Памяти архимандрита Иоанна Крестьянкина

Из проповедей архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
Комментарии протоиерея Александра Хлебникова. 2012г.

Слово на притчу о милосердном самарянине:
   «Кто же мой ближний?» (Лк.10, 29)… И мы с вами, пожалуй, уже и не задали  бы Господу  вопрос: «Кто же ближний наш?» Ибо теперь почти повсеместно и откровенно все для нас стали дальними. Даже кровные родные, даже родители и те отстранены непомерно разросшимся нашим «Я».
   «Я» и «моё» - вот наш нынешний новый жизненный закон. И по нему и самые ближние, кто вложил в нас свою жизнь, израненные многими тяготами трудов, болезнями и скорбями, израненные нами же, напрасно будут ждать помощи нашей. И вчерашние друзья наши сегодня уже перестанут быть ближними нашими, впав в беду, и потеряв возможность быть нам полезными на празднике жизни, в погоне за счастьем.
   И тут мы даем полную свободу самооценке всего и всех. И так незаметно никого близкого не оказывается рядом с нами, кто был достоин нашей любви: один – грешник и недостоин любви; другой – иноверный или инакомыслящий; третий – сам ископал себе яму, в которую впал и, значит, достоин наказания.
   Широка и глубока заповедь Божия, а мы, став на путь высокомерного суждения, вместив в себя одновременно чувствования и священника, и левита прошедшим мимо бедствующего человека (См.: Лк. 10, 30-32), проходим мимо всякого, кто оказывается рядом, кто нуждается в нашем внимании, кто просит нашей помощи, уже не говоря о тех, кто безмолвно страдает рядом.
   И вот мы уже не исполнители закона, а судьи. И вопрос «как спастись?» звучит праздно, попранный отвержением Богом данной заповеди о любви к ближнему. У нас нет ближнего».


Комментарий: И как поступаем мы, когда видим несчастного человека пострадавшего от разбойников. Того кто страдает душевно или телесно от скорби, от боли, от несправедливости, от клеветы, лжи, от неправды.
Мы не только не проходим мимо, а наоборот, стараемся еще сильнее уязвить несчастного. Не жалеем его, избавляя его от беды, делом или хотя бы добрым словом, молитвой о нем, а еще сами добавляем ему ран жестокими словами, презрением, осуждением. Вы понимаете, мы осуждаем не бандитов, а избитого ими!
Мы клевещем на оклеветанного, мы грабим нищего, когда отказываем ему в помощи, мы презираем всеми оставленного,  мы смеёмся и радуемся чужому горю или несчастию.
Горе нам ходящим в храм, подходящим к Святой Чаше, читающем Евангелие, но не разумеющим, остающимся слепыми и безсердечными. К нам ныне живущим Господь обращает слова Свои: «Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» (Лк.18,8) и «что сотворили одному из малых сих, то сделали Мне» (Матф.25,40).


Слово о памяти смертной:
   «И забыт Бог!
Но опять, не услышу ли я возражения словам своим – разве забыт Бог?! Кругом только и разговоров, что об открывающихся монастырях, церквах, о благодати, о Боге. Да, дорогие наши, разговоров много, но совмещение человеческого с Божеским ныне просто чудовищное. В немыслимой внутренней гармонии сочетается теперь словесное благочестие и хождение в церковь с цинизмом извращенности.
   Ужасающее пустословие, клевета, лукавство, ложь, фальшивость, себялюбие и беззаконие сожительства, уживаются в совести многих с воздыханиями, плачем и принятием Святых Таин.
   И мнит человек, что он с Богом. Но нет, зря мнит. Это не есть христианство, это циничное истребление его. И оно уже вломилось в саму Церковь, когда многие, называя себя христианами, приспосабливают высокие Божии истины к своим потребностям, обволакивая истины грязью своего земного понимания и чувствования.
   Это не возрождение духа христианского в нашем мире – это его истребление. И какой ответ дадут кощунники, что смешали истину с ложью, дела диавольские делая и ими попирая святыни Божии, к коим дерзают прикасаться! А секира смерти лежит уже при древе жизни. И Бог ждет покаяния!
Бог еще ждет!
Но не услышит ли скоро – сегодня, сейчас – тот, кто собирай в себе, а не в Бога богатея: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут? (Лк.12, 21,20.)»


Комментарий: Вот это лукавое сочетание человеческого и Божеского ныне совершенно немыслимо. Человек ходит в храм, но при этом в его душе уживается и вера в астрологию, приметы, гадание, хождение разного рода колдунам, «бабкам», вера в год свиньи, дракона и пр. языческая мерзость.
Жизнь без венца и даже брака заключенного пред людьми, сожительство с женатыми или замужними. Прелюбодейство, блуд - предательство своих самых близких на земле людей своих детей, своего мужа или жены.
"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей" 1Кор.7;10-11.
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4).
"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1Кор.6, 9-10).
По церковным Канонам блудник если оставляет свой грех отлучается от Причастия на 7 лет, прелюбодействующие на 15. Сейчас же доходит до того, что грех не оставляют, а до Причастия допускают, кощунствуя над Телом и Кровию Христа. 
Убийство своих детей абортами, гормональными контрацептивами или иными способами. Доходят даже до зачинания детей противоестественным образом. Только и слышишь о благословениях на развод, потому что одна из сторон неверующая, хотя апостол пишет «если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его; Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)» (1Кор.7, 12-14).
И находятся священники, которые «льстили бы слуху» (2 Тим.4,3),  «из постыдной корысти» (Тит.1,11) благословляют всё это.
Доходит до разводов церковного брака по каким-то «причинам» полностью заменяя Божие постановление, человеческим измышлением.
Оставление своих жен или мужей по выдуманным причинам. Этого надо коснуться особо, т.к. развращение доходит до того, что это уже делают и люди, находящиеся в священном сане.
Дошло до того что и сами священнослужители оставляют своих жен и детей, кто под видом благочестия, а кто творя явный грех. Попросту попирая заповеди Божии и каноны Церкви.
«13 правило Трульского Собора:
Священнослужитель, изгоняющий от себя законную супругу под видом благочестия, подлежит отлучению от священнодействия, а в случае упорства извергается из сана; последнему наказанию подлежит  и тот, кто принуждает священнослужителя разлучиться со своей законной супругой» ЖМП №1, 2012г. Стр.41.
«Но я писал вам не сообщаться с тем, кто называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с такими даже не есть вместе… Итак извергните развращенного из среды вас» (1Кор.5,11-13).
Нет большего предательства, как предательство своих родных. Человек, бросивший свою жену и детей, способен на любое предательство, предательство веры, отечества.
«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». (1Тим.5,8)
К вам разрушителям семьи, предателям своих близких, прелюбодеям и блудникам, обращается Бог: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18, 6).




Слово об исцелении согбенной женщины:
   «Но вот теперь нам с вами уже и не отдаленные примеры, а наша с вами собственная жизнь дает знать о насилии и тиранстве над нами и самого диавола, и сынов противления, то есть людей, которые стали исполнителями его злой воли на земле.
…Все то малое зло, которое успеваем натворить мы, грешные люди, приводит в совокупность великий дирижер – сатана, тот, кто сеет в нас малое. Именно он и взрастит малое в большее. Это называется тайна беззакония (2 Фес.2,7). И тайна беззакония восходит от силы в силу (Пс.83,8) именно потому, что вконец ослабело наше сопротивление, наше понятие о ней.
   Мы в своем обольщении забываем Бога, забываем небо, забываем вечность. И на этой почве всецелого погружения людей в плотскую жизнь разрастается чудовищный разврат.
   Младенцы, зачатые в беззаконии, появляются в мир больными, одержимыми от рождения духом злобы, и лукавством превосходят взрослых. Отроки, не зная детского простодушия, играют во взрослых, и в одуряющих химических реактивах ищут особых видений и ощущений. Юноши и девушки, не зная и самого понятия невинности и чистоты, погружаются в блато такой грязи, о которой и помыслить страшно, и срамно глаголати. И наркотический угар для многих становится единственно реальной жизнью. А грохот бесовского шума, ворвавшийся в дома наши с телевизионных экранов, оглушил, одурил всех от малого до большого, и вовлек всех в водоворот адского кружения, поработив души насилием.
…И нормой жизни становится – ходи по трупам задавленных тобою, рви кусок из чужого рта и плюй на всяческие заветы. А тот враг, что посеял страшные плевелы злобы и гордыню лжеименного разума, человекоубийца искони, лжец и отец лжи (Ин.8,44) – любуется плодами дел своих. Он преуспел. Он одолел людей. И Бог теперь не столько отрицаем, сколько вытесняем из сердца человека всякими его пристрастиями и житейскими попечениями. Бог просто забыт.
   …Но нет! Великий «ухажер» - диавол – у самого порога Церкви похищает у большинства из них смиренное сознание того, кто он и зачем сюда пришел. И человек не входит, а «вваливается» в Церковь со всем тем, что есть и было в нем до этого, от прожитой жизни, и с этих позиций сразу начинает судить и рядить, что в Церкви так, а что и изменить пора.
   И он уже знает, что такое благодать и как она выглядит, еще не начав быть православным христианином – становится судиею и учителем. Так снова Господь изгоняется им из своего сердца.
   И где? Прямо в Церкви.
   А человек этого уже и не почувствует, ведь он – в Церкви, ведь он пролистал уже все книги, и ему уже пора, по его мнению, и священный сан принимать, а ей уже пора одеваться в монашеские одежды.
   Но, дорогие наши, они могут принять и примут священный сан, они примут и монашество, но все уже без Бога, водимые той же силой, что вела их в жизни до прихода в Церковь и что так ловко обманула их теперь. А дальше жди и других исключительных, возможных только на почве искаженной веры явлений.
   Без труда, без борьбы и без крестных страданий воспринятое христианство – без жизни, но только по имени, а значит без Бога, явит различные обольщения в видениях и откровениях.
   И надо нам с вами всем помнить, что в душе светлой и чистой и одна какая-нибудь мысль, брошенная от  диавола, тотчас произведет смущение, тяжесть и сердечную боль, в душе же, омраченной грехом, еще телесно и оскверненной, даже и само присутствие  его будет неприметно. И этой неприметности помогает сам дух злобы, ибо она ему выгодна. И он, тирански властвуя над грешником, старается держать его в обольщении, будто бы человек действует сам собой, или внушает, что Ангел светлый, образ которого принял лукавый, уже почтил жизнь человека своим явлением…
   Из житий отцов-подвижников мы знаем, что они узнавали беса, являвшегося им даже и в образе Христа. Духовная же слепота едва ли не большинства современных людей, даже именующих себя христианами, поразит их все умножающимися бесовскими соблазнами».


Комментарий: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною". (Откровение Иоанна Богослова 3:14-20).
Есть две крайности в духовной жизни – прелесть и беззаконие. Прелесть часто подстерегает тех, кто по фарисейски начинает исполнять заповеди Божии, ставит внешнее исполнение на первое место, начинает гордиться своими «добродетелями» и делами. Беззаконие – это творение явного греха, соблазн. Надо иметь рассудительность и трезвение, чтобы не впасть ни в одну из этих крайностей.
Вот эта теплохладность - самое страшное состояние души, полная духовная смерть при внешнем благочестии, полный духовный сон, когда человека всё устраивает, он нашёл в вере благоденствие, спокойную жизнь, ему кажется, что он «богат, разбогател и ни в чем не имеет нужды», что он духовный, правильный человек, всё знающий, всё исполняющий. Здесь очень много тех, кто за внешним показным «благочестием» скрывает самые мерзкие грехи. И тот и другой путь ведут к погибели, потому что корень у них один, духовная слепота и самообольщение.
Духовная слепота состоит в том, что человек перестаёт различать добро и зло. Отличать искреннее служение Богу от лицемерства и лжи. Неспособность отличить прелесть от духовности. Полное отсутствие духовного рассуждения. За внешне показным творением добра - полное отсутствие сострадания. Отсутствие милосердия и любви. Простых человеческих качеств совести, чести, человечности. «Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму» (Лк.6,35).
О тайне беззакония: Есть закон Божий, Заповеди, Каноны Церкви, есть закон государственный – на этих законах стоит Церковь и общество. Если законность ставится во главу угла, то на поверхность жизни выходят добрые и честные.
Есть «закон» воровской шайки, когда в своём кругу, люди действуют по принципу «рука руку моет», когда «для своих» соблюдаются определенные правила, а по отношению к чужим могут нарушаться все правила, вплоть до полного попрания законов человеческих и Божиих. При таком «законе воров» на верх всплывают самые нечестивые и подлые, которые служат не своему делу и людям, а выслуживаются перед начальствующими. Для них главное нажива и власть.
Во всякой сфере жизни мы видим примеры и нормального и извращённого, беззаконного поведения. На чьей мы стороне?
Всегда для оправдания греха, преступления, беззакония человек находит благовидный предлог. Оправдания искали даже богоубийцы.
Архиерей Каиафа оправдывая себя, говорил, что пусть пострадает один Человек, чем весь народ, о народе якобы пёкся богоубийца. Он учитель веры, изучавший много лет пророчества о приходе Христа, не только не принял Его, а наоборот, зная Кто это, из зависти предал Его. Сам Господь в притче о злых виноградарях в лицо говорит фарисеям об их предательстве и богоубийстве, но не слышат слепые и глухие, Его слова приводят их не к покаянию, а к ожесточению и ярости. Также поступают все, кто следует им. Обличение их же злых дел, беззаконий - рождает только большую злобу и ненависть.
Пилат прекрасно осознавал, что никакой вины на Христе не было, что предали Его из-за зависти, тем не менее, совершил преступление, боясь за свою должность. Совершил совершенно противоположное тому, на что был поставлен  - предал Неповинного на смерть, отпустив разбойника – полная противоположность правосудию – беззаконие.
Слуги архиреевы думали, что они выполняют послушание спасительное, когда шли арестовывать Христа, как и воины, издевавшиеся над Спасителем, думали что выполняют законное наказание – но и те и другие совершили самое ужасающее злодеяние и беззаконие в человеческой истории – убили Богочеловека.
Если мы присмотримся, то увидим неоднократное повторение происходящих событий вокруг себя, мы то где? С христапродавцами, богоубийцами или с верными Богу?
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь (2Тим.3).




Слово об исцелении десяти прокаженных:
   «Тайна беззакония совершенно противоположна тайне христианского благочестия. И уничтожение веры во Христа Спасителя как Бога есть одна из основных задач диавольской неустанной заботы…
   В каждую эпоху истории Церкви враг изобретал свои особые приемы борьбы с ней. И каждый раз, изощряясь в более подходящих по времени восстаниях на Святую Церковь, он то ополчался на нее извне гонениями от предержащих власть, то ввергался в лоно Церкви расколами, то роем ересей и заблуждений, и неправд извращал истину, расторгая единство и ниспровергая веру.
    Нам с вами, дорогие наши, необходимо знать как все, касающееся козней диавольских против наших душ, чтобы не оказаться в пленении, так надо знать и все виды воинствования его против Церкви, чтобы вместо Церкви Божией не попасть в церковь лукавнующих (Пс.25,5).
… В этом гонении врага не видно. Все становятся будто друзьями, а неверие и зловерие ведут свою незримую, но беспощадную борьбу. И по-прежнему для Церкви – это борьба за выживание.  Но если прежде во все времена еретики были явные, то ныне Церковь наполнена еретиками скрытыми. Это все те, что пришли в Церковь, но неправо мыслят о вере, неправо мыслят о Боге, неправо мыслят о Церкви.
   Вот откуда, дорогие наши, ваш вопль, что в Церкви нет уже больше Божьей благодати. Но предупреждаю: оценка ваша неточно выражена. В Церкви благодать была, есть и будет. Но те, кто в ней, не вмещают в себя благодати, их души и сердца не отданы Богу. И вы сердцем чувствуете, что рядом с вами в Церкви чужие, неединодушные люди.
   И облегчается делание разрушителя в Церкви еще общим религиозным одичанием людей. А в такой обстановке, когда нет сопротивляемости находящим болезням, любая из них, даже и безобидная по сути, может стать смертельной. Новейшее время принесло в Церковь злейший раскол и разделения. Здесь и церковь зарубежная, и церковь автокефальная, и церковь катакомбная – и все они мыслят о себе как о единственно истинной Православной Церкви, и о себе самих как непогрешимых. Враг достигает цели: те, кто называют себя христианами православными и кому заповедано единство веры во Христе, раздирают ризу Христову, водимые политическими соображениями безбожных мироправителей.
   Ныне в России предоставляется свобода всякому – и христианскому, и инославному – исповеданию. Католики открывают свои миссии и там, где никогда не было иной веры, кроме Православной. Звучит их проповедь и служится их служба. В Москве, в Новосибирске, в Караганде созданы епархии с католическими кардиналами во главе.
   Одновременно с давлением извне враг продолжает свое наступление и на содержание православного вероучения, стремясь извратить истину в нем самом. Сеются плевелы лжеверия, которые, отрицая христианство православное, говорят об общей единой вере в Бога всех народов.
   Сколько молодежи сейчас пришло в Церковь с распутий жизни, пройдя через оккультизм, индийскую философию, через йогу. И все эти свои познания бесовские они принесли с собой в и Церковь. И не имея сил, ни времени, а часто и желания освободится от этого страшного знания-ведения, они начинают на христианской почве изобретать свою новую, еще невиданную миром веру, где в равном достоинстве уживаются истина, и ложь. И по слову апостола Петра: Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди (2 Пет.2,21).
… Самый же страшный способ богоборчества и уничтожения Православной Церкви в настоящее время – это извращение истинного христианства и подмена его ложным христианством. Евангелие, которое ныне уже известно всем, становится объектом личного переосмысливания, - переосмысливания, повторяю, Евангелия – и перетолковывания, и всяческих измышлений на основе слова Божия.
   Было время к тому благоприятное, когда не было книг для выяснения истины, и молчало священство, связанное негласным запретом от властителей мира сего. Но и тогда не было такого страшного разлива измышлений на тему слова Божия.
   Теперь же, когда книг церковных и толковников, кои изрекали святые Божии человеки, движимые Духом Святым, стало приобрести легче, чем хлеб насущный, именно теперь, присвояя себе имя христиан, обрушиваются на Церковь еретичествующие служители сатаны. Они возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, хитростию, уничтожают для нас с вами истину. И Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле? (Лк.18,8). Так мы читаем на страницах Святого Евангелия.
   Теперь же наступают такие дни, что имя христианское слышится повсюду, и храмы открываются – даже больше, чем есть молящихся. Но не будем спешить радоваться. Как часто это только видимость христианская, ибо внутри уже нет духа христианского, духа любви, Духа Божия, творящего и дающего жизнь всему, но царит там дух века сего – дух подозрительности, злобы, раздора.
   И духи-обольстители и учения бесовские уже явно проникли в церковную среду. Священнослужители, народ церковный, попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих (Ср.:Иер.16,12), одновременно молясь Богу и работая греху, получают за то должное возмездие: Бог их не слышит, а диавол, не связанный силой Божией, творит через обольщенных свои непотребства.
   Дух же Божий еще в первые века христианства остерегал всех живущих, что в последнее времена отступят некоторые от веры, внимая духом обольстителям и учениям бесовским (1 Тим.4,1). Отступление от Бога и веры идет по земле. И человек, отвергая добро и избирая зло, становится соучастником темной силы в разрушении дела Божия – созидания жизни на земле. Мы видим это совершающимися».

   


Комментарий: Пророческие слова архимандрита Иоанна об увеличении расколов и ересей. Гордые безумцы раздирают Церковь изнутри, уводя в расколы и самочинные сборища, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мк.13,22). Эти лжехристы и лжепророки кричат что «вот, здесь Христос» (Мк.13,21), здесь де истинная церковь, соблазняя и православных верующих.
Католическая экспансия ничем не отличается от той, какая была во времена Святого благоверного великого князя Александра Невского, где-то подкупом, где насилием властей, где прямым захватом православных храмов действуют «добрые» католики и их братья униаты. Словно грозным вразумлением звучит другая проповедь архимандрита Иоанна всем тем, кто увлекается католическими бреднями, его Слово в день перенесения мощей Святителя и Чудотворца Николая 9 (22) мая 1991г. Стр. 398. Мы не приводим ее здесь, но она есть в книге и ее можно найти в интернете. Это поистине отповедь тем, кто смеет вносить в Церковь Православную безумие еретиков.
Очень своевременно звучат слова об общей мировой религии и оккультизме. Мы можем посоветовать нашим читателям, чтобы избежать этих заблуждений обратится к трудам иеромонаха Серафима (Роуза) сборник «Приношение православного американца», «Православие и религия будущего».
«Соделается жительство по Боге, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), – очень затруднительным по обширности, всеобщности Отступления. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности «христианами» (!!!), тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан, противопоставят безчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу, как замечает св. Тихон Задонский. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми... в последнее время истинный инок (конечно, это относится не только к инокам, но и ко всем истинным христианам!) едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтобы в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием Отступления и отступников в служении сатане».
«Далее следует искушение со стороны людей. Вас оклевещут, обольют грязью, осмеют и пронесут имя ваше яко зло (Лк.6, 22). Это неизбежно. Возбуждать против вас людей и очернять ваши намерения в их глазах для диавола безконечно легче... в клевете и лжи первый специалист, ибо он по существу "ложь и отец лжи", и он широко и беспощадно пользуется этим средством. Об этой горькой участи предупреждает Господь Своих последователей» (Ин.15, 18-20) Святитель Василий епископ Кинишемский «Беседы на Евангелие от Марка».
«Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его («мир») падению его» Святитель Игнатий (Брянчанинов).
«Здесь в этих словах очень важно отметить, что Отступления как бы не видят, не замечают те люди, которые принадлежат к «суетящейся и служащей миру толпе», те, которые сами настолько осуетились, предавши себя служению этому миру, во зле лежащему, по слову Апостола (1 Иоан. 5,19), что потеряли духовное зрение, и потому все происходящее ныне в мире кажется им совершенно естественным, нормальным, с чем нужно примиряться. И они страшно сердятся на тех, кто пытаются открыть им глаза, ибо это мешает им жить спокойно, в свое удовольствие» Архиепископ Аверкий (Таушев) «Соль обуевает» - знамения приближения конца».
"Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?" (Мф. 5, 13)
"Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Матф.25,40)




Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Слово в день перенесения мощей святителя и чудотворца Николая:
"И если мы с вами заглянем вглубь истории, посмотрим на деяния новоявленных спасителей России — Римскую католическую церковь, то увидим, что она появлялась на горизонте у нас всякий раз, когда начинались смутные времена. Будьте рассудительны и обращайте свое внимание в корень вещей. Когда она появлялась? Цель же их была всегда одна — подчинить Русь господству Рима.
Еще свежа память об унии в XVII веке на Руси, а вот уже опять времена новой унии в XX веке. Опять Русь Православная на западе захлебывается горем, а римские миссионеры ласково проповедуют в Сибири, и на землю, искони Православную, готовится вступить Римский папа с визитом. Чего да не будет...
"Вот куда поведут католики своих последователей — надо забыть Христа и истину Его учения, забыть святых отцов, подвизавшихся за веру: отцов древних — святителя Николая, святителя Спиридона, святителя Патриарха Ермогена и сонмы других; забыть святых отцов нашего времени — святого праведного Иоанна Кронштадтского, Святейшего Патриарха и исповедника Тихона; забыть Святую Православную Церковь, от времен Христа живущую Им, выживающую Им и по обетованию Его имеющую быть до скончания века."


Патриарх Филарет (в миру Фёдор Никитич Романов; ок. 1553 — 1 (11) октября 1633) говорил: "Латиняне-папежники — суть сквернейшие и злейшие из всех еретиков, ибо они приняли в свой закон проклятые ереси всех древних эллинских, еврейских, агарянских и еретических вер и подпали под ту часть 95-го правила, в котором говорится о еретиках.

Апостольские правила

45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».


Добавление 2024г.:

Собираются предложить на канонизацию архимандрита Иоанна, но как согласуют его слова о бедственном духовном состоянии Церкви, теплохладностью - с тем что "всё хорошо"?
О латинянах - еретиках - с экуменизмом?
Слова его в защиту Православия - с обновленчеством?
Да, про ИНН он высказал своё частное мнение согласное с цифровизаторами, чем подал соблазн верующим. Но в остальном его слова расходятся с теми, кто ведёт обновленческую политику.
Канонизировать его одно, а слышать будут ли?




О теплохладности
Сбывшиеся пророчества Апокалипсиса
http://stihi.ru/2013/10/26/8641

Сон священника. Мерзость запустения. Обновленчество.
http://stihi.ru/2018/06/11/8138

Компьютерный концлагерь (инн и пр.)
Статья была напечатана в Православно-историческом журнале "Витязь" в 2000г. Первые 3-и главы были опубликованы в газете "Компьютерра + Удмуртия" региональное издание известного компьютерного журнала "Компьютерра".
http://www.stihi.ru/2017/02/10/1795

Принимая ИНН, человек входит в систему зла. Архимандрит Кирилл (Павлов)
Из беседы главного редактора Православной газеты «Благовест» (г. Самара) с духовником Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и духовником Свято-Троице-Сергиевой Лавры — архимандритом Кириллом (Павловым) в резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Переделкине 29 декабря 2000 г.

— Отец Кирилл, что вы скажете про ИНН? Наши читатели ждут мудрого старческого суждения по этой сложной проблеме.

— Я всегда, с самого начала был против ИНН, — говорит мне старец. И, тяжело вздохнув, добавляет: — Правда, были и у меня сомнения, колебания. Когда я увидел, что некоторые архиереи и уважаемые пастыри благословляют верующих принимать ИНН, я было заколебался... Подумал, а прав ли я, не благословляя своих чад принимать «номер». Но сомнения прошли. Я и сейчас выступаю категорически против ИНН. Принимать их не благословляю.

— В чем, на ваш взгляд, духовная опасность этих «номеров»?

— Принимая ИНН, человек входит в систему зла... Вообще, в этих ИНН много обмана. В обход договоренностей с Московской Патриархией, налоговики продолжают выдавать те же самые ИНН. Они обещали Святейшему Патриарху убрать из ИНН «шестерки», но этого не сделали. Там и «шестерки» остались, как раньше, и все остальное... Такие случаи уже были в истории нашей Церкви. Патриарха Тихона большевики заставляли перейти с «юлианского» календаря на новый стиль («григорианский» календарь). Он было заколебался и сказал, что сделает это лишь в том случае, если его решение поддержат восточные Патриархи.

Им были разосланы телеграммы с просьбой рассмотреть этот вопрос. Вскоре большевики принесли Патриарху Тихону фальшивые телеграммы от восточных Патриархов, где они якобы одобряли это нововведение. Он поверил этой уловке и своим указом ввел в нашей Церкви «новый стиль». Но это его решение верующие не поддержали. Было народное возмущение против «нового стиля». Тогда Патриарх Тихон направил на телеграф надежного человека, чтобы тот узнал, были ли ответные телеграммы от восточных Патриархов. Оказалось, что телеграмм от них не поступало. Тогда Патриарх Тихон отменил свой указ о переходе на «новый стиль». Русская Православная Церковь и сейчас живет по юлианскому календарю... Да, в штрих-кодах есть число 666...*

— Как вы считаете, удастся ли нам, православным, отстоять свое право на жизнь без ИНН, на христианские имена?

— Нужно создавать специальные комиссии из опытных священников, чтобы они исследовали этот вопрос, говорили правду об ИНН, разъясняли верующим эту проблему. Давали рекомендации, как поступить в том или ином конкретном случае... Нужно создавать такие комиссии по борьбе с этим злом... Я считаю, что сейчас ни в коем случае нельзя замалчивать эту проблему, нужно поднимать этот вопрос...

«Сегодня — номер, завтра — карточка, послезавтра — печать»... Это главное, что сказал отец Кирилл.

*Уже сейчас на всех товарах стоит штрих-код; длинные параллельные полосы; в начале, середине и конце обозначают цифру 6. Об этом писал еще много лет назад архимандрит (ныне уже митрополит) Тихон (Шевкунов) настоятель Сретенского монастыря г.Москвы в своей статье «Шенгенская зона»(правда в последнее время он начал усыплять совесть. вставка 2020г.) . http://www.pravoslavie.ru/shengen/shengen6.htm
Сбывшиеся пророчества Апокалипсиса http://stihi.ru/2013/10/26/8641

† Патриарх Алексий II:
Он завещал: «Никакой подготовки литургической реформы в Церкви нет и быть не может! Те, кто порой высказывают частные мнения о том, что нужно перевести богослужение на русский язык, о чем в свое время говорили обновленцы, или предлагают сократить богослужение, забывают, что Церковь, её уставы и правила вырабатывались тысячелетиями, и они должны свято соблюдаться… Церковь наша в трудные времена гонений и испытаний выстояла, сохраняя незыблемой свою традицию. Эту традицию должны свято беречь и мы. Я призываю вас соблюдать наши православные традиции. Эту традицию должны свято беречь и мы. Я призываю всех вас соблюдать наши православные традиции и не смущаться частными высказываниями людей, пытающихся возвратить нас во времена обновленчества».






В данной статье высказаны оценочные суждения. Статья не претендует на документальность, а также никого не призывает к активным действиям и не призвана кого-то оскорбить.
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.


Рецензии
Рассуждения о.архимандрита Иоанна становятся всё более очевидными.

Вас с праздником Благовещения и неделей Крестопоклонной, о. Александр.
С благодарностью за публикацию.

Татьяна Вика   07.04.2013 10:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.