В заплатах сон, как одеяло

В заплатах сон, как одеяло
из разноцветных лоскутков,
где общих тем ничтожно мало,
лишь отношения углов.

Где на правах такой же связи
не только сна пунктирный вздор,
а вид плеча из синей бязи
и жёлтый взгляд в прищуре штор.

Что сокровенный мир не клеит,
что рвёт в клочки изнанку дней,
когда её рука белеет,
крича доступностью своей?

Коварство чувств – зайти проститься
и вдруг проснуться нагишом,
с той, с кем без боли не смириться
ютится с краю чужаком.

Мужайся дух мосты сжигая,
руби ночных мгновений рать! –
Героем быть побед не зная,
ни это ль доблести печать?

В прорехах день, что гимнастёрка
в лучистых звездах на просвет.
Живет любовь судьбой осколка
под сердцем, только шрама нет.
2003-2014г


Рецензии
Геннадий, хороший стих. Когда вижу такой - хочется править.
Простите меня, если текст наталкивает на варианты, это очень здорово.

Коварство чувств – зайти проститься
и вдруг проснуться нагишом,
с той, с кем без боли не смириться.
И боль прижать карандашом,

марать стихи, перо ломая,
рубить ночных мгновений рать –
героем быть побед не зная,
ни это ль доблести печать?

В снах много правды.
С уважением, Дмитрий

Маштаков   10.09.2016 11:10     Заявить о нарушении
Есть у Дениса Довыдова такой романс:

Не пробуждай, не пробуждай
Моих безумств и исступлений,
И мимолетных сновидений
Не возвращай, не возвращай!
Не повторяй мне имя той,
Которой память - мука жизни,
Как на чужбине песнь отчизны
Изгнаннику земли родной.
Не воскрешай, не воскрешай
Меня забывшие напасти,
Дай отдохнуть тревогам страсти
И ран живых не раздражай.
Иль нет! Сорви покров долой!..
Мне легче горя своеволье,
Чем ложное холоднокровье,
Чем мой обманчивый покой.

Этот романс мне показался коротковатым для пения, и я решил его досочинить)) и написал, как мне тогда думалось, идеальный вариант:

Не искушай, не искушай
Мой разум пулей одинокой
И старой песней сизоокой
Не сокрушай, не сокрушай.
А там, даст Бог, позарастут
Травой зелёной наши раны
И бесшабашные уланы
Иные песни обретут.

Но спустя какое-то время я осознал своё заблуждение. Довыдов никогда не стал бы писать о самоубийстве. У него другой склад характера, другой темперамент и много ещё чего другого. Когда мы читаем произведение очень важно знать, понять о чём пишет автор. Если автор не графоман, то он пытается донести конкретную мысль и образы к этой мысли он берёт не с потолка, а в соответствии с замыслом произведения.
Мне не выпало счастья выслушать от Дениса Довыдова весёлой шуточки по поводу своей дописки.)) Вам посчастливилось!)) Так вот: «боль прижать карандашом» - это как? «марать стихи» - в смысли? Марать бумагу – да, а марать стихи, это скорее похоже на то, что мы с Вами сделали по отношению чужих произведений)))) Конечно же, я интуитивно понимаю о чём Вы пишите, но к сожалению написанное, мимо темы предыдущих строк. Скажите о чём моё стихотворение?
«В заплатах сон» = то сплю, то не сплю
«где общих тем ничтожно мало, лишь отношения углов.» = сравнение отношений двух людей. Между кем нет общего, а лишь локти, колкости, угловатость, не совпадение и т.п.
«проснуться нагишом, с той, с кем без боли не смириться ютится с краю чужаком.» = огромное желание обладать женщиной, которая уже не твоя. Этот прощальный секс... )) Поэтому далее: «Мужайся дух мосты сжигая, руби ночных мгновений рать!» = где каждая секунда наедине с обнаженной натурой воспринимается как битва за свою жизнь. Тут драма! А Вы предлагаете какой жанр?)) «И боль прижать карандашом, марать стихи, перо ломая,» Из героя стихотворения Вы делаете истеричку за кухонным столом готовящую отбивную. Понимаете?
Надеюсь Вы, осознаёте, что мой экскурс во внутрь содержания текста, вызван не авторской ущемленностью, а желанием пояснить суть той ошибки, которую я когда-то сделал сам, дописав Довыдова.

Дорошенко Геннадий Иванович   10.09.2016 14:05   Заявить о нарушении
О, да! Автору всегда виднее, поскольку читатель не переживал то же, что и автор и может иметь о нём представления весьма приблизительные.
Ну, видите ли, Вы - о жизни, а я - о творчестве.

Стихи, которые мы пишем, интерпретируются очень по-разному. Я несколько пафос стремился принизить. Под свой уровень миросозерцания, скажем так.
А вам пафос, напротив, очень симпатичен. И Вы правы, у каждого свой "склад характера, другой темперамент и много ещё чего другого." Поэтому, конечно, я за Вас писать не могу. Но я могу представить себя на Вашем месте.
А не с этой ли целью мы стихи друг у друга читаем? Просто так, узнать кто, да что - разве это интересно? Я из скромности никогда в частную жизнь стараюсь не влезать. А на себя почему бы не примерить.
Не в этом ли сущность искусства? Кто такой Довыдов, и что он делал, меня немного интересует. Но то, что им написано - да.
Я смотрю, Вы тоже рассуждать любите.))

С уважением, Дмитрий.

Маштаков   10.09.2016 14:52   Заявить о нарушении
Поверьте, Дмитрий, зная судьбу автора, а тем более, зная то время, в котором он жил, читается всё иначе и стереофоничней. Вот, казалось бы, о чём стихотворение Пушкина «Там чудеса, там леший бродит,..»? Так просто написал и всё? Нет. О древних мифах, древней русской культуре. Любая сказка это не доля правды, это и есть правда. Просто мы её не понимаем с дальности своего века. Агранович С.З. об этом хорошо рассказывает. Советую поискать в инете.

Дорошенко Геннадий Иванович   10.09.2016 15:10   Заявить о нарушении
Согласен. Но обычно в автора стреляешь навскидку, и только потом начинаешь с ним разбираться.)) Это называется - застолбить поле для будущих заходов. Вот мы не поговорили бы, я бы Вас и не запомнил.
Дм.

Маштаков   10.09.2016 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.