Торт

Мама ждала в гости свою подругу.  Малыш знал её. Это была тётя Катя,  которая раньше работала в их совхозе экономистом, дружила с мамой Малыша, а потом её перевели в другой совхоз, как говорила мама,  "на повышение". На взгляд Малыша, тётя Катя была и так высокой, выше мамы, и зачем ей "повышаться" он не понимал. Но, так или иначе, тётя Катя переехала и теперь приезжала в гости только по праздникам, или  по делам.  В этот раз она приезжала на Первомайские праздники и, мама Малыша, попросила парторга привезти ей, из Кокчетава, торт. Парторг ехал туда на торжественное заседание, был в хорошем настроении, да и дочка его, Люда, училась в классе, в котором  преподавала  мама...  И вот, ближе к вечеру, его "ГАЗик" остановился возле дома, в котором жил Малыш.  Тот в это время играл с ребятами на песке.

     -А, Миклухо Маклай,- сказал парторг   (после  истории с зимним походом в роддом, он обращался к Малышу только так),- мама твоя дома?
     -Да. - важно ответил Малыш. Он знал уже, что Миклухо Маклай был известный путешественник и такое сравнение ему нравилось.
     -Ну, так зови её! Привез я вам торт!  Всю дорогу жене пришлось его на руках держать, коробок, видишь ли, в кулинарии у них не было... Распустились совсем работники советской торговли! Управы на них нет!
     -Владимир Николаевич, - засмеялась мама Малыша, которая вышла на крыльцо, услышав урчание мотора под окном, - вы же не на собрании... Перестаньте клеймить позором бедных работников  торговли. А перед Лидией Николаевной, я извинюсь за неудобство.

     Из "ГАЗика" уже вышла дородная женщина, глядя на которую не возникало сомнений в её высоком социальном статусе - жены начальника. В руках она держала картонку, на которой стоял торт.
     -Спасибо вам, Лидия Николаевна, - улыбнулась мама Малыша, - право, не стоило так беспокоиться... Надо было не покупать торт, раз коробок не было... Ещё раз, спасибо вам большое.
     -Ну, ничего страшного, - и та подала картонку, - не на автобусе же ехали, а на персональном автомобиле.
При этих словах Лидия Николаевна горделиво осмотрелась кругом,  будто рядом стоял не битый жизнью и целинными дорогами "ГАЗик", а  правительственная "Чайка". После всех, соответствующих моменту, обменов любезностями, парторг с супругой отбыли в направлении своего дома.  А мама поставила торт в кладовку.

     -Может быть, мы попробуем его? Вдруг он совсем не вкусный? - и Малыш сглотнул слюну.
     -Вот завтра, после обеда, приедет Катя, вместе и попробуем! - засмеялась мама и потрепала Малыша по голове.
     -Знаю, знаю, что ты сладкоежка у меня, но придётся потерпеть. - продолжила она - Иди, поиграй ещё немного и - домой.
     Мама ушла в дом, но Малышу играть на песке расхотелось, торт, стоящий в кладовке, притягивал его, как магнит притягивает гвоздик. Правда на гвоздик Малыш был не очень похож - ростом невелик  и по детски плотненький. Взгляд его серых глаз тоже не был острым, или колючим, скорее смешливым и озорным.

     Торт манил его, как миска сметаны притягивает маленького шаловливого котёнка.

     -Пойду, посмотрю на него... -сказал себе Малыш, - Просто посмотрю - и всё.
Он зашёл в кладовку и стал внимательно разглядывать торт.

     Торт был высокий, сверху толстый слой крема, а на нём красивые розочки в окружении зелёных листочков и каких-то загогулин из шоколада. Вся эта красота была тоже из крема. Крем был и по бокам торта, щедро присыпанный крошкой. И, самое главное, от него исходил восхитительный  запах, от которого рот Малыша наполнялся слюной.

     -Малыш, выходи! - раздался голос Веры, - Ты где?
     -Тут я... - и он вышел на крыльцо.
     -А что это к вам парторг приезжал? Я из окна видела. - Вера с любопытством смотрела на Малыша.
     -Да... Торт привез... - сказал Малыш  безразличным тоном, будто торт был для него настолько привычным лакомством, как хлеб с маргарином, посыпанный сверху сахаром.
      -Ух ты! Как же я люблю тортики... - мечтательно произнесла Вера. Но природный  Верин  прагматизм взял верх.
     -Слушай, а когда вы его будете есть? Я к вам в гости приду! - голос её был непреклонен, она просто поставила Малыша в известность о своём решении.
     -Ну приходи... Завтра, после обеда.... Тётя Катя приедет к нам в гости и мы будем есть торт.
     -Во сколько она приедет? - деловито осведомилась Вера.
     -Ну не знаю точно... Сказал же, после обеда... - Малышу почему-то уже не очень хотелось, чтобы Вера пришла к нему в гости. В его воображении сразу предстал торт, разрезанный на четыре части, вместо трёх.
     -Тогда сделаем так, - предложила Вера, - я приду к вам на обед и останусь у вас дома. Вместе подождем тётю Катю.
     -Хорошо... - вздохнул Малыш.
     -Слушай, а можно на ваш тортик  посмотреть? Папа тоже покупал торт, когда мы Вовку из роддома привозили...- Вера прикусила язык, но слово уже вылетело.
     -Ага! - насупился Малыш, - как у нас  торт, так ты сразу в гости хочешь , а как у вас, - так забыла меня позвать?!
     -Да ладно тебе... Наш торт  был совсем маленький... И знаешь, сколько народу было? Мне самый тонюсенький кусочек достался... - Вера отвела глаза.
     -Врешь ты! "Тонюсенький"... - сказал Малыш передразнивая Веру, - На пол- тарелочки... Эх ты, Верка, а ещё друг называешься!
Малыш очень редко называл её "Веркой", только когда ругался с ней.
     -Ну ладно тебе,- примирительно сказала Вера, - через месяц у мамы день рождения, будет торт и  я тебя обязательно угощу... Договорились?
     - Мир? - спросила Вера и протянула загнутый крючком мизинец.
      -Мир! - и они на минуту сцепили мизинцы, чтобы затем с усилием разорвать.
     -Ладно, - примирительно сказал Малыш, - пойдем, покажу тортик...
Они, стараясь не делать лишнего шума, зашли в кладовку.
     -Ух ты, какой! - Вера потянула  носом, - Пахнет-то как! Давай, попробуем?
     -Да ты что? Мама ругать будет!
     -А мы совсем незаметно!
     -А как это незаметно? - желание попробовать, боролось в нём с осознанием того, что торт обязательно должен дожить до приезда тёти Кати. Но возможность попробовать торт его вдохновила.
     -Ну давай... Только незаметно, смотри !
Вера подошла к полке, на которой стоял торт и, не долго думая провела пальцем по его краю. На её пальчике образовался слой крема с крошкой, который она незамедлительно облизала.
     -Ничего себе, незаметно! - возмутился Малыш, - Очень даже заметно!
     -А ты подровняй! - и Вера повторила трюк. Малыш понял, что если он не начнет помогать Вере подравнивать края, то может остаться вообще без торта... Поэтому он сделал то же самое. Вкус крема был необыкновенным. Он зажмурился на секунду от удовольствия. Вера же, в отличие от него, не собиралась долго смаковать, а просто проворно делала своё дело. Малыш тоже увеличил темп... Они ровняли, присматривались и, неудовлетворённые результатом осмотра, вновь продолжали ровнять.
     -Хватит, Вера, ровнять! А то скоро начнёт становиться заметно...
Вера облизала последний раз свой палец и с нескрываемым сожалением посмотрела на остатки торта.
     -Да... Больше нельзя, а то точно заметно станет... Ой, Малыш, забыла совсем... Я не смогу завтра прийти к тебе на обед. Мне мама велела за Вовкой смотреть... Ты не сердись... Ладно?       И Вера быстренько ушла домой.

      Наступило завтра.    После обеда приехала тётя Катя и, перед чаем, мама сказала Малышу:"Сынок, сходи в кладовку и принеси нам торт!" Через минуту Малыш вернулся, неся в руках картонку с тем, что называлось раньше тортом... Вид его был ужасно возмущённый.
     -Мама, мама,  смотри!  Мыши обгрызли нам весь торт!

     -Я кажется знаю, как зовут этих мышей...,-  улыбнулась мама...
Тётя Катя весело, а Малыш облегчённо -  рассмеялись.
     А торт, пусть и такой, был очень вкусный...


Рецензии