Бесконечная

(Картина младшего брата моей бабушки Софьи Фёдоровны ЧелИщевой (Юматовой в замужестве) Павла Челищева. Завершена в Нью-Йорке в год моего рождения 1942-й фигуркой рождающегося младенца. Каш-каш-Прятки

ежедневно слышу тебя
как-то странно звучат слова
закрываю глаза
и всюду передо мной
эти крики рожденные тишиной
эти краски рожденные темнотой
вот сижу оставленный всеми
в глубине понятий и слов
исчезает видимый мир
но я могу говорить
и мир рождается снова

на обнаженный нерв нанизывая звуки
все глубже чувствую великий диссонанс
и радость возвышения над миром –
Поэзия – вершина бытия

и вагоны, стиснутые в железном рукопожатье
и деревья и станция и тишина
и ты в тишине уходящей ночи
и все что связывает с тобой
и миллионы которые спят рабами
ничего не понимая в такой любви

нуль миров вращается в небе звезд
это взгляд возвращается к своему истоку

листопад ягуаров
полусолнечный бред весны
выдыхание песни
из легких съеденных туберкулезом
и бессмертье будущего конца


и синий день и красная волна
зеленый луч упал на попугая
и попугай заговорил стихами
и синий день и красная волна
и я бегу бросаясь под трамваи
и синий день и красная волна

где голубой укрылся папоротник
и в пору рек века остановились
мы были встречей ящериц на камне

около окон пролет полета
и этот стон
среди серых стен
какой-то прохожий
шагнул в пространство
и рухнул замертво
сквозь столетья
вода текла
сквозь бетон и вечность
а дворник сметал с тротуара звезды
и в мокром асфальте ломались люди
я вышел к себе
через-навстречу-от
и ушел под
воздвигая над

двое нас – это очень много
это больше чем можно
больше чем я могу
никогда не приближусь к тебе
ближе чем цветок приближается к солнцу
никогда не назову тебя именем
которым хочу назвать
всюду где чувствуется несовершенство
ты возникаешь
как тоска по стройному миру

на черном озере белый лебедь
на белом озере черный лебедь
белый лебедь плывет
и черный лебедь плывет
но если взглянуть в отраженье
все будет наоборот –
на белом озере черный лебедь
на черном белый плывет

человек оглянулся
и увидел себя в себе
это было давно
в очень прошлом
было давно
человек был другой
и другой был тоже другой
так они оглянулись
допрашивая друг друга
и никто не мог понять
кто прошлый
кто настоящий
кто-то спрашивал
но ему отвечал другой
и слушал уже другой
потому в голове был хаос
прошлое перепуталось с настоящим
человек оглянулся
и увидел себя в себе

одногорбый верблюд
и двугорбый верблюд
и двуногий
идет одногорбый верблюд
глотая пески и туманы
идет одноногий верблюд
все в память и в сон превращая
а в городе пляшет луна
над городом плачет луна
слезами домов
и людей
очень маленьких
и нереальных
но гордых собой до конца
и молча идем мы
сквозь песчаную бурю дождя
немного аисты
немного верблюды
и молча бредут мне навстречу
одногорбый верблюд
одноногий верблюд
и двуногий
идет одногорбый верблюд
глотая пески и туманы
идет одноногий верблюд
все в память и в сон превращая

я кладбище погибших кораблей
я сон ее
ее печаль и свет
я для нее туман и колокол в тумане
а для себя я ничего
я знаю
я кладбище погибших кораблей

нуль миров вращается звезд
это взгляд возвращается к своему истоку

Бесконечная

Ежедневно слышу тебя как-то странно звучат слова закрываю глаза и всюду передо мной эти крики рожденные тишиной эти краски рожденные темнотой вот сижу оставленный всеми в глубине понятий и слов исчезает видимый мир но я могу говорить и мир рождается снова на обнаженный нерв нанизывая звуки все глубже чувствую великий диссонанс и радость возвышения над миром – поэзия – вершина бытия и вагоны, стиснутые в железном рукопожатье и деревья, и станция и тишина и ты в тишине уходящей ночи и все что связывает с тобой и миллионы которые спят рабами ничего не понимая в такой любви нуль миров вращается в небе звезд это взгляд возвращается к своему истоку листопад ягуаров полусолнечный бред весны выдыхание песни из легких съеденных туберкулезом и бессмертье будущего конца и синий день и красная волна зеленый луч упал на попугая и попугай заговорил стихами и синий день и красная волна и я бегу бросаясь под трамваи и синий день и красная волна где голубой укрылся папоротник и в пору рек века остановились мы были встречей ящериц на камне около окон пролет полета и этот стон среди серых стен какой-то прохожий шагнул в пространство и рухнул замертво сквозь столетья вода текла сквозь бетон и вечность а дворник сметал с тротуара звезды и в мокром асфальте ломались люди я вышел к себе через-навстречу-от и ушел под воздвигая над двое нас это очень много это больше чем можно больше чем я могу никогда не приближусь к тебе ближе чем цветок приближается к солнцу никогда не назову тебя именем которым хочу назвать всюду где чувствуется несовершенство ты возникаешь как тоска по стройному миру на черном озере белый лебедь на белом озере черный лебедь белый лебедь плывет и черный лебедь плывет но если взглянуть в отраженье все будет наоборот – на белом озере черный лебедь на черном белый плывет человек оглянулся и увидел себя в себе это было давно в очень прошлом было давно человек был другой и другой был тоже другой так они оглянулись допрашивая друг друга и никто не мог понять кто прошлый кто настоящий кто-то спрашивал но ему отвечал другой и слушал уже другой потому в голове был хаос прошлое перепуталось с настоящим человек оглянулся и увидел себя в себе одногорбый верблюд и двугорбый верблюд и двуногий идет одногорбый верблюд глотая пески и туманы идет одноногий верблюд все в память и в сон превращая а в городе пляшет луна над городом плачет луна слезами домов и людей очень маленьких и нереальных но гордых собой до конца и молча идем мы сквозь песчаную бурю дождя немного аисты немного верблюды и тоскливо бредут мне навстречу одногорбый верблюд одноногий верблюд и двуногий идет одногорбый верблюд глотая пески и туманы идет одноногий верблюд все в память и в сон превращая я кладбище погибших кораблей я сон ее ее печаль и свет я для нее туман и колокол в тумане а для себя я ничего я знаю я кладбище погибших кораблей нуль миров вращается звезд это взгляд возвращается к своему истоку


Рецензии
Cтарый чувак написал эту поэму в 1960-ом году. Ныне она переведена на английский, немецкий , китайсеий, французский и многие другие языки мира.

Кедров-Челищев   14.11.2014 22:54     Заявить о нарушении
Без знаков еще до Вознесенского писали(но все это утрясется лет через пятьдесят не раньше да и отменять знаки совсем я бы не стал просто есть стихи которые как молитва в таких они только мешают есть акцепт сего и все тут... запятые есть темповые есть смысловые и темповые увы никуда не денутся как и нотная грамота все остальное должно уйти со временем)

New Muzykantoff   14.11.2014 22:54   Заявить о нарушении
Запомнится(это наверное была шутка не иначе)

New Muzykantoff   15.11.2014 02:13   Заявить о нарушении
Если ты разделяешь пространство с тем -- жившим слепым забытым где шершав каньон патефонных тем и строка за строкою смыта говоришь что в слове люблю люблю всё на Ю толи Юлю любил на юге толи жизнь это тот же юг где туземцу ношенье брюк как сношение на арбузе

New Muzykantoff   15.11.2014 23:47   Заявить о нарушении
Севушка это поток мысли на которой я 40 секунд потратил-))Мне кстати начало там у тебя порадовало(очень плавно)

New Muzykantoff   16.11.2014 00:06   Заявить о нарушении
Меня(очепятка)

New Muzykantoff   16.11.2014 00:07   Заявить о нарушении
------------------
Вы хоть посмотрите, Сова2, к кому ворвались на страницу так беспардонно. Неосведомлённость в вопросах литературы не искупает хамства.
-----------
http://www.kommersant.ru/doc/2599745

Лариса Морозова Цырлина   17.11.2014 01:57   Заявить о нарушении
Лариса все всё знают(мы обсуждаем поэзию а не википедию)

New Muzykantoff   17.11.2014 03:04   Заявить о нарушении
И еще Лариса если смотреть историю то поэт запоминается тем какую нишу пространства он занял и заполнил(после Вознесенского никакую он просто находился в той же системе координат но там и помимо него хватало)

New Muzykantoff   17.11.2014 03:11   Заявить о нарушении
Я не поклонница ни одного, ни другого. Случайно забрела почитать по ссылке К.-Ч.
Но тон рецензии просто убил.
Стихи стихами, а к людям надо по-человечески относиться.


Лариса Морозова Цырлина   17.11.2014 03:18   Заявить о нарушении
Даже одна строка порой открывает такие глубины что её на десяток поэтов средней руки хватит(запомните это Лариса)А так Константина конечно можно поздравить(насчет премий самый яркий пример это Ахматова.. кому соловушка поет тому и премию дает)

New Muzykantoff   17.11.2014 03:25   Заявить о нарушении
Смотри-ка! Старый чувак и рецензии сам себе пишет.
Но сначала сдерёт по старой же привычке у кого-то.
Знаете почему Кедров шапку не носит?
Горит, однако!
И смотри - трусливо удалил мои посты.
И трусость его - старая.

Владимир Сачков   17.11.2014 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.