Он учил молиться Богу

Царь  Давид   один  из  самых  любимых  персонажей   древней истории.   Его  правление  длилось  40  лет  с  1005  по  965   год  до н.э.
7  лет  он  царствовал  в  Иудее  со  столицей  в  Хевроне,  затем  33 года  в  объединённом  царстве  Израиле  и  Иудеи  со столицей  в  Иерусалиме.  За  это  время,  в  результате  успешных  войн  против  соседних  государств  и  племён,  он   значительно  расширил  границы  своей  страны.
Давид  был  царём  и  человеком  своего  времени.  Он  жестоко  расправлялся  со  своими  врагами,  имел  много жён  и  наложниц  и  обладал  всем  набором  моральных  качеств,  которые  отличали любого  восточного  владыку  дохристианской  истории.
Недаром  на  портрете  знаменитого  итальянского  живописца  15  века
Педро  Берругете  он  изображён  не  в  царской  короне,   а  в  тюрбане.  Но  зададим  сами  себе  вопрос:
А  каким  ещё  мог  быть  человек,  родившийся  за  1000  лет  до  Рождества  нашего  Господа   в  мире  жестокости  и  насилия?   А    разве  он  смог  бы  стоять  во  главе  воинственного  народа  и  выжить  в  условиях  постоянных   войн,  интриг,  заговоров будь  он  кротким  и  тихим?  Так  в  чём  же  роль  Давида  в  мировой  истории?   
Он   вел  беспощадную  войну  с  язычниками  и  идолопоклонниками,  старался  утвердить  в  своем  и  в  покорённых  им  народах  веру  в    единого  Бога -  Творца.   
Царь  Давид  был  великим  реформатором.  Но  самый  большой  вклад  он  внёс  в    реформу  Церкви.  Одним  из  достижений  этой  реформы  стали   его  псалмы.    Псалтырь  -  это  первый  молитвослов,  в  истории  человечества!   В  песнях   Давида  есть  всё,  что  присуще  современным  молитвам.   Прежде  всего -  это  непоколебимая  Вера  в  Бога  и  в  готовность  Всевышнего  прийти  на  помощь  к  уповающему  на  Него  и  кающемуся  в  своих  грехах  человеку.  Это  любовь  к  Богу  и  благодарность,  которую  должен  испытывать  каждый  человек  к  Творцу.   Есть  существенные  отличия  от  молитв,  написанных  святыми  отцами  Христианской  Церкви.  В молитвах  христиан мы  не  найдем  призывов  к  Господу  обрушить  на  врагов  карающий  меч,  низвергнуть  их  в  ад  и  лишить  здоровья,  которыми  изобилуют  псалмы  Давида.  Но,  молитвы,  современной   Церкви  были  написаны  уже  после  прихода  Христа,  который  призвал  нас  к  любви  и  милосердию  даже  по  отношению  к  врагам  нашим.  Есть  ещё  одна  очень  важная  характерная  черта  песен   Давида.    Царь  указывал  своим  подданным  на  бесполезность  жертвоприношений,  говорил,  что  Богу  они  не  угодны:  «…всесожжения  не  благоволиши.  Жертва  Богу  дух  сокрушен,  сердце  сокрушенно  и  смиренно…»  /Псалом50/.
Это  в  то  время,  когда  во  многих    религиях  во  всю  ещё  приносились  человеческие  жертвы  грозным  языческим   богам.               

У Давида  Всевышний    впервые  выступает  как  Бог  милосердия  и  любви.
Царь  Давид  был  уверен,  что  Бог,  непременно,  услышит  страстную  человеческую  молитву.   Но  он  так  же  знал,  что  большинство  его  подданных   неграмотны  и  просто  неспособны  такую  молитву  сотворить.  И  он  пишет  не  только  и  не  столько  для  себя,  как  для  них   молитвы – песни.
Как  говорится  на  все  случаи  жизни:
Псалом  9 – по  смерти  Лабена.  Псалом 23 – в первый  день  недели.   Псалом 26 – прежде  помазания. Псалом 30  -  во  время  смятения.  Псалом 31-учение. Псалом 37-в воспоминание  о  субботе  и  так  далее.
 Храм,  посвящённый  нашему  Небесному  Отцу,  а  не  языческим  богам,  был  построен  впервые  в  истории  человечества сыном  царя  Давида – Соломоном  по  проекту  Давида.               

Давид  считал,  себя   недостойным  строить  этот  храм, осознавая,  что  жизнь  его  не  была  праведной.               
Ежедневное чтение  псалмов  Давида,  наряду  с  молитвами,  Православная  Церковь  считает  обязательным.   По  православной  традиции  в  дни  нашего  упокоения,  провожать  наши  души  к  Богу должны  псалмы  Давида.

Как  известно,  псалмы  Давида   читать  трудно.  В  своём  первозданном  виде,  я  думаю, слог  псалмов  был  прекрасен .  Но  многократный  перевод  с  древнееврейского  на  греческий,  потом  на  старославянский  и  на  русский  лишил  их  первоначальной  стихотворной  формы,  сделал  трудно воспринимаемыми.  Я  пытаюсь  снова  вернуть  им    стихотворную  форму,  не  нарушив  первоначальный  смысл текста. 
Псалом1  http://www.stihi.ru/2012/06/06/6454
/Иллюстрация  из  интернета/

               


Рецензии
Интересно, Владимир, спасибо! Однажды совершенно неожиданно для себя в одном подмосковном храме, в поселке Апрелевка, услышала от священника на послерождественской службе обращение к собравшимся: Вы должны быть Самовидцами, такими, какими Апостолы были и завещали всем быть. Это самое сильное слово, что я слышала живьем от незнакомого священнослужителя)

Фая Драйвер   03.06.2015 23:57     Заявить о нарушении
Драгоценная Фая!
Самовидец - это тот, кто видит свой внутренний мир?

Владимир Гусев Тульский   05.06.2015 16:56   Заявить о нарушении
Да, я так поняла)

Фая Драйвер   05.06.2015 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.