Псевдо-

На гвоздик золотой    забитые
Стяжающих квартиры и дома,
Вино из погребов     непитое,
Души неподелившейся тюрьма.

Дешёвые слова    из пластика,
Привычный бытовой мотив,
Под рёбрами мешочек    свастики
И сны,где мы играем в детектив.

Ни плети,ни ружья,   ни имени.
Всё псевдо-.Не горит - гниёт.
И хрипы из души:   "Люби меня!"
Да душу кто,скажи,найдёт?

Оправдано ли в нас    молчание?
Откроются ли русла рек?
А сколько вот таких,   отчаянных
Собою поглощает век?

А потому и вечен Достоевский,
В его романах где-то есть ответ.
И,направляясь от Московской - к Невской,
Мы открестились от родной.Нас нет.

И зов:"Люби меня!"-    не сказан
Под ботоксом в губах и в складках век.
А кто тебя любить    обязан,
Когда ты псевдо- ,но не человек ?


    (картинка из интернета)


Рецензии
Полина,спасибо Вам!У Достоевского,в *Подросток*есть замечательные слова-я, их не помнил(не обладаю сильной памятью),но для Вас поискал в книге.Думаю что, Вы ,это уже читали.

А! и ты иногда страдаешь, что мысль не пошла в слова! Это благородное страдание, мой друг, и дается лишь избранным; дурак всегда доволен тем, что сказал, и к тому же всегда выскажет больше, чем нужно; про запас они любят.

Я так думаю, что когда смеется человек, то в большинстве случаев на него становится противно смотреть. Чаще всего в смехе людей обнаруживается нечто пошлое, нечто как бы унижающее смеющегося, хотя сам смеющийся почти всегда ничего не знает о впечатлении, которое производит. Точно так же не знает, как и вообще все не знают, каково у них лицо, когда они спят. У иного спящего лицо и во сне умное, а у другого, даже и умного, во сне лицо становится очень глупым и потому смешным. Я но знаю, отчего это происходит: я хочу только сказать, что смеющийся, как и спящий, большею частью ничего не знает про свое лицо. Чрезвычайное множество людей не умеют совсем смеяться. Впрочем, тут уметь нечего: это - дар, и его не выделаешь. Выделаешь разве лишь тем, что перевоспитаешь себя, разовьешь себя к лучшему и поборешь дурные инстинкты своего характера: тогда и смех такого человека, весьма вероятно, мог бы перемениться к лучшему. Смехом иной человек себя совсем выдает, и вы вдруг узнаете всю его подноготную. Даже бесспорно умный смех бывает иногда отвратителен. Смех требует прежде всего искренности, а где в людях искренность? Смех требует беззлобия, а люди всего чаще смеются злобно. Искренний и беззлобный смех - это веселость, а где в людях в наш век веселость, и умеют ли люди веселиться? (О веселости в наш век - это замечание Версилова, и я его запомнил.) Веселость человека - это самая выдающая человека черта, с ногами и руками. Иной характер долго не раскусите, а рассмеется человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони. Только с самым высшим и с самым счастливым развитием человек умеет веселиться сообщительно, то есть неотразимо и добродушно. Я не про умственное его развитие говорю, а про характер, про целое человека. Итак: если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а высмотрите лучше его, когда он смеется. Хорошо смеется человек - значит хороший человек. Примечайте притом все оттенки: надо, например, чтобы смех человека ни в каком случае не показался вам глупым, как бы ни был он весел и простодушен. Чуть заметите малейшую черту глуповатости в смехе - значит несомненно тот человек ограничен умом, хотя бы только и делал, что сыпал идеями. Если и не глуп его смех, но сам человек, рассмеявшись, стал вдруг почему-то для вас смешным, хотя бы даже немного, - то знайте, что в человеке том нет настоящего собственного достоинства, по крайней мере вполне. Или, наконец, если смех этот хоть и сообщителен, а все-таки почему-то вам покажется пошловатым, то знайте, что и натура того человека пошловата, и все благородное и возвышенное, что вы заметили в нем прежде, - или с умыслом напускное, или бессознательно заимствованное, и что этот человек непременно впоследствии изменится к худшему, займется "полезным", а благородные идеи отбросит без сожаления, как заблуждения и увлечения молодости.

Константин Мартенс   24.03.2013 03:32     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,Константин,за такое глубинное исследование этого стихотворения.Не ожидала. Вы сделали своё открытие,и в Вы в нём правы - смех есть индикатор ума,некий эквалайзер,который надо уметь настроить,который без ума будет выглядеть какофонией. Иногда лучше промолчать,чем смеяться со всеми над несмешным. Я ценю и уважаю Достоевского,к сожалению,не всё читала,не всё помню,но знаю,что мир,не вникнув в суть веры,ищет в нём более простых ответов на вопросы жизни.Конечно,псевдочеловекам тяжело с ним ужиться,потому что тогда придётся чем-то пожертвовать,а они этому совсем не обучены... Тема интересная...

Полина Воспетая   24.03.2013 13:12   Заявить о нарушении
Полина!Вам,Спасибо!Благодаря вашему хорошему стихотворению<Псевдочеловек>,я прочёл кое-что об этом.Я даже не знал ,что путь становления человека делится на три части.Я для Вас скопировал эту страницу.С уважением к Вам!А это статья:
Псевдочеловек - Страница 8
Часть II. Глобальный вызов современности
Страница 8 из 12
«Возможность превращения человека в существо, по своему физическому облику человеческое (антропоморфное), но своим поведением отрицающее человечность, принципиально заложена в самой анатомической структуре нашего мозга. Отражающий весь огромный и с трудом представимый путь становления человека, он состоит из трёх частей, трёх слоёв, или, если угодно, трёх мозгов. Самый древний — это «рептильный мозг» (Р-комплекс), доставшийся нам в наследство от рептилий. На него наслоился лимбический мозг — привет от млекопитающих! И наконец, собственно человеческое приобретение — неокортекс. Эти три мозга отвечают за различные функции человеческого поведения, различные сферы человека, причём «рептильному мозгу» принадлежит ключевая роль в агрессивном поведении, в установлении социальной иерархии (в том числе через половое поведение) и контроле территории.
Так вот, неокортекс может вообще отключаться или его влияние на поведение и мотивацию человека может значительно ослабеть с соответствующим усилением лимбического мозга и Р-комплекса. Это достоверно доказано медициной. Не так уж трудно человеку вызвать из бездн своей памяти не только обезьяну или свинью, но даже змею или доисторического ящера. Одному из крупнейших психологов конца XX в., Станиславу Грофу, это неоднократно удавалось в ходе его революционных экспериментов по изменению человеческого сознания, причём достоверность полученной информации была подтверждена зоологами-палеонтологами. В этом свете сравнение некоторых людей и их поведения с животными перестаёт быть избитым литературным приёмом, а приобретает прямой, нередко зловещий смысл.
Теперь давайте представим людей, у которых неокортекс был изначально ослаблен в пользу лимбического и рептильного мозгов. В прежнем историческом контексте их скрытые потенции подавлялись, и они вынуждены были их скрывать. Но вот открылся уникальный исторический шанс, когда «звериное» начало оказалось не недостатком, а колоссальным исходным преимуществом. Естественно, оно вылезло наружу, стало править бал и адаптировать ситуацию под себя, а не адаптироваться к ней. Говоря огрублено, строить мир для хищников и дичи.
Внешне это, безусловно, люди, причём зачастую не лишённые внешнего лоска и даже рафинированности. Но вот по своему социальному поведению, по своей глубинной (даже не осознаваемой ими самими) мотивации они уже перестали быть людьми»[17].
Может, человек был не самым удачным творением. Может, на смену ему придет более совершенный тип, но это будет уже не человек. Поэтому мы не говорим о закате мира вообще, но закат человека — реальный процесс, происходящий на наших глазах. Сегодня мы переживаем ценностный и антропологический переворот небывалого масштаба, сравнимый с переходом от обезьяны к человеку, только сегодня с горечью приходится признать, что эволюция человека повернулась вспять, то, что сегодня происходит, можно назвать антропологический контрреволюцией.

Константин Мартенс   27.03.2013 19:08   Заявить о нарушении
Константин,я прочитала всё,что Вы мне скопировали и написали.Спасибо,я люблю читать о научных изысканиях.Всё же,считаю,пока в людях есть,а в некоторых может проснуться - вера,мы останемся людьми.Совесть нас очеловечивает.А хорошая литература,если акцентировать внимание на ней со школы,поможет в этом... Простите,что сразу не ответила - у детей каникулы,время на них работает.
Спасибо Вам,добрый Вы человек,за перевод баллов!Если я увижу,что кто-то в них нуждается,непременно переведу.
Всегда Вам рада!
Полина.

Полина Воспетая   28.03.2013 13:12   Заявить о нарушении