Сто сорок второй основной конкурс 27 июня- 11 июля

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДАМЫ И ГОСПОДА!

Приветствуем вас на Сто сорок втором основном конкурсе Клуба «ГОЛОСА»!

Сто сорок первый конкурс Клуба «ГОЛОСА» –  с 27 июня по 11 июля 2012 г.

Окончание приёма работ - 13.00 6 июля 2012 г.

Окончание приёма читательских шорт-листов и подведение итогов –
не ранее 11 июля  2012 г.

===================================================

Победители Сто сорок первого конкурса:


1 место
 Александр Спарбер Паутина http://www.stihi.ru/2012/06/04/3723

2 место
 Игорь Гонохов Пять http://www.stihi.ru/2012/06/01/4217


3 место
 Галинас Этюд http://www.stihi.ru/2012/05/04/8354


===================================================


Подробная информация о Клубе «ГОЛОСА», основных принципах нашей работы, задачах,
структуре и авторском составе – в нашем Манифесте:
http://www.stihi.ru/2006/12/26-843 

Наши конкурсы проводятся с целью предоставления авторам сайта возможности более
эффективного взаимодействия друг с другом, расширения круга общения, знакомства с
новыми именами, стилями и направлениями в творчестве, возможности конструктивного
обсуждения собственных текстов и наработки опыта критического анализа стихотворений.


I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОНКУРСА

1. Работа основного (регулярного, постоянно действующего) Конкурса Клуба «ГОЛОСА»
строится на базовом принципе «КРИТИКА + КОНКУРС».

2. Стихотворения, представляемые на конкурс, могут и должны обсуждаться участниками
и ведущими конкурса (при отсутствии явно обозначенного иного пожелания автора).

3. Если Вы хотите высказать своё мнение по тексту, размещайте Ваш комментарий
непосредственно ПОД конкурсным произведением в виде ЗАМЕЧАНИЯ к рецензии.

4. Для обсуждения любых тем, не связанных непосредственно с выставленными текстами,
а также вопросов и предложений к организатору и ведущим конкурсов есть наши «Кулуары».

5. На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускается размещение в рецензии иного текста, нежели конкурсное стихотворение.
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Не приветствуется размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения.
Все размещённые ссылки, не относящиеся к выставленному стиху и не согласованные с
организатором, могут трактоваться как реклама и быть удалёнными без предупреждения.


II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ФОРМАТ УЧАСТИЯ:


1. Принимаются только авторские работы, опубликованные на сайте Стихи.ру.
Размещение чужих стихотворений не допускается От одного автора на один конкурс принимается одно стихотворение.
2. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, размещайте в виде РЕЦЕНЗИИ на
эту публикацию. Выставленное стихотворение сопровождайте ссылкой на оригинал на авторской странице.
3. Вы можете выставить стихотворение, сопроводив его пометкой «Вне конкурса».
4. Вы можете выставить стихотворение с пометкой «Конкурс без критики».
5. Указанный автором формат участия обязателен для внимания и руководства к действию
для всех рецензентов и членов жюри. Пометка размещается непосредственно в теле
рецензии, при публикации конкурсного произведения. Пометка должна быть явно видна читателям стихотворения.
Прочие пометки во внимание не принимаются. Отсутствие пометки принимается по
умолчанию за базовый вариант для стиха - «Критика + Конкурс».
6. В случае выявления факта редактирования рецензии с конкурсным стихотворением,
данное стихотворение считается не участвующим в конкурсе, вне зависимости от наличия
каких-либо пометок.
7. Размещение собственного стихотворения не является обязательным условием для
участия в обсуждениях иных текстов. Ваши мнения только приветствуются.
8. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его
согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на
странице Клуба «Голоса» (подборки и обзоры).


III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

Победитель конкурса определяется Ведущим по итогам работы официального жюри конкурса и читательского жюри.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЖЮРИ КОНКУРСА

1. Официальное жюри конкурса формируется Ведущим. Возможно дополнение и
уточнение состава жюри в течение 5 дней с момента открытия текущего конкурса.
2. Члены жюри текущего конкурса представляют свои стихотворения только для
обсуждения, вне конкурса.
3. Работа официального жюри проходит в закрытом режиме
4. Каждый член жюри отбирает не более 10 из представленных на конкурс стихотворений
в свой шорт-лист и высылает его на мэйл Ведущего конкурса.
5. Каждый стих в выставленном шорт-листе члена жюри получает по 10 баллов.
6. У каждого члена жюри имеются дополнительные 10 баллов, которые он вправе
распределить по своему усмотрению между стихотворениями в своём шорт-листе. Член
жюри вправе использовать от 0 до 10 дополнительных баллов.
7. Ведущий конкурса не может участвовать в определении призеров конкурса.


ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ЖЮРИ

1. В работе читательского жюри может принять участие любой автор сайта (независимо от
представления собственного стиха на текущем конкурсе).
Каждому участнику и любому читателю предоставляется возможность влиять на окончательные итоги конкурса.
2. Работа читательского жюри проходит в открытом режиме, на специальном постинге
Ведущего конкурса после окончания приёма работ.
3. Любой автор может разместить свой шорт-лист, в котором указывает наиболее понравившиеся конкурсные работы.
Не более 7 произведений, в формате – Название стихотворения. Автор.
Одно из стихотворений может быть выделено пометкой «Первое место» (лучшее, по
мнению голосующего)
Каждый упомянутый стих в шорт-листе автора конкурса или читателя конкурса получает
1 балл, кроме стиха, выделенного пометкой «Первое место», который получает 2 балла.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий публикует шорт-листы членов жюри в специальной рецензии к данной публикации.
Ведущий конкурса формирует и публикует в рецензии подведения итогов результирующий
список (произведения, указанные в шорт-листах членов официального и читательского жюри с
оценками их - отдельно по читательскому жюри и с добавлением официального жюри).

Победителями конкурса считаются три стихотворения, набравшие три наибольших
количества баллов по всем выставленным шорт-листам.

Всего – три призовых места.

Если максимальное количество баллов – у двух и более стихотворений, Ведущий конкурса
назначает открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
первого и второго (первого, второго и третьего) места.

Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у трёх и
более стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального
жюри конкурса, с целью определения второго и третьего места.

Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у двух
стихотворений, Ведущий конкурса вправе:
а) назначить открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
второго и третьего места.
б) объявить о том, что второе и третье место разделили два стихотворения

Если первое и второе место определены, а третий по количеству результат – у двух и более
стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального жюри
конкурса, с целью определения третьего места.


В случае спорных ситуаций окончательное решение принимает Ведущий конкурса.



Примечания:
        -  В дальнейших конкурсах возможно изменение или дополнение системы отбора и оценки.
Организаторами прорабатываются различные варианты судейства для определения наиболее эффективной системы оценок.

- При введении новой системы судейства результаты прошедших ранее конкурсов не пересматриваются.


IV. ИТОГИ КОНКУРСА

1. В итогах конкурса не допускается совпадение призовых мест.
2. Стихотворение, занявшее ПЕРВОЕ место, включается в Призовую подборку, с указанием
адресной ссылки на оригинал на авторской странице. Призовая подборка публикуется на
странице Клуба «ГОЛОСА» и анонсируется на Главной странице сайта.
3. Ссылки на стихотворения, занявшие второе и третье места, включаются в Призовую подборку.
4. С целью повышения престижа конкурса и поощрения авторов, активно участвующих в работе
жюри наших конкурсов, допускается включение в Призовую подборку для анонса внеконкурсных
работ членов жюри.
По представлению Ведущего конкурса и решению попечителей. Не более одной работы из
опубликованных на текущем конкурсе.
5. Возможно учреждение дополнительных призов и наград.

Примечание:
- К авторам, занявшим первые места на наших конкурсах, просьба – в случае кардинальных изменений
в текстах стихотворений-победителей, информировать Организатора конкурса, по возможности.


Ведущий: Одиссей Улисс

ЖЮРИ конкурса:
Алекс Рудов, Старый Мудрый Акан, Галина Самойлова, Анна Арканина,…

Модераторы страницы –   Одиссей Улисс, Rewsky, Александр Ланге


ПРИЁМ РАБОТ НА КОНКУРС – до 13.00 06 июля 2012 г.

Информационные сообщения Ведущего и модераторов в ходе работы конкурса смотрите
под первой рецензией на данное "произведение".


Рецензии
Итоги 142 конкурса.

Шорт-лист от Акана:
======================
2. Мантры На Каждый День конфетка http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/8772 -
5. Евгений Хоренко Я люблю вас. http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/3551 - (+5)
8. Александр Спарбер Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз http://stihi.ru/rec.html?2012/07/05/377 - (+2)
21. Ливерий Ностальгия http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/8047 - (+1)
23. Игорь Маричев урби эт орби http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/1758 -
33. Бонгард Друидов И я пройду мимо ты этого хотела? http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/3610 -
37. Сергей Скловский Лето. Дожди http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/15825 -
44. Сергей Безнастный Язычное-2 http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/8964 - (+2)
10. Женя Махно Привычный расчёт http://stihi.ru/rec.html?2012/07/03/10550-
28. Азачем Катар-Акт. Натюрморт http://stihi.ru/rec.html?2012/06/29/4987 -
=====================
Комментарии к 13 лучшим, по мнению Акана, текстам конкурса=
=====================
2. Мантры На Каждый День конфетка http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/8772 - печально и точно отмеченный факт, текст каламбурен и изящен.
5. Евгений Хоренко Я люблю вас. http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/3551 - отличный стих, хотя и вторичен по своему... "Город это забавное место. Он похож на цирк. Он похож на зоопарк.... Здесь свои шуты и свои герои, свои Оскары Уйльды, свои Жанны Д"Арк.... Здесь живут обычные люди. И их большинство. И я люблю их всех. Нет... ну, скажем, почти всех. Но я хочу чтоб всем им было хорошо..." Майк Науменко, Зоопарк (С).
но всё же стих остается самостотельным. понравилась разбивка посмысловая-пофразовая, дистиховая, пусть в ущерб до некоторой степени ритму стиха. это и не а4, и не строфы... и строки тут - не стихи, заканчивающиеся рифмой, и не сдвоенные строки... это самостотельные смысловые единицы... возможно тем и нравится. хорошо сработано.
8. Александр Спарбер Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз http://stihi.ru/rec.html?2012/07/05/377 - напомнило знаменитую "коробку с карандашами", только более грустную и мудрую. вспомнилось и своё детское ощущение от такой игры-полёта... я не помню глаза отца - но наверно вот такими они и были - тоска по несбыточному, по собственному детству, по дальним странам - которые видны там, далеко - пока летишь вверх... по мечте, по детской вере в достижимость мечты... спасибо.
21. Ливерий Ностальгия http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/8047 - новый вариант жестче старого. вот тут именно эмоции не спрятаны и не прячутся уже... и невозможно их спрятать. обнаженные, как афинские граждане, поющие гимн... живые и естественные
23. Игорь Маричев урби эт орби http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/1758 - задумчиво - удивило необычное созвучие смысловое с одним из моих стихов - с игрой в расстрел - причем там тоже расстреливает именно тот, кого любишь. хорошо переданы эмоции, точно и беззастенчиво прямо. говорю - потому что именно это я чувствовал когда писал свой. неточности стиха тут компенсируются точной и искренней энергетикой. благодарен за то, что смог взглянуть на свой стих под другим углом - теперь, возможно, смогу доработать его...
33. Бонгард Друидов И я пройду мимо ты этого хотела? http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/3610 - эксперимент неплохой, жаль что сам результат пока невоспроизводим...
37. Сергей Скловский Лето. Дожди http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/15825 - понравилось образами. дождь-конник... чудо.
44. Сергей Безнастный Язычное-2 http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/8964 - понравилась работа на морфемах, хотя пару раз возникло ощущение "переигывания"...
10. Женя Махно Привычный расчёт http://stihi.ru/rec.html?2012/07/03/10550- понравился ритмический и рифмо- рисунок первой строфы, жаль он не выдержан далее по тексту:
расчёт/ведёт/плечо/влечёт ...авантюры.
шпал/вокзал/опоздал -....стоит диктатура. жаль, потеряна такая фишка с укороченной но зарифмованной строкой, монорифмой и покатренной добавочной рифмой - четвертыми строками...
28. Азачем Катар-Акт. Натюрморт http://stihi.ru/rec.html?2012/06/29/4987 - исключиьтельно за эту строчку: "Где гнездятся небоскребы и отсутствуют микробы - у микроба век короткий, если градус за полста".
===============
13. Елена Берсенева коротко ли долго http://stihi.ru/rec.html?2012/07/02/9209 - одиннадцатая без места, нравитс последним двустрочием
18. Bor G Мосты http://stihi.ru/rec.html?2012/07/01/4706 - отличная игра словом (традиционная для Bor Gа), но на этот раз все же не в десятке, а на 12 месте.. (не понравилось всего одно место: "вил, как" = заменнил бы на "вил - так". с одной стороны, при прочтении звучит "вилка" - достаточно интересный образ.. но неблагозвучно по фонике , раз... сомнительно по лексике, два... мой вариант хотя и тоже со словом-затычкой, но дает более богатую (пусть и более предсказуемую) аллюзию на Ницше - который вроде и сам пророк.. и написал "ТАК говорил Заратустра"...
За спиною река, где песок отчужденья намыли.=За спиною река песок отчужденья намыла ( слог пропал и точность рифмы, но все же персорнифицированная река - образ более мощный)
38. Ян Бруштейн местоимение http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/12309 - читая, отчетливо понял что мне недостает внутреннего покоя, чтобы полностью понять и принять стихотворение. это хорошо ... увидеть глубину - это очень ценно, даже если не можешь её измерить... это удача автора - показать глубину... и заставить часами перебирать ассоциации.
от питерских болот ДО Курил - после строки про чинарик было бы каламбурнее, возможно...

========
спасибо за хорошие стихи - не только выбранным мною - но и всем кто не уместился в шорт)

Шорт-лист Анны Арканиной

Очень радостно, что я больше могу не брюзжать по поводу низкого уровня стихов и, что до десятки не добрать, как не копай… Лето все-таки чудесное время года. Или я стала добрее из-за обилия кислорода и света, или стихи действительно оказались все как на подбор хорошие. Не знаю, но объективно, конкурс меня порадовал. Спасибо участникам, так держать!
7. И я этой сказке была бы рада:
Расскажите мне сказку
http://www.stihi.ru/2009/12/27/3575

Лера Шер 05.07.2012 22:20

8. Все, что связано с возвращением в девство мне сейчас близко и понятно. Только вчера вернулась из мест, где мое детство вполне ощутимо дышало мне в спину.

Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз
http://www.stihi.ru/2012/07/04/7710

Александр Спарбер 05.07.2012 00:31

10. Недавно прочитала где-то на форуме «В 90 -ые было легче». Да, сейчас определенно настало время гражданских стихов.

Привычный расчёт
http://www.stihi.ru/2012/06/19/2902
Женя Махно 03.07.2012 17:45

20. Грустно и очень выразительно. «У солдата глаза – серебристая пыль,
из-под шапки чуб, что седой ковыль.» мощно!
Шапка

http://www.stihi.ru/2012/05/24/135

Елена Элентух 30.06.2012 18:30 •

29. Сложно говорить о стихах с подобной тематикой. Но не выделить этот стих тоже нельзя.
ТРОЕ ЛЮБИМЫХ http://stihi.ru/2012/04/29/1286
Наталья Малинина Избранное 28.06.2012 21:52

30. «Кипяток из нот» - шедевр. Хороший стих, хоть я и недолюбливаю «слезодобывающую» тематику.
музыка
Евгения Костюкова Для Конкурсов 28.06.2012 14:36

31. Обожаю словотворчество. Емкое, горькое, как будто из старинной песни слово «невмогота». Теперь в моем словаре. И стих хороший.
***
Ника Цветкова 28.06.2012 14:07 • + 5 баллов
37. Я определенно люблю лето! Чудесная зарисовка!
Лето. Дожди

http://www.stihi.ru/2012/06/24/7733
Сергей Скловский 27.06.2012 23:43
41. Как горько вот тут: «доел солому»! Мне, кажется, я поняла, как горько живется ЛГ. В этом и состоит магия стиха.
Хотя есть сбои ритма, на мой взгляд.

тростник

http://stihi.ru/2012/06/11/1705
Ловец Забытых Голосов 27.06.2012 16:48
Десятого участника, который бы мне понравился также сильно, как и выбранные мной 9 стихов – я, увы, не нашла. Но хочу отметить, что на конкурсе было много и просто хороших стихов:

17. Павел Сабин 2 По небу плавает надкушенный http://stihi.ru/rec.html?2012/07/01/6778
21. Ливерий Ностальгия http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/8047

23. Игорь Маричев урби эт орби http://stihi.ru/rec.html?2012/06/30/1758
26. Любовь Левитина О вороне и лисице http://stihi.ru/rec.html?2012/06/29/8756

28. Азачем Катар-Акт. Натюрморт http://stihi.ru/rec.html?2012/06/29/4987

35. Виктор Коврижных 2 Когда я жил без имени http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/1575

36. Юрий Семецкий Куда глаза глядят http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/733

39. Аморально Устойчива Де жа вю http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/11755

Может, кого и упустила. Но не специально, а по простоте душевной. Спасибо всем за конкурс! Конкурс один из самых сильных, что мне доводилось судить на «Голосах».

Шорт-лист Галины Самойловой

Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз
http://www.stihi.ru/2012/07/04/7710
Александр Спарбер

Светлая бабочка.
http://stihi.ru/2012/06/17/2233
Ольга Домрачева
Господь мой, садовник..
http://www.stihi.ru/2012/06/17/6650
Галинас
урби эт орби
http://stihi.ru/2012/06/22/1570
Игорь Маричев
Хэй, Быко!
http://stihi.ru/2008/12/14/2483
Александр Крупинин
ТРОЕ ЛЮБИМЫХ
http://stihi.ru/2012/04/29/1286
Наталья Малинина Избранное
http://stihi.ru/2012/05/18/4471
музыка
Евгения Костюкова Для Конкурсов
Мне говорила женщина
http://www.stihi.ru/2012/06/19/4957
Валерий Архипов

Х Х Х
http://www.stihi.ru/2011/10/05/5572
Виктор Коврижных 2 28.06.2012 04:00 •
Местоимение
http://www.stihi.ru/2012/06/16/9543
Ян Бруштейн

Шорт-лист Алекса Рудова

1. Светлана Илларионова "Была жара" http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/11049

5. Евгений Хоренко Я люблю вас. http://stihi.ru/rec.html?2012/07/06/3551

8. Александр Спарбер Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз http://stihi.ru/rec.html?2012/07/05/377 +10

29. Наталья Малинина Избранное ТРОЕ ЛЮБИМЫХ http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/14019

30. Евгения Костюкова Для Конкурсов музыка http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/7396

32. Валерий Архипов Мне говорила женщина http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/6203

35. Виктор Коврижных 2 Когда я жил без имени http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/1575

36. Юрий Семецкий Куда глаза глядят http://stihi.ru/rec.html?2012/06/28/733

38. Ян Бруштейн местоимение http://stihi.ru/rec.html?2012/06/27/12309

Просто Санта   15.07.2012 10:17     Заявить о нарушении
не проходит остальное, вечером повешу.:)

Эго Альтер   15.07.2012 10:22   Заявить о нарушении
Сводный шорт-лист судейской бригады:

1. Мантры На Каждый День конфетка -10

2. Евгений Хоренко Я люблю вас. - (+5) -15+10=25

3. Александр Спарбер Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз - (+2)- 12+10+10+20=52

4. Ливерий Ностальгия - (+1) - 11

5. Игорь Маричев урби эт орби – 10+10=20

6. Бонгард Друидов И я пройду мимо ты этого хотела? - 10

7. Сергей Скловский Лето. Дожди – 10+10=20

8. Сергей Безнастный Язычное-2 - (+2) - 12

9. Женя Махно Привычный расчёт -10+10=20

10. Азачем Катар-Акт. Натюрморт - 10

11. Лера Шер Расскажите мне сказку - 10

12. Елена Элентух Шапка 10

13. Наталья Малинина Избранное ТРОЕ ЛЮБИМЫХ – 10+10+10=30

14. Евгения Костюкова Для Конкурсов музыка -10+10+10=30

15. Ника Цветкова *** + 5 баллов -15
16. Ловец Забытых Голосов тростник -10
17. Ольга Домрачева Светлая бабочка. – 10
18. Галинас Господь мой, садовник.. -10
19. Александр Крупинин Хэй, Быко! -10
20. Валерий Архипов Мне говорила женщина - 10+10=20
21. Виктор Коврижных 2 ХХХ -10+10=20
22. Ян Бруштейн Местоимение -10+10=20
23. Светлана Илларионова "Была жара" - 10

24. Юрий Семецкий Куда глаза глядят -10
Сводный шорт-лист судейской бригады вместе с читательским голосованием(только по стихам вошедшим в сводный шорт-лист судей):

1. Мантры На Каждый День конфетка -10 +1+1=12

2. Евгений Хоренко Я люблю вас. - (+5) -15+10=25+1+1+1+2=30

3. Александр Спарбер Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз - (+2)- 12+10+10+20=52+1+2+2+1+1=59

4. Ливерий Ностальгия - (+1) – 11+1=12

5. Игорь Маричев урби эт орби – 10+10=20+1+1+1+1=24

6. Бонгард Друидов И я пройду мимо ты этого хотела? - 10

7. Сергей Скловский Лето. Дожди – 10+10=20+1+1+1+1+2=26

8. Сергей Безнастный Язычное-2 - (+2) – 12+1+1+1=15

9. Женя Махно Привычный расчёт -10+10=20 +1+1+1+1+1+1+1+1+1=29

10. Азачем Катар-Акт. Натюрморт – 10+1+2+1+1+1=16

11. Лера Шер Расскажите мне сказку – 10+1+1+1=13

12. Елена Элентух Шапка 10+1+1+1=13

13. Наталья Малинина Избранное ТРОЕ ЛЮБИМЫХ – 10+10+10=30+2+1+1+1=35

14. Евгения Костюкова Для Конкурсов музыка -10+10+10=30+1+1+1+1=34

15. Ника Цветкова *** + 5 баллов -15+1=16
16. Ловец Забытых Голосов тростник -10+1=11
17. Ольга Домрачева Светлая бабочка. – 10+1+1+1=13
18. Галинас Господь мой, садовник.. -10+1+1+1+1+1+1=16
19. Александр Крупинин Хэй, Быко! -10+2+2+1+1+1+1+1=19
20. Валерий Архипов Мне говорила женщина - 10+10=20+1=21
21. Виктор Коврижных 2 ХХХ -10+10=20+1+1=22
22. Ян Бруштейн Местоимение -10+10=20+1+1+1+1+1+1+1=27
23. Светлана Илларионова "Была жара" – 10+1+1+1+1+1=15

24. Юрий Семецкий Куда глаза глядят -10+1+1+1+1+1+1+1=17

Первое место – стихотворение Александра Спарбера «Читая Юхана Боргена. Вверх и вниз»
http://stihi.ru/2012/07/04/7710 59 баллов

Второе место – стихотворение Натальи Малининой Трое любимых http://stihi.ru/2012/04/29/1286 - 35 баллов

Третье место – стихотворение Евгении Костюковой «музыка»
http://stihi.ru/2012/05/18/4471 - 34 балла

Поздравляю победителей!

Эго Альтер   15.07.2012 18:28   Заявить о нарушении
Рискуя навлечь на себя всенародный гнев, не удержусь-таки:

Ти-хий у-жос!

Имхо, одна из самых незаслуженных побед одного из самых заслуженных авторов:
http://gp.satrapov.net/content/070712-303

Я бы на его месте сделал харакири, честное благородное! *)

Не согласен с Анной: конкурс слабый. Именно потому, что главные скрипки на этот раз сыграли далеко не в полную силу.
*)

Азачем   15.07.2012 19:40   Заявить о нарушении
Азачем, мне кажется, что Вы слишком легковесны в суждениях. Стихи, в отличие от прозы, нелинейны и требуют более глубокого прочтения.

Одиссей Улисс   15.07.2012 21:18   Заявить о нарушении
Не, харакири это как-то слишком радикально
спасибо всем судьям.
Отдельное спасибо Акану за понимание

поздравляю Наталью и Женю )))

Александр Спарбер   15.07.2012 23:41   Заявить о нарушении
Одиссею:

Считайте, что мы обменялись мнениями.
И остались каждый при своем *)

А "более глубокое прочтение" - это от лукавого. Это из разряда "черных квадратов". Когда черт те что намалевано, но если напрячь воображение и додумать за автора, то и за шедевр сойдет. Это я про стих-победитель.

Поясню немного про конкурс. Здесь было достаточно неплохих стихов, но безоговорочно сильных вещей, имхо, не было. У меня были претензии ко всем без исключения, включая и собственный каламбурчик. Как я уже сказал, лидеры на этот раз не блистали. Может, поэтому Александр и победил. Но это не делает ему чести. Это отнюдь не самый удачный из его стихов. ИМХО.
*)

Азачем   15.07.2012 23:51   Заявить о нарушении
Поздравляю Александра и Наташу!
Спасибо всем, кому понравился мой стишок :)

Евгения Костюкова   16.07.2012 11:41   Заявить о нарушении
И я поздравляю всех. Что касается дискуссии о стихотворении Александра, то (возможно я ошибаюсь) бОльшая часть раздражения или недоумения идёт от заголовка стихотворения. Заглавие - такая же часть стих-я, как и его основной текст.
Мне кажется, что подобное стихотворение могло родиться (и рождалось) у других авторов без вспоможения Юхена Боргена. Вот если бы был цикл стихотворений с внутренним отсылом к писателю, с именами героев Ю.Б., тогда всё было бы оправдано.
Я была очень удивлена таким заголовком, не скрою. Стихтворение, не будучи "обужено", ну или "расширено"(для читавших Ю.Б.) с помощью этого заголовка, в любом случае, проигрывает. Аллюзия (намёк)не срабатывает. Слишком уж ситуация характерная для отцов и детей ( не только читающих Юхена Боргена). А без заголовка - замечательное стихотворение, общечеловеческое...

Наталья Малинина   17.07.2012 02:18   Заявить о нарушении
А рифмы какие "общечеловеческие"!

Вот эта, например: "боюсь-смеюсь".

За такие рифмы только первые места и давать! *)

Если бы это написал какой-нибудь Васька Пупкин, сказали бы - чайник беспомощный. А Спарберу (!) все можно, потому как он матерый и заслуженный.
*)

Азачем   17.07.2012 09:49   Заявить о нарушении
Азачем, ну при чём здесь матёрость и заслуженность, пользоваться глагольными рифмами по назначению и неофитам не возбраняется))
Вредничаете Вы и всё тут)) Хороший же стих, настоящий.

Евгения Костюкова   17.07.2012 10:13   Заявить о нарушении
Евгении:

А я говорю - плохой!*)

И продолжаю утверждать, что проголосовавшим "за" понравилась скорее тема и собственные мысли на эту тему. Ибо что может быть ближе, чем детство и родители?

Все свои претензии к стиху я подробно изложил в разборе: http://gp.satrapov.net/content/070712-303

И пока что никто мне ничего вразумительного ответить не смог, включая автора. Хотя даже он признал, что "боюсь-смеюсь" - рифма неудачная.

Вот Одиссей, например, сказал, что я «мелко читаю». Допустим, а конкретно? Хотя бы по одному пункту? И тишина …

Наталии:

Верно подмечено. Только Вы невнимательно прочли «дискуссию». Заголовок - это как раз деталь. Главная проблема «унутре». Опять же, я подробно все изложил в разборе.

Но – конечно, зачем нам читать чужие мнения? У нас и свое имеется. К тому же – полностью совпадающее с мнением коллектива. Это я не про Вас, а вообще *)

Азачем   17.07.2012 10:50   Заявить о нарушении
Не-е, Азачем, хороший он, хороший, зримый и, что самое главное, ничего лишнего! Меня, например, если стих плохо написан, темой не купишь))

Евгения Костюкова   17.07.2012 11:14   Заявить о нарушении
Хорошая рифма, смысловая, естественная. Лучше любой выпендрючей, но искусственной в контексте. Уж об этом писали, писали, писали, писали... Ну негоже читать стихи по краесловиям...
http://www.stihi.ru/2011/01/23/8493

Наталья Малинина   17.07.2012 14:37   Заявить о нарушении
Евгении:

Прямо как в той песне - «А он мне нравится, нравится, нравится…»

Любовь – это прекрасно и необъяснимо. И все-таки - кроме «зримый» и «общечеловеческий», других аргументов у Вас нет? Ну, может, из техники что-то запомнилось, рифма какая удачная, али там метафора необычная? Чтобы можно было сказать: – Надо же!..

Ну, ладно. Оставим технику в покое. По содержанию. Что нового и необычного сказал автор? Или хотя бы необычно об обычном? Ну, хоть что-нибудь "из ряда вон", а?

Хотите эксперимент?

Возьмите из текста ключевые слова и просто запищите их в столбик. Даже не пытаясь рифмовать или «ритмить». Ну, например:

И вверх!
Луг, лошади, холм…
И вниз!
Дом, стол, стул…
Как все здесь знакомо!..
Отец меня пытается смешить,
А у самого глаза - грустные…

И название какое-нибудь этакое – «Безвозвратное», или «Невозможное», или «Далекое», или «За горизонтом детства».

Я Вам гарантирую как минимум дюжину восторженных отзывов.

Но при чем тут стихотворчество?
Наталии:

И правильно! Долой догматизм! Даешь глагольные и однокоренные! Чем примитивнее, тем лучше! Айда писать "душой"! И ею же читать!

Мы наш, мы новый мир построим!..
*)

Азачем   17.07.2012 16:10   Заявить о нарушении
Вот только утрировать бы не стоило.
Я Вашу работу прочла. А Вы? Если вы сделали такой вывод из неё, то приходится усумниться..

Наталья Малинина   17.07.2012 16:43   Заявить о нарушении
*) Наталии:

Прочел я. И да, утрировал слегка. Но только слегка.

Если попробовать сформулировать основную мысль Вашей статьи, то получится примерно так:

= Главное чувства, а все остальное ерунда =

И я «за» чувстваь обеими руками. Но они должны быть «спровоцированы» мастерством автора, в том числе техническим. А не самовнушением читателя или другими «сопутствующими» факторами.

Далее. То, что гиганты употребляли слабые рифмы – это далеко не индульгенция для всех остальных. Как правило, рядом с этими слабостями были «сильности», которые их компенсировали.

Например, у процитированного Вами Евтушенко:

«Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.»

Как по мне, первые две строчки – слабые (я даже думаю, умышленно слабые). Зато две последующие – гениальные! Они затмевают первую пару и преображают катрен. Получается этакая игра света и тени, умышленного примитива и глубокомысленной иронии.

А теперь скажите мне – что компенсирует «боюсь-смеюсь» в стихе Александра? В чем тайный и глубокий смысл употребления этой парочки? И где те гениальные строки, которые заставили бы забыть эту слабенькую (по признанию самого автора) рифму, а то и вообще отсутствие всяких рифм, как это имеет место быть в других частях стиха?

Как говорят на многих языках мира, дьявол всегда в деталях. Одно дело рассуждать вообще, а другое вразумительно прокомментировать конкретный текст. Пока я такого комментария здесь не видел. А видел только нечто «невыразимое». Мол, хороший стих и все!

А насчет главенства чувств, рекомендую хотя бы вот эту статью Тимофея Бондаренко: http://www.stihi.ru/2003/10/08-144

Она хоть и адресована начинающим, но применима ко всем. И даже кое-кому из признанных авторитетов не вредно будет по(пере)читать.
*)

Азачем   17.07.2012 20:26   Заявить о нарушении
Если попробовать сформулировать основную мысль Вашей статьи, то получится примерно так:

= Главное чувства, а все остальное ерунда =
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Зачем же Вы ТАК искажаете мою мысль? Это, батенька, оговор.
Этак Вы, походя, приписываете мне пристрастие к шедевровости нетленного "Ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже". Уж если приводить цитату целиком, то она выглядит так: "Талантливая лирика штучна, как штучно всё настоящее, и неважно, что разные авторы используют одни и те же художественные средства. Важно, как они их используют, и важно чтобы личность, лирическое "Я" автора не эмигрировало, а жило в "тесном тереме его стихотворения". Иными словами главное в талантливой лирике для меня - наличие незаёмного лирического переживания." Как говорится-дистанция огромного размера.
Со анализом строфы Евтушенко не согласна: она проста и шедевральна одновременно. Там есть вводная строка-1-я, описательные (2.3) и резулятивная - последняя. Автор не засовывает умность последне строки сразу в горло читателю, чтоб, он, неподготовленный, подавился, он к ней подводит...Потому такая лирика, выписанная с учётом особенностей восприятия (в каждом сообщении, лирическом с элементами эпичности должна быть внутренняя логика, и тут(когда логика) самые нужные рифмы- смысловые). В "чистой" лирике, без фабулы, Ваш упрёк был бы, возможно уместен. Но мастера слова , даже мастера таких вычурных, копирайтных рифм , как Маяковский советовали применять их не подряд, а чередуя с простыми. Наука о поэзии включает в себя не только науку о рифме, а и огромный пласт психологии.
За ссылку на Бондаренко - спасибо. В ответ могу привести Вам ссылок на Цветаеву, Шаламова, Кушнера, Аненского, Толстого, Маршака ("Рифма познаётся в общем строю, в деле, в стихотворении" http://s-marshak.ru/works/prose/prose73.htm )
"Плохие" по мнению догматиков рифмы в хороших стихах так же не заметны, как камни в почках у мисс мира:)

Наталья Малинина   17.07.2012 21:17   Заявить о нарушении
Великолепно! Аплодисменты в зал!

А теперь объясните, пожалуйста, какое отношение имеет все Вами так изящно изложенное выше к этому конкретному тексту Александра. Будьте так любезны.

А я с превеликим удовольствием и абсолютным вниманием посмотрю.
*)

Азачем   17.07.2012 21:33   Заявить о нарушении
...ну, зачем же ёрничать?
Признаюсь, у меня есть смущалки в отнлш. стихотворения и я за него не голосовала:
1.название (уже пояснила выше)
2. не-вполне-точность словоупотребления: ключевой глагол в стихотворении "кидает", на мой взгляд-слух-ощущение слова, не вполне удачен, даже неудачен. И своим невольным подтекстом, 2-ым значением ("кидалово"), и, главное, общим смыслом: мне всё время хочется поправить, что отец не "кидает и кидает", а "подбрасывает и подбрасывает" ребёнка. Мне слышится в "кидать" некая "притянутость". Дело в том, что "подбрасывать" уже содержит понятие "вверх", а кидать можно во все стороны
КИДАТЬ: то же, что бросать; придавать какому-либо предмету скорость, заставляя его быстро перемещаться, не касаясь земли (кидать землю лопатой) ...
ПОДБРАСЫВАТЬ: бросать ВВЕРХ...
http://dic.academic.ru
Это по существу. Все остальные моменты, указанные Вами, меня не смутили.
Как-то так.
На сём, разговор завершаю.
Всем всего доброго.

Наталья Малинина   17.07.2012 22:22   Заявить о нарушении
и Вам *)

Азачем   17.07.2012 22:45   Заявить о нарушении
Приходите сюда: http://stihi.ru/2012/07/12/6131
Что думаете?

Наталья Малинина   17.07.2012 23:16   Заявить о нарушении
В данный момент?*)

Не совсем понял вопрос. Что я думаю о журналах?
*)

Азачем   18.07.2012 00:03   Заявить о нарушении
Я в принципе уже объяснял название. Просто это честно. Стих написан в помощью книги, и я на это указываю. Это, "паутина" и "мухи" - все из Боргена.
Никакого выпендрежа здесь нет. Голый факт. Что делать, если собственного не хватает?

Александр Спарбер   18.07.2012 00:12   Заявить о нарушении
Саш, а кому нужна эта честность?
ну есть у менея стихотворение "Лаокоон, ты никого не спас...", написанное с помощью мифа, романс "Лолита" с подтекстом Набоковским, стих "После бала" с реминисценциями в Булгакова и что?
Неужели подбрасывание малыша вверх - только у Боргена? А сам - не подбрасывал? меня вот тоже подбрасывали и что мне теперь на юхана ссылаться?
Простите, что как-то неловко тут высказалась, вроде как "заглазно" получилось, я испытывала неловкость и уж хотела было на страничку к Вам идти, хорошо, что Вы объявились.

Наталья Малинина   18.07.2012 00:41   Заявить о нарушении
У-яяя, аппичаток сколько(((Извиваюсь
:)

Наталья Малинина   18.07.2012 00:43   Заявить о нарушении
Понимаете, Саша, название-отдельно, стихотворение-отдельно. Название вызывает, мягко говоря, недоумение (у меня), а у кого-то и очучение выпендрёжа (не удивляюсь).
Ваша интерпретация настолько ВАША, что никаким Юхеном не пахнет
:)

Наталья Малинина   18.07.2012 00:48   Заявить о нарушении
Ответ Азачему:

да я там две подборки привела из солиииидного тоооолстого журнала, так ежели Вы их почитаете, то стихотворение Александра покажется Вам замечательным, каковым оно, собственно и является относительно тех шедевроффф:)
Вот интересно, что Вы о них скажете, ну очень интересно; если уж стихотворение Александра показалось Вам столь несовершенным.
Что Вы думаете по поводу вкуса тех редакторов, которые впаривают читателю такие "стихи"? И стихи ли это (по Шаламову: "есть стихи, есть нестихи")?

Наталья Малинина   18.07.2012 00:59   Заявить о нарушении
а почему Вы меня ТАК не любите? что я Вам такого сделал? *)

если серьезно, я думаю, что это - клиника. а журналы эти должны платить деньги. только не авторам, а читателям. или хотя бы молоко бесплатно, за вредность.

только стих Александра от этого лучше не стал, даже на их фоне*)

Азачем   18.07.2012 02:07   Заявить о нарушении
Азачем,

а где вы получили разрешение на публикацию ссылок?
Благородное негодование всё искупает, что ли?
Ещё раз повторится такое - получите бан. Не первый раз на странице, борцом за идею здесь себя выставили, и при этом позволяете себе плевать на правила страницы.

и второе -

конкурс - не место разбора стихов победителей. Для этого существуют кулуары, бодайтесь там с кем угодно, а сейчас вы выглядите странно - типа такая самореклама правдолюбца-крепыша, а мы тут все лохи и в поэзии не смыслим. Фразу "моё частное мнение" знаете? Это не интернациональный флаг, высказались раз - достаточно, открытие диспутов по Спарберу в планы конкурса не входит.
И обесценивать мнение судей - это тоже как-то не комильфо, люди высказали свои мнения и так, как сочли необходимым для себя, а что у вас другое - вот новость, рукоплескания.

Надеюсь, вы меня правильно поняли.

*
что касается стиха - у Александра есть и более техничные, и более мощные. Но этот текст выигрывает на эмоциональности, как справедливо было указано. Кому это не нравится - ну не нравится. Мне тоже многое в жизни не нравится, например, когда начинают орать под окнами.

с уважением к участникам конкурса,

Дм.

Rewsky   18.07.2012 11:42   Заявить о нарушении
Дмитрий,

Я извиняюсь за то, что невнимательно прочел правила.

А больше ни за что не извиняюсь.

Кстати, ни с кем я не «бодался», а предложил дискуссию по существу. Но если Вам нужно только всенародное «одобрямс» мнений членов жюри или редакторов – ради бога. Хозяин – барин.

Но. В таком тоне со мной не разговаривает никто, даже г-н Rewsky. А посему – «еще раза» не будет. Банить Вам придется кого-то другого, а мне разрешите самому откланяться. Больше я Вас своим присутствием не обременю.

С не меньшим уважением ко всем,

Искренне Ваш,

«Правдолюбец-крепыш»
*)

Азачем   18.07.2012 14:58   Заявить о нарушении
Азачем

извинения приняты.
про всенародное одобрение слова не было, перечитайте написанное, для дискуссий есть специальное место, об этом знают все, кто посещал Голоса более одного раза.
Каково поведение - таков и тон, а посещать или нет площадку - ваше исключительное право, которое, если реализуется в форме шантажа, сочувствия не вызывает.
Единственно, что добавлю - мне неприятно, что этот разговор вообще происходит, я терпеть не могу делать замечания, и у меня нет к вам неуважения, и я буду рад увидеться тогда, когда эмоции пойдут вслед за разумом, а не перед. Но это будет исключительно ваше решение.

Дм.

Rewsky   18.07.2012 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.