Движение 31 Студент Скиф

Профессиональные преступники редко разговорчивы. Когда они пишут, это, видимо, дорога к покаянию. Анабасис.

Когда Студент вошел туда второй раз с ментами, Аля была уже убита. Убита была и ее собака, непонятное черно-бурое месиво в углу, еле-еле можно было рассмотреть ее уши, лапы, как-будто их расплющили чем-то сверху, в этой куче уже копошились черви. При виде нас они, как кобры под дудку факира - ему тогда подумалось, армянский дудук, такая горная флейта, в «Лукоморье’ играла именно эта музыка - вставали на заднюю оконечность и медленно покачивались в воздухе вправо-влево, приветствуя входивших. Мерзкие такие червяки.

Сама же она, как ни странно, тлением была не тронута, красивая! Аля лежала на диване лицом к стене. Увидев входное отверстие в ее затылке, смотреть на ее лицо Студент не стал, да менты бы и не разрешили, он просто сказал:

- Это она!

Так же буднично, как она ответила в тот вечер на мой вопрос, решила ли она проблемы с бандитами:

- Я не думаю, что я их решила! Просто все идет, как по накатанной.

Мол, ей после смерти мужа сказали:

- Не смотри, что ты девчонка, никто с тобой церемониться не будет, веди бизнес и плати, как мужчина! Ясно?!

Студент подписал протокол, его отпустили, никаких подписок никто не брал, это тольтко в кино их сразу берут следователи, а потом просят не уезжать из Москвы.

На улице было холодно, какой-то человек пытался запарковать машину, втиснуться между джипом Студента и стеной. Студент постучал ему в водителькое стекло, он закрутил ручкой:

- Какие проблемы?

Студен сказал ему:

- Пидор!

Надо ж было как-то выплеснуть отрицательную энергию. Фраер засопел, Студент отошел на шаг от его голубых жигулей, выйдет, не выйдет, перемахнуться. Тот выходить не стал.

Студент пошел открывать джип. Самый опасный момент, обычно стреляют в тебя, когда ты садишься или заводишь машину, снайперу Студент не нужен, кто он такой, он что, Батя? Каждый раз, пока не закроешь дверь, он есть, этот момент. Как обычно, ничего не произошло!

Студент резко сдал назад, он многое делал резко, филигранно выехал на заснеженный Мичуринский, миллиметрам, даже не задел этого лоха в очках, которого назвал нехорошим словом «пидор». Стоял февраль 94-го, в тот год погибло полторы тысячи человек. Это по три человека в сутки.

Никогда не хотел Скиф работать телохранителем, а пришлось! Причем два раза, в 94м и 97м году, второй раз охранял по просьбе Бати Мишу Банкира, дурня этого, правда недолго, входил в его подъезд впереди всех, вбегал. Самому первым войти, так вернее. Потом понял, ну его на хер, соскочил. Подъехал в «Лукоморье», умышленно напился крепкого виски и дал Мише под каким-то предлогом правый боковой. Вместо того, чтобы охранять.

- Получи, сука!

Пересосавший члены всех своих крыш Миша, как и ожидалось, немедленно стал звонить Бате:

- Але! Але! Убивает крыша!!

Там его послали на хер. К телефону подходил то ли будущая крыса Игорь Карате, то ли сам Француз. В бандитском мире коммерсантам веры нет! Никому веры нет. Веры нет, но Бате передали, что Скиф работать начальником охраны банкира «не захотел». Судьба Скифа висела на волоске.

Скиф быстро передал свою миссию Лешему, без лишних слов, послал банкира ещё раз туда, куда необходимо в таких случаях посылать, а сам пошёл сбрасывать вес в спортзал.

В свое перевоспитание Скиф не верил, и правильно, просто Батя был хороший бытовой психолог, даже отличный. Почему и прожил для его портфеля достаточно долго. Он ставил правильные задачи перед правильными людьми в отношении правильных объектов, на чем и держался. Надо сказать, все наше Движение зависело именно от Бати. Когда его не стало, оно распалось.

- Не путайте движение с действием, - цитировал Студент Хемингуэя.

В принципе никто и не путал, тех, кто по определению не мог работать в сфере рекета, напрмер, квартирных воров, домушников он работать в данной сфере и не заставлял, грел деньгами, поддерживал, снабжал документами. А таким ребятам, как Студент, советовал наоброт:

- Идите, сами изучайте контракты! Самому надо быть не хуже юриста.

И они были.

Когда бригада раскрутилась, Батя отправил Студента с пацанами по регионам, Сибирь, Новокузнецк, родина Лешего, Дальний Восток.

Студент прислал Бате оттуда на пейджер сообщение открытым текстом.

ВСЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПРИКРУЧЕНЫ СК ВОССТАНОВЛЕН ИДУ БУХАТЬ СТУДЕНТ.

Это он так объяснял согласие местных  властей на открытие филиалов банка Миши. Насосаться и разбежаться. Батя смеялся довольно долго, потм спросил:

- Что такое «СК»?

Студент, не раздумывая обяснил:

- Это «статус кво».

- А, - сказал Батя. - А я думал, следственный комитет ты прикрутил.

Студент поднял к потолку глаза:

- Если бы!

Второй раз охранял ее. В ту зиму Скиф чуть не сел, она его спасла. Дело было так. На Арбате ограбили богатого еврея. Ну там иконы, икра, атиквариат. Жил он в одном мажорном доме в Сивцевом вражде на первом этаже, так что рано или поздно все так или иначе бы произошло.

Как-то в дождливое утро в дверь позвонили двое, сказали, сантехники. Он открыл дверь, получил по голове и все! Те двое, их так и не нашли, а ментам какой-то из «кролик», информатор, так называли менты тех, кто дает им информацию обычно за деньги, настучал:

- С Масквы они не уехали.

В тот день Скиф сидел, обедал с уважаемыми людьми в грузинском культурном центре в ресторане на Арбате, где был магазин «Воды Лагидзе», туда вошел ОМОН. Маски.,Самый высокий, подойдя к Скифу, закричал:

- Опять ты!

Ну, что нервы, Скиф из понимал. У них каждый день дагестанцы, героин, заложники.

И сказал ему:

- Я не знаю, кто вы. Вы в маске, а я нет! Снимите!

Это было конкретно. Скиф тут же улетел в черноту от удара его башмака. Как Алиса в Страну чудес через дупло дерева, только вот в РУОПЕ, где Скиф из этого дерева выскочил, шаболовские круче солнцевских, было не до веселья. Два огромных, как демоны, омоновца склонились над ним, растягивая изуродованные в спаррингах губы в страшных гримасах, собиравших кожу вокруг сломанных ушей. Как у динозавров.

- Все, - сгорая от ненависти, прошипел один из них, - Скиф, ты попал!

В смысле, тебе хана. А Скиф даже и не подозревал, за что.


Рецензии