***

Однажды, следуя завету,
Один монах сказал поэту
Терпи-коль уж ударят по щеке
(Так нам Господь велел)
И дело вовсе не в тебе

Вторую также подставляй- и будь терпимее,
Ведь впереди лишь  РАЙ

Отведав от монаха обе оплеухи
Поэт наш дико заорал
Вскочил и  выставил вперед он обе руки,
Монаху  в морду настучал...

Мораль ищете в этом сами,
Пока по морде вам не дали


Рецензии
Вопрос о том, что нужно подставить другую щеку не так прост, как кажется. Ведь Иисус до времени скрывался, уходил от тех, кто его хотел поймать? Да и про опрокидывание столов меновщиков в храме все помнят. Впрочем, он показал этим то, кто в храме хозяин. В других местах к насилию не было призывов, но отмены воинской повинности так же не было. Пророк Иоанн (креститель) говорил воинам о том, чтобы они довольствовались своим жалованием ("Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем" Лк.3:14). А Иисус Христос так характеризует данного Иоанна: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11, 11).

Лёгкая же пощёчина (тыльной) стороной ладони по правой щеке ранее было подобно намеренному оскорблению... (возможно для размышления провести аналогию с бросанием перчатки?)

То есть не отвечать на оскорбительные слова и дела оппонентов.
При этом можно упомянуть, что "взявшие меч от меча погибнут" (Матф., 26, 52). История, кажется, подтверждает это.
Всех благ! С уважением,

Рафаил Кадыров   18.02.2014 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо, учту!

Залина Амбалова   18.02.2014 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.