горлом, некрасивым месивом пачкая нарисованную улыбку и перерисовывая ее на свой манер. Упавший почти не дышал. Оставалось минуты две-три.
"Как там мама? Кто о ней?.. А Чапа? Кто кормить?.." - метались мысли напоследок. Мысли, что будет, когда его наконец не станет. Какие к чертям врачи? Все уже понятно, ноль надежды. В забытьи клоун только хотел сказать, что собаку стоит кормить трижды в день, да снова мерзко булькнул, пачкая руки врача новой порцией темно-алого месива. Становилось холодно. Мертвецки холодно.
Умирать на этой проклятой сцене, точнее у ее подножия.. Неужели она забрала все? Все брошено к ее ногам? Даже умереть нельзя на руках у любимых родственников.. которых, в общем-то, нет. Только престарелая мама, да и та уже переживет своего сына.
Перед глазами встал силуэт той прекрасной гимнастки, которой он так и не признался в любви. Светло-зеленые глаза, темные волосы, слабая, редко искренняя, а потому такая ценная улыбка.. Столько писем с признаниями держал в столе, столько раз прокручивал в идиотских мечтаниях их семейную жизнь.. А какой-то неудачный шаг убил все планы. Срезал на корню. Мелочь, а вот как оно вышло.
- Ма.. ма... - только и сумел прохрипеть клоун, прежде чем тьма заволокла глаза и стало холодно окончательно. Не было каких-то театральных кривляний, крика в пустоту.. Была тихая смерть в луже собственной темной липкой крови. Тихая смерть. Никаких дрожащих у постели родственников. Не было ничего. Никто не видел, как фигура в черном балахоне унесла клоунскую душу за кулисы, а после дальше по коридорам дворца культуры, по улицам, а потом ввысь.. или вниз.. об этом знать никому не дано, кроме той самой фигуры.
Все видели только тяжелое окровавленное тело с размазанным гримом и перепуганными глазами, которое резко перестало дышать. Когда врач пытался, как того требует инструкция, сделать массаж сердца.. И без того сломанные сзади ребра под напором с хрустом провалились еще глубже, окончательно добивая уже и так мертвое тело. Везде гудели люди, была паника, кто-то убегал из зала, кто-то вбегал..
Резкий голос врача прервал всю эту какофонию звуков:
- Он мертв.
Те, кто кружился рядом с пострадавшим, так и обмерли.
- Как мертв?.. Как?.. - директор цирка посерел. Некоторые люди в зале остались ждать судьбы упавшего. Да и мечущимся людям надо было сообщить. Мужчина поднял с пола микрофон и хрипло повторил уже произнесенную ранее фразу:
- Артист мертв.
Микрофон эхом разнес голос. Тут же в зале повисла гробовая тишина, после прокатился громкий массовый вздох, потом снова тишина, оцепенение, всеобщая немая сцена с трупом клоуна в главной роли.
Представление окончено. Где аплодисменты?


Рецензии