ХХ-Ассоциация нейропси-

Одной из актуальных проблем современного общества является нервно-психическое здоровье детей. Многие проблемы закладываются уже на ранних этапах, еще до рождения и в грудном возрасте. На этапе беременности влияют и состояние здоровья будущей мамы и перенесенные ей стрессы. В родах - трудности их протекания для ребенка (в том числе оперативное родоразрешение). На протяжении первого года жизни - проблемы грудного вскармливания, материнская послеродовая депрессия, нарушение эмоционального климата в семье.
Результат влияния всех этих факторов на растущий мозг ребенка однотипный: его развитие нарушается, возникают дефекты формирования высших психических функций. Они накапливаются, и обычно ярко проявляются, когда ребенок идет в школу. Нарушение внимания, отвлекаемость и неусидчивость (включая синдром дефицита внимания и гиперактивности), трудности запоминания, нарушение пространственного мышления, "зеркальное" письмо... Причем решение этих проблем оказывается вне компетенции педагогов - ведь дело не в отсутствии у ребенка прилежания, а в ограниченной способности его мозга справляться с переработкой учебной информации. И здесь на помощь приходят занятия по нейропсихологической коррекции: они позволяют ребенку заново пройти незавершенные этапы возрастного развития психических функций, восполнить их недостающие звенья. И если до сих пор в этой области использовались почти исключительно отечественные разработки (замещающий онтогенез), то сейчас начинают внедряться и современные зарубежные методы (сенсорная интеграция, терапия развитием), передовой опыт (эмпатическая и рефлекторная коррекция).

   Параллельно с этими трудностями школьные стрессы вызывают также обострение различных проблемам со здоровьем ребенка, в первую очередь относимых к психосоматическим: здесь и аллергические расстройства, и дистония, и бесконечные простудные заболевания (ЧДБ). Попытка решить эти проблем одним лишь медицинским путем превращается нередко в хождение по замкнутому кругу - до тех пор, пока не прорабатываются их психологические корни.

   Соответственно для наилучшей помощи ребенку нужен системный, комплексный ресурсный подход, направленный одновременно на повышение его способности к обучению и укрепление здоровья. Решением этих задач занимается Ассоциация нейропсихологов-психотерапевтов

   Специалисты Ассоциации проявили готовность к сотрудничеству с нашим изданием, и читатели могут присылать вопросы, касающиеся решения описанных детских проблем.


Рецензии