Душе

Душа, здравствуй, родная....
Ты способна теперь говорить "сегодня", "сейчас",
И смеясь, водя хороводы, играя,
Не твердить "вчера", "можеть быть", "не для нас"...

Теперь - всё для нас, прочь пауки, пыль закоулков,
Я смываю с тебя маленький стыд,
Добродетель больных богообразных окурков.
Наш рассвет духом бури омыт.

Ты - чиста... Твой душитель задушен. Мною.
Тот, что чопорно звался больными как "грех", -
Теми, кто в смрадных врачебных покоях
Желчью плевались в  солнечный смех.

Ты способна любить там теперь, где презираешь.
Да. Презрение - высшая каста любви...
Ты сейчас вне послушания, вне раболепства, вне стаи.
Твоё новое имя - Судьба на Крови.

Здравствуй же, здравствуй, кровинка родная,
Мои руки пусты, погляди - всё отдал тебе...
Кто  насытился больше из нас? Ты? Я не знаю...
Я не чувствую горя в своей худобе...

 


Рецензии
Прочитала несколько раз подряд...
И ничего не поняла и поняла всё...
Как словами сказать Вам то, что поняла, если и у Вас всё зашифровано.
Хитро написано.
Вы и раскрываете Душу и прячете её.
Попробую...

Сначала - всё понятно: прочь сомнения, живу здесь и сейчас.
Потом про маленький стыд, ведь, это - разрешение себе самому вершить не свойственное самому себе.
Потом: между "Ты - чиста..." и "солнечный смех" вообще нет буквальности, а проведены параллели с тем, что душа была больна-грешна-смрадна и прочее в каком-то промежутке времени или пространства.
И далее - самое интересное - про презрение: (а зачем Вы точку поставили после слова "Да.", что бы презрение написать с большой букву? подчеркнув этим искусственность?) так вот, здесь "Презрение" и "любить там, где презираешь" - это не о презрении в принятом смысле слова, а в том смысле, что человек, становится ВНЕ чего-то общепринятого, и Вы про это сразу говорите, но это видно не сразу, т.к. спотыкаешься на первых 2-х строчках.
Уф, Вы ещё не устали меня слушать))))))
"Судьба на Крови" - это боль, боль переходного периода, а вот почему с большой буквы? Это про масштабность?
Наконец, о худобе: аскетизм - один из признаков духовности, здесь об этом.

Если я Вас утомила, то извините))), не могла пройти мимо таких ассоциаций)))
С уважением,

Ирина Ригель   05.11.2017 10:15     Заявить о нарушении
Ирина, очень ценно, чтобы Вы так "по буквам" всё разбираете))) Я, действительно, и мыслю и пишу не "широкими мазками". Для меня Детали - самое важное. Если я ставлю точку, значит хочу на миг остановиться. У меня много точек разбросано по письму. Но мои точки чаще всего напоминают "медленные" запятые)

Александр Эрлих   05.11.2017 12:21   Заявить о нарушении
Детали. Вы правы, нюансы и детали говорят больше, чем то, что - открытым текстом. У самой так. В силу особенности восприятия, я больше замечаю именно детали, оттенки, полутона и прочее, иногда не замечая крупный план или он для меня вторичен. Например, поэтому не смотрю фильмы, где выделяют центральное, а всё остальное размыто (говорят, что такие съемки экономичны), но я то смотрю сначала фон и по сторонам, а потом, что преподносится))).

Ирина Ригель   05.11.2017 12:49   Заявить о нарушении
"Медленные" запятые... - это интересно, это новая для меня мысль...

Ирина Ригель   05.11.2017 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.