Зов

       Неукротимая тяга мальчишек к приключениям всякий раз влекла их к неизведанным горизонтам. Вот и сегодня Сашка и еще несколько парнишек из соседних домов, отважно продвигались по отвесной насыпи. Они пробирались через груды проржавевшего металла и громады заброшенных, отслуживших свой век речных судов к руслу реки.
      Лето выдалось на редкость жарким, поэтому река совсем обмелела, и до берега было довольно далеко. Представляя океанические просторы и пиратские корабли, мальчишки, горстка отважных мореходов, завоевывали все новые и новые суда. С криками ура они ворвались в непостижимо широкое открытое пространство.
– Вот это да! Река-то, того... Во где! - Сашка указал рукой куда-то далеко, где узкая полоска поверхности воды врезалась в голубое, почти прозрачное от солнца небо. Тут и там вскрывались ямы с рыжеющей водой, теплой, почти горячей, от зноя.
– Вот здорово! – кричали ребята наперебой. – Бежим! – кричали один за другим и устремлялись к углублениям в песке. Бывалые моряки, погрузившись каждый в свою купель-галеру полную воды, с неистовой силой изображали гребцов, расплескивая воду и вереща от удовольствия. Или, взболомутив ее, представляли то кипящие и клокочущие гейзеры, то рев турбин ускользающего в пространство воздушного лайнера, то вновь давали команды по взятию вражеского корабля. И так бежали, бежали от купели к купели, продвигались все ближе к реке.
     Вдруг, их взоры зацепились за невозможное, ошеломляющее зрелище. Сотни мальков мельтешили от края к краю и, беспомощно ударяясь об отвесные края, возобновляли порыв. Но выбраться из заточения не было никакой возможности. Река почти рядом, но связи с ней давно не было. Кроме того, вода, нагретая солнцем, была настолько горяча, что полуживой молодняк совершенно выбился из сил и, сбивая общий ритм движения, переходил в состояние хаотичного дрожания.
– Они же все погибнут! – вдруг промелькнуло в голове у Сашки, – Их нужно спасать! Я знаю! Нужно рыть каналы, соединять все ямы между собой, а последнюю, ту, что ближе всего к реке, соединить рукавом с прибоем, и тогда они все будут спасены!
Отважные моряки, гребцы и капитаны долго и усердно рыли гроты, делали шлюзы и перегоняли Сашкиной кепкой мальков из одной ямы в другую. Когда в последней яме скопилось несколько сотен маленьких рыбешек, перемешанных с илом и песком, отрыли рукав. Дождались очередной волны прибоя и погнали стайку.
– Пошли! Пошли, хорошие! Э-ге-гееей !!! – кричали мальчишки. – Ну, давай же, давай! – уговаривали они обессиленных мальков. И неведомое притяжение влекло молодняк в глубину и растворяло силуэты, оставляя на поверхности пузыри от набежавшей волны. Сашка слышал тихий зов, который убаюкивал поверхность воды, и если он сильнее прислушивался к нему, всматривался, то тут-же слышал и видел, это был  животворящий, поющий луч, который каждый раз оставлял свет и радость в его душе.
     Все стихло. Поверхность воды отзывалась хрустальными бликами, подмигивала и улыбалась. Мальчишки, сбившись в стайку, устремились обратно, к дому. Словно мальки, мчались они навстречу необъяснимому зову.



Фото автора.
 


Рецензии