Секрет

03.10.2016

Никому я не должен. Никому и не скрою.
Кроме жизни не скрою. И даже себя.

Я умру также скоро. Как и вышел из жизни.
Где божественно светлый жертвенный свет.

И когда это будет. Как же встречу я это?
Как приму? с страхом, с болью чужеродный рассвет.

Где в открытое сердце да позарятся бесы.
Но придёт один Ангел и скажет секрет.

От которого взвою. От которого вскрикну.
Страшен лик моей смерти. Эта тайна страшней.

Пусть кругом сонмы бесов - этих Ангелов смерти.
Отчего их бояться, я бог или нет?

Но, вот знать мне не надо... Всегомилостный Боже.
Не зачем. Это знание - здание бед.

•••

Никому я не должен. Никому и не скрою.
Кроме жизни не скрою. И даже себя.

Я умру также скоро. Как и вышел из жизни.
Где божественно светлый жертвенный свет.

И когда это будет. Как же встречу я это?
Как приму? с страхом, с болью чужеродный рассвет.

Где в открытое сердце да позарятся бесы.
Но придёт один Ангел и скажет секрет.

От которого взвою. От которого вскрикну.
Страшен лик моей смерти. Эта тайна страшней.

Пусть кругом сонмы бесов - этих Ангелов смертным.
Отчего их бояться, я бог или нет?

Но, вот знать мне не надо... Всегомилостный Боже.
Не зачем. Это ж знание - здание бед.


Рецензии
Обещай без кривляний ответить))
Это Анапест4, стих белый был бы, если бы не свет-рассвет-секрет-нет-бед.
Прикольно, похоже на народные былинные мотивы.
По размеру я права? А метр я так и не поняла, что такое(((

Юлия Малыгина   01.12.2014 23:34     Заявить о нарушении
Ты мне помоги, пожалуйста, с этими метрами (краснею), пока я на косточки, как умею стих разбираю.
Кстати, а стих у тебя не на тропах построен, а на фигурах речи. Это ты специально, мол, чтобы не расслаблялась?)

Юлия Малыгина   01.12.2014 23:42   Заявить о нарушении
Тебя смущают мои кривляния?:-D Ладно. Стих написан Анапестным диметром. Хм, в связи с этим интересно, откуда выпрыгнул твой вопрос о метре?:-| Смотри, когда говорят, что стих написан Хореем например, то под этим подразумевают стихотворный метр, где каждая строка равна его одноимённому размеру, состоящему из одной или нескольких стоп. То есть, в данном случае это синекдоха -- от частного к целому. Если же есть нарушение метра, то так и говорят: нарушения метра:-D в такой-то строке, в такой-то стопе. То есть получаем обратную синекдоху:-| -- от целого к частному. Вобщем метр, это -- постоянная синекдоха.:-D Понятно?

Кста, твоя нелюбовь четырёхстопных,;-( это -- метонимия, я так понял?:-|

Рихард Мор 2   02.12.2014 08:43   Заявить о нарушении
Мой вопрос о метре выпрыгнул из твоей просьбе пройтись по ритмике... Так что всё логично, Рихард)
Синекдоха - частный случай метонимии. Да, ты прав. И от частного к целому и наоборот - все синекдоха (там есть помельче дробление, но ни к чему это)))
Слушай, интересный экземпляр ты мне подкинул - эдак я все фигуры речи вспомню)

Юлия Малыгина   02.12.2014 10:15   Заявить о нарушении
Схематически Ритм, это -- диалог Метров. Поэтому никакой логики...:-D

Я, вот тоже наткнулся, блин, ну на очень интересные изыскания...:-|

Рихард Мор 2   02.12.2014 10:51   Заявить о нарушении
Что за изыскания?))
То есть ритм - это сочетание метров, а метр - нижайшая единица? ну как слово в предложении - так?
Получается ритм состоит из сочетания метров...
И когда ты говоришь: "упал" - не ритм ломается, а метр не совпадает и из-за этого ритм меняется. Так?
По тексту:
Я вначале историю хочу разгадать.
Получается, рождение - это та же смерть. Приход из ниоткуда и смерть как уход в никуда. И весь секрет - откуда, куда и зачем. Но знать эту тайну ЛГ не хочет. Только после того, как показали...
Слушай, стихотворение о клинической смерти, так? (объяснять мне ничего не надо, просто подтверждай или не подтверждай мне эти догадки))))

Юлия Малыгина   02.12.2014 11:00   Заявить о нарушении
Упал, споткнулся, полетел, ударился... блин, надо бы как-то с этим разобраться.:-|

Юлия, к примеру, возьмём твой любимый 4стопный:

Мой дядя самых честных правил
Когда не в шутку он занемог
То уважать всех заставил
И лучше выдумать и не мог
--
Ритм, есть ритм. Как написал, так и читай. В данном случае он и урегулированный, и паузный... то есть -- неурегулированный:-D. Но, если есть лучший Ритм... его нужно добиваться... А, благодаря многим классическим примерам 4стопного Ямба, обойти его лёгкость паузами, практически невозможно. Мало того, все эти паузы -- пропасти, стенки и бугры. -- если читать дольше одной-двух:-| строк... Ну и вообще, это касается всей размеренно-двусложной силаботоники...

Юлия, блин, в этом стихе же есть стеночки. Ты уже ударилась?;-( Умница!..:-D Вот и объясни мне...;-) А, не рассусоливай...:-D

Рихард Мор 2   02.12.2014 12:06   Заявить о нарушении
Юлия,:-D во-первых, про рассадник поэзии мне понятно,:-| а вот с риторикой не очень -- точнее вообще непонятно -- поэтому ты уж давай, объясни. Во-вторых, ну ладно явилась не запылилась, так с чем пришла хоть? Боболтать?

Рихард Мор 2   09.12.2014 20:52   Заявить о нарушении
Никому и не скрою - нарушение синтаксическое. Говорят: "не скрою ни перед кем"
Кроме жизни не скрою. - Здесь значение :"перед жизнью не смогу скрыть", а читается " только жизнь не смогу скрыть". Жизнь в своем значении, исходя из предыдущих предложений становится сущностью одушевленной.
И даже себя автор не сможет скрыть перед жизнью.
Так же - здесь не может быть слитного "также". Потому что "умру так скоро, как вышел из жизни". Здесь как раз явное указание на клиническую смерть. Если выход из жизни не означает смерти и даже противопоставляется ей. Я сделаю что-то так же как и... И в этом противопоставлении есть тождественные признаки. Которые скрываются за "жертвенным светом", "чужеродным рассветом", и т.д. Себя автор ассоциирует с неким богом внутри себя, у которого есть свои ангелы и бесы. Осознание себя - может в этом секрет? И если принять себя, понять себя - не этого ли боится автор?

Юлия Малыгина   09.12.2014 21:18   Заявить о нарушении
Про паузы (стеночки) я не знаю, как ответить.
Я у тебя как-то про сдвинутые ударения спрашивала. Да и много у кого спрашивала - никто понятно ответить не смог.

Юлия Малыгина   09.12.2014 21:24   Заявить о нарушении
Так, я тут подумал и ничё не понял.:-| Я умру также скоро как и вышел ИЗ жизни... -- но почему ИЗ? Можно ли сказать, что когда человек рождается, он выходит из жизни?.. Ведь, это имелось ввиду.

По остальному пока тук-тук. Ну и вообще, ты ж вроде правильно сказала: Рассадник... как хошь, так и понимай...

А про стеночки с ударениями всё же давай с примерами.

Рихард Мор 2   09.12.2014 21:49   Заявить о нарушении
Почему вышел из жизни?
Ну. Два варианта: либо клиническая смерть; либо сансара, перерождение.
То есть либо настоящая жизнь до рождения; либо вышел-вошёл: летаргия, клиническая смерть.

Юлия Малыгина   09.12.2014 21:54   Заявить о нарушении
Ну и да. Я достигла 80 lvl, если даже ты меня перестал понимать. О. А походу и не начинал.
Пошла рвать косы.

Юлия Малыгина   09.12.2014 21:55   Заявить о нарушении
Юлия,:-D где примеры? Без них я тук-тук -- не понимаю, значит.

Ох, клиническая смерть, перерождение... Вот конкретно тебе говорю, что имелось ввиду -- просто рождение. То есть рождение ребёнка. И, отчего ты подумала про клиническую смерть, мне, наверное, понятно -- из-за ИЗ. Хотя, опять же... вышел из жизни... в клинику...:-D

Короче, давай лучше про ударения.

Рихард Мор 2   09.12.2014 22:10   Заявить о нарушении
Ох, ну зачем трогать Я4? Ну нельзя в нём делать никаких пауз. А если делать, то так::-D

Мой дядя самых честных правил
Когда не в шутку () он () занемог
То уважать () всех () заставил
И лучше выдумать () и () не мог

Хотя, опять же, видишь, я так поставил, ты так... И чё это? Нужен такой ритм, чтобы без всяких пауз...

Рихард Мор 2   09.12.2014 22:19   Заявить о нарушении
Блин, ну тебя. Я связала форму (текст состоит из солицизмов, анаколуфов и прочей херни, по-русски говоря: не по-русски написано. Не хватает подлежащих, сказуемых, нарушены согласования внутри предложений и между ними. Поэтому я и подумала: ЛГ как бы заново учился говорить. Все несвязки создают нервозность, напряженность. Как-то не вяжется с #просторождением. )
Тебе ударения расставить?

никомУ я не дОлжен \ никомУ и не скрОю
кроме жИзни не скрою \ и даже себЯ

я умрУ также скОро\ как и вЫшел из жИзни
где божЕственно свЕтлый \ жЕртвенный свЕт

и когда это бУдет \ как же встрЕчу я Это
как примУ () с стрАхом с бОлью \ чужерОдный рассвЕт

где в открЫтое сЕрдце \ да позАрятся бЕсы
но придЁт один Ангел \ и скАжет секрЕт

от котОрого взвОю \ от котОрого вскрИкну
стрАшен лик моей смЕрти\ эта тАйна страшнЕй

пусть кругОм сОнмы бЕсов \ этих Ангелов смЕртным
отчегО их боЯться() \ я бОг или нЕт

но вот знАть мне не нАдо \ всегомИлостный бОже.
не зачЕм () это ж знАние \ здАние бед.

Юлия Малыгина   09.12.2014 22:32   Заявить о нарушении
Блин, глянул с чего всё начиналось. Ох. И главное не знаешь кого винить!:-D Юлия, ну ты права, не очень получилось. И это мягко сказанно. Вопрос же в другом. Если вспомнить с чего всё начиналось.:-| Тебе понятно, что Метр и Ритм это не одно и тоже?

И опять же, опять же, и опять же, если тебе что-то не понятно, то желательно бы всё это с примерами.

Рихард Мор 2   09.12.2014 22:37   Заявить о нарушении
Я-то помню, с чего все начиналось) С разговоров о символах и образах)
Я попросила у тебя текст. Ты мне дал этот. А он построен на фигурах речи. Фигуры речи - это отклонения от идеального предложения.
Я никому ничего не должен. И не буду скрывать (?) Только не скрою жизнь \Только не скрою перед жизнью. И себя я не скрою перед жизнью \ И перед собой я не скрою жизнь.
Или
Я не скрою себя перед жизнью. И только жизнь не скрою. А все остальное скрою, поскольку никому ничего не должен.
Символ один - Свет. Наверное, как символ рождения. Я увидела символ возрождения. В ангелах и бесах я увидела доброе и злое в человеке. Поскольку сам ЛГ сравнивается с богом. Не с Богом, а с богом. И есть некий секрет - возможно как символ понимания себя. Принимания себя и т.д.
Короче, ладно. Опять я в личность твою полезла.
Что там говоришь с ударениями?) Ты мне давно сказал, что ритм и метр - не одно и то же. Ты говорил, что ритм - это повторение метров. Притом, как я поняла, не обязательно одинаковых. Так?

Юлия Малыгина   09.12.2014 22:49   Заявить о нарушении
ммм. блин. попробуй прочитать его, как я нарисовала - у тебя получится молитвословный стих. о_О
ударения везде, где надо стоят.
еще не хватило во второй строке - то ли после паузы сразу, то ли в конце. Итак итак получается.

Юлия Малыгина   09.12.2014 22:54   Заявить о нарушении
Вот, если честно я бы не стал думать о чём этот стих. Но по фигурам ладно. Надеюсь ты права.;-)

По Метру и Ритму надеюсь тоже.:-| Хм, проверим? Тогда поехали:

"Тёмная ночь только пули свистят по степи" -- определи мне пожалуйста Размер и каждый Метр этой строки...

Рихард Мор 2   09.12.2014 23:03   Заявить о нарушении
Ох, блин. Какой молитвослов? Ох, мало того что не все ударения проставила, так ещё и ошиблась один раз и... Юлия!:-|

Рихард Мор 2   09.12.2014 23:11   Заявить о нарушении
тЁмная нОчь \ тОлько пУли свистЯт \ по степИ - мда. как-то криво я прочитала. мб. так?:
тЁмная нОчь \ тОлько пУли свИстят \ по стЕпи
Ямб6. это размер. а метр - получается, тоже ямб?

Юлия Малыгина   09.12.2014 23:13   Заявить о нарушении
кроме жИзни не скрОю \ и даже себЯ

да, прав - не поставила.

Юлия Малыгина   09.12.2014 23:16   Заявить о нарушении
Во-во.:-D О чём и следовало догадаться. Ладно, тогда попроще.

И я не стану твоим Мефистофелем
Я не мессия не гений я -- какой Размер этих строк?

Рихард Мор 2   09.12.2014 23:18   Заявить о нарушении
кроме жИзни не скрОю \ и даже себЯ

Юлия, вот объясни мне, почему ты так элементарно ошибаешься? Ну как так-то?

Рихард Мор 2   09.12.2014 23:21   Заявить о нарушении
а че эт ты переделал?)) "и" там лишняя. ладно.

и Я не стАну твоИм мЕфистОфелем
Я не мессИя не гЕний Я
Х6
Х4
Так?

Юлия Малыгина   09.12.2014 23:29   Заявить о нарушении
ой, а там смешно получается.
есть слово :"несуразные" - если равномерно читать, получится нЕсу рАзные. Забавно. Не видела этого)

Юлия Малыгина   09.12.2014 23:40   Заявить о нарушении
Нет, не так. Хорей, это когда:

Попроси меня быть может стану гением
И тогда представлюсь Мефистофелем -- вот здесь хочь зачертись на МЕфистофеле! Блин, ты так и читаешь?

Рихард Мор 2   09.12.2014 23:48   Заявить о нарушении
Нервничаешь што ли?;-) Ну да прикольно.:-D Тильки ты всё равно лучше не нервничай, договорились?:-|

Рихард Мор 2   09.12.2014 23:50   Заявить о нарушении
Как там у Пушкина?
Не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить.)
Мой случай)
главное, сама ж написала: нЕсу рАзныЕ
ой, что ж я дурында такая? (Вопрос риторический).

Юлия Малыгина   09.12.2014 23:52   Заявить о нарушении
Не. Я не нервничаю) у меня щас пора самобичевания. Работы много, стихов полно в голове, (даже не стихов - текстов. Умучалась я поэзь от непоэзи отличать). А я болею. Без температуры. Вот. Коротаю время за рецензиями.

Юлия Малыгина   09.12.2014 23:56   Заявить о нарушении
Не ну нормально, у тебя пора какого-то бичевания, и ты решила, заодно, и мой мозг совокупить!:-D Блин, ну ладно путаешься в наименованиях, но на слух-то двусложные размеры от трёхсложных ты просто обязана отличать... Причём, мне непонятно, как у тебя процесс с ударениями происходит? От слуха или от взгляда?

Температурит она без температуры...:-D Это как?:-|

Рихард Мор 2   10.12.2014 00:15   Заявить о нарушении
Я кстати, чего ещё тебе забыла сказать... А ты читал Эмили Дикенсон?

Юлия Малыгина   10.12.2014 00:30   Заявить о нарушении
Мои стихи из папки о поэзии не имеют никакого отношения к Эмили Дикенсон. Иными словами - нашел, что читать!
Эмили Дикенсон - американская поэтесса. При жизни, как водится, не признанная. Стихи наскрозь пронизаны символами и книжным романтизмом. Построены небрежно, с синтаксическими нарушениями. И да -- это у нее есть. Она их ставила для читателей. Вот, мне кажется, родственными тебе ее стихи покажутся. Мне она нравится в переводе В. Марковой.

Юлия Малыгина   10.12.2014 01:10   Заявить о нарушении
Говорят от такой температуры ремень помогает...:-| Как думаешь?:-D

Чё там ещё? А! Блин, ну относительно постановки ударений он тебе точно необходим!

http://www.stihi.ru/2014/08/14/8428 -- исправь одну строку... И скажи Размер...
http://www.stihi.ru/2009/03/29/5917 -- какой Размер?
http://www.stihi.ru/2008/08/25/1651 -- исправь одну строку -- сбоит... И ещё одну... И скажи Размер...

Хм, для начала быстро, чтоб без зависания,;-) скажи мне размеры всех трёх стихов.

Рихард Мор 2   10.12.2014 01:26   Заявить о нарушении
Читаю что хочу, тебе какая разница?:-D Касательно же твоей Эмили, то можно было бы и ссылочку оставить. Хм, но вообще, читать зарубежных баб, ох... Юлия! Ты бы лучше о себе подумала.:-|

Рихард Мор 2   10.12.2014 01:31   Заявить о нарушении
Ан2 - "Серый человечек" - оно?)

Юлия Малыгина   10.12.2014 01:41   Заявить о нарушении
Ан4 - это без рифмы

Юлия Малыгина   10.12.2014 01:43   Заявить о нарушении
И снова анапест(( я что, напутала где-то?(( 4 стопы...

Юлия Малыгина   10.12.2014 01:47   Заявить о нарушении
Блин, я тебя точно побью!:-D Хотя...:-| Но плевать, -- давай уж повторись с размерами. А с человечком -- молодец!;-)

Рихард Мор 2   10.12.2014 01:52   Заявить о нарушении
Аааа:-D Учуяла!:-D Правда, последний всё же не Анапест, но направление верное. Хм, не гадай. Но схемку двух строк мне предоставь. Ну и, где сбоит исправь. И это, попробуй уже чувствовать, где двусложники, а где трёхсложники, лады?

И на сеночно всё. А днём, проснувшись, надеюсь, что ты меня не подведёшь, договорились?:-|

Рихард Мор 2   10.12.2014 02:03   Заявить о нарушении
Нет, не права. Хорошо, что увидел, блин. Вобщем читай стих и чуй... Как хошь. Тильки это, без напряг мозга, договорились? Вот и славненько.:-D А теперь, спокойной ночи, детка...:-|

Рихард Мор 2   10.12.2014 02:10   Заявить о нарушении
Человечек серый!!!! Я права?))

Юлия Малыгина   11.12.2014 00:30   Заявить о нарушении
Рихард, было
Серый человечек
А я исправила
Человечек серый
И спросила)))
Я говорила: светловолосая)))

Юлия Малыгина   11.12.2014 10:12   Заявить о нарушении
Расцветаю июньскою ромашкою
Жесть! Я главное читаю всегда:"июньской"... Права?
А вторую ищу ещё...

Юлия Малыгина   11.12.2014 10:37   Заявить о нарушении
Дядька не устает меня радовать:
http://www.stihi.ru/2014/12/10/855
"Значительно более лучшими" - перл перлов.
Кривляюсь. Никак вторую строку не найду(((

Юлия Малыгина   11.12.2014 11:19   Заявить о нарушении
Строка с июнем сама по себе нормальная, но выбивалась из ритма трёхсложников... А ещё одна, -- наподобие моей здешней стеночки...

Теперь о наших баранах.
У Маштакова косяк, -- факт, а у тебя в Жан Жаки?

Рихард Мор 2   11.12.2014 12:57   Заявить о нарушении
А ну-ка, покажи косяк. Че-то не вижу) А я честно скажу: прав или нет.

Юлия Малыгина   11.12.2014 14:41   Заявить о нарушении
Кстати, скажи мне почему нельзя надеть свой бейджик так, как это не сделала Жан ЖакИ? -- хм, и ещё, я правильно поставил ударение?

Рихард Мор 2   11.12.2014 14:44   Заявить о нарушении
Юлия, а какой косяк у Маштакова?

"Здравствуй, море! Голубая
И зеленая волна
Плещет, в море убегая,
Пены солнечной полна."

Рихард Мор 2   11.12.2014 14:51   Заявить о нарушении
Юлия, а разве нельзя написать: И надевает свой бейджик с Женечкой? Или по другому...

И это, кажись мы ещё по одному вопросу не договорили.

Рихард Мор 2   11.12.2014 15:35   Заявить о нарушении
О, Юлия, ты вовремя! А я как раз о тебе подумал.;-) Вобщем, дело есть. Будь ласка, напиши рецензию в СЦ на Дольники. А чтобы тебе было веселее, лови вопросы...:

1
Можно ли получить ссылочку на эссе Николаева?
2
Также ссылочку на стих Есенина, который по моему скромному мнению написан 4 стопным Хореем, а по-вашему -- Дольником... Кто мог это утверждать?
3
По схемке "--/-/-/-" -- "Освещает снег летучий", это получается, что Пушкин был не прав?
4
Про паузники, если можно тоже поподробнее.
5
И про лепо показать также непонятно. Показать что, слова или примеры стихов?
_______________
Думаю достаточно. Тильки это, чуть видоизмени для себе.
Хм, ну и от себятинки не помешает. Думаю у тебя получится. Дерзай, детка.:-|

P.S.
Да, тильки это, будь паинькой, сделай всё или сегодня, или завтра, лады?

Рихард Мор 2   16.12.2014 15:57   Заявить о нарушении
иногда мне кажется, что я никогда с этим не разберусь....

Юлия Малыгина   16.12.2014 17:48   Заявить о нарушении
Во всех этих формах, размерах и т.д. Дольник, акцентный стих, аллитерационный стих, гетероморфный стих, тактовик, фразовик, и т.д....

Юлия Малыгина   16.12.2014 21:06   Заявить о нарушении
О, да. Как я тебя понимаю...;-( Особенно про гетероморфный стих...;-( Правда, в энтом своём понимании я так до сих пор и не понял, что мне собственно делать, -- плакать али смеяться? Что посоветуешь? О! Прикинь, я знаю, что такое гекзаметр! Йопти! Можа, чё-нить изобразить им, как думаешь?

Кста, а то, что ты во многом чё-то не понимаешь, так это знаешь ли, многие не понимают... Но пишут же. И порой, и почти всегда даже лучше чем энти пониматели...;-( Плачу.;-( Но ты не смей.:-D Сосредоточься на Дольниках.

Рихард Мор 2   16.12.2014 21:56   Заявить о нарушении
Договорились))) Расскажи про гекзаметр. Я нашла тему, чтобы писать. В прозе боюсь, в анапесте - не хватит места(((
Про дольники - читаю, осмысливаю...

Юлия Малыгина   17.12.2014 02:01   Заявить о нарушении
"Разве важно, сколько земных?" -- неправильно. У тебя схемка одной строки 0о_1о 1о о1, а должно быть две строки:
0о_1о
1о_о о1_о о1

"В тапках ноги
босые - в лед" -- хм, упал на босых, но всё равно прикольненько.

Вывих - ВВИХ - суставов больных -- ЭТО ШО ЗА ЧУДО ТАКОЕ?

"Не больших же.
Сунет не в рот." -- Ох... Даже не хочу себе говорить ничего... Пародия.
"
Это не в зеленых
лугах.
Неба скит.
1о о_о1о о1
1о 1
Это надматрасный изгиб.
Пьянь и рвань.
"
1о оо1о о1
1 о_1

Прикольненько! О, вспомни начало.

"Выдыхаешь теплым в ладонь." -- о, у меня тоже есть стишок про ладонь.:-D Тильки написан не Логаэдом, а твоим любимым -- четырёхстопным...:-|

"И ладошкой ТРЁШЬ мёрзлый нос." -- ТРЭШЬ...

"Нас таких мульон на мильон." -- прикольненько.

А надежда - верный наш пёс." -- да, кстати, Юлия, а каким размером написан твой стих?

Рихард Мор 2   17.12.2014 12:28   Заявить о нарушении
Да и, я всё ещё жду рецензию на Дольники...

Рихард Мор 2   17.12.2014 12:35   Заявить о нарушении
Все есть, все есть... про паузники аж самой интересно))

Юлия Малыгина   17.12.2014 23:19   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/12/10958
Если Верлибр стих, то он должен подчиняться той стихотворной ритмике, что присутствует и в остальных стихах... а иначе его разбирать, должно, как прозу. Далее, если критик, что не пишет стихов, не знает, что такое Ритм, то ему желательно также разбирать прозу. И вообще, теория без практики, -- пустое место. Вот ты, к примеру, разобрала один стих? Умница. Теперь попроси тоже самое сделать и остальных. Глядишь, может, что и получится... Хм, а также, дай там знать Учителю о своей рецензии.

Рихард Мор 2   17.12.2014 23:58   Заявить о нарушении
Тю блин, не ту ссылку кинул... http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/13/1426

Глянул щас, посмеялся.:-D Ну просто, презабавный старикан!:-| Душка, а не лицемер.:-D Ты согласна?

Рихард Мор 2   18.12.2014 00:06   Заявить о нарушении
Ой, а ты коварная...;-) Хм, но вообще-то старших нужно уважать, да... НО... если тильки энти старшие понимают, что уже давно не мальчики... НО... к сожалению многие этого не понимают... Кстати, а ты не боишься, что Разборка намного осторожнее Маштакова?

И да, Учителя нужно предупредить... ибо когда надо, он может и не заметить. Хм, плюс, может кто-нить из этих клоунов подключится...:-| Хотя, вряд ли. Ритм, ведь, это -- дыхание стиха...

Рихард Мор 2   18.12.2014 00:48   Заявить о нарушении
Юлия, будь ласка, спроси у энтого клоуна Разборки, слышал ли он когда-нибудь о вольных Ан и таких же Х, а также о вольных Я и по каким смыслам, блин, у них там, происходит разбивка на строки?

Рихард Мор 2   18.12.2014 00:57   Заявить о нарушении
Не показывает, да, но так мило, как баба,:-| просит всех делать за него всю работу... где он, после, типа под видом знатока выносит вердикты... Собственно, как я и говорил, он -- тупой... но и лицемер... Бояться его не надо, но время от времени просить его сделать что-нить для пользы всеобщего дела, просто необходимо. Юлия, детка, я в тебя верю! Кста, твои рассуждения о стиховединии и форме мне понравились. Хм, значит, по твоему поэт может быть заложником формы? Круто...;-( И Лотман, Лотман, ох... Спроси у Маштакова писал ли что-нить Лотман о Ритме? Или тильки болтологией занимался? Это я к чему, если литературовед не пишет о Ритме, значит он ни фига не понимает в Поэзии... Не при детках будет сказано, но это всё равно что ослу иметь хвост и не уметь им отмахиваться от мух... Андестенд ми?

С почтой, сколько раз повторять: у меня проблемы. Читать могу, (и то был период когда не мог) а писать нет.

Рихард Мор 2   18.12.2014 11:47   Заявить о нарушении
Я думаю, что да - поэт может быть заложником формы. Ломоносов прям и не скрывал - как тяжело писать ямбами, говорил он)
А чего ты не хочешь в полемику вступить?) Ой, а хочешь девочку тебе милую отдам - ни к чему она мне, ни к чему... А она - милая, спокойная сдержанная. Варей зовут)))

Юлия Малыгина   18.12.2014 13:20   Заявить о нарушении
Пушкин, стал заложником своей онегинской задумки.

В полемику с кем? С клоунами? Если да, то после того, как я констатировал тот факт, что Разборка мудак и лицемер, в ШК я попал в чулан. Видите ли такие очевидные вещи говорить не пристало. А ты как думаешь?

Если же ты имеешь ввиду дядю Тимофея, то наш с ним разговор будет, хм, или я напишу ему рецензию на его Дольники, но тут вот какое дело, поскольку меня очень интересует вопрос откуда он взял Х4 Есенина, якобы как Дольник, понимаешь? И ещё, мне интересно, ты, как и многие некоторые тоже так думаешь, что дядя Тимофей разбирается в Ритме?

Рихард Мор 2   18.12.2014 14:06   Заявить о нарушении
Забыл!:-D

Детка, если твоя Варенька такая же интересная знакомая, как и ты, то пусть не стесняется, а выползает на поверхность. А там посмотрим.:-|

Рихард Мор 2   18.12.2014 14:14   Заявить о нарушении
Вообще не думаю, кто там в чём разбирается))) ушей незнания сколько... мне иной раз смешно осуждение души в написании стихов. Вопрос, что под этим понимается)))
Разборка хитер, ТБ скушно уже, Степан - глупец и тролль, Маштаков - Маштаков, остальным тоже скушно... Токо Рома Мотограф не устаёт играть в маргинала. Иногда это интересно.
Ну вот чего спрашивать у людей то, чего они не знают?

Юлия Малыгина   18.12.2014 15:12   Заявить о нарушении
Ты так прикольно пишешь...:-D

"
Вообще не думаю, кто там в чём разбирается))) ушей незнания сколько...
...
Разборка хитер, ТБ скушно уже, Степан - глупец и тролль, Маштаков - Маштаков, остальным тоже скушно...
"

Хм, а почему ты думаешь, что Учителю скушно? По мне так он даже очень бодр...
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/17/2084 Правда опять же, а от чего появляется скука, как думаешь?
И кто такие остальные?

Да и, причём здесь дядя Рома? Ты шо за ним ходишь, влюбилась что ли?:-| И шо такое маргинал? Вид маргарина?:-D

P.S. Да, а насчёт Стёпки ты не права. Он самый честный из всех...

Рихард Мор 2   18.12.2014 15:44   Заявить о нарушении
"Ну вот чего спрашивать у людей то, чего они не знают?" -- вот это поясни. Ты о себе или о Ромке?

Рихард Мор 2   18.12.2014 15:47   Заявить о нарушении
О себе и обо всех остальных. Я не хожу по пятам - так, встречалось пару раз в ленте.
Эх, товарищ Рихард. Кабинет я тебе местный хотела отдать. Варей зовут.
Писать тебе сразу с двух кабинетов - по мне глупость несусветная. Рецензии я успешно и от своего реального имени пишу. Тот кабинет мне не нужен. Могу отдать))) Вот и все)
А по-настоящему разбирающегося человека мне пока не встретилось.... Если бы он был - мы бы знали))) Все знают по чуть-чуть. Вот и интересно получать что-то.
Вон, Маштаков - тоже мысль сказал. Поймем мотивацию - поймем, решена ли задача. Правда, на хрена? Ведь к художественной задаче это имеет мало отношения))

Юлия Малыгина   18.12.2014 16:03   Заявить о нарушении
Блин, вот же ж я тормоз!;-( Варвара, Варенька... Ох...;-( Слухай, в принципе я давно уже хотел тебя попросить открыть мне страничку... Если понадобится, сделаешь? А Вареньку не могу. Славная девочка. Такая наивная...:-D

Теперь о наших баранах. Как писал Маяковский "из тонны руды..." так вроде? Но вот тут-то и проблемка закопана. Ты права, по-настоящему знающего человека... поди сыщи... НО отчего же тогда некоторые человечишки прикидываются этими знающими? Вот вопрос... Нужно двигаться дальше блин, но как вот с такими олухами? Андестенд ми? Йоперный балет! Надо разбирать стихи... Базарить об энтих метафорах и т.д.... а не заниматься говорением еды.... Но куда там! Ох, уж эти стариканы. Ни себе ни людям. Тильки и думают, что их протезы могут заменить настоящие ноги... А Маштаков вообще в этом плане, как ты вновь верно заметила, Маштаков. И интересно какой он нафинг физик, если дядя Тимофей уж сколько раз учил его этой физике? Странно, странно...

Рихард Мор 2   18.12.2014 17:09   Заявить о нарушении
Я тебе давно говорила - конечно!)) От Вари зря отказываешься))) Ты посмотри на нее вначале))) Логин ии пароль я тебе отправила.

Юлия Малыгина   18.12.2014 17:26   Заявить о нарушении
Шо ты мне мурлычешь, я не могу понять?;-) Не ну ладно, посмотрю.

Блин, что заметил, дядя Тимофей прочитал твою рецензию... а после, через час, решил прочесть ещё и эссейку о том как надо просить критику...;-( Интересно, это шо, намёк?:-|

Рихард Мор 2   18.12.2014 17:46   Заявить о нарушении
А я разве говорила, что Степан не честный? Честный. Но глупый. Я вообще не понимаю, на финк ему стихи? Ну, наверное, несчастная любовь наступила на ножку и заставила бросить семки и начать стихи писать)))
Знаешь, пару дней назад я была в гостях у одной художницы. У меня мир до сих пор перевернут. Там... Там художница. А все остальное - шелуха и шелупонь. Да и я.

Юлия Малыгина   18.12.2014 17:47   Заявить о нарушении
Господи, ты ещё и так за Тимофеем следишь? о_О
Ну, Рихард, ну, удивил....
А что за намёк? У него не философская лирика в стихе про любовь, а философствующая. Разницу заколебусь описывать. Но однозначно опишу. а то как бы... Трудится человек, критикует всех направо и налево, а в ответ - тишина. Мир не равновесен)))))))

Юлия Малыгина   18.12.2014 17:51   Заявить о нарушении
Ох, Юлия, ох, детка, опять ты начинаешь гнать...:-D О художнице в первую очередь. О Стёпке во вторую. А о слежке так и вообще...;-)да, согласен, может быть, тильки ж, если тока в абстрактно-метонимическом плане. Ты разве забыла, кто тебя надоумел написать рецензию? Так как ж мне теперь не следить? Али ты думаешь, шо теперь сама справишься?:-| Ой-ли...:-D

Рихард Мор 2   18.12.2014 18:03   Заявить о нарушении
"Разницу ЗАКОЛЕБУСЬ описывать.":-D-- бесстыдница! О, да. Это интересно, если ты попробуешь написать Учителю рецензию. Хм, а на какой стих?..:-|

Рихард Мор 2   18.12.2014 18:07   Заявить о нарушении
Юлия, я тебя прошу, не нагружай мозг дяди Тимофея сверх меры. Давай сначала вы о Дольниках поговорите, а уж потом и о другом, лады?

У Маштакова интересная ударная секция получилась...:-D Ох... Слухай, а спроси у него, вот, как он отметил, так и читать? И ещё, что будет, если у кого-нить, не дай в пажи, не затикает в голове? Плюс, ещё, обрати внимание, будь ласка, как интересно записаны строки у его шедевра...

Рихард Мор 2   18.12.2014 18:51   Заявить о нарушении
Я тебе кабинет открыла? Одевайся в мою одежку, да ходи и спрашивай)) Только вежливо - видал, какая там Варенька милая. И как не пересекается с моими читателями и прочими? Но, думаю, девонька выросла из меня, а я - из нее))
Так что -вперед к Маштакову)))

Юлия Малыгина   18.12.2014 20:28   Заявить о нарушении
Я заколебалась писать Маштакову. Не я чего-то узнаю, а переворачиваю представления человека. Только он в них закоренел. А мне надоело разрушать мифы Маштакова. Я в шоке - это какая-то неподвластная мне логика мышления.

Юлия Малыгина   18.12.2014 20:30   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2005/08/04-322
Стих будет этот. Но ты ж меня знаешь-- я неделями рецензии пишу. Потому что думаю)) Так что - вначале стих Есенина - потом только рецензия от меня. Не Бог весть какая ценность, но что могу, что могу))

Юлия Малыгина   18.12.2014 20:32   Заявить о нарушении
Юлия, по поводу Вари долго объяснять... если тильки по-простому, Юлия, я не девочка.;-)

Маштаков гонит, факт давно известный, но и ты слухай же силаботонику. Например в первом случае. Вопрос в другом онА ВЫглянула из окНА... Андестенд ми? А схемки его -- ересь. Ты его лучше попроси, чтоб он с ударами нарисовал.

Рихард Мор 2   18.12.2014 21:07   Заявить о нарушении
Рихард, ну расскажи мне, почему первый стих крут))) Я слышу - но там внутри ничего нет. Это кусок из прозы. Потому что подводка, нет худзадачи,бла-бла-бла. В одной строке можно уместить. Ни переживаний героя, ни героини. Не вижу поэзии - покажи))

Юлия Малыгина   18.12.2014 22:02   Заявить о нарушении
Рихард, а ты играешь на инструментах музыкальных? Если нет - пиндык все твои эти знания про ритм и т.д. Ох. Я не знаю, что делать с Маштаковым. Он так Маштаковым и останется. Остается не обращать внимания. И коли попадет на неокрепшие умы - то так тому и быть. Не, ну только дебил же может принять эти странные слова про ритмику слов - да?)))

Юлия Малыгина   18.12.2014 22:34   Заявить о нарушении
Я тебе сказал, что первый стих практически силаботоника... Второй стих, в принципе пойдёт. А разбираемый, практически проза. Кстати, Спок-носок и так далишние О... это рифмы и созвучия...

Хм, дай Маштакову ссылку на мою рецензию в СЦ о музыкальном ритме. Пусть чё-нить скажет. Интересно. А за неокрепшие умы, да, переживать не стоит.

Хм, я вот тут пишу, пишу, а ведь и не глянул: Он поставил ударения в твоём примере? Или всё также...:-D Каждое слово это -- УДАР...:-| Слухай, а может -- ГЕНИАЛЬНЫЙ?:-D

Рихард Мор 2   18.12.2014 23:46   Заявить о нарушении
Почему первый стих - поэзия, а не силлаботоника. Ну как бы))) Ну, кароч. Можешь восхищаться. Меня не вдохновило.
Говоришь про примеры, а объяснить не можешь. Вот чего там? мммм?
А то, гляди, правда, надо Машакову в жопу начать задувать - гениальные стихи, поди, пишет)))

Юлия Малыгина   18.12.2014 23:55   Заявить о нарушении
Во-первых, протри глаза!

Я тебе сказал, что первый стих практически силаботоника... О какой поэзии речь? Это не ко мне детка.

Во-вторых, будь добра, выкинь из своего лексикона все задувные слова. Не люблю. Андестенд ми?

Рихард Мор 2   19.12.2014 00:19   Заявить о нарушении
Рихард. Двадцать пятый раз спрашиваю - почему силлаботоника?
Похожа уже на кипятильник я...

Юлия Малыгина   19.12.2014 00:21   Заявить о нарушении
Она выглянула за окно -- Х5
на мороз, и дымы, -- ой, или Х3 или Ан2
и малиновое солнце -- 3П2
из просторной комнаты -- Х3
Где тикают часы, -- 2П2
а праздное жужжание -- 2П2

и так далее...

перевалило за полдень
на вторую половину дня
Что не лишило тишину поэтических прозрачностей,*
от которых надо бы оберечься,**
но можно ли скрыться?
Вот и ушёл этот день в историю
дневниковых записей.

Тут ещё одна трёхсложная строка, одна Гликонея и одна Сапфо**. Плюс, одна Пеонного диметра.*

Вобщем гладко всё здесь. Поэтому приколи Маштакова, может начнёт стопы чертить...:-D

По второму стиху не знаю, может также всё...

А у тебя как? Всё ещё горишь?:-|

Рихард Мор 2   19.12.2014 00:56   Заявить о нарушении
Ну вот щас потише будет уже - спасибо))) Ты письмо мое получил про Гаврилу-мастера?) о_О

Юлия Малыгина   19.12.2014 00:59   Заявить о нарушении
Блин, напортачил на ночь глядя! Не Гликоней, а Алкей. И ещё одну трёхсложную строку пропустил. Короче, чтобы долго не базарить, если чертить схемку Верлибра, то надо чертить, проставляя удары. А это я скажу морока.:-D Вот потому-то и слова.:-D А чё, поставил вместо слов кружочки и гений.:-| Маштаков. Йопти.:-O

На почту не смотрел. Щас гляну.

Рихард Мор 2   19.12.2014 01:15   Заявить о нарушении
Ох, блин, да давно уже ему хочу стишок свой отправить. Удивила. От тебя ж и узнал. Правда вряд ли он мне чё скажет, но всё таки.

Кста, о сдвигах ударений я от тебя уже слышу неоднократно. Причём в таком понимании, что ты меня типа о них спрашивала. Юлия! Детка, повтори! А то знаешь ли, тупо не помню.:-|

Рихард Мор 2   19.12.2014 01:24   Заявить о нарушении
Блин, а где же Учитель? Неужели... Ох, Юлия, опасная ты дывчина...;-( Боюсь тебя...;-( Пошто Учителя обидела?! Хулиганка!

Рихард Мор 2   19.12.2014 01:34   Заявить о нарушении
Я тебе на почту отправляла пример. О русском языке стих. Неужто не получал?

Юлия Малыгина   19.12.2014 02:03   Заявить о нарушении
Ох, блин. Одно дело когда ты мне вот сейчас говоришь, что, мол, на почте меня ждёт письмо и другое когда ты это делаешь неожиданно...

Русский язык настолько могуч,
1о о1 о1о о1 -- Д4 с потерей одного звука.

Что может качать даже горы,
о_1о о1 0о_1о -- Амф3

А ещё он бывает и жгуч,
о_о1 О_о1о о_1 -- Ан3

Когда им украшают заборы.
о1_0 оо1о о1о -- блин, пока помолчу... Но размер строки от 2П3 -- Когда им украшаются заборы.

Он к тому же настолько велик,
1 о1_о о1о о1 -- Ан3, где работает сверхсхемное ударение, согласна?

Что порой свисает до колен,
о_о1 о1о о_о1 -- Х5

Но укорачивается вмиг
о_оо1оооо 1 -- не силаботоника...

Если вдруг враг берёт его в плен.
0о_1 0_о1_о0 1 -- теоретически Ан3

Юлия, данный стих, мягко сказать, написан не очень умело. И, если ты глянешь на мои стишки за 2011г. и далее, то таких же, подобных этому найдёшь в неимоверном количестве. А значит, говорить о неправильных ударениях, или как ты их там назвала, не имеет смысла. Вспомни мой пример первой строфы Онегина. Здесь тоже самое. Так делать нельзя. И ещё, чертить схемку, как это сделала ты, тоже. Вопросы? Задавай, не стесняйся. К примеру: Почему ты поставила ударение на ДАже во второй строке первой строфы мне понятно -- что МОжет каЧАТЬ ДАже ГОры -- из-за ТЬ. Но это, блин, уж очень часто у тебя почему-то происходит. По возможности ты должна хавать трёхсложники. И желательно на слух. И желательно хоть чуть-чуть анализировать, где что-то плохо, а где что-то хорошо. Андестенд ми?

Рихард Мор 2   19.12.2014 03:24   Заявить о нарушении
Eue - блин, хотела угу написать, но так даже красивше)))
Я выкинула все схемы и стараюсь услышать. Иногда получается)
Слушай, а почему у меня не анапест? И я тебе указала кривые строки про врага вначале, а ты сказал, что не они кривые. А теперь снова - они.... Энто как понять?)

Юлия Малыгина   19.12.2014 03:29   Заявить о нарушении
БЫло ХОлодно но* всё равНО -- Х5
она* ВЫглянула за окНО -- Х5

*
Вот, они твои сдвиги по фазе. И любой схемаист скажет, что это не правильно. А ты как думаешь?

Рихард Мор 2   19.12.2014 03:31   Заявить о нарушении
Но укорачивается вмиг
о_оо1оооо 1 -- не силаботоника...

Почему не силлаботоника? Потому что "укорачивается" слишком длинное слово?
А вот у меня есть
"о несОстоЯвшейсЯ лЮбви"
Слово длинное, но по инерции в нем сами собой расставляются ударения.
Вот здесь:
http://www.stihi.ru/2014/07/26/1182
Или я не права? И почему там ставится столько ударений? Из-за заданного размера? Это и есть - ритмическое ожидание?

Юлия Малыгина   19.12.2014 03:32   Заявить о нарушении
Я читаю
ВЫгляНУла * за окНО
ну и как таак? (хнык-хнык))

Юлия Малыгина   19.12.2014 03:34   Заявить о нарушении
Юлия, великая пророчица русского языка, блин, а сколько ударений в каждом русском слове? Правильно, одно. Но, в трёхсложниках ты будешь читать два.

это АДмиралТЕйство и БИржу -- Ан3.

НО:

адмиралТЕйская игЛА -- 4П2

Схера ли вдруг, например: адМИралТЕйскаЯ игЛА -- Я4?

Кто тебя так научил читать стихи? Это не чтение, это -- бред!

Рихард Мор 2   19.12.2014 03:49   Заявить о нарушении
Блин, а ты разве не читала мои рецензии о

Переакцентуации
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/19/7590
И о
Ритмической инерции
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/21/11094
--
?

Рихард Мор 2   19.12.2014 03:56   Заявить о нарушении
Юлия, твоя Тоска о Родине, это -- Х5(1П3)... Но читается практически везде на 3 ударения.

и сигНАлят вдаль маШИны встРЕчные -- Х5
О не состоЯвшейся любВИ -- 1П3

Рихард Мор 2   19.12.2014 04:06   Заявить о нарушении
Слово "укорачивается" не просто длинное, оно имеет другую ударную структуру, нежели у несостоявшейся... Грубо говоря ты должна так поставить ударение в слове, чтобы при прочтении, было минимум искажения. Ну вот сравни: УкоРАчиВАетСЯ, -- Х4; укоРАчиваЕтся, -- Ан2; укоРАчиваетСЯ -- 3П2.

Рихард Мор 2   19.12.2014 04:16   Заявить о нарушении
Интересно, а ты мне поверишь, что я минут20 назад дошла до того, что ты фонетическим словом называешь. Просто подумала, что это так)))
Получается, основа - слово. И очень условно разрывание слова пополам. Проще ударные и безударные считать))) Но не на том же стоит, так?
И слоги считать не поможет - у двухсложных слов с двумя и более согласными на конце появляется чёткая "ы", которая как бы всегда есть))

Юлия Малыгина   19.12.2014 04:21   Заявить о нарушении
Спасибо тебе большое! Ты начинаешь объяснять понятно. То ли волосы у меня темнеть начали))
И доброй ночи!)
Я люблю тот стих и слово то. Оно мне кажется очень.... я в воздухе его чувствую))
Ах, негодница я...
Я попробую сама разобрать его - отправлю свериться, постараюсь без схем, чтобы не помереть :-)

Юлия Малыгина   19.12.2014 04:29   Заявить о нарушении
Я-то тебе конешно верю, -- что сама дошла, НО, покуда ты ненаучишься читать по-русски;-) -- нет тебе веры...:-| Андестенд ми?

А я наверно спать.

P.S.
Блин, интересно, а чё ж дядя Тимофей молчит?:-|

Рихард Мор 2   19.12.2014 04:37   Заявить о нарушении
Ой, может готовится, может ему тупо некогда. Ну, подождём-с, потом посмотрим))
http://modernlib.ru/books/uspenskiy_lev/slovo_o_slovah/
Вот тут интересная книжка про русский язык. Как ты любишь - занимательно о сложном.
А вот ссылка на Николаева:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4389857

Юлия Малыгина   19.12.2014 13:59   Заявить о нарушении
Блин, Юлия, в каких таких местах, стих Есенина указан, как Дольник? На заборах? Попроси ссылочку! Далее, ох, дались тебе эти цезуры... Но да ладно, вот тебе пример:

Девушка пела в церковном ^ хоре
О всех усталых ^ в чужом краю

^ -- цезура...
По замечанию: Какой такой двуфразовик? Он сам его придумал?

И это, насчёт Пушкина напомни.

Рихард Мор 2   19.12.2014 18:33   Заявить о нарушении
:-D А, ну да, за Пушкина он ответил: "За косяки других авторов не берусь отвечать."... Тильки ты ему напомни из эссе его слова про "грязный логаэд структуры "--/-/-/-"", по которым он уже обвинил многих авторов, пишущих Х4...

Рихард Мор 2   19.12.2014 18:42   Заявить о нарушении
То есть вот это:
--/-/-/-
Он называет грязным логаэдом ( а чем чистый отличается? о_О)
А Пушкин как раз в эту структуру вмещается. И эта схема - Х4. Так?))

Юлия Малыгина   19.12.2014 18:49   Заявить о нарушении
Чё ты мне мозг пудришь?)))
ВОт из текста строчка:
Вот например, схема "дольника" Есенина (Дорогая, сядем рядом...)
Ну, на тебе)))
Дорогая, сядем рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.

Это золото осеннее,
Эта прядь волос белесых -
Все явилось, как спасенье
Беспокойного повесы.

Я давно мой край оставил,
Где цветут луга и чащи.
В городской и горькой славе
Я хотел прожить пропащим.

Я хотел, чтоб сердце глуше
Вспоминало сад и лето,
Где под музыку лягушек
Я растил себя поэтом.

Там теперь такая ж осень...
Клен и липы в окна комнат,
Ветки лапами забросив,
Ищут тех, которых помнят.

Их давно уж нет на свете.
Месяц на простом погосте
На крестах лучами метит,
Что и мы придем к ним в гости,

Что и мы, отжив тревоги,
Перейдем под эти кущи.
Все волнистые дороги
Только радость льют живущим.

Дорогая, сядь же рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.

Юлия Малыгина   19.12.2014 18:55   Заявить о нарушении
Юлия, вот я чё по твоему не знаю что говорю?:-| Прочти ещё раз его эссе, чуть дальше от нарисованной им схемке целого стихотворения. Там и увидишь эту типа логаэдическую схемку. А я, просто взял строку Пушкина, подходящую под эту схемку и... -- какая она логаэдическая? Эта строка Х4. Чего непонятного? Дядя призывает к порядку, но сам же, зачем-то называет Х4 Логаэдом... И это по твоему порядок?

Рихард Мор 2   19.12.2014 19:13   Заявить о нарушении
Я-то тебе верю))) Вишь, даже не проверяю - просто пишу за тобой сразу)) Потому что с моим уровнем только и остается - верить.
А от Маштакова я до сих пор в шоке....
А ты письмо мое прочёл? Про расстановку ударений. Там и вопрос есть((( Ох, умучаю я тебя, пока с дольниками разберемся.
И почему:

Девушка пела в церковном ^ хоре
О всех усталых ^ в чужом краю
А не:
Девушка пела ^ в церковном хоре
О всех усталых ^ в чужом краю

Юлия Малыгина   19.12.2014 19:19   Заявить о нарушении
Юлия, за пример типа двухфразовика хвалю! Как учуяла?;-)

А вот за это "А Вы как считаете - дольник это, или не дольник?)" -- ругаю! Блин, ну он же сказал, что это не Дольник! Вопрос в другом, откуда он это взял?

Рихард Мор 2   19.12.2014 19:29   Заявить о нарушении
Он сказал: если стих написан чисто, и с цезурой посередине.
Вот сразу дядя Разгадаев вспомнился)))
Посмотрим, как дядя поведется на : "как считаете". Правда, на эту удочку скорее Маштаков словился бы. Но все же, все же. Чем черт не шутит)))

Юлия Малыгина   19.12.2014 19:33   Заявить о нарушении
Юлия,:-D ну права ты. В том плане, что можно и так поставить цезуры. Хм, а по моему, это как бы там, где есть так сказать нарушение метра.

Девушка пела в церковном оркестре -- Д4 1оо1оо1оо1о

Девушка пела в церковном хоре -- Алкей 1оо1оо1о^1о

О всех местах в чужом краю -- Я4 о1о1о1о1

О всех уставших в чужом краю -- Ямбейный диметр ЯД:-|4 о1о1о^о1о1

Вобщем тут вот в чём прикол, если из Алкея можно сделать Дактиль4, при взаимодействии с ЯДом4, то нельзя сделать из ЯДа4 Ямб4.., ибо при взаимодействии с Д4 или Алкеем это фон...:

Девушка пела в церковном оркестре
О всех местах в чужом краю -- не айс. Хоть и метрически верно, ведь эти две строки -- Логаэд.

Девушка пела в церковном оркестре
О всех уставших в чужом краю -- пойдёт. Но как понимаешь, с точки зрения банальной эрудиции, метрически неверно...

Девушка пела в церковном хоре
О всех уставших в чужом краю -- ну а здесь вообще беспредел.

Вот спроси Учителя, он тебе расскажет...:-|

Рихард Мор 2   19.12.2014 20:05   Заявить о нарушении
А че мне у Учителя спрашивать?)))
А чем
устАлых
и
устАвших
отличаются, кроме возникновения двух согласных на месте красивого сонорного звука?

Юлия Малыгина   19.12.2014 20:10   Заявить о нарушении
Поведётся не поведётся... В данном случае он будет прав, если скажет о внимательном чтении.
То есть, если два раза перед этим он был не прав*, то в этот раз будет.

Блин, но вообще меня это бесит!.. Как можно так передёргивать*?! Была б ссылка другой вопрос. Да и вопроса бы не было... А тут полный вах... и... передёргивание.

Рихард Мор 2   19.12.2014 20:14   Заявить о нарушении
ТО есть я - передёрнула?)) Ну ок. Пошла удалять. Не спрашиваю, правда, почему ты так думаешь)

Юлия Малыгина   19.12.2014 20:21   Заявить о нарушении
Не. не удалю уже)) А почему я - передёргиваю? В тексте написано так, что не поймешь, против или за автор. А вдумчиво читать науку написанную стёбным текстом - не с руки. Но я не бешу Учителя. Молчу в тряпочку про стилистику.

Юлия Малыгина   19.12.2014 20:24   Заявить о нарушении
Так, Юлия, успокойся. Дыши. Спокойно? Умница.:-D Передёргивает Учитель. Твой вопрос был ясен. Более того. Ох. Ты была права. Повёлся. Ведь ты спросила о так называемом Дольнике Есенина, а он тебе?..:-| Понимаешь?

Рихард Мор 2   19.12.2014 20:34   Заявить о нарушении
Ну. А я тебе что говорила. Ох. Боюсь только сорвется рыбка раньше времени с крючка(((
И супер-критик куда-то делся((( Можно было бы знаешь как там весело всё заварить? Но, увы((

Юлия Малыгина   19.12.2014 20:40   Заявить о нарушении
А спроси у Правдорубыча... Или он тоже - ни бум-бум? о_О
Ну, про логаэды....

Юлия Малыгина   19.12.2014 20:46   Заявить о нарушении
Ну, ну, баранки гну.:-D Ты хочь меня-то читай внимательно, лады?
Блин, но его ответ, ох, это вообще какая-то жо... по другому и не скажешь, ибо... твой следующий пост с копией его слов это ж бомба! Но опять же, Юлия, ты уж не забудь про ссылочку, блин. И как-нить маякни, что его ответы уж отчего-то однобоки... и попахивают той цитатой из его эссе, где пуще не знания нужно бояться ложного знания... Да уж...

"Но я не бешу Учителя. Молчу в тряпочку про стилистику." -- девочка моя,:-D если ты начнёшь говорить о стилистике, то Учитель очень обрадуется...:-D Не веришь? Ну спроси его о стёбности эссе...:-|

Рихард Мор 2   19.12.2014 20:55   Заявить о нарушении
Я к тому, что тебе сейчас, по идее, нужно найти не очень далеких людей в поэзи, которые скажут тебе: "не пудри мозг", это - Х4; а потом такие же замечания от людей разбирающихся. А потом - господину Учителю.
Ты же с этой целью спрашивал у Капитана Буратино?)) Мол, гляди, и там не выдумыыают. А ты, господин Учитель, призываешь не фантазировать, а сам чем занимаешься? о_О Я слышу звук короны....

Юлия Малыгина   19.12.2014 21:02   Заявить о нарушении
Ну ты завелась, детка!;-) Ну моща, ну моща!:-D

Слухай, ну не то чтобы так уж мне интересно насчёт Х4, как ты сказала, НО!.. А почему бы и нет? Почему бы тебе не спросить об этом у школяров, раз уж сам ремесленник заставляет себя ждать и непонятно о чём думать относительно этой задержки?..

Кстати, прикинь, а Учитель однако везде успевает:-| http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/19/10178

Рихард Мор 2   19.12.2014 21:46   Заявить о нарушении
Так, тильки что глянул на почту. Блин, ещё вчера хотел тебе намекнуть о схемках Маштакова. Хм, а ты молодец! Тильки это, я с тобой не согласен в двух случаях: 1) Появляется ещё одна -- у тебя: оо1оо оо_о1, но по мне;-) -- попробуй найти другой ритм... 2) Есть женщина -- по мне так здесь так: 0_1о, потому что акцент на ЕСТЬ, ну зачем?

Рихард Мор 2   19.12.2014 23:21   Заявить о нарушении
Рихард. Да я ещё никак не отойду от осознания, что М. совсем ничего не смыслит, но теоретизирует.
А Ритм поищу, попробую...
А что с твоими-моими? Как с ними поступать?

Юлия Малыгина   19.12.2014 23:50   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/10/29/8185
А ты это видел?)))))))))))))))

Юлия Малыгина   19.12.2014 23:57   Заявить о нарушении
Блин, Юлия,:-D смотри, а то мож Маштаков гений,:-| а мы над ним смеёмся...;-(

Насчёт твоих-моих не понял, извини,:-| по-русски, если можно...;-)

Рихард Мор 2   20.12.2014 00:24   Заявить о нарушении
Образуют ли твои-мои самостоятельное фонет.слово? Всегда ли?

Юлия Малыгина   20.12.2014 00:34   Заявить о нарушении
Юлия, вот все эти разговоры о служебных словах, по мне так пустая трата времени, ибо лучший Ритм пренебрегает этими правилами.

ОНА_пришла С МОРОЗА РАСКРАСНЕВШАЯСЯ -- о1_о0* о1о оо1ооо -- * Энклитика(полуфонетическое слово), где глагол подчинён местоимению. Ты согласна?

с ароматом_ВОЗДУХА и_ДУХОВ -- о0о_1оо о_о1 -- ?

Рихард Мор 2   20.12.2014 00:56   Заявить о нарушении
Или вот:

"Выходила на берег Катюша" -- благодаря энклитике и проклитике эта строка имеет два размера. Хм, возможно я уже писал об этом.

Рихард Мор 2   20.12.2014 01:02   Заявить о нарушении
Согласна. Кажется, я начинаю понимать... Выходит, скандовка - самая большая глупость, которая только случалась?
Два ударения может быть, может быть смещение, может быть "ы" между согласными в трехсложниках...
Ай, чую прям, как мозг шевелится))
А три ударения уже быть не может в слове, правильно?)

Юлия Малыгина   20.12.2014 01:20   Заявить о нарушении
Не писал...))) А как будет?
Выходила + на'берег Катюша
Выходила набе'рег + Катюша
Так?

Юлия Малыгина   20.12.2014 01:23   Заявить о нарушении
Вот_ЭТО "может быть "ы" между согласными в трехсложниках...", ЧТО_это?

О трёх ударениях в слове и речи быть не может.:-D Также как и скандовке.

А про Катюшу верно.

Рихард Мор 2   20.12.2014 01:52   Заявить о нарушении
Ну. Ноябырь, театыр, и т.д.
У Сарабанды было:
Лалала ноябырь намотанный на кулак
(Как помню)))

Юлия Малыгина   20.12.2014 02:20   Заявить о нарушении
Юлия, было время когда мне тоже так нравилось читать. Сейчас нет. Опять же, а как правильно надсмотрщик, или надсмоторщик? И ещё потеря одного звука не всегда ритмический сбой. Ещё раз повторяю: Всё определяется слухом...

P.S.
А Тишков твой напросился, детка. На прикол, в смысле.:-| Хм, а вот Юденко и сам приколист...:-D

Рихард Мор 2   20.12.2014 13:47   Заявить о нарушении
Если надсмотрщик попадёт в двусложный размер, то будет надсмоторщик...
Живо кричит кремень надсмотрщик
(Если до этого была чёткая чеканка без нарущений, то или споткнёшься, или прочитаешь: нАдсмотОрщик) чего думаешь?)

Юлия Малыгина   20.12.2014 19:15   Заявить о нарушении
А я и не говорила о сбое. Это не сбой, а что-то другое.
Мне кажется, собака порылась в редуцированных гласных. Которых нет)))
До 13 в. не было закрытых слогов. Гласных было больше.
Но то, что они потерялись на письме, вовсе не значит, что до конца исчезли из слов. Правда, почему "ы", а не "е" доставляется, не знаю. Может потому, что "е" краткое потеряно))

Юлия Малыгина   20.12.2014 19:21   Заявить о нарушении
Юлия, если в кораблях и театрах согласные идут последними -- БЛЬ, ТР -- тем самым имея двухвариантное произношение, то у надсмотрщика, нет такой возможности... -- ТРщик. Поэтому с ним сложнее. Или вообще. Без гласной ему никуда. Однако же...

И интересно, и какие же у нас были ещё гласные?

Рихард Мор 2   20.12.2014 21:25   Заявить о нарушении
ЖивоЙ кричит кремень надсмотрщик -- Юлия, ты зачем поставила надсмоторщика в конец? И это, давай уже читаЙ двусложники, да?

Рихард Мор 2   20.12.2014 21:30   Заявить о нарушении
Да что ж такое-то со мной!!!))
Вот с детства не умею искать примеры)))
Почитай про редуцированные гласные.
Лоб-лба - раньше между л и б была гласная. А потом утратилась.
Забей в поиск:"падение редуцированных гласных"

Юлия Малыгина   21.12.2014 02:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия,:-D я подумаю...:-|

Да и, зачем ты так нервничаешь? Разве тебе моего примера мало? Хм...;-(

Рихард Мор 2   21.12.2014 13:47   Заявить о нарушении
Рихард, я почищу немного переписку - надеюсь, ты не против. Листать совершенно не удобно.

Юлия Малыгина   21.12.2014 15:01   Заявить о нарушении
Юлия, а что ты собралась почистить? Хм, в любом случае я этого не люблю.

Рихард Мор 2   21.12.2014 15:08   Заявить о нарушении
Хорошо. Не всё успела))) Тогда придётся мне тебе новую рецензию писать - эту листать не удобно(((

Юлия Малыгина   21.12.2014 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.