Деньги

Пенсионер Сергеич шел по улице, задумавшись, где бы ему взять денег.
Он с тоской смотрел пустые дома, выстроившиеся по причудливой прямой линии, среди которых редким исключением были те, где еще жили погребяне. "Нет, скотник не даст, у него нет. Сам приходил занимать. Механизатор широкого профиля Николай может побить - я ему уже два года рубль должен, приходится прятаться, когда он на улицу выходит. А то побьет, орясина. Бабка Лукерья тоже не даст, и не проси - жадная до ужаса. У полурослика шести лет по имени Ксанка нет, потому что мала еще. Итого: где взять денег?"
Пенсионер Сергеич посмотрел на небо, нахмурившееся, потемневшее. На грязь на дороге, по которой шлепали будто на снегоступах два гуся - серый и белый, и в самой топи самой широкой колеи которой торчал сапог, потерянный скотником еще прошлой осенью, и который достать не было никакой возможности - утопнешь скорее, чем получится. На трактор механизатора широкого профиля Николая, весь замызганный грязью. На оборванные провода, опутавшие словно осиный кокон стекляшку на столбе, торчащие словно оборванные струны на гитаре.
"Где взять, где взять... Взять негде." На душе было тяжело и муторно.
Из дома бабки Лукерьи выбежала полурослик шести лет по имени Ксанка, держа мячик в руках, и, увидев пенсионера Сергеича, помахала ему, широко улыбаясь.
Пенсионер Сергеич улыбнулся в ответ, и на душе как-то сразу стало легче.
"А зачем мне, собственно, деньги? Куда их тратить?", - вдруг подумал он. - "Не надо мне никаких денег!"
И в Погребах сразу стало как-то светлее, уютнее...


Рецензии