Проблема всеобщей грамотности

Когда Никита Хрущев был в Голливуде,
ему показали танец-канкан.
Никита Хрущев его не одобрил,
и не только потому, что рядом была жена.

––––––––––––––––––––––––
     1. «В отчете Кинси о сексуальной жизни мужчины выражается озадаченность тем, что крестьяне и отсталые народы не смакуют супружескую наготу и наготу будуара. Хрущеву не понравился канкан, которым его пытались развлечь в Голливуде. И это вполне естественно. Такого рода имитация чувственного вовлечения значима лишь для обществ, прошедших долгую школу письменности». – М. Маклюэн. «Понимание медиа».
     2. «Серьезной проблемой была неграмотность значительной части населения, особенно крестьянства, при этом в Европе эта проблема была решена ещё в XIX веке. Советское руководство считало достижение всеобщей грамотности одной из приоритетных задач. Как говорил Владимир Ленин – «нам нужно громадное повышение культуры, надо добиться, чтобы уменье читать и писать служило к повышению культуры, чтобы крестьянин получил возможность применять это уменье читать и писать к улучшению своего хозяйства и своего государства». – Википедия.
     3. «“В Голливуде нам канкан показывали, – сказал он [Хрущев] на собрании профсоюзных деятелей в Сан-Франциско. – Девицы должны были задирать юбки и выставлять зады. Они хорошие, честные артистки, но хочешь не хочешь, приходится плясать. Их заставляют подделываться под вкусы испорченной публики. В вашей стране люди на это ходят, а вот советские люди с возмущением отвергли бы такое зрелище. Это порнография. Это культура для пресыщенных и испорченных людей. Показ подобных фильмов в вашей стране называется свободой. Нам такая “свобода” не нужна. Вам нравится “свобода” смотреть на задницы, а мы предпочитаем свободу мыслить, использовать наши умственные способности, свободу созидательного прогресса”. Я взял эти слова из полуофициального издания, оплачиваемого русскими. Оно умалчивает о факте, сообщенном некоторыми американскими газетами: советский премьер-министр, пустившись пародийно изображать канкан, задрал полы пиджака и выставил на всеобщее обозрение свой собственный зад». – Сол Беллоу. «Литературные заметки о Хрущеве».
     4. В Голливуде руководство кинокомпании «ХХ век Фокс» устроило в честь Хрущева ланч на 400 мест. Ажиотаж был такой, что звезды приглашались без супругов или супруг. Голливуд в то время был еще травмирован «охотой на ведьм», устроенной сенатором Маккарти, черные списки оставались в силе.
     Некоторые – например, Бинг Кросби и Рональд Рейган – демонстративно, в знак протеста против визита, отказались от приглашения, а драматург Артур Миллер, чьи левые взгляды расследовала комиссия по антиамериканской деятельности, остался дома из осторожности. Его тогдашняя жена Мэрилин Монро приехала и была особо представлена советскому вождю.
     Нина Хрущева сидела за столом между Бобом Хоупом и Фрэнком Синатрой, но понятия не имела, кто это такие – она узнала в лицо лишь сидевшего напротив Гэри Купера.
     Посреди застолья в зал вошел встревоженный шеф лос-анджелесской полиции Уильям Паркер и что-то зашептал на ухо сопровождавшему Хрущева от правительства США послу Генри Кэбот Лоджу.
     По дороге из аэропорта кто-то бросил помидор в лимузин Хрущев, но промахнулся и попал в машину Паркера. Теперь Паркер заявил Лоджу, что не берется обеспечить безопасность визитера при посещении Диснейленда.
      «Отлично, шеф, – ответил Лодж. – Не беретесь – значит мы займемся чем-нибудь еще». Кто-то из членов советской делегации, понимавших по-английски, услышал этот обмен репликами и немедленно доложил Хрущеву. Тот в своем выступлении не преминул возмутиться тем, что его не пускают в Диснейленд.
     Синатра тотчас спросил у Нины Хрущевой, сильно ли она расстроилась, что не удастся побывать в Диснейленде, и, услышав, что очень, предложил ей своим обворожительным баритоном отправиться туда вдвоем.
     Нина Петровна попросила у мужа запиской разрешение. Ответ был, разумеется, отрицательный. «Я старался, дорогая», – молвил Синатра с картинным вздохом.
     После ланча гостей привели в павильон. Гостей пригласили присутствовать на съемках эпизода, да еще самого разудалого, фильма «Канкан» с юной Ширли Маклейн, Фрэнком Синатрой и Морисом Шевалье.
     Грянула музыка, и на съемочную площадку, высоко задирая юбки, выбежали танцовщицы. «Мы не привыкли к такому жанру и считали его непристойным, – пишет Хрущев в своих воспоминаниях. – Почему же я должен фиксировать на этом свое внимание?»
     Но внимание все-таки зафиксировалось. Позднее, на встрече с профсоюзными боссами в Сан-Франциско, вождь разразился возмущенно тирадой: «В Голливуде нам канкан показывали. Девицы должны были задирать юбки и выставлять зады. Они хорошие, честные артистки, но хочешь не хочешь, приходится плясать. Их заставляют подделываться под вкусы испорченной публики... Нам такая «свобода» не нужна. Вам нравится «свобода» смотреть на задницы, а мы предпочитаем свободу мыслить, использовать наши умственные способности, свободу созидательного прогресса!»
     Сол Беллоу, взявший эту цитату «из полуофициального издания, оплачиваемого русскими», добавляет, что на этом Хрущев не успокоился: «Советский премьер-министр, пустившись пародийно изображать канкан, задрал полы пиджака и выставил на всеобщее обозрение свой собственный зад».
     И резюмирует: «Это искусство, друзья. Это также совершенно новый способ исторической аргументации, заключающийся в том, что лидер мирового марксизма физически, с помощью своей собственной фигуры порицает западную цивилизацию. Больше того, это театр. А все мы — завороженные зрители, порой вопреки своему желанию».

источник: http://www.softmixer.com/2012/01/blog-post_13.html#more


Рецензии