И волшебством открыты небеса... Венок сонетов 4

                Ольга Полевина
                http://www.stihi.ru/avtor/polon
                Александр Архангельский
                http://www.stihi.ru/avtor/dmytrovych51


И волшебством открыты небеса… Венок сонетов 4


Александр Архангельский. Магистрал

Был месяц май… Но прежде был апрель –
предвестник он, коварный искуситель.
И только с виду ласков – зверем зверь.
Как посмотреть: губитель иль спаситель?
Была игра, в которой ставка – жизнь –
не вылететь в крутом бы повороте!
К которой рифмой будет лишь «держись» –
на гребне, на волне, высокой ноте.
Рисково, дерзко, душу веселя,
решали в пользу «быть!» свою задачу.
Коль верхнее сумели взять мы «ля»,
держать его, поймав за хвост удачу!
Моя ты нота, я к тебе тянусь!..
Строкою-контрапунктом бьётся пульс.

Ольга Полевина

1
Был месяц май, но прежде был апрель…
Холодный вздох над голыми ветвями.
Но, предвещая майскую свирель,
расцвел тюльпан, раскланиваясь с нами.
И так тревожно безысходность в дом
рукой неумолимою стучала!..
Я под апрельским сереньким дождем
весенних дней не ведала начала…
И в самый серый из промозглых дней
звонок раздался. Голос незнакомый
весне открыл сиреневую дверь,
и заструился аромат лиловый…
О боги! За апрель меня простите!
Предвестник он, коварный искуситель…

Александр Архангельский

2
Предвестник он, коварный искуситель,
апрель-безумец. Как он мной любим!..
И, как и он, я в чувстве ненасытен,
и в страсти, как и он, неутолим.
И потому взволнованности токи
передаются мне – по проводам.
Что нарекли в писании пророки?
Что сбудется, и, главное, когда?
Я так устал от зимней непогоды,
от безрассудной снежной кутерьмы!..
И ты, порыву вешних чувств в угоду,
дверь распахнула тягостной тюрьмы.
Я, словно месяц этот: дверь с петель –
и только с виду ласков – зверем зверь.

Ольга Полевина

3
И только с виду ласков – зверем зверь!..
В ночи в окно стучит весенний ветер,
тревожит, гонит сон и эту дверь
грозит сорвать. А что ему ответить?
Что ждёшь звонка, а я молчу в ответ
и паузу выдерживаю строго?
А ветер за окном слагал сонет
и называл с усмешкой недотрогой…
А днём шептал на ухо, прядь волос
своим дыханьем у виска развеяв:
– Зачем молчишь? Скажи, чего ты ждёшь?
Необратимо-быстротечно время!
Обманщик-ветер, ветер-соблазнитель!
Как посмотреть: губитель иль спаситель?

Александр Архангельский

4
Как посмотреть: губитель иль спаситель?
Губить, спасая, иль спасать, губя – 
себя, её, обоих? Умножитель –
не чисел, нет, – во все концы трубя –
числа счастливых дней, счастливых судеб.
О, как бы в это нам попасть число,
когда за счастье будешь неподсуден?
И всё же несказанно повезло!
Меняем жизнь, как будто змеи кожу, –
всевластен этот ветер перемен!
Но мог ли знать, что станешь всех дороже,
когда невольно угодил в твой плен?
И чем смогла меня заворожить?
Была игра, в которой ставка – жизнь.

Ольга Полевина

5
Была игра, в которой ставка – жизнь.
В неё вступила, как ребёнок в море.
Не оглянуться, и не уяснить,
и не понять бездонности простора…
Казалось – на секунду окунусь
и после выйду, как игра наскучит.
Но ветер с моря начинает дуть,
и ничего уже не надо лучше…
Сама не поняла, когда порыв
снёс с отмели, и оказалась в бездне!
А шквальный ветер мне кричал: «Смотри,
как много счастья! Можешь в нём исчезнуть 
и утонуть в его водовороте!..»
Не вылететь в крутом бы повороте…

Александр Архангельский

6
Не вылететь в крутом бы повороте –
заложен слишком круто был вираж,
но я войти в него совсем не против:
мне прояснить бы призрачный мираж,
и отодвинуть стену недомолвок,
и призрак полувзглядов, полуфраз.
В игре я избирателен и ловок –
Шекспира пьеса мне была б как раз!
Не Гамлета – с вопросом без ответа,
не Лира – без короны короля,
играл себя, нырнув с разгона в лето
и оплатив апрелем векселя.
Небесная доступной стала высь,
к которой рифмой будет лишь «держись».

Ольга Полевина

7
…К которой рифмой будет лишь «держись»,
к опоре шаткой – бьёт девятым валом!
И закружило, как кружится лист,
подхваченный осенним карнавалом…
Не разобрать, где волны, где ветра,
попали мы в одни и те же сети.
Не понимаю, как могла вчера
жить без тебя, молчать и не ответить…
Минуя всё – сознание, закон –
друг к другу шаг – неистовый и дерзкий.
В твоих руках пылающим костром
моё когда-то каменное сердце…
Столб пламени в сжигающем полёте –
на гребне, на волне, высокой ноте.

Александр Архангельский

8
На гребне, на волне, высокой ноте,
с накалом страсти, с чувством в перехлёст,
о будущем нисколько не заботясь,
в него мы пролагали шаткий мост –
из нынешнего, в зыбкой оболочке,
рассеяться готового, как дым.
Молчала ты… И было в той отсрочке
щемящее предчувствие беды,
нависшей тенью над благополучьем,
над мерным ритмом, где царит покой.
Вела судьба нас за руку над кручей –
и увлекала в бездну за собой.
Гнала гнедых – вот так вот, voila! –
рисково, дерзко, душу веселя.

Ольга Полевина

9
Рисково, дерзко, душу веселя,
нырнули в май из холодов апрельских.
Синело небо и цвела земля,
охваченная светлой майской песней.
И, отстранясь от мелочных забот,
осыпав фейерверком слов друг друга,
мальчишкой и девчонкою под свод
шагнули – в храм волшебного недуга,
не думая, куда он приведёт.
Пригубив из ковша весны священной,
безбрежно жили, зная наперед,
что встреча данная благословенна.
С уверенностью – так, а не иначе –
решали в пользу «быть» свою задачу.

Александр Архангельский

10
Решали в пользу «быть» свою задачу,
«не быть» осталось в прошлом, как мороз.
Смеёмся нынче мы – и не до плача,
давно забыли вкус солёный слёз.
Как пианино с лопнувшею рамой,
от напряженья выдавали фальшь.
Трещал хребет, в душе саднила рана
и, как струна, садился голос наш.
Но всё теперь иначе. Изменились
не только дата – жизненный настрой.
И боги нам опять явили милость –
мы обрели душевный непокой.
Знак свыше послан был ведь нам не зря,
коль верхнее сумели взять мы «ля».

Ольга Полевина

11
Коль верхнее сумели взять мы «ля» –
не помешают лопнувшие рамы.
Диапазон любви у короля
не менее чем у бубновой дамы.
Ложатся карты и любовь сулят,
а май буянит, озорной и дерзкий.
Кто знает, положил ли в кубок яд
веселый Лель* за что-то мне в отместку?
Но пью его, и в дребезги - бокал,
и признаю, что выиграли вместе.
Ведь кто в любовь когда-нибудь играл,
тот получал свой выигрыш на месте.
А выигрыш – он очень много значит.
Держать его, поймав за хвост удачу!

Александр Архангельский

12
Держать его, поймав за хвост удачу, –
настрой на тон, на одоленье, взлёт!
Монбланы с эверестами впридачу
нам в список послужной пойдут, в зачёт.
Представит счёт конечный Афродита:
«Что вам дала, сумели взять сполна?
Была ли ваша карта жизнью бита,
не утопила грозная волна?»
А нам-то что! А с нас – и взятки гладки.
Мы ей ответим без обиняков:
«Шли напролом – вперёд и без оглядки! –
и не считали ссадин, синяков».
Сомнений отметая тяжких груз,
моя ты нота, я к тебе тянусь!..

Ольга Полевина

13
Моя ты нота! Я к тебе тянусь!
Хочу с тобою слиться унисоном.
Я этим маем потеряла грусть
и ощутила вдруг себя влюблённой.
И волшебством открыты небеса,
и всё вокруг в другом предстало цвете!
Как много значит счастья полоса,
которой май судьбу мою отметил.
Кто знает, может, осень зачеркнёт –
так, что в аду возрадуются черти?
Знать не дано, что будет, наперёд.
Но не забуду я его – до смерти…
Что будет – всё равно. Сегодня пусть
строкою-контрапунктом бьётся пульс!

Александр Архангельский

14
Строкою-контрапунктом бьётся пульс
и вторит в переливах-перекатах.
Вошли мы в песнопении во вкус
и оттого палитра чувств богата.
И флейта Пана** – аккомпанемент,
и Лель любви наигрывает песню,
которой ничего прекрасней нет,
уже навек Лукаш и Мавка*** вместе.
И времени прервался быстрый ход,
светло звучит финал победный в хоре,
как жизнеутверждающий аккорд,
как Баха окончание – в мажоре!
Любимая, ты сказке этой верь!
Был месяц май… Но прежде был апрель!


*   Лель, Лелья, Лельо, Любич, в мифологии древних славян бог любовной страсти. О Леле - этом веселом, легкомысленном боге страсти - до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить. Энциклопедия мифологии.

**  Фле;йта Па;на (панфле;йта)  — класс деревянных духовых инструментов, многоствольная флейта, состоящая из нескольких (2 и больше) пустотелых трубокразличной длины. Нижние торцы трубок закрыты, верхние - открыты. Название флейты Пана происходит от имени древнегреческого бога Пана, атрибутом которого являлся подобный инструмент; оригинальное греческое название — сиринга(греч. ;;;;;;). Википедия.
***  Лукаш и Мавка – литературные образы из драмы Леси Украинки «Лесная песня» («Лісова пісня»)


Рецензии
Браво мастерам сонетов!
Александр и Ольга, поздравляю с замечательной работой! )))
Получил массу удовольствия от прочтения!
===
"Любимая, ты сказке этой верь!
Был месяц май… Но прежде был апрель!" (с)
===

Думаю, что ваше соавторство на этом не закончится.
Стоит только начать!.. )
С добрыми пожеланиями,

Александр Февральский   29.06.2012 00:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Есть ещё наработки. И задумки. Даст Бог, реализуем.
Прочти у Ольги:
http://www.stihi.ru/2012/06/16/7765
http://www.stihi.ru/2012/05/30/98
Оцени её прозу:
http://www.proza.ru/avtor/polon
Она хорошо отзывалась о тебе.
Удачи и творчества, Тёзка!

Александр-Георгий Архангельский   29.06.2012 00:25   Заявить о нарушении
Саша, уже... уже начал читать стихи, на которые ты мне дал ссылки. Серьёзные вещи, а их с лёту не возьмёшь. )
Поэтому буду постепенно.
Спасибо тебе! Я всегда рад знакомству с новыми интересными авторами.

Александр Февральский   29.06.2012 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.