Танец души

Антре. Душа вступает на сцену жизни. Мотив постановки первого философского вопроса - о бытие.
Тяжелое дыхание ночной мглы окутало пробужденье одной странной души, оказавшейся в пустом поле, расчерченном серыми дождями осени. Еле слышимые голоса ночных птиц, доносимых с рядоположенного леса, сняли с нее первое оцепенение, в которое она впала от внезапного осознания своего безрадостного положения. И мучительные попытки восстановления в памяти всей цепочки событий, повлекших за собой такое беспросветное для нее последствие, оказались тщетными. Лишь смутно она припоминала, словно сквозь сон, руки, тянувшиеся к ней. И устремив свои глаза туда, где звезды холодно смотрели свысока, мрачнее осени она стояла.
Аллегро. Душа, силясь быть радостной, начинает весело танцевать. Мотив получения первого чувственного опыта.
«Что толку в грусти и тоске, когда весь мир, глядящий на тебя со всех сторон, зовет тебя как гостя к себе в уютный дом!?», - подумала про себя душа и решила осмотреть близлежащую округу. Свободно раскинувшееся поле, с востока обрамлял лес, уводящий дальше в непроходимую даль, и понемногу начинавший озаряться ярко-красным сиянием вступающей в свои права утренней зари. С запада, будто черные пятна, выжженные на траве, виднелись старые амбары, в которых когда-то хранили сено и зерно.   
Адажио и батман. Танцевать с истинно радостным упоением можно только правильно настроив свои струны, и душа переходит в исполнение медленного танца, но который с каждым тактом становится все быстрее – так все сильнее загорается божественный огонь души.   
Мотив совершения феноменологической редукции чувственного мира – приближение к состоянию все постигающей чистой мысли.
Мир, словно океан, такой глубокий, что чем больше душа в него погружается, тем меньше она способна различить в нем что-либо. Крыши, овраги, лужи, леса, вывески, одежда и многое другое – все это мешается в голове. А если в них смысл помимо их принадлежности природной органике или человеческому ремеслу? Их возможная символическая природа открывает сознанию бесконечный круг истолкования. Символ и есть путь прорыва в трансцендентное состояние. Разобраться в этом хаосе – вот труд, который достойно выполнит душа, дабы очистится от своего греха, и тогда она сможет снова созерцать небесно-изумрудное сияние вечного дня.
Препарасьон. Душа останавливается перед совершением решающих танцевальных прыжков. Мотив мыслительной остановки, паузы  – эпохе (воздержание от суждения).
Душа отошла от мира, закрылась «в келье» и в свет выходит как снова ей чужая. Она все бросила, ее связь с миром держится на одном чистом созерцании. Теперь весь мир будто вынесен за скобки: он на одной стороне, душа – на другой.
Элевация. Душа неистово и одухотворенно кружится в танце. Мотив внезапных озарений сознания, вспышек мысли.
И так со стороны все видится иначе – вот вещи все она представила как пирамиды, вершины к солнцу ближе, но и внизу свет есть, ведь то, что наверху, то мало по объему. И чувствует душа порывы мира, то страстные, то тихие, то тонкие, то громкие, кружась как будто в спицах колеса. Веревка толстая стянула руки, а ноги чуть за ободок и ударяются о землю. То небо видится как скатерть нежная из белой бахромы, а то земля широкая,  реками испещренная, вдруг развернется ровом черным.
Апломб. Душа тихо танцует как прекрасный единый порыв. Мотив творческого труда...

2010 г.


Рецензии