Аспазия возвращается к Периклу от Анаксагора
Перикл, здравствуй! Ты мне рад иль нет?
Я вновь пришла, чтоб рядом быть с тобою!
Аспазия, – моей ты жизни свет,
дарованный мне щедрою судьбою!
Не хочешь ли ты знать, как я с другим
жила, послушная его безумной страсти?
Я сожалею, что так долго с ним
вела беседы, оставаясь в его власти.
Анаксагор умен, изыскан в речи,
у нас с тобой он был желанный гость.
О, если б знал ты, как он мои встречи
подстерегал с другими, словно кость,
с которою голодный пес не может
расстаться пусть хотя бы на мгновенье,
брюзжит над ней и постоянно гложет, –
да разве здесь родится вдохновенье
для разговоров о возвышенном и вечном,
и нежных чувств узор и проявленье!
Прости, Перикл, оказался бессердечным,
испортив мне любви все впечатленья
Анаксагор – хваленый твой философ –
ревнивец жуткий, скряга и слепец!
Нет у меня, Аспазия, вопросов, –
хвала богам! – настал теперь конец
разлуки нашей. Будем строить храм
во славу философии познанья!
Ведь мудрым воздается по делам, –
быть могут ненадежными желанья.
Свидетельство о публикации №112070703300
Диалог - безупречен. Последние строки заставляют задуматься...
Они навевают снова, что мудрость и многие знания увеличивают скорбь и печали.
С нежностью, Наташа.
Михайлова Ната 07.07.2012 12:46 Заявить о нарушении
Да, Анаксагор - большой ум, но оказался ревнивцем. А это не есть мудрость. Значит, мудрость не имеет никакого отношения к уму.
А скорби и печали преодолеваются мудрым остроумием.
Александр Сизиф 07.07.2012 12:56 Заявить о нарушении