Цикл 98 Дитя и на дитя

1. Ну что я знала о тебе, любимый?
Питал надежду тем, что на виду…
Принципиально дочери кормильца
Я не искала: как тебя найду?
Не знаю, чем тебя любила раньше,
И что за сканер так передаёт, -
Ты – рядом, нет – Душа не видит разницы:
Вживую плачет и всерьёз поёт.
А что сегодня о тебе я знаю?
Какая нас объединяет нить?
За чистую монету принимаю
Всё то, что ты изволишь обронить.
Хотелось мне совпасть до миллиметра
С тем, что ты преподнёс как идеал, –
Я шла на ухищрения и жертвы –
А ты всё под меня подтасовал.
Хотя бы не мотали тебе нервы –
И ты бы приспособился к любой.
Я лучшее для нашей встречи сделала:
Совпала по вибрациям с тобой.
Нежданно-долгожданное явленье, –
Не разберёшь: напуган или рад…
Программное своё произведение
Сложила, как попало, наугад.

2. Полюбила, обожглась,
Родила и разошлась? –
Это не моя
История.
Но, раз дочь свою в Историю втянула тоже –
Не спрашивайте у меня, а на кого она похожа,
И если бы не эта перестройка,
То под крылом защебетали б двое.
А думала ли я при этом головой?
Конечно, нет, но есть инстинкт такой,
И звёзды нам надолго, не шутя,
Дают дитя, дают и на дитя.

      3. НАРАСХВАТ
Моя Алина, не залив глаза,
Намедни выкатила гарбуза.
Вот вырастила я невесту, брат:
Без паспорта ещё, а нарасхват.
Она похожа на сестру мою,
И потому вдвойне её люблю.
Ей было нелегко со мной, – поверь, –
Но загрустит, когда закроет дверь.
От девочки в хозяйстве что за прок?
Но я готова повторить урок:
Когда приходит к нам Благая Весть,
Не замечаем мы, что выбор есть.

4. И вот разверзлась чёрная дыра
И поглотила все мои ответы:
Ведь, чтобы что-то с глаз своих убрать,
Как минимум, заметить надо это.
Зеркально, непосредственно любя
И непрерывно попадая в тему,
Ни для кого, но только для тебя
Я изваяла эту Галатею.
Теперь меня, как хочешь, назови, –
Как мог ты думать, что умру от скуки?
Прими созданье чутких рук своих
В свои волшебные живые руки.
12.11.05.

5. Надейся, – я верю в любовь:
Она раскрывает глаза
И, вместо расшибленных лбов,
На Землю несёт чудеса.
Открыться, конечно, легко,
Чтоб хлопать, как флаг, вдалеке,
И, там, где я есть, высоко,
Нуждаюсь в надёжной руке.

6. Ах, эти обсуждения
Известных половин!
На телевыступления
Ходи пока один.
Вот книжечки проявятся –
Покажут: кто мы, где мы, –
Возможно, и появятся
Для обсужденья темы.

7. Моя сотрудница Галя,
Раскрыв мне глаза, сказала,
Что наша работа, которую
Так презирает мать моя,
Спасает души родственников,
Как если б мы были монахами…
Дитя моё, живи без проблем
С приданым на Небе и на Земле:
Я со своим: «Чего изволите?»
Не искала оправданий своей работе, –
В заслугах своих – ни бе, ни ме –
И обойдусь без резюме.

8. Я ничего от тебя не скрываю, –
Всё всплывает в свой срок, – так что же?
Дело безмерно усложняет
То, что с тобой мы так похожи.
Будто гоголевские персонажи,
Поворачиваясь то в профиль, то в анфас,
Мы друг друга мёдом мажем
И бормочем, что только, мол, после вас.
Поднялись все проблемы тайные,
От которых был в горле ком, -
Но совпало так не случайно,
Что некому грохнуть по столу кулаком.
Сделай! Это – одноразовое явление, –
Голова идёт кругом от нашего балета,
Но недвусмысленные заявления
Никак не напечатают билета.

9. Одно огромное чувство долга
Встречает и провожает зарю.
Не говори, что я думаю долго:
Я совсем не думаю и сразу говорю.
Кто мне преподнёс на блюде
Хоть что-то, что предстояло открыть?
Как живут остальные люди?
Как умудряются любить?
С тобой ничего не стоит быть смелою:
Разве ты точишь на меня нож?
Я с волосами ничего не делаю:
Стрижку мне сам подберёшь.
Сознание или подсознание –
В твоей руке моя рука, -
А то, что я – твоё создание,
Известно мне наверняка.

10. Ясно ведь, что для меня ты значишь, –
И приманиваешь каждым городом.
Ты меня жалеешь и прячешь
Чуть ли не в сейфе под несуществующим кодом.
Как бы я ни была уязвима –
Изоляции предпочитаю смерть:
В противодействии рождается сила,
И тоскливо ничего не сметь.
Все, кто должен и хочет, – зубы на меня точите,
И, если я опасна, – заодно и ножик.
А дзэнские монахи допускают, что Учитель,
Не рассчитав своих сил, убить их может.

11. Поднялась, как пузырёк со дна,
Супермысль сегодняшнего дня.
Так скажу, конечно, я одна:
Бог оставил голос для меня.
Разные я слышу голоса:
Для ума, для славы, для красы, –
Мне давно хотелось описать
Творчества песочные часы.

12. Непрошено ли, перепрошено
Ты вспыхнул в моей судьбе?
Я знаю, что ты – хороший:
Я доверяю тебе.
Кто мне помог соответствовать?
Менять полюсами радость и грусть?
Я знаю, что ты – ответственный,
И за себя не боюсь.
Как Мир оказался тесен, –
Ну, кто бы нам ещё угодил?
Ты очень мне интересен –
И круто в Историю тем угодил.

13. Иногда замереть хочется:
Не Мартышка ведь я, а Змея, –
Но острее должна быть я,
Потому что тупеет общество.
Хоть безумьем меня карай,
Хоть печаль нагоняй и тоску –
Вижу я качели-доску:
Каждый едет на свой край.

14. Я не знаю, какой хулиган Есенин, –
Но он не слишком последователен.
А какой революционер Горький –
Не знает только ленивый и робкий,
Притаившийся среди льдин,
Коронный его герой – пингвин.
Не нужны мордобой и пьянка:
Я – сама по себе – хулиганка, -
Не остановить меня кирпичом.
А благородные Учения тут ни при чём.

15. Закрепила, как связалось,
Не отделывая стих.
Но прямая оказалась
Покороче всех кривых.
Не стремилась к совершенству, -
Не следила, в чём права, -
Просто лишние движенья
Для удобства убрала.
С ювелирным блеском точной
Проявилась, наконец, -
Непрактичной, непорочной,
Проносящей свой венец.
Что в свою защиту выдам?
Я опять уже не та:
Ведь многообразье видов
Ходит-бродит неспроста.
13.11.05.

16. С детства я прожила и долго
С гипертрофированным чувством долга, –
И тебе знаком этот фокус:
Я ведь за двоих беспокоюсь.
Меня всегда нервировало жутко
Алино утреннее рассусоливание, –
А мне было жалко попугайчику уделить минутку,
И при нём я жила, как на вокзале.
Разбежались однокурсницы, – я квартиру ждала,
В группе монтажников сопровождала программу,
И надо было показывать, что есть у меня дела:
Уходить поздно, приходить рано.
Но гораздо раньше началось всё это:
За время учёбы отсеялась треть, –
Призывно кричали павлины
в зоопарке возле университета –
Но я имела наглость посещать все лекции.
Преподаватели нам так чётко диктовали, –
Были, как картинки, мои конспекты, –
Прямо на лекциях я понимала все детали,
Но спецкурс: «Скользящие режимы в банаховом  пространстве» – не знаю даже, что это.
Вот такие окаменелости
Без гипноза воспроизвожу живьём:
В школе никого не сдавала, но как староста
Не имела права сбежать в кино.
Был и пролог к этой рвущей душу драме:
Бабушка учила: брать, что дают, – нельзя,
Да ещё сказала развеселившейся маме:
«Пой, пой, птичка, где ты сядешь?»
Как будто танк проехал по мне
И выдавил всё, давно покрытое плесенью.
Я завываю и стучу кулаком по стене,
Как пересказывали фильмы про войну мои ровесники.

17. Пушкин не каждую женщину знал
И не имел права на подобные заявления:
Меня больше привлекают твои знаки внимания,
Чем откровенное пренебрежение.
Я не из тех, которые берутся с боем, –
Но и сама не стану доставать любого.
А с тем, кто, всё-таки, решил стать мужем,
Простой консенсус в этом деле нужен.

18. Разве у меня мало приключений
В рамках одной страны?
Я не гоняюсь за ощущениями,
Не ищу впечатлений со стороны.
Парки прядут и мою нить,
А танки придут – и всё кончится.
Я хочу себя лучше понять и объяснить,
И у меня получается.
В восторге от тебя моё тонкое тело:
К тебе и с заботой, и за советом лечу,
Ведь у меня есть ещё одно важное дело:
Я тонкое тело лечу.
Своими исследованиями не сколочу состояния,
Не обогащусь ни бумажно, ни железно,
Но просто честное описание своего состояния
Полезно.
Всего скорее ты умрёшь от скромности,
Тоскуя о прошедшем под Есенина.
Тебе не нужно входить во все мои подробности:
Я всё рассеяла.

19. Вышла радуга под ливни, –
Ну, и что возиться с ней?
Я могла бы покрасивей –
Только точность мне важней.
Не спешит ко мне старуха –
А в руке горит алмаз:
Не ласкаю нежно ухо,
А стремлюсь, как белке в глаз.

20. Пиши или пой хорошо или плохо –
Уже всем известно о твоей причастности к искусству.
Зритель – добрый: он будет хлопать, –
Разве что оскорбить его в лучших чувствах.
Развивай то, что дано от Бога, –
Не всем же подметать улицы, –
Слушатель – он позаковыристей немного,
Но твои альбомы разойдутся.
Ах, я и сама чего-то да стою,
Раз дописываю третий том.
Не поражай меня народной любовью:
Радуй мастерством.
14.11.05.


Рецензии