Афористика. Моруа Андре

«ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ»:

1) Лабрюйер – первый великий французский писатель, который стал на путь «импрессионизма». (Лабрюйер)

2) Лучшее в «Характерах» - отнюдь не характерны. (Лабрюйер)

3) Исповедь – это всегда роман. (Жан-Жак Руссо)

4) Нет врага более жестокого, чем прежний друг. (=, = )

5) Дьявол становится отшельником. Отшельник пытается стать любовником. (Лакло)

6) …безумно аморальное моралите. (=, = )

7) …Донжуанов порождает не желание, а воображение и гордость. ( =, = )

8) Для того, чтобы отомстить своей старой тётке, он готов уничтожить все общество. (Стендаль)

9) В тюрьме человек теряет способность действовать и душа его раскрывается для  мечты. (=, =)

10) Истинная любовь не страшится любимого существа. (=, = )

11) Друг читатель, проводи свою жизнь в любви и в высоких устремлениях. (=, =)

12) Подавляющее господство любовной темы не соответствует природе вещей. (Бальзак, 2, «Цезарь Бирото», 1)

13) Тот, кто не считается с действительным положением вещей, идёт к катастрофе. (=, =, 4)

14) …мечтал примирить оба полушария своего мозга…(Гюстав Флобер, 3)

15) Есть только один истинный рай – потерянный рай. (=, =, 4)

16) Ничто, пожалуй, не представляется более безнравственным, чем нравственность будущего. (Анатоль Франс)

17) …Если Моне – это определённое видение природы, Пруст – это прежде всего определённая манера воскрешения прошлого. (Марсель Пруст, 2, Бессознательное воспоминание)

18) Тайна есть загадочный источник любви…(=, 4, Относительность чувств)

19) …губы, созданные для того, чтобы вводить в рот вкус веществ. (=, =, = )

20) Вечные истины живут в искусстве, меняя форму. (Жан Кокто, 1)

21) Нет ничего глупее, чем конформизм антиконформизма. (=, =)

22) Фильмы пишутся, так сказать, световыми чернилами. (=, 3)

23) Каждый ум, считающийся могущественным, начинает с ошибки, которая делает его известным. (Поль Валери, 3)

24) Но в каком искусстве нет искусственности? (Жан Жироду, 2)

25) «О, поэт! Ты – дичь господня!» (Франсуа Мориак, 2)

26) Подобно классической трагедии, французский роман до Пруста представлял собой – если и не всегда, то по большей части – историю какого-нибудь кризиса. (=, 5)

27) Искусство «впадает» в природу. (Ромен Ролан, 4, Конец путешествия)

28) Ребёнок на берегу. Теперь ваша очередь, молодые люди! (=, 5)

29) Он терял контакт с землёю, потому что ему отказывали в небе. (Антуан де Сент-Экзюпери, 1, Промежуточные этапы)

30) Если человек рушит стены, желая обрести этим свободу, он сам уподобляется «полуразрушенной крепости». =, 3, Творчество)

31) Каторга не там, где работают киркой. (=, 4, Философия)

32) То, что остаётся в наше время от рабства, - производное войны и угрозы войны. (Ален, 4, Политика Алена)

33) Воображение есть мать ошибок. (=, 5, Теория искусства) - / «Опыт – сын ошибок (трудных)». Пушкин =>    Воображение (мать) -> ошибка -> опыт (сын) . Вопрос: что же в сием логическом случае, согласно подобной этической формуле, есть сама вышеозначенная Ошибка? – от сост. /


Рецензии