Лидасик

«Сегодня я расскажу тебе о Лидасике.
Лидасик – взъерошенная женщина лет шестидесяти, работающая в магазине напротив.
«Взъерошенная» означает неприглядная. Бывшие некогда черными,  волосы лежат жидкими бурыми дорожками. Толщина губ эту тетку не устраивает – ее не привлекают ТОНКИЕ материи.  Теперь понятно, почему она подкрашивает их кислотно-оранжевой помадой в два слоя выше природного контура?
В магазине стоит несусветная жара, поэтому Лидасик носит блеклые, в непонятный цветочек, платья. Когда она ищет товар, протискиваясь  через узкие проходы магазина, подол платья кокетливо поднимается, обнажая старость. Нет, не подумай, Друг, что я сурова к пожилым. Я безмерно уважаю их за все сделанное за долгую жизнь! Лидасик сама заслужила мою иронию. Дело в том, что она – СПЛЕТНИЦА! Сплетница – это еще скромно сказано.
Лидасик – королева сплетниц нашего района. Если в разговоре нечаянно «нажать» на особую кнопку, можно узнать ВСЁ о себе и окружающих!
Когда она неловким движением подает товары или наклоняется над полкой или говорит дребезжащим голосом о краскораспылителях, кажется, что жизнь еле дышит под дешевенькой материей… Но  если вы обронили любую мало-мальски интересную фразу, глаза ее округляются! Она осыпет вас рядом церемонных и бесцеремонных вопросов, касающихся всего, что попало под прицел ее жадного внимания. Попутно она обшаривает вас глазами, примеряется к одежде, оценивает ваши отношения с мужем!
Нехватка информации часто отрывает ее от кассы. Лидасик прячется за нестиранным тюлем окон магазина, с нетерпением вглядываясь в соседние дворы. Наверное, ей  стоило стать папарацци. Голодные большие глаза, руки, крепко обхватывающие фотоаппарат и вытянутый нос…»
Спустя лет семь это письмо перестало быть для меня чем-то родным. Такое ощущение, будто его писала жестокая, поверхностная девчонка, которая видит только то, что находится перед самым ее носом.
Тетя Лида не только любопытная женщина, она еще и заботливая бабушка и мать. Мне начали бросаться в глаза ее сухие, морщинистые руки с облупившимся маникюром, усталый взгляд и вытертая китайская кофточка. Она все, все что может – отдает своим детям и внукам. Почти всё женское давно в ней угасло, но в глазах еще прыгают хитрые искры, желание пошутить, и это подсвечивает блеклый контур время от времени.
Тетя Лида полна загадок и сюрпризов. Когда она не ворчлива, а она ворчлива, то может рассказать презанятную житейскую историю. Пусть некоторые пряди волос поседели, она помнит себя другой, и, честное слово, иногда в ней это просыпается.
Теперь, когда она больше не работает напротив моего дома, мы видимся редко и всегда здороваемся, я – поспешно, а она – сначала разглядев меня, как следует.
Характер молодой Лиды я прочитала в ее внучке. Та же почти нескрываемая хитрость, лукавая улыбочка и жадный интерес ко всему. Пожалуй, это можно окрестить желанием быть в курсе всех событий, быть частью целого.
….Прошло еще семь лет. Я снова приехала к маме, в родное село. На улице мне встретилось много незнакомых людей, молодых и старых. Я с любопытством смотрела на них, да и они не меньше пялились на мое лицо и одежду. Вдруг, когда до дома оставался один квартал, одна невысокая старушка радостно поздоровалась со мной. Это оказалась Лидия – та самая продавщица из хозяйственного магазина. Мы разговорились с той теплотой, с которой встречаются люди после долгой разлуки.
Теперь я не видела в ней ни злобную сплетницу, раньше других узнававшую новости моей семьи, ни погасшую женщину, тянувшую на себе большое непутевое семейство. Я видела в ней мое детство и те дни, когда можно было прибежать за мылом или пастой без денег и записать покупку в долг. И только те же, хитроватые глаза напоминали мне, кто стоит передо мной.
- А ты, я слышала, второго родила! Ну что ж, плодовитая бабеночка! Муж-то рад дочери?
Она, как всегда, все знала. И Интернета ей не было нужно.  Лидия прошлась по новостям  соседей, и я получила точную и подробную картину того, что теперь творилось на родной улице. Тот женился, этот продал машину, те окончательно спились, у этой брат повесился, а вон та ждет ребеночка.
Тетя Лида перестала быть вселенским злом. Она лишь интересовалась миром и рассказывала о нем другим людям.
Еще шесть-семь лет спустя я случайно узнала, что Лида умерла. Тихо, без мучений. Она всегда отличалась крепким сном, так что просто уснула крепче обычного. Я решила узнать, кто теперь работает в «Хозяине» и зашла за стиральным порошком.
Такое чувство, будто я попала под прицел объектива! Возле кассы сидела остроносая молоденькая замухрышка с тонкими черными волосами. Она придирчиво оглядела меня со всех сторон и, чувствуется, вынесла свой строгий вердикт.
Я ухмыльнулась и вышла из магазина. История, ты идешь по кругу!


Рецензии
А если попадётся окно, открывающееся наружу?...)) (я о фото)

Валентин Молчанов   02.04.2014 19:58     Заявить о нарушении