О замке на песке

Анализ стихотворения сделан по просьбе автора и публикуется с его согласия.


Нет времени для сна...
Алекс Кантер

Вдруг наступила Ночь... Как будто в первый раз...
В ней столько темноты... И нет твоих объятий...
 
Свет удалился прочь, минуя сотни глаз,
Оставив пустоту для суеты зачатий...

Нет времени для сна...  И в бездне лишних слов
Я буду до утра играть судьбой и смыслом...

Там, в замке из песка, найду свою Любовь,
Как Ночь она чиста, наивна и лучиста...

http://stihi.ru/2012/07/06/6131


Если кому-то кажется, что у героя так много дел, что он не спит, так как у него нет времени на это, будет ли он прав? Мне тоже было бы проще, если бы у героя вдруг пропала „она”, но он поиграет в рулетку и „найдет” молодую, луч-чистую Любовь, с которой позабавится в замке из песка.
Нам и так известно, что в таком замке ничего нельзя найти, но всегда надо надеяться на чудо.
….

Обычный день, который заканчивается. Почему-то, наступление ночи воспринимается более остро, появляется реминисценция наступления самой первой ночи, когда Свет и Тьма отделились.
Но эта Ночь немного особая – в ней нет тепла объятия и ориентира другого присутствия, герой – один. Да еще в пустоте, отведенной для суеты зачатий.
И чем же герой занимается? – не спит, не суетится…Нет времени?
Нет - у него игры судьбой и смыслом в бездне слов. Да, когда лишних слов так много, надо как-то упорядочить их.
Имеют ли эти игры общего с суетой зачатий? – очень может быть.
Но также может быть, что эти игры – личное самозаблуждение, как фигуры на песчаном берегу, и с наступлением утра море Света их разрушит.
В то же время такое ощущение, что за свои ночные игры герой получит награду – луч-чистую как Ночь Любовь.
И Ночь и Любовь – отдельные важные Сущности, равнозначные, чем-то.
Разве можно такую Любовь разрушить?

О чем на самом деле повествует текст? – о первом действии Творца или об одиночестве и страхах поэта?
В какое время все это происходит? – вчера ночью или в вечности сна Создателя?
Кто это рассказывает? – не выспавшийся мечтатель?
Кто же этот герой, если у него такие ночные игры?

Порой кажется, что быть „образом и подобием” (Вс-вышнего) – это видеть в определенный момент ЕГО действо, смотреть на мир ЕГО глазами, принимать ЕГО решения и отвечать за ночные игры и выборы во время человеческих зачатий… но также поселять луч-чистую Любовь в замке из песка, для тех, кто верит, что она – именно там и живет.

Если думать о наших лишних словах, как о песке на берегу моря Света, то можно себе объяснить, почему бездну таких слов назвали „там” – местом, где  можно найти, и одновременно - материалом, из которого можно построить Дом для Любви. Вне слов – нет ничего. Наш мир и есть смыслы в словах. И сложно в таком море плыть. Потому что „нашими” оказываются не все слова. И надо искать „свои”, все остальные – лишние для нас.

На грани сущностей Света и Тьмы/Ночи, Суеты и Смысла, Отсутствия (объятий) и Присутствия (Любви в замке) герой переживает свою человеко-божественную природу.. свою способность понимать мироздание, управлять им, воспринимать красоту и чистоту озаренной лучами прозрения Ночи, свое предназначение подняться до своего Создателя, стать ИМ.
Любовь, которую герой найдет (он это знает) – есть тот же Свет. Ее можно найти везде, поверив в это. Темнота – не отсутствие света, а Ночь – лучиста… Чудеса прямо!

Мы не можем потерять ничего. И менее всего – Свет. То, что у нас есть, было у нас всегда… даже если мы не всегда его осознавали, замечали или ощущали.

Может показаться, что в поисках ориентира, герой понимает, что надо все заново  породить, и не жить во сне, а „вспомнить”, как вышел из Ночи когда-то, „в первый раз”, когда бездна была полна „лишними” словами, которые надо было связать в смыслы и наделить судьбой. И ЭТО мог бы сделать только ОН.

Остается вопрос – что с ориентиром объятий и суетой зачатий?.. – Это исходная позиция, но не кульминация, а значит – и не эпилог.
Спираль начинается внезапностью Ночи, одиночеством без опоры, проходит через признание пустоты зачатий в отсутствии удалившегося Света, закручивается пониманием ответственности и самосотворения выбора судьбы и смысла, и заканчивается уверенностью перехода к иной сущности, нахождением, а точнее - обретением - Любви, погружением в ней.

Какой длинный путь… в мгновение ока! В котором собрались все пространства и времена…
=

Я не знаю, кто еще из известных мне поэтов мог бы так лаконично весь этот путь пройти…


Рецензии
Надеюсь, еще многое предстоит пройти нам всем вместе...

Алекс Кантер   07.07.2012 18:39     Заявить о нарушении
:) Обязательно!!!

Дивна Самодива   07.07.2012 18:40   Заявить о нарушении