Эволюция – это стремленье к простоте. Мой учитель музыки повторял мне: «Не делай эффектных жестов. Твои пальцы, запястья, локти и плечи должны совершать только такие движенья, без которых нельзя обойтись. Вообрази, что твои пальцы пускают в клавиши корни, и что отныне ты и фортепиано – неразделим. И тогда всё получится, как надо: и люфтпаузы, и ритмы в стакатто, и модуляции, и переходы в крещендо и в форте». Тренер по фехтованию наставлял: «У тебя ни черта не получится, если ты не начнёшь обращаться с рапирой с такой же простотой, как со стаканом воды. В жажду, ты просто пьёшь воду, а не показываешь, что умеешь из стакана пить воду изящно! И незачем изощряться и выпендриваться, если можно просто ткнуть».
Простоту, – а, значит, и подлинное мастерство, – порождает обнажённая целесообразность, без примеси даже малейшей толики тщеславия. И если ясная и конкретная цель неведома, то простоты нет. И тогда побеждает тот, кто имеет ясную и конкретную цель, а, значит, и способность действовать предельно просто. Незачем произносить злодею назидательную речь, если его нужно просто пристрелить. Но сколь же многих сгубило желанье покрасоваться или насладиться мщеньем!..
Для обретенья простоты, а, значит, и подлинного мастерства необходимо преодолевать безмерные сложности, трудности и даже муки…
А подлинное мастерство озаряет внезапно, подобно ярчайшему взрыву, поскольку мастерство – это не набор технических приёмов или навыков, например, для внушенья или драки, но обретенье абсолютной уверенности в том, что сумеешь и внушить, и сразить соперника…
Абсолютная уверенность в себе возникает только в том случае, если человек уже полностью очистился от всех побочных и излишних ощущений и мыслей, то бишь от всего того, что не способно помочь ему в достиженьи цели, которую он ясно и трезво определил сам для себя…
Трудно не согласиться. А вот что касается музыки... Одолели тут многих разборки кто поэт, кто графоман. Может все проще? Может у кажого пишушего есть тайный внутренний размер, тональность, главная и побочные темы? Вот незателивый до мажорный марш никак не выскочит из четырех стоп - шкряб, шкряб, бум! Шкряб, шкряб, бум... Вот виртуозно изворачиваясь, ловча подхватывает старые напомаженные словеса на три счета, в ля миноре какой-нибудь ваятель вальсов и романсов. А вот человек-симфония размышляет о вечном и справедливом в фа минорной поэме... Как знать?
Вы сделали очень тонкое замечание. "У каждого есть тайный внутренний размер, тональность, главная и побочные темы". Я, например, зачастую пребываю в ре или в до миноре. Кстати, именно это человеческое свойство используется при аппорте. Для этого достаточно просто несколько раз произнести излюбленную фразу клиента вслух.
А что касается графомании, то, как мне кажется, не нужно классифицировать. Графомания - это природная реакция на потенциальную агрессивность сочинателя. Сублимация внутренней агрессивности...
Вот видите, на какую мысль Вы натолкнули меня! Большое Вам спасибо!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.