Рубаи II. Возражая Омару Хайяму

"Поскольку с тобой мы не вечные тут,
Скажи, дорогой, пусть вина принесут.
Не золото ты, о красавец беспечный,
Уж если зароют — отрыть не придут."

Омар Хайям (перевод Николая Стрижкова)


Взяв в долг у вечности дней жалкие гроши,
Прожить их под наркозом не спеши.
Смелее будь, иди навстречу боли.
Вино, мой друг, лишь костыли души.


Рецензии
Здравствуйте !
Любезный Карпанин , возьмите любое стихотворение Омар Хайяма отрицающее или высмеивающее ислам и зачитайте его вслух громогласно в центре Махачкалы или Грозного, читайте до тех пор пока люди Вас услышат и поймут о чём речь.
Именно в таких условиях творил великий поэт.
И только после этого беритесь осуждать смелейшего из людей в отсутствии мужества.
Убедительно прошу Вас не делайте себе "Имя" некорректным способом.
С уважением, Темиров Руслан.

Ода Демоветон   17.07.2012 19:47     Заявить о нарушении
Я и не пытался обвинить Хайяма в трусости, любезный Темиров Руслан.
И делать себе "Имя" у меня тоже нет никакого желания. А если Вы найдёте у Хайяма хоть одно стихотворение высмеивающее ислам, дайте мне пожалуйста знать. Вы, видимо, и в строках Омара Хайяма видите лишь тот смысл, который Вы сами в них вложили. Такая точка зрения тоже имеет право на существование, но при чём здесь я или Омар Хайям, позвольте спросить.

Карпанин   17.07.2012 21:12   Заявить о нарушении
Рубаи. Возражая Омару Хайяму
Карпанин
"Поскольку с тобой мы не вечные тут,
Скажи, дорогой, пусть вина принесут.
Не золото ты, о красавец беспечный,
Уж если зароют — отрыть не придут."

Омар Хайям (перевод Николая Стрижкова)
Взяв в долг у вечности дней жалкие гроши,
Прожить их под наркозом не спеши.
Мужчиной будь, иди навстречу боли.
Вино, мой друг, лишь костыли души.
************************
Второе четверостишие , я так полагаю ваше:- "Мужчиной будь, иди навстречу боли" :)
Если Вы считаете , что Хайям не высмеивал ислам (ровно, как коварство и ложь церкви) в лице представителей этих конфессии, то сочту себя ослом.
Простите великодушно , что побеспокоил Вас.

Ода Демоветон   17.07.2012 21:30   Заявить о нарушении
Высмеивать ислам и высмеивать адептов ислама это немного разные вещи, или Вы не согласны? Хайям, и в этом мы с ним по разные стороны баррикад, не только верил в Создателя, но и любил его. И обращается он к Богу в своих стихах как к близкому другу.
А что касается "Мужчиной будь, иди навстречу боли" , так это о том, что путь Разума, в отличие от пути Сердца, это всегда путь боли, и попытки этой боли избежать неизбежно ведут к тому, что человек собьётся с пути. Поэтому на пути Сердца вино помощник, а на пути Разума - враг. И полемика моя с Хаямом лежит в плоскости выбора пути.

Карпанин   17.07.2012 21:54   Заявить о нарушении
Ваша полемика с Хайямом мне, как раз таки понятна. Никакого отношения Создатель к исламу ли , к какой либо другой конфессии не имел и не имеет. Если Вы полагаете , что ислам (как и любую другую религию) делает Нечто , а не люди её представляющие , то это невероятный, простите бред. В этом и заключается разница между сердцем и интеллектом , второй всегда трус и лицемер. В этом Вы (и не только Вы) действительно с Хайямом разные.
Вы поклонник интеллекта и логики вам никогда не избежать лицемерия , пусть не намеренного , (а в силу психологической травмы которую интеллект наносит по причине постоянного доминирования в вашей жизни) естественного , но это то и страшно, печально и страшно. Быть утилитарно сконструированным - значит быть рабом (в разных ипостасях ) . В сердце же утилитарности нет , нет логики - формата "выгодно-невыгодно" и этим оно прекрасно, потому , как свободно и бесстрашно , подобно Диогену.
Спасибо Вам , за уделённое мне внимание.

Ода Демоветон   17.07.2012 22:25   Заявить о нарушении
Вы были правы, Руслан. Фраза "мужчиной будь" создаёт некоторый диссонанс в строке, "смелее будь", как более нейтральная, звучит лучше. Спасибо.

Карпанин   18.07.2012 15:58   Заявить о нарушении