Гроза в п. Мохсоголлох
Налетело утро летнею грозой,
Напоило землю дождевой водой.
Стрелы жёлтых молний небосвод пронзали,
Освещая память, чувства пробуждали.
Гром с небес внушал грозною тиррадой,
Будто призывал:"Ты должна быть рада!"
Захотелось вдруг мне попасть с тобой
В дождевой поток, хмель наш луговой...
Чтоб напиться вновь там святой водой,
Что лилась с небес бурною рекой.
...И приснился мне долгожданный сон,
Где сердца стучат снова в унисон,
Где, испив напиток, чистый неземной,
Вдруг, ты вспомнил всё про меня, родной...
Но , проснувшись, пью пагубную страсть-
Лёд, воды дождя, - и боюсь пропасть.
Как наполнть мне пламенной водой
Наш сосуд любви, что несла с тобой?
Ведь поверить мне хочется, что есть
Волшебство чудес, магия небес!...
Может ли глоток той воды с небес
Утолить мою жажду до небес?
Может ли поток, той святой воды,
Затушить всю страсть, кою губишь ты?..
С верою в любовь я хочу познать,
Как потоком вод чувства наполнять?
И, закрыв глаза, вижу, что поток
Стал потоком чувств, тот, что был рекой!..
Свидетельство о публикации №112062203959
Напоило землю дождевой (слезой).
…………………….
Гром с небес внушал грозною тирадой,
Будто призывал: "Ты должна быть рада!..."
Захотелось вдруг мне попасть с тобой
В дождевой поток, хмель наш неземной.
…………….
Как наполнить мне пламенной водой
Наш сосуд любви, что несла с тобой?
…………………………………….
И поверить мне хочется, что есть
Волшебство чудес, магия небес!
Поток стихов прервался назиданием: ты не пришёл с грозой, и я пою в незнании, ни чувств, ни оправданий, нет тебя. От чувства твоего одни страдания. В поток воды уйду и соберу знамения. Тебя я здесь найду в траве забвения. Далее переход к русалиям.
Заменил «водой» на «слезой» из-за рифмы. Метафора приглушает реальность грозы, но на первый план тогда для меня выступают будущие чувства ЛГ. Он божественно безмолвен из прошлого на протяжении всех стихов.
«Тобой – неземной» не рифма, и местоимение малоинформативно, и в паре звучит от женского рода. Рифмы несут в подсознание смысл, заключённый между строк. Подсознательно звучит «тобой – неземной женщиной».
Тобой – водой, неточная рифма с местоимением, но для меня приемлема, это основной смысл стихов. И образ новый, непривычный.
Всё, что требует особой правки, я заменил точками. Глагольные и прочие грамматические рифмы из окончаний должны иметь весьма сильное оправдание, чем угодно: неожиданным ракурсом, непривычным значением, но признанным читателем в своей новизне.
В конце, там где у меня тоже точки, сбои ритма. Явный признак того, что запал кончился, а стих хочется закончить. Такое состояние «поэта» многим стихирянам известно. Это бывает, когда стих идёт под диктовку изнутри. Почерк меняется. Буквы всё увеличиваются и увеличиваются. Когда окончательно выбьешься из сил, то потом обнаруживаешь в другом состоянии, через большой срок, границу, которую переступил. Она находится посередине, а при определённом навыке – остаётся одна треть, которую мало кто поймёт, не войдя в такое же состояние.
«Гром с небес внушал (…) грозною тирадой», смена ритма. Ритм другой и в пропущенном мной двустишии, втором. Смена ритма может быть оправдана реалиями грозы и чувств от неё. Но это трудно так вот, с первого прочтения, внушить слушателям. Признанные классики могут себе такое позволить. Их будут изучать. Не признанные – последствия понятны без объяснений. Не захочет читатель трудиться.
Не знаю почему, но мне хочется добавить для изменения ритма только в моём укороченном варианте такое:
Гром с небес внушал мне грозною тирадой,
Будто призывал: "Ты должна быть рада!..."
Но далее «мне» будет уже недопустимо.
Захотелось, вдруг, (цезура) мне попасть с тобой.
Всё рушится. То есть, мои правки дилетантские, всего лишь попытка быть на равных. Извините, если, что соврал.
Леонид Давыдов 07.08.2013 18:24 Заявить о нарушении
Прошу прощения, но мне до Вас так далеко! Приятно, что Вы столько времени потратили на разбор моих стихотворных чувств...К сожалению моему, мне слишком далеко до Вас, чтобы понять многое из того, что вы изложили. Буду разбирать снова и снова. В таких случаях мне всегда очень важно, чтобы Учитель( в данном случае Вы) были рядом, чтобы я слушала вас, как в школе:глаза в глаза.Тогда точно поняла бы всё, хотя , наверное и не сразу. Извиняюсь за своё дилетанство.Я просто пишу, что слышу и чувствую, как Вы правильно заметили изнутри. Но вот состояние выбьешься из сил мне и знакомо. и нет... Я корпею не над всеми своими творениями.Часто слишком тороплюсь, вот и получаются иакие ляпы, которые видят настоящие поэты. Если бы , да кабы, то, конечно очень бы хотелось учитьсе грамоте стиха. Но для этого я слишком ленна...Может на пенсии займусь ? Хотя вряд ли.С ритмом у меня вообще полный швах, это уже все знают.А Ваша дождевая слеза мне нравится больше!))) Но я помню именно поток по моим ощущениям. И что тут со мной делать? Запретить мне выставлять стихи? скажите! я подумаю.А что значит быть на равных? Я так никогда не смогу разобрать стих,Только мои ощущения могу передать от прочитанного и не более. спасибо! Буду теперь долго изучать ваш комментарий!)))
С уважением, И.Д.
Ирэн Дрозд 07.08.2013 22:55 Заявить о нарушении
Как-то одна продвинутая поэтесса, Сенькина, кажется, сказала, что стихи без правки, это ремесленничество. Прямо-таки раздавила мою гордыню. До этого я считал, что невозможно исправить потом то, что написалось одним эмоциональным всплеском. Ты находишься не в обычном для тебя состоянии, а в состоянии просветлённости, ясности (для ясности - ясность, дежавю и пр. поэтические названия у неврапатологов числятся как симптомы невралгических растройств). Потом понял, она права. Когда занимаешься теорией, читаешь много других авторов, то этот опыт откладывается не только в доступной сознанию памяти, но и подсознание, нет-нет, да и применит понравившиеся приёмы. Это конечно будет повторением известных приёмов, не своё, но зато понятное читателям, натасканным на известные стандарты от литературы.
Леонид Давыдов 08.08.2013 14:38 Заявить о нарушении
Об изучении моих замечаний. Я часто рекомендую непонятое с первого раза больше не перечитывать. Это, чтобы не навредить самобытности самих читателей. Зачем им чужая, непонятная точка зрения. Если поймёшь другое, своё может отойти на второй план. Вот такое у меня представление о ремесленничестве от Вероники.
Леонид Давыдов 08.08.2013 14:45 Заявить о нарушении
Ирэн Дрозд 08.08.2013 22:31 Заявить о нарушении
Ирэн Дрозд 08.08.2013 22:39 Заявить о нарушении