Х-изопсихокоррекция-

Изобразительная психокоррекция для использования в терапевтической практике (в т.ч. детской) основана на том, что пространственное представление информации может служить невербальным способом описания отношений и отреагирования связанных с ними эмоций

Практика: Представляем в визуальной форме актуальную жизненную ситуацю (психологический лвндшафт по Гроуву). Анализ в следующих аспектах:

1. Эмоциональный аспект
Описать, что на рисунке "нравится" и что "не нравится": какие объекты. почему - что они "сделали" (прошлый опыт) или каковы их свойства, особенно которым хочется подражать или которые пугают (настоящее-будущее)

2. Взаимосвязи
Как различные объекты на рсиунке связаны друг  с другом, какие из них вместе (дружат, играют и т.п.)
Коррекционный аспект
1. Динамика
-что меняется в эмоциональном состоянии
а) сразу после рисования (отреагирование, перерисовывание)
2. Визуальная коррекция -перерисовать негативные аспекты объектов (что нужно сделать, чтобы он стал хорошим... и теперь он исправился)
3. Игровая коррекция - поиграем, как будто ты - это... (идентификация с позитивным объектом - образец для подражания, с негативным - способ примирения)
4. Вербальная коррекция (может быть сугестией в обычном состоянии или переходном между сном и бодрстованием)
-"Теперь ты будешь (упоминается конкретное позитивное качество) как (называется объект подражания)"
-"Теперь ты перестанешь (конкретное негативное переживание) на/из-за (называется источник негативного ппреживания)"


Рецензии