ГрЕфомания -l
Конечно, по мнению критически настроенных блогеров, эти медийные темы - лишь "дымовая завеса", или информационная эпидемия, которая отвлекает внимание от действительных мировых проблем - в первую очередь, углубления кризиса (выход из которого планируется благодаря новой ближневосточной войне.) И потому блогеры, как наиболее передовая, мыслящая часть человечества, озабочены совсем другими темами. Так, российские блогеры и иже с ними (как вы понимаете, речь не идет только о блогерах - сегодня это такой же интернет-мем, как британские ученые или казахстанские пограничники) несколько дней наперебой обсуждали "горячий" повод - выступление на Петербургском экономическом форуме шефа “Сбербанка” г-на Грефа на официозно-бюрократическую тему “Выход из управленческого тупика” (растиражированное телеканалом “Россия-24"). Как будто ими овладела "грефомания"
Выложенная в интернет речь Грефа начинается со слов: “Вы говорите страшные вещи: вы предлагаете фактически передать власть в руки населения… Если каждый человек сможет участвовать в управлении – что же мы науправляем?!” Мол, невозможно управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации (а интернет - инструмент оного доступа).
Конечно, в этих словах есть доля правды. Несмотря на кажущуюся избыточность публичной информации, власть у нас по-прежнему остается информационно закрытой - несмотря на то, что народ хочет знать ее сокровенные тайны! Особенно когда информаия касается интересов тех, кто нами правит (их личные, кланово-родственные связи, финансовые интересы) или их образа мыслей. Вот почему речь Грефа, в которой по сути нет ничего нового, но в которой он по мнению критиков "был слишком откровенным", как будто ему "вкололи сыворотку правды", для блогеров оказалась столь же привлекательна, как для быка - красная тряпка. Набросились на ее обсуждение пассионарные блогеры, вознегодовали и начали сливать свое возмущение разными способами.
Одни горячие головы ограничились моральным порицанием, другие в виртуальном запале предлагали даже перейти от пустой болтовни к делу, то бишь к офлайновым действиям. Например, "замутить" финансовый антиинвестиционный флешмоб - чтобы вкладчики в массовом порядке забирали свои вклады из Сбера, в знак протеста. Или устроить акцию "ОккупайСБ". Или обратиться к мировой общественности, дабы отстоять виртуальную (за неимением другой) свободу информации в России.
И это весьма показательно, поскольку демонстрирует, как легко блогерское сообщество поддается манипуляциям. Поистине, блаженны российсие блогеры - ибо принимают за чистую монету все, что им подбрасывают и сливают (даже те, которым монет за это не добавляют). Ибо повод, из-за которого весь сыр-бор разгорелся, не стоит даже выеденного поста - очевидно, что это был грамотно спланированный эпатажный пиар, рассчитанный на то, чтобы привлечь внимание взбудораженной "откровениями" публики.
Как известно, в наше время миром (особенно виртуальным) PRавит PR. Ему поклоняются все - и PRезиденты, и PRотестующие, и PRодюсеры, и PRедприниматели. Власть пиара работает на пиар власти. Для того, чтобы от этой власти освободиться, нужно относиться к пиару с юмором, посмеяться и над ним и над властью (а иначе к ней относиться просто невозможно - по крайней мере, для здравомыслящего человека). Ибо смеяться - означает перестать бояться, и это - правильный путь равития гражданского самосознания. Смеяться. право, не греФно...
К сожалению, сегодня в блогосфере рунета наблдается обратное. Блогеры преувеличенно серьезно относятся к различным "вбросам" и легко ведутся на информационные "разводки". Похоже, многие из них забывают про иронию и юмор. А потеря чувства юмора - серьезная потеря, симптом болезни общества.
Согласны?
Свидетельство о публикации №112062803015