Даша и Дедушка - 4

Даша и дедушка расследуют преступление

Даша очень любила слушать сказки, а вот сама читать совсем не любила. Да и как это можно любить?! Это ведь так скучно! По правде сказать, читать Даша ещё только училась, и получалось у неё пока не очень хорошо. А дедушка говорил, что надо каждый день тренироваться, хотя бы по 10 минут.

Однажды Даша сидела за столом перед книжкой и грустно ждала дедушку. Он должен был проверить, как она читает новую страницу. Дедушка все не шёл и не шёл, и мучение откладывалось. Вдруг в комнату вбежал взволнованный дедушка:

- Даша, закрывай сказку, сегодня заниматься не будем!

Даша сначала обрадовалась, а потом испугалась:

- Ура! А что случилось?

- Преступление! Совершено страшное преступление.



Дедушка ринулся в другую комнату, а Даша помчалась за ним. В детской все было перевёрнуто вверх дном, как будто сюда приходил слон, потоптался по игрушкам, поспал на кровати, примерил Дашины платья и бросил их на пол, потому что они не подошли по размеру: ящики с игрушками, книжки, одежда – все валялось тут и там. Кто же это натворил?! Даша сидела в гостиной, дедушка был на кухне. Стоп! Не побывал ли здесь грабитель?

- Даша, смотри внимательно, ничего ли не пропало. Иначе надо вызывать полицию.

Но разве можно понять, пропало что-то или нет, когда такой кавардак вокруг. Наверное, сначала надо навести порядок? Но дедушка строго-настрого запретил что-либо трогать в комнате:

- Нельзя, – сказал он, - трогать следы преступления, а то могут исчезнуть улики. Вдруг преступник оставил здесь отпечатки пальцев? Или зацепился рубашкой за торчащий гвоздь, вырвав кусочек ткани, и теперь мы сможем узнать, как он был одет? Смотри, Даш, во все глаза, может, удастся что-нибудь выяснить?

Даша стала ходить по комнате, стараясь ни на что не наступить, ничего не задеть. Она пересчитала кукол – их было семь, все правильно. Набор посуды тоже был на месте. Ну, не совсем на месте – он валялся под столом, но был в целости и сохранности. Фломастеры…Стоп. Красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, коричневый… А где же чёрный фломастер? В коробке осталось от него пустое место.

- Это уже что-то! – радостно воскликнул дедушка, - давай расследовать дальше!

Конструктор, кажется, был не тронут, коллекция ластиков тоже. А что это такое на полу в углу? Красный бантик. Какой-то знакомый бантик.

- Может, это от какой-то куклы? – предположил дедушка.

- Нет, у кукол все бантики на месте, и они у них синие и розовые… А, кажется, вспомнила. Такой бантик был на кармашке у Читы, у обезьянки! Наверное, он оторвался. Где Чита?

Даша с дедушкой просмотрели все уголки: обезьянки нигде не было. Грабитель! Он похитил Читу, но она, видимо, сопротивлялась. Даша представила, как Чита борется с преступником, вырывается, и вот, когда она почти сумела выскользнуть из его рук, он хватает ее за карман комбинезона ( в этот момент бантик и оторвался!), потом за руку, запихивает в мешок и исчезает.

- Какой ужас… - простонала Даша, - бедненькая, маленькая Чита, где же она теперь? Как нам ее вернуть?

- Подожди, - сказал дедушка, - мы наверняка ещё не все улики обнаружили. Надо как следует посмотреть на кровати.

Ага! Так и есть: на кровати из-под одеяла торчал краешек оборванной бумажки. А на ней черным фломастером корявыми-корявыми печатными буквами было что-то написано. Даша схватила бумажку и с трудом разобрала:

ЭТО Я УКРАЛ ЗАЙЦА. ХА-ХА. БАНДИТ

- Что значит «Зайца»? – не поняла Даша, - у нас ведь Чита пропала. Или зайчик Пушок тоже?

Да, как оказалось, Пушок тоже исчез… Что же теперь делать? Расследование зашло в тупик? Но тут Даша увидела еще одну записку, она торчала из-под уголка ковра. На ней все тем же черным фломастером было написано:

ВОТ И ПЛАЧЬ ПО СВОЕМУ ПУШКУ. ТЕПЕРЬ ТЕБЕ БУДЕТ НЕКОГО ЛЮБИТЬ. ХА-ХА

- Дедушка, - воскликнула Даша, прочитав послание похитителя, - я ничего не понимаю. Что значит, некого будет любить? Да ведь, кроме Пушка, пропала еще и Чита!

- Это элементарно, Даша! – дедушка уселся на кровать с задумчивым видом. – Получается, что тот, кто оставил эту записку, уверен, что ты очень сильно любишь Пушка. Больше всех остальных. А как ты думаешь, почему похититель ничего не пишет про Читу?

- Может быть, потому что Читу он не похищал? – спросила Даша. – Может быть, ее похитил кто-то другой? Еще один грабитель!

- Что-то слишком уж много грабителей за один день, - улыбнулся дедушка, - а может быть, Читу вообще никто не похищал?

- А куда же она тогда делась? Подожди… кажется, я знаю! Я вчера вечером захотела спать с Пушком, а с Читой не хотела. Я ее бросила на пол. Дедушка, она, наверное, обиделась и ушла… Я поняла, Дедушка! Это она и есть похититель! Это она написала в записке: «Теперь тебе будет некого любить». Она просто ревновала! Глупенькая какая. Я ведь ее тоже очень люблю… Зря я ее на пол бросила.

Тут в комнату влетел бумажный самолетик. Даша поймала его и развернула. Внутри опять была какая-то надпись черным фломастером:

МНЕ БЫЛО ОЧЕНЬ ОБИДНО, ЧТО ТЫ МЕНЯ БРОСИЛА, ВОТ Я И РЕШИЛА ОТОМСТИТЬ. НО СЕЙЧАС МНЕ ОЧЕНЬ СТЫДНО И ГРУСТНО. ПРОСТИ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА. Я СПРЯТАЛА ПУШКА В КОРОБКУ ИЗ-ПОД ТЕЛЕВИЗОРА. С НИМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ. ТЫ ПРОСТИШЬ МЕНЯ?

Даша долго читала это письмо, но когда закончила, очень обрадовалась. Ура! Никаких грабителей нет. И можно освободить Пушка из заточения. Даша достала Пушка из коробки, обняла и обнаружила у него в лапке совсем маленькую записочку:

ЕСЛИ ТЫ НЕ СЕРДИШЬСЯ, ТО Я ЗА ШТОРОЙ

- Нет, я, конечно, немножко сержусь, - сказала Даша, отодвигая занавеску. Но когда она увидела Читу, то не сдержалась и рассмеялась: обезьянка сидела в такой виноватой позе с опущенными плечами и с надеждой смотрела на Дашу.

- Ты тоже меня прости! – сказала девочка и прижала к себе Читу, - мы ведь можем поместиться в кровати и втроем: я, ты и Пушок. Мир?

- Конечно, мир! – сказал дедушка. – Как хорошо, что мы сами справились с расследованием, и нам не пришлось вызывать полицию. Теперь и следы преступления можно спокойно заметать. Бери веник, Даша, будем наводить порядок!

Через полчаса они вчетвером пили чай на кухне, перед Читой и Пушком тоже стояли чашечки с блюдцами.

- Дедушка, - предложила Даша, - а давай каждый день преступления распутывать?

- Тогда нам придется, - сказал дедушка, - открыть сыскное бюро и стать настоящими детективами. А для этого надо изучить дедуктивный метод Шерлока Холмса!

- А где его можно изучить? – спросила Даша.

- Я тебе дам одну хорошую книгу, там все про этот метод написано, - пообещал дедушка, - но сначала все-таки придется получше научиться читать.

Даша вздохнула и решила, что надо поскорее разделаться с дедушкиным заданием . А то как же ей стать настоящим детективом?


Рецензии
Наташ, прости, пожалуйста за глупый вопрос. Но кто же навёл беспорядок? Дедушка, чтобы создать картину преступления, рассовать везде записки для Даши, которую надо было привлечь к чтению? Мне очень понравилась история. Я обязательно прочитаю остальные и постараюсь распечатать до отпуска, чтобы отвезти Соньке.
У тебя новая книжечка в "Насте и Никите"? Как всегда суперские иллюстрации. Поздравляю!

Юлия Симбирская   25.07.2012 07:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлечка!!! Да, именно так: дедушка навел беспорядок, рассовал записки:) Юль, это не сразу понятно, да? Спрашиваю, потому что и другие ведь могут не понять

Наталия Волкова   25.07.2012 11:19   Заявить о нарушении
Нет, Наташ. Понятно, особенно в контексте записок. Одно из другого следует. Просто сначала у меня была заминка, потому что я подумала, что пойдёт тема беспорядка (который дети наводят))). Для взрослых более характерная ситуация наводить порядок. Но тут беспредельничает дедушка. Ему можно.)))

Юлия Симбирская   25.07.2012 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.