Гостевой Домик

Нет, положительно с этим местом было что-то не так. Тэфф не мог отделаться от почти зрительного ощущения, что местный Гостевой Домик, так скромно называлось сложной формы четырёхэтажное здание общежития, не совсем то, за что себя выдаёт. Ленивая жизнь безлюдных вестибюлей и переходов, под изнуряющий аккомпанемент сорокаградусной жары, казалась только прикрытием, маской. «Лицо» же, вольно или невольно скрывающееся за ней, дремало до поры до времени, но проступало во всём внешнем облике Домика, так неявно и, в тоже время настойчиво, что Тэфф временами вздрагивал, проходя по стеклёным коридорам и глядя сквозь прозрачные стены на живую, неухоженную, бесполезную траву пустыря и каменный забор за ним.
Слишком здесь всё было чисто и, вместе с тем заброшено. Как будто кто-то взял, да очистил, отмыл старый, но целый ещё корпус здания. Отмыть-то он отмыл, и даже подвёл электричество, обустроил столовую на первом этаже, заселил людьми, но не смог, или не посчитал нужным вдохнуть настоящую жизнь. Декорация – вот это что было. Добротная, пригодная для комфортабельного ночлега декорация. Выйдя на обрамлённую коксовыми пальмами пустую автомобильную стоянку, Тэфф остановился, рассеянно глядя на ржавые, давно уже не способные закрываться ворота. Через распахнутые двери холла его разглядывал скучающий за стойкой портье.
Сегодняшний день – длинный и бестолковый – сильно утомил его, но он заставил себя всё-таки принять душ; после чего завалился в кровать и довольно быстро заснул.  Как всегда, в преддверии завтрашних мелких неприятностей,  снилась ему какая-то невнятица.  Приём в поликлинике, незнакомые люди, бумажки на подпись, а главное, что он всё время пропускал свою очередь. Вот уже закрылась дверь, впустившая в кабинет последнего «пациента», и он удивился – как же он умудрился пропустить всех вперёд? Вон и вечер за окном уже; наверное, его сегодня так и не примут. И тут дверь скрипнула и начала приоткрываться снова, но Тэфф почему-то был точно уверен, что за дверью его ждёт вовсе не врач. Глядя на медленно отворяющуюся дверь, он почувствовал, как холодный озноб пробирается по спине к затылку. Он повернулся и хотел уже было бежать, но в этот момент проснулся. Полежал с минуту, таращась в темноту – плотные шторы были наглухо задраены. Поморгав немного и сориентировавшись в пространстве, Тэфф разглядел пробивающуюся из коридора полоску света. Внезапно его охватило сильное желание выйти на улицу и послушать душную местную ночь.
Шлёпая  тапочками по каменному полу, он вывернул в тот стеклёный переход, из которого открывался вид на заросший травой пустырь.
- Сэр! Дайте им копеечку.
Тэфф вздрогнул, как за несколько минут до того во сне, и обернулся. Позади него стоял портье – низенький некрасивый абориген в зелёной униформе, только вот откуда на его ухмыляющейся физиономии взялись чёрные прямо таки кавалерийские усы? Главная же неприятность заключалась вовсе не в усах – вокруг портье роилась стайка полуодетых чумазых ребятишек лет пяти-восьми. Они все протягивали к Тэффу грязные ладошки и дружно шмыгали носами.
- Сэр, дайте им копеечку. Они вам за то спасибо скажут, - портье весело оскалился и подтолкнул к Тэффу пару пацанят.
- Бред какой-то, - подумал вслух Тэфф, - откуда вы их всех взяли? Среди ночи.
- На помойке подобрал, сэр! Они там, знаете, уже спать пристраивались, но я сказал: «Ребята, за мной! В моём пансионе остановился один добрый дяденька – он обязательно даст вам денежку». И вы только представьте, они сразу же мне поверили и пришли сюда. Какая прелесть! Неужели вы им откажите? Разве у вас нет сердца?
И портье в притворном ужасе прикрыл ладонью глаза.
Сердце Тэффа было, как раз, на месте и бурно реагировало на нештатную ситуацию – пыталось пробиться наверх через пищевод. Портье же внимательно изучал его и вдруг провозгласил, словно сделав важное открытие:
- О Боги! У этого человека действительно нету сердца!
Дети, до того послушно протягивавшие к Тэффу свои ладошки, теперь опустили их и с интересом смотрели на удивительного дяденьку в шортах, домашних тапочках и совсем без сердца.
- Ну да это дело поправимое, - продолжал юродствовать портье. Он протянул руку, указывая куда-то в дальний конец коридора, и возгласил, - Внесите сердце!
Тут уж Тэфф не выдержал и бросился бежать. Проснуться на этот раз не удалось. Он проскочил мимо радостно скалящегося портье, окружённого толпой ребятишек, и кинулся в боковой проход. Он бежал настолько быстро, насколько позволяли постоянно спадающие шлёпанцы. Мимо мелькали двери комнат, стены, потом окна – значит, он опять вбежал в переход  между корпусами. Постепенно, по мере того, как он бежал, ему начинало казаться, что всё, произошедшее с ним только что в коридоре, было на самом деле каким-то нереальным. Может быть всё-таки сон? Никаких звуков погони было не слышно; очевидно Тэффа никто не преследовал. Но постепенно замедлил бег и перешёл на шаг. Тут и коридор кончился и он оказался в очередном безлюдном вестибюле. Наверное, он попал в другой конец здания; здесь тоже была дверь – выход на улицу.
Отдышавшись немного (и постоянно озираясь – нет ли погони) Тэфф подумал, что, раз уж так получилось, неплохо было бы прогуляться на свежем ночном воздухе. Он тронул створки дверей – не заперто. Ночной тропический воздух не был прохладным, но всё же дышал, давал ощущение свежести, звучал на разные голоса. От входа в здание вела узкая заросшая тропинка. Настоящие джунгли обступали её со всех сторон. Тэфф подумал, что в последние несколько дней ещё не видел здесь таких плотных зарослей; а ещё подумал, что хорошо бы не заблудиться. По счастью тропа вела вокруг здания, плавно загибаясь влево. Да и, в конце-то концов, всегда можно вернуться назад и зайти в здание с «чёрного хода». Поэтому, бредя сквозь листья и шорохи, Тэфф совсем успокоился и понял, что всё это наваждение с портье и сердцем было, конечно, продолжением сна, хитро перемешавшемся с реальностью. Теперь-то он уже окончательно проснулся. По его прикидкам довольно скоро он должен был вы выйти на автомобильную стоянку перед главным входом в Домик. И действительно, заросли после очередного поворота расступились, и Тэфф вышел на открытое место. Слева виднелся корпус здания, а справа – забор и железные заржавевшие ворота. Он вгляделся в темноту – что-то было не так. И здание и ворота, вроде бы, стояли на месте, только вот последние явно были закрыты. Странно, конечно, но не необъяснимо. Оглядевшись по сторонам, он двинулся к входу в здание.
Фасад  напротив ворот тоже явно преобразился. Из темноты глядело на Тэффа странное приземистое двухэтажное сооружение. В растерянности он огляделся, но не нашёл, на что присесть. Место крыльца теперь занимала несуразная кирпичная пристройка, больше всего напоминающая армейский КПП. Караульный тоже наличествовал. Он стоял, одетый в незнакомую форму, придерживая у бедра длинное старинное ружьё. Пейзаж не соответствовал ожиданиям, однако, Тэфф был уверен, что не ошибся местом; а вот временем... В этот момент неожиданно у него в голове возник ответ на вопрос – что же не так с Гостевым Домиком. Ну, конечно же! Казармы времён британского правления – в них, наверное, размещался гарнизон, охраняющий, в том числе, одну из узловых станций Юго-Восточной железной дороги. А заросший травой, заброшенный пустырь внутреннего двора – это бывший плац.
Тэфф облегчённо вздохнул – настроение внезапно улучшилось, как если бы отменился заранее запланированный визит к зубному. Он направился к КПП. Пора было возвращаться к себе в номер и просыпаться окончательно. Поскорее, пока будильник не прозвенел.


Рецензии
Понравилось детективное построение, загадочное, сюрреалистическое, чем-то напомнило фильм "Сталкер".

Ольга Яхно   01.08.2012 15:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Интересное впечатление. Так, наверное, и есть - когда человек оказывается в Индии не по своей воле, он, пожалуй, чувствует себя сталкером...

Игнатов Андрей   02.08.2012 01:16   Заявить о нарушении
Да, что замечательно, Индия сразу угадывается...

Ольга Яхно   02.08.2012 11:41   Заявить о нарушении