Sancta sanctorum, или Святая святых

(ПЕСНЬ  ПЕСНЕЙ  ВЛАДИМИРА)


Мысль  изречённая 
есть  ложь.
           Ф. И. Тютчев


•    •    •    •    •    •    •
•    •    •    •    •    •    •
•    •    •    •    •    •    •
•    •    •    •    •    •    •
•    •    •    •    •    •    • 
•    •    •    •    •    •    •
•    •    •    •    •    •    •

. . . . . . .


–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
П р и м е ч а н и е   а в т о р а:
http://stihi.ru/2021/12/10/4978  –  здесь  логический  пролог
к  произведению  «Sancta  sanctorum,  или  Святая  святых».


Рецензии
Христос Воскресе, Владимир. Сказать, как сказал Фёдор Иванович нельзя по определению, если следовать Слову Божьему. И то что вы написали в оправдания слов, Фёдора И. В замечании (неправильности этого)вам Ириной: так как вы написали,-тоже не бывает, исходя из Догматов Христианства в Православии.
Вы пишете:- ".. Если Бога Отца уподобить Абсолютной Мысли, а Бога Слово (Логос) уподобить Абсолютной Истине. То Абсолютная Мысль порождая (Изрекая) Абсолютное Слово (Логос). Тем самым порождает (Изрекает) Абсолютную Истину".
Но Бог Троица ни чему не уподобляется, в том числе и тому чему вы написали. А,- Истина, Мысль, Слово..... Он Является Ими, но Они не Сущность Его, а Есть из Его Сущности, Энергии Бога. Но Это Тот же Бог, а ни Часть Его, или чего- то посредствующего. И Энергия у Бога Троицы Одна. И Они ( Ипостаси) не разделяют Её а Имеют. А Взаимопроникновение у Святой Троицы: - Ипостасей, а не Энергий, о чем написали вы.
Дух Святой через Святого Дионисия Ареопагита Пишет: что Истина это одно из Имён Божьих, и Бог Дарует Её Самую в качестве Дара ( Благодати)-(в Вечных Нетварных Энергиях, слова Григория Паламы)- тем сущностям тварным разумным по причастию, в той мере насколько возможно им.
Но это одна и та же "Истина" а не часть её, и не составлена из части -"не истины", но вся Истина. Как же можно назвать её ложь? Как бы она не преломлялась в нас, при составлении в нас энергий умственных с чувственными, она всё равно остаётся истиной, так как это всё Божье и нет неправды в Нём. И это всё Показывается во Христе.

Аркадий Стольников   04.05.2025 10:12     Заявить о нарушении
Воистину воскрес!

Понимаете, Аркадий, то, чтô я написал (вместе с Тютчевым), –
я (как и Тютчев) написал исключительно о СВОЁМ-МОЁМ,
а то, чтô написали мне и Тютчеву Вы, –
Вы написали исключительно о СВОЁМ-ВАШЕМ.

А посему, Аркадий, демонстрация Вами Вашей религиозно-богословской эрудиции
(содержание коей, кстати, мне известно ничуть не хуже, нежели Вам) осуществлена Вами
совершенно напрасно, ибо, ввиду того что ВАШЕ и МОЁ практически никак между собою
не соотносятся, я не могу (да и не хочу) дискутировать с Вами. (N.B. А согласитесь,
Аркадий, данное Ваше (как бы благочестивое) рецензионное многословие как нельзя лучше
соотносятся с тем и соответствует тому, чтô гениально высказано Ф. И. Тютчевым.)

И однако же, Аркадий,
я благодарю Вас за данный Ваш ТРУД.

Владимир Астраков   05.05.2025 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.