7. Где находится календарь Пиковой дамы? Ответ

                Где находится календарь «Пиковой дамы»?
                1.
                ОБЩЕЕ ПОЯСНЕНИЕ к статье. Предлагаемая вам статья, да и возможные последующие статьи, представляются автору наиболее сложными во всей его исследовательской практике. Ибо через предлагаемую статью и, возможно, последующие статьи, я вхожу в мир или в область профессиональных пушкинистов-текстологов. Вхожу в мир, или в область, к которой у меня, практически, НУЛЕВОЙ ОПЫТ. Вследствие этого обозначенные статьи будут постоянно мною дорабатываться не только в процессе их создания, но и по завершению моей работы над ними. Итак, попробую создать первую из них.
                О календаре «Пиковой дамы» - несколько позднее. А вот с ОДНОЗНАЧНОСТЬЮ указала Н.Н. Петрунина через слово НЕСОМНЕННО, в ИТОГОВОМ ПУНКТЕ 2 своей статьи о «Пиковой даме» (смотрите статью пушкиниста-текстолога Н.Н. Петруниной по ссылке: http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/isa/isa-147-.htm), на «ЧЕРНОВИК первых двух (а может быть, и более) её глав». ЧЕТКО указала на черновик первых двух (а может быть, и более) её глав», - особо выделю: тоже с однозначностью! – проанализировав и другие первоисточники по «Пиковой даме», находящиеся в рабочих тетрадях Пушкина и… в пушкиниане! Ибо в только что выделенной её статье «ЧЕРНОВИК первых двух (а может быть, и более) её глав» - отсутствует!  По тексту же Н. Петруниной более подробно ИТОГОВЫЙ пункт 2 доносит для нас следующее: «Время начала работы над текстом (повесть об игроке) — 1832 г., не позднее августа: к сентябрю, несомненно, существовал черновик первых двух (а может быть, и более) её глав. На этом этапе в замысле уже присутствовал мотив чудесной игры».
                Вот всё, только что изложенное Н. Петруниной, и важно для меня, как исследователя. Совместно с вами попытаюсь разобраться в ИТОГОВОМ ПУНКТЕ 2 только что названного пушкиниста-текстолога. Чтобы облегчить свою работу в качестве исследователя, да и свою статью значительно упростить для более легкого восприятия и понимания её читателями, разделю её ИТОГОВЫЙ ПУНКТ 2 - на несколько частей. Здесь же замечу, что на предпринимаемые мною меры по упрощению смыслового содержания предлагаемой статьи и, возможно, всего небольшого исследовательского статейного цикла, сама предлагаемая вам статья и весь статейный цикл будет хотя и сложен для читателя, но наверное попадёт, по своей занимательности, в разряд детективов.
                ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Верна ли её ДАТИРОВКА  работы поэта НАД ТЕКСТОМ ПОВЕСТИ об ИГРОКЕ, четко выписанная в её предложении: «Время начала работы над текстом (повесть об игроке) — 1832 г., не позднее августа: к сентябрю, НЕСОМНЕННО, существовал черновик…».
                Я внимательно, с выделений в своей статье через систему Ворд наиболее важных предложений и абзацев статьи названного пушкиниста, - да и с карандашом в руках! - прочитал её статью – неоднократно! И пришел к следующему выводу. Первое. Учёл в своём выводе - кропотливую работу названного текстолога над пушкинской тетрадью № 842 (смотрите её статью, предложенную выше!). Второе, не менее важное. Учёл в своем выводе то, что он (пушкинист Н. Петрунина) «рассматривал «Пиковую даму», «Езерского» и «Медного всадника» не изолированно друг от друга, как это делалось до сих пор, а в сложной их взаимосвязи — генетической, образно-фабульной, художественно-эстетической». В итоге же мой ВЫВОД получился таким. Он (пушкинист Н. Петрунина) в датировке работы поэта над черновиками «Пиковой дамы» - объективен!  Впрочем, можете прочитать его (Н. Петруниной) статью и сами по указанной выше ссылке. 
                2.
                А я попытаюсь поговорить, пока, о предыстории создание Пушкиным «Пиковой дамы». А она, по обнаруженным, мною, статьям пушкинистов о «Пиковой даме», такова.
                Н.Н. Петрунина: «Поскольку рукописи «Пиковой дамы» (за исключением трех разрозненных и разновременных черновых фрагментов) не сохранились, принято думать, что об истории создания повести можно судить лишь очень приближенно. Ясно немногое: в основе ее замысла лежит бытовой игрецкий анекдот (об этом со слов поэта рассказывал П. И. Бартеневу П. В. Нащокин), а написана «Пиковая дама», по-видимому, болдинской осенью 1833 г.4 Достаточно, однако, свести воедино все известные факты, чтобы несколько расширить эти представления.
                В поэтической атмосфере первой главы повести легко различимы реалии петербургской жизни Пушкина летом 1828 г. Связь эта еще определеннее в черновом наброске начала главы, уцелевшем в рабочей тетради Пушкина 1829—1834 гг. (так называемой «второй синей» — ПД № 842, бывш. ЛБ № 2373): «Года четыре (исправлено из «два», «пять», «три», — Н. П.) тому назад собралось нас в Петербурге несколько молодых людей, связанных между собою обстоятельствами. Мы вели жизнь довольно беспорядочную <...> День убивали кое-как, а вечером по очереди собирались друг у друга» (VIII, 834).
                К 1828 г. стягиваются и другие немногочисленные свидетельства о фактах, причастных к истории создания «Пиковой дамы». Стихи, предпосланные первой главе в виде эпиграфа, Пушкин сообщил П. А. Вяземскому в письме от 1 сентября этого (1828 г – разрядка моя) года, где читаем: «Пока Киселев и Полторацкие были здесь, я продолжал образ жизни, воспетый мною таким образом»; и далее, в виде четверостишия: «А в ненастные дни...» (XIV, 26). «Эти стихи, — вспоминала А. П. Керн, — он написал у князя Голицына, во время карточной игры, мелом на рукаве».5
                Повествуя об условиях возникновения будущего эпиграфа первой главы, мемуаристка вводит в круг свидетельств, связанных с предысторией «Пиковой дамы», имя Сергея Григорьевича Голицына (Фирса), которое вновь всплывает в рассказе П. В. Нащокина П. И. Бартеневу: «„Пиковую даму“ Пушкин сам читал Нащокину и рассказывал ему, что главная завязка повести не вымышлена.
                Старуха-графиня — это Наталья Петровна Голицына, мать Дмитрия Владимировича, московского генерал-губернатора, действительно жившая в Париже в том роде, как описал Пушкин. Внук ее Голицын рассказывал Пушкину, что раз он проигрался и пришел к бабке просить денег. Денег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменем. „Попробуй“, — сказала бабушка. Внучек поставил карты и отыгрался. — Дальнейшее развитие повести все вымышлено».6 Вряд ли будет ошибкой дополнить этот ряд свидетельств фактом иного порядка: как установил Д. П. Якубович, с мая 1828 г. в Петербурге с огромным успехом шла пьеса В. Дюканжа «Жизнь игрока», которую сближает с «Пиковой дамой» ряд мотивов и ситуационных перекличек.7
                Тем самым творческая история «Пиковой дамы» прослеживается с 1828 г. События, сведения, впечатления этого времени еще не соединились в замысле повести. Но не случайно услышанный летом 1828 г. игрецкий анекдот стал позднее завязкой повести, впитавшей и трансформировавшей театральные впечатления этой поры, а житейская, бытовая атмосфера угарного лета отозвалась в главе, открывающейся эпиграфом, сочиненным во время игры и записанным «мелом на рукаве».
                Оценка отрывка из выше названной статьи пушкиниста-текстолога Н. Петруниной вполне возможна, если не забуду, в постепенно разворачивающемся, перед вами, литературоведческом детективе. А дальнейшие события, его таковы. Через пять лет после начала исследования, мною, «Пиковой дамы», ко мне пришла мысль создать, по отрывку незаконченной пушкинской повести «Надинька» (поэт обозначил название повести именно с буквой «И» в имени предполагаемой, им, героини!), что-то подобное пушкинской «Пиковой дамы». Так я сделал первую попытку понять пушкинскую повесть именно через «художественное» произведение!
                Замечу, что отрывок из незаконченной названной повести поэта, 1818 года, находится во всех ПСС А.С. Пушкина. И в этом наброске уже ярко проявилась, у поэта, именно тема карточных игр и… молодая девушка! Так что исходная точка зарождения у поэта «Пиковой дамы» находится, на мой взгляд, именно в названном наброске. Дальнейшее же моё пояснение таково.
                В настоящее время у меня нет, к сожалению, полного собрания сочинений поэта. Как потерялась со временем, при моих многочисленных переездах по воинской службе, и сама повесть. Только осталось у меня письмо С.С. Гейченко ко мне, в котором и указана моя первая попытка понять «Пиковую даму» именно через создание, мною, художественного произведения.
                Многое в моей повести было, если взять мои сегодняшние взгляды на пушкинскую «Пиковую даму», довольно-таки не безупречно, если говорить мягко. А вот письма С.С. Гейченко и академика Д.С. Лихачева я всё-таки сохранил. Вот письмо С.С. Гейченко ко мне, в котором он даёт не только краткую оценку повести «Надинька», но и даёт мне дружеский совет, как необходимо поступить мне дальше.
                Письмо С.С. Гейченко
                Тов. Блеклову В.В.
                Уважаемый Владимир Вячеславович!
            Согласно Вашей просьбе возвращаю рукопись Вашей повести «Наденька», пояснения к ней и схему её сюжета.
            Я не беру на себя смелость дать рецензию на повесть, ибо рецензированием вообще не занимаюсь. В музее-заповеднике рецензентов тоже нет. Наши пушкиноведы в основном занимаются изучением и пропагандой произведений А.С. Пушкина, написанных им в Михайловский период его творчества.
            Мой дружеский Вам совет – пошлите рукописи своей «Наденьки» в Союз писателей и в Пушкинскую комиссию Академии Наук СССР (Ленинград, Набережная Макарова, 4) или во Всесоюзный музей А.С. Пушкина (Ленинград, Набережная Мойки, 12). Там Вы получите ожидаемую рецензию. Можете послать её в недавно созданное «Пушкинское общество», членами которого являются многие известные ученые и пушкиноведы нашей страны.
            Прочитав Вашу повесть «Наденька», я не могу не отметить авторскую серьезность и большую глубину проникновения в философскую сущность пушкинского шедевра – его «Пиковой дамы».
            С уважением и добрыми пожеланиями
                С. Гейченко
                3 ноября 1988 года
            Далее же довольно-таки спокойный ход событий предлагаемого вам литературоведческого детектива, раскрывающего уже: и жизнь поэта; и громаднейшие усилия его по реализации задуманному им грандиозному историческому замыслу, - которые продлятся, практически, до последних дней его так короткой жизни! - прямо-таки взрывает статья Н. Эйдельмана "Пути в незнаемое". М. 1986. С. 284-316, ссылка: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NYE/TWOLETT.HTM. Большой отрывок из названной статьи я привёл в статье «Тайный Пушкин ушёл и от текстологов!». Предлагаю вам внимательно прочитать его (отрывок), по ссылке: http://www.proza.ru/2012/05/29/1012, самостоятельно. Я же в следующем пункте статьи попытаюсь раскрыть вам, практически – очень многое, именно по только что обозначенному вам, в созданном  абзаце, материалу.
                3.
                А в только что выделенном письме С.С. Гейченко прошу запомнить следующую его строку: «Согласно Вашей просьбе возвращаю рукопись Вашей повести «Наденька», пояснения к ней и СХЕМУ ЕЁ СЮЖЕТА». А дело здесь в том, что «схема сюжета Наденьки» дала мне значительно позднее, к моменту опубликования мною книги «Самодержец и Поэты. Николай I – убийца Пушкина и Лермонтова» в 1996 году, уже три графические схемы, вычерченные мною при создании ПЕРВОЙ повести-аналогии «Немецко-русский Бонапарт», входящей в только что названную книгу.
                Создал я их, разумеется, через текстовой анализ «Пиковой дамы». И попытался обозначенные ТРИ графические схемы как-то поместить в только что названной книге, но почему-то этому воспротивился художник. Мне удалось опубликовать тогда, в только что названной книге, только 15-ть рисунков, тоже относящихся к «Пиковой даме». Да и, уже, к николаевскому заговору против Пушкина. Всего же получилось на моей авторской странице - 15-ть ссылок, открывающие рисунки. Ссылок, с помощью которых можно посмотреть - на обозначенные рисунки. Ссылки находятся  в самом начале моей авторской страницы.
                К настоящему времени я обозначенные ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ вывел на своей авторской странице  на обоих порталах Российского литературного клуба. Можете уже посмотреть их. ПЕРВОЙ идёт у меня «Схема соотнесения родословных», ссылка на схему: http://www.proza.ru/2012/03/01/1567 . ЗА НЕЮ идёт <<Схема соотнесения дат в «Пиковой даме»>>, ссылка: http://www.proza.ru/2010/05/20/804. ПОСЛЕДНЕЙ идёт модель ВЫИГРЫШНО-ПРОИГРЫШНОГО варианта игры Германна с Чекалинским. Я назвал её «Модель № 1 (Полный вариант)». Более внимательно посмотрите её по ссылке: http://www.proza.ru/2009/08/25/705 .
                Здесь же поясню следующее. Используя каждый миллиметр дозволительной площади для схемы, я внизу «Схемы соотнесения родословных» поместил «Схему поклонников» (Смотрите её по выделенной выше ссылке!). А внизу <<Схемы соотнесения дат «Пиковой дамы»>> разместил небольшую «Схему стереотипов «Пиковой дамы» (Смотрите её по выделенной выше ссылке!). Кстати, это и есть «Схема сюжета», упомянутая в письме С.С. Гейченко.
                Основательно и с серьёзностью я поработал и над схемами КАРТОЧНЫХ ИГР графини, Чаплицкого и Германна. И даже успел занести их в названную выше книгу «Самодержец и поэты»! Можете посмотреть названные карточные игры по указанной выше ссылке (ссылка: http://www.proza.ru/2009/08/25/705), опустившись от «Модели № 1 (Полный вариант)» - вниз! Или посмотреть их по статье «Реалистическое произведение «Пиковой дамы», ссылка: http://www.proza.ru/2009/08/25/705, находящееся в книге «Пушкинские тайнозаписи». И посмотреть, разумеется, саму Модель № 1, содержащую в себе выигрышно-проигрышный вариант всех трёх карточных игр «Пиковой дамы» (карточную игру графини, игру Чаплицкого и игру Германна).
                Остаётся только с обязательностью выделить следующее. А оно таково. Я оказался, как ТЕКСТОЛОГ оригинала (то есть опубликованной!) «Пиковой дамы»,  в гораздо лучшем положении, чем профессиональные текстологи, о которых я веду разговор в предлагаемом статейном цикле. И, даже… сам А.С. Пушкин, создавший вместо графа Сен-Жермена, как вы уже знаете по моим книгам и статьям, тройку, семерку и туза, и расчёт игры Германна с Чекалинским. Вот как даёт только что выделенный расчёт, к примеру, Н. Эйдельман в своей статье «Пути в незнаемое»:
                <<Далее сообщается, что Герман (только что названный автор Германа берёт, в своей статье, с одним «Н»!) «познакомился с Шарлоттой и скоро они полюбили друг друга, как только немцы могут еще любить в наше время. Но в сей день..., когда милая немочка отдернула белую занавеску окна, Герман не явился у своего васисдаса и не приветствовал ее обычной улыбкою».
                Мы догадываемся, что дело связано с картами, и узнаем, кстати, про Германа, что «отец его, обрусевший немец, оставил ему после себя маленький капитал. Герман оставил его в ломбарде, не касаясь и процентов, и жил одним жалованьем. Герман был твердо etc».
                На этом месте черновик обрывается, а сбоку набросаны и зачеркнуты подсчеты:
                40         60
                80         120
                160       240
                280       420
                Это Пушкин примеряет, сколько капитала дать Герману, чтобы он трижды поставил «на тройку, семерку и туза»: в первый раз дано 40 тысяч рублей, потом 60; в конце концов Пушкин выбрал любопытную цифру - 47 тысяч: именно такой должна быть ставка аккуратнейшего Германа: не 40 или 45, а точно 47 тысяч, все, что имеет, до копеечки...>> (Здесь уже выделю, что сам поэт делает только что приведенный математический расчёт…  без трёх нулей!).
                Как ошибается здесь Н. Эйдельман, даже не передать словами!
                Пояснение В.Б. - Я как текстолог ОРИГИНАЛА пушкинской повести поступил, кстати, очень просто! К году рождения Павла первого, 1754 год, прибавил 47 тысяч ПЕРВОЙ ставки Германна в первой день его игры с Чекалинским (Прибавил, учитывая именно пушкинское предложение, что «отец его, обрусевший немец, оставил ему после себя маленький капитал»!). Без трёх нулей, разумеется!  И получил… искомое и, главное, верное и объективное, а именно: 1801 год! А это год екатерино-александровского переворота с убийством, в нём, названного императора! Вот математический факт: 1754 + 47 = 1801 год!
                Карты же тройка, семерка и туз, - созданные, как вы уже знаете, не Сен-Жерменом, а А.С. Пушкиным! - дают, если выделенный ряд начать с ТУЗА, а сами карты обозначить через Цифры, как 11-ое марта! Карта же «СЕМЕРКА» дала мне, при моём подсчете ДНЕЙ НЕДЕЛИ, - которые НЕ ЗАВИСЯТ от старого и нового календарного стиля! – ВОСКРЕСЕНИЕ, то есть СЕДЬМОЙ ДЕНЬ недели. Другими словами, в ночь с ВОСКРЕСЕНИЯ НА ПОНЕДЕЛЬНИК произошел названный переворот! Или уже абсолютно точно, - так сказать, с трех координат (с туза, тройки и семёрки!) обозначает, у Пушкина, только что названный переворот.
                Пояснение В.Б. – В одной из интернетовских статей, - автора я в статье, к сожалению, не нашёл! – дано по перевороту следующее: Убийство Павла I. Убийство императора Павла I, гравюра из французской исторической книги, 1880-е годы. Убийство Павла I, переворот 1801 года  — гибель российского императора Павла I в ночь с понедельника 23 (11) марта 1801 на 24 (12) марта 1801 года в результате заговора с участием гвардейских офицеров в здании Михайловского замка. http://www.wikipiter.ru/index.php/Убийство_Павла_I .
                Может быть, сам Пушкин специально дал в свой карточный ряд, выделенный им в речи привидения-Екатерины II перед Германном, «семерку»! Дал - для своей  подстраховки. Дал для того, чтобы его день ВОСКРЕСЕНИЕ, не совпал с реальным днем переворота, то есть не совпал с ПОНЕДЕЛЬНИКОМ! Это - один из вариантов появление «семерки» у поэта! Их можно набрать, кстати, много. Надеюсь, что будущие пушкинисты разберутся и с этим вопросом. Однако продолжим разговор по предложенной теме – дальше.
                Кроме того, 47 тысяч таят, у поэта, ещё одну историческую тайну: Пушкин под отцом Германна понимает на данный момент, как вы знаете по моим книгам и статьям, последнего российского императора Петра III из семейства Романовых, убитого в Ропше при дворцовом перевороте 1762 года, Ангальт-Цербстской, через Алексея Орлова. Если же быть более точным, то император Петр III – это уже второй представитель из так называемой, историками, Голштейн-Готторпской немецкой династии. Вот хотя бы самая краткая справка по нему: «Император Петр III  (1728-1762). Петр III Федорович - император с 1761 года по 1762 год. Сын герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха и цесаревны Анны Петровны (1708-1728), внук императора Петра I». Здесь же добавлю, что цесаревна Анна Петровна - дочь Петра Великого и немки Екатерины I. И она – сестра императрицы Елизаветы Петровны! 
                В 1764 году она (Екатерина II) через проинструктированную стражу,  провокатора Мировича и Екатерину Воронцову-Дашкову, которой Екатерина II поручила контролировать свой заговор против Ивана VI, убьёт и царя-узника Ивана Антоновича (Ивана VI), старшего сына Анны Леопольдовны и герцога Антона Ульриха. Поручит осуществления этого заговора Е.Р. Дашковой-Воронцовой («Екатерине маленькой», как её называют историки.). Более подробно о судьбе герцога Антона Ульриха  можно прочитать  по ссылке: http://wordweb.ru/portrety2/02_20.htm .
                Потом она (Екатерина II) сведёт на нет и остальных четверых детей Анны Леопольдовны. До 1780 года будет гноить их в ссылке в Холмогорах. В 1780 году тайно переправит их, на военном фрегате «Полярная звезда», в Данию. Где они и будут умирать, один за другим, из-за плохого обращения датчан с ними. Последней в 1807 году умрёт принцесса Екатерина, предварительно написавшая в 1803 году Александру I письмо с жалобами на датчан и на свою плохую жизнь под контролем датского двора с просьбой вновь вернуть её в Холмогоры или подстричь  её в монахини и отдать в монастырь. Ответа, как комментирует её безграмотное письмо историк Е. Анисимов, не последовало.
                Вот историческая справка по её письму к Александру I, которую я внёс в свою книгу «Пиковая дама. Иго Самозванцев над Россией» с помощью исследования историка Е. Анисимова, подтверждающая только что изложенный материал:  «Вот, в качестве факта (и наглядности!), выдержка из труда того же историка Е. Анисимова «Россия в середине 18-го века». Выдержка, передающая названное, выше, письмо почти безграмотной русской принцессы императору Александру I: «В августе 1803 года она послала Александру I письмо, в котором просила, чтобы ее взяли в Россию и постригли в монастырь. Жалуясь на своих придворных-датчан, которые её обворовывали и притесняли, она писала по-русски:
                «Мои дански придворны все употребляи денга для своей пользы и что они были прежде совсем бедными и ничего не имели, а теперича они до того сделались богаты, потому они всегда лукавы были. Я всякий день плачу и не знаю, за что меня сюда бог послал и почему я так долго живу на свете, и я каждый день поминаю Холмогор, потому что мне там был рай, а тут – ад». Названное письмо тоже храниться - в российском архиве.
                Названный же, выше, историк дальше пишет следующее: «Неизвестно, получил ли адресат прошение брауншвейгской принцессы, но сама просительница умерла в 1807 году». А мы привели вам, письмо, именно для того, чтобы показать, что факт расправы,  Екатерины II, над детьми Анны Леопольдовны не только нагляден, но и –  весьма убедителен».
                Сама же династия русских Романовых прекратила своё существования, если брать её только по мужскому колену,   при смерти императора Петра II в 1730 году. Вот краткая историческая справка по нему: «Пётр II Алексеевич (12 (23) октября 1715, Петербург — 18 (29) января 1730, Петровский дворец, ныне в черте Москвы) — император и самодержец Всероссийский с 6 (17) мая 1727, последний представитель прямой мужской линии дома Романовых».
                Окончательно уничтожит династию русских Романовых, как вы уже знаете по моим книгам и статьям, да и по официальной русской Истории, тоже Екатерина «Великая»! Она навечно заточит в 1775 году в Московский Ивановский монастырь так называемую инокиню Досифею (в миру - Августа), - по пушкинскому дневнику она, кстати, Будакова! - которая умрёт в 1810 году. По данным русских историков она была побочной дочерью императрицы Елизаветы Петровны и графа Разумовского. А Екатерина «Великая» захватила её в Италии через свою агентуру. Вот краткая справка по её жизни и кончине: «После 25 летнего пребывания в Ивановском монастыре инокиня Досифея отошла к Господу 4 февраля 1810 г. в возрасте 64 лет».
                В 1773 году в Европе объявится и самозваная «княжна Тараканова», назвавшая себя Елизаветой и  дочерью императрицы Елизаветы Петровной и графа А.Г. Разумовского. В 1775  году она умрёт от скоротечного туберкулеза в Петропавловской крепости. Её заманит на корабль - тоже Алексей Орлов! Более подробно о двух возможных дочерях императрицы Елизаветы Петровны можно прочитать в статье Якова Ерманка «Княжна Тараканова - дочь Елизаветы Петровны, по ссылке: http://www.ermanok.net/news/comment.php?1583 . Вывод же таков: для узурпаторши-императрицы Екатерины II все претенденты на престол представляли опасность её  правлению.  Поэтому они и были уничтожены ею. Это, кстати, не мой вывод, а вывод названного автора. Мой же вывод шире: все претенденты на российский престол уничтожены Екатериной II и потому, что за её спиной стояли англичане и пруссаки, тайно руководившие ею.
                Кстати, в Интернете уже появились объективные статьи и о других гранях деятельности Екатерины II как Самозванца. В итоге же получается, что она многократно навредила России! Первым же историком, открыто и, главное, объективно проанализировавшим царствование Екатерины «Великой» в своих «Заметках по русской истории XVIII-го века» в 1822 году, оказался, как я неоднократно указываю в своих книгах и в статьях, А.С. Пушкин.
                Если же продолжить мысль об Эйдельмане, то так и просится наружу крылатая фраза сатирика Задорнова: «Какие же американцы тупые!». Но всё-таки уважая кропотливый труд пушкинистов-текстологов, и огромнейший их вклад по доведению черновых пушкинских записей «до ума», - да и по сбору ими, воедино, всего библиографического и творческого наследия нашего Великого поэта! – воздержусь от перефразировки задиристой задорновской фразы! А дам, всего лишь, ссылку: http://www.proza.ru/2010/04/25/1431 на статью  <<Династическая интрига. Заговоры. Или (то есть по тексту моей книги «Пушкинские тайнозаписи»!): Глава вторая. Династическая интрига. Первый и второй масонские заговоры>>. Можете названную статью - читать или не читать. Читать её или не читать, это уже ваше решение (Скорее всего, я ещё обращусь к ней!). А я, почему-то, спешу!
                Как страшно заспешил и А.С. Пушкин, когда впервые написал мелом на рукаве, при карточной игре у Сергея Григорьевича Голицына (Фирса), как сообщила А.П. Керн (Смотрите Н.Н. Петрунина. <<ДВЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ» ПУШКИНА>>. Ссылка: http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/isa/isa-147-.htm), строки «А в ненастные ДНИ Собирались они…».  Вот о спешащем Пушкине, да и о многом другом, я и попытаюсь рассказать вам в следующих пунктах предлагаемой статьи.
                4.
                - А -
                - 1 -. Но всё-таки пора упрощать поневоле создающийся у меня детектив. Он, перед предстоящими сложнейшими темами, просто неуместен. А начну несколько упрощать его со следующего. Пушкин знал, безусловно, что переворот 11 марта 1801 года с убийством в нём Павла I, произошёл в ночь с понедельника на вторник («гибель российского императора Павла I в ночь с понедельника 23 (11) марта 1801 на 24 (12) марта 1801 года» - смотрите третий пункт предлагаемой статьи). Знал хотя бы по западной исторической литературе, которую он всю свою творческую жизнь добывал разными путями (к примеру, через Е.М. Хитрово, через графа Фикельмон, через С.А. Соболевского,  и т.д.). А датировка исторических событий уже шла, в названной литературе, по григорианскому календарю!
                Пояснение В.Б. – Юлианский календарь в России обычно называют старым календарным стилем, а григорианский календарь, назван в нашей стране новым календарным стилем. Он был введён в России декретом Совнаркома, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918 года.
                Здесь интересно отметить и следующее. Католический мир стал исчислять главные религиозные праздники христиан, к примеру: Рождество Христово, Вознесение Христа (с не обжигающим огнём до настоящего времени!), по григорианскому календарю, а православная церковь – по юлианскому календарю. Отсюда и разница - в днях! – между главными религиозными праздниками католиков и православных. Так Рождество католический мир празднует раньше православного мира. Для любознательных же я дам, в конце предлагаемого пункта, несколько  статей о календарях. Однако продолжу развиваемую тему дальше.
                У Пушкина же шифровальщика, вновь использую это определение, так как оно и отражает главную суть его работы над своим тайным наследием, всё уникально, да и…  гениально! А главные труды в его тайном наследии вы уже знаете, к примеру, - и в качестве факта! – через мой «Путеводитель по тайному наследию А. С. Пушкина», ссылка: http://www.proza.ru/2010/10/31/1480. Да и по некоторым другим моим статьям. Это его сценический «Борис Годунов», стихотворная поэма «Полтава» и шести плановая повесть «Пиковая дама», которая, к тому же, раскрывает, у поэта, ЗАВЕРШАЮЩУЮ эпоху его современной Истории России и всегда хищного Запада. Завершающую историческую эпоху, в которой Россия и потеряла, как вы уже знаете, свою истинную независимость.
                Так вот, Пушкин-историк и шифровальщик очень просто, но гениально, зашифровал СЮЖЕТ своей знаменитой повести – через стереотип! Стереотип – это, часто, трёхкратное повторение «чего-то»! А взял он в качестве стереотипа такие его основные элементы: игра-поражение – диалог – игра-победа! Вот с помощью ТРЁХ СТЕРЕОТИПОВ он и создал интригующий, для невнимательного читателя, - да и, по сути дела, для всех пушкинистов, исследователей и текстологов «Пиковой дамы»! – СЮЖЕТ своей знаменитой на весь мир повести.
                Можете посмотреть его (то есть уже стереотипный сюжет пушкинской повести!) на моей авторской странице внизу <<Схемы соотнесения дат в «Пиковой даме»>>, названный мною, кстати, <<Схема стереотипов «Пиковой дамы»>>. Посмотреть по ссылке : http://www.proza.ru/2010/05/20/804 . Я же попытаюсь объяснить вам, в дальнейшем, не только <<Схему стереотипов «Пиковой дамы»>>, но и некоторые её нюансы и подробности. 
                - 2 -. Но перед этим отсеку, - тоже в целях упрощения статьи! – довольно-таки обстоятельный свой рассказ о враждебном отношении императоров Александра I и, особенно, Николая I, к нашему Великому поэту. Отсеку несмотря даже на то, что он как раз был бы уместен для предлагаемой статьи. Попытаюсь создать обозначенный рассказ через самостоятельную статью, если, конечно, мне ничто не помешает в моем порыве наиболее полно раскрыть биографию и деятельность А.С. Пушкина.
                Но хотя бы наикратчейше замечу, по только что обозначившейся  теме, следующее. Я всегда оцениваю поэта как бойца, умеющего «держать удар». И не только по отношению к Николаю I, начавшего практически с московской аудиенции 8-го сентября 1826 года жестко и с яростью ломать поэта в свою пользу, но и по отношению ко многим его приспешникам.
                Современные же «доброхоты», постоянно увеличивая число дуэлей А.С Пушкина (число их уже возросло до 26), уже представили поэта - как «неисправимого дуэлянта». Или точнее, если воспользоваться выражением графа Г.А. Строганова, неистово ненавидевшего поэта, как «закоренелого преступника»! Когда же прекратиться  их гнусная деятельность по чернению А.С. Пушкина?!
                В связи с только что изложенным обстоятельством с обязательностью выделю следующее. Считаю, что при начавшемся в 1827 году  со стороны Николая I судебным преследованием поэта по его стихотворению «Андрей Шенье», созданным поэтом в 1825 году, специально осложненным царем и судебным разбирательством по пушкинской сатирической поэме «Гавриилиада», бой с императором выиграл, через его письмо к царю, именно поэт.
                Вот в качестве факта по преследованию поэта со стороны царя хотя бы такая выдержка из интернетовской статьи, прямо указывающая и на стремление Николая I – сломать поэта и подчинить его творчество своей великодержавной политике: «В 1827 началось расследование по поводу стихотворения «Андрей Шенье» (написанного ещё в Михайловском в 1825 г.), в котором был усмотрен отклик на события 14 декабря 1825, а в 1828 правительству стала известна кишинёвская поэма «Гавриилиада». Дела эти были по высочайшему повелению прекращены после объяснений Пушкина, но за поэтом был учреждён негласный полицейский надзор».
                А поэт выиграл бой у императора-деспота, через своё письмо к царю, по объективной оценке им враждебной обстановки вокруг себя, созданной именно Николаем I. Да и как отличный психолог, кстати, гениально создающий своих героев и со стороны их мышления, социального статуса и… психологии. Да и своей оценки самого царя-деспота: не будет же Николай I| освободивший поэта из ссылки, всего через два года – казнить поэта или ссылать его в Сибирь!
                Царь нее пойдёт на такие действия против поэта и потому, что возмутится общественность, перед которой он всегда выставлял себя: «просвещенным монархом», «благородным венценосным рыцарем», и т.д. Так что поэт хотя и временно, но, всё же, победил царя-деспота. Точнее: обыграл Николая I через покаянное своё письмо к нему!. Обыграл, кстати, нисколько не уронив своего достоинства при этом. Он, через покаянное письмо к царю, только чуть-чуть отступил, создав, тем самым, защитный блок против царя.
                Письмо поэта к Николаю I имеет, в интернете, несколько вариаций. Поэтому я выделю, для вас, наиболее полную из них. А она такова:
                <<Поэзия // Гавриилиада. http://bespotte.ru/p/gavriiliada
            <<«…На допросе Пушкин отрёкся от авторства, а затем, после новых и настоятельных вопросов, написал письмо Николаю I лично 2 октября и передал его в запечатанном виде. Это письмо до нас не дошло, но в 1951 году обнаружена его копия, относительно подлинности которой ведутся споры; в ней Пушкин, признаваясь в авторстве и раскаиваясь, по-прежнему датирует поэму 1817 годом:
            «Будучи вопрошаем Правительством, я не почитал себя обязанным признаться в шалости, столь же постыдной, как и преступной. — Но теперь, вопрошаемый прямо от лица моего Государя, объявляю, что Гаврилиада сочинена мною в 1817 году.
            Повергая себя милосердию и великодушию царскому есмь Вашего Императорского Величества верноподанный
                Александр Пушкин.
                2 октября 1828. С. Петербург»
                По словам В.Ф. Ходасевича, после Февральской революции в архивах императора было найдено собственноручное письмо, содержащее «краткое, но чистосердечное признание Пушкина», но оно было выкрадено неким известным пушкинистом, чьего имени Ходасевич в печати не сообщил…»>>.
                - 3 -. Отсеку, в целях упрощения предлагаемой статьи, и повторный анализ, мною, «карточных» игр молодой графини, Чаплицкого и Германна-Павла I. Да и сам календарь «Пиковой дамы, равный, как вы уже знаете по моим книгам, 33-м дням, тоже заново проанализирую в самостоятельной статье.
                Кстати, я уже не только два раза создавал их через математические расчеты, произведённые мною на основе текстового анализа «Пиковой дамы», но и неоднократно анализировал созданные мною математические модели и календарь пушкинской повести.
                Так в первый раз я создал модели «карточных» игр только что названных героев - и календарь «Пиковой дамы» - ещё в книге «Самодержец и Поэты. Николай I убийца Пушкина и Лермонтова» (М. «Терра». 1996 год). Модели карточных игр: глава 4. Стр. 126-139; календарь пушкинской повести: глава 6. Стр. 157-168. Кроме того, модели карточных игр и календарь находятся у меня и в книге «Пушкинские тайнозаписи. Модели смотрите по ссылке: http://www.proza.ru/2009/08/25/705 . Календарь смотрите по ссылке: http://www.proza.ru/2009/08/27/462. Однако пора вернуться к основной теме предлагаемого пункта статьи.
                - Б -
                Пожалуй, начну попытку свести всё к «первоэлементам» со следующего (Это выражение, - как и выражение «медленное чтение»! - выделил мне в своём письме от 27.VII. 83 года академик Д.С. Лихачев: <<«В свое время Л.В. Щерба учил своих учеников «медленному чтению» <…> Кстати, «мистические» моменты очень сильны даже у такого реалиста и «материалиста», всё сводящего к «первоэлементам», как Лев Толстой»>>.).
                ПЕРВОЕ. А.С. Пушкин создавал свои стихотворные и прозаические произведения, которых не так уж и мало, несмотря даже на постоянно сыплющие, на него, реальные угрозы (и жесткие меры) от царей. Свидетельства-факты, тому, что за время пребывания его в южной ссылке, а потом и в Михайловской ссылке, он уже создал – или начал создавать - довольно-таки значительное количество произведений. Да и за обозначенный период пушкинисты выделяют, у поэта, и многочисленные творческие замыслы поэта по созданию новых произведений. Перечислять я их, разумеется, не буду. Не в этом цель моей работы. Только укажу, что в южной ссылке у него уже возник замысел создать «Бориса Годунова», да и подвижка к созданию поэмы «Полтава» и «Истории Петра I» тоже зафиксирована, как вы увидите чуть позже, пушкинистами.
                ВТОРОЕ, на что я обратил внимание при чтении статей пушкинистов-текстологов, это на явное, - но, увы, одностороннее! - увлечение многих из них связями  пушкинских произведений друг с другом. Другими словами, анализирую пушкинские тетради, дневники и письма пушкинского окружения, многие из них крайне мало уделяют внимания следующим обстоятельствам. К примеру: событиям, происходящим вокруг поэта; многогранной, за счет созданной Николаем I системы подавления инакомыслия, травли и чернения поэта; личных  мер Александра I и, особенно, Николая I против Пушкина; влияние событий (к примеру: выступление декабристов!) на замыслы и даже мировоззрение поэта; и т.д.
                Примеров фактов я здесь не буду приводить. Не буду приводить с целью, чтобы не получился негатив для пушкинистов-текстологов, которых я уважаю за их кропотливый и во многом тяжелый труд.  А вот хотя бы один пример-факт обратной направленности – всё же приведу. Так Н. Эйдельман в статье «Пути в незнаемое» уловив, что поэт взял эпиграф к первой главе «Пиковой дамы» (А в ненастные ДНИ Собирались они Часто…) не случайно, а в прямой связи - со стихотворными агитками Бестужева и Рылеева! А они, как вы знаете по его статье, таковы: «Ты скажи, говори, Как в России цари Правят. Ты скажи поскорей, Как в России царей Давят». Внимательно прочитайте его статью «Пути в незнаемое» по ссылке:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NYE/TWOLETT.HTM .
                А уловив важный момент, характеризующий направленность мыслей и произведения поэта, хотя и чуть-чуть, но, всё же, приоткрыл, нам, крамольное содержание пушкинской повести. За что его пушкинисты и отблагодарили через фразу, что «он в самом прямом смысле ворвался в пушкиниану через свежесть своих мыслей и идей».
                А «хотя и чуть-чуть» потому, что о самозванстве Екатерины II,  обусловленного династической интригой англичан и прусского короля Фридриха «Великого» против России, сказал, практически, вскользь. Да и об её потомках, - явных  Самозванцах! - тоже ничего не сказал. В то время когда я, мучительно размышляя об увеличивающемся объеме статьи, в её третий пункт все же решился внести такой вопрос, как уничтожение Екатериной II, именно как Самозванца, всех русских Романовых. Да и  «революционность» Н. Эйдельман выделил, через «Письма русского путешественника», Н.М. Карамзина,  в общих чертах и… в общем очертании.
                Здесь же выделю и случай, но уже в защиту… Н. Эйдельмана! А смысл его заключен в том, что я в повесть-аналогию <<«Усмешка Екатерины «Великой»>> тоже внёс «Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина!
                Вот хотя бы небольшой отрывок из второй главы названной повести (Можете посмотреть его и по ссылке http://www.proza.ru/2009/04/19/945):
                «Елизавета  взяла  книгу, открыла её на заглавном  листе, прочитала: «Письма русского путешественника», перевернула страницу и стала монотонным голосом читать дальше…
       - Громче! – повелительно сказала Екатерина Алексеевна. – Что с тобою, мать моя? С голосу спала, что ли…. Погоди! Придвинь-ка под ноги скамеечку. Ближе! Вот так!
                Елизавета Алексеевна прочла ещё три страницы. Графиня не выдержала монотонности и зевнула.
       - Брось эту книгу, - сказала она через некоторое время. – Что за вздор! Настоящая чепуха! Как только таких авторов земля держит!
                Пожалуйста, отошли их  князю Александру обратно, - указала она на книги, - и вели благодарить».   
                Случай - уникальный. Как видите уже и сами, я в представленном отрывке только подчеркнул возникшую неприязнь Екатерины Алексеевны в названной повести  к книге историка Карамзина. Да и ко всем русским романам! А вот Эйдельман, в этом отношении, молодец, так как дошёл до… революционности! Меня же остановила фраза поэта, что «Карамзин стал ему (поэта!) чужд». Однако пойдём по развиваемой теме дальше.
                ТРЕТЬЕ, тоже не менее важное для характеристики особенностей деятельности и творчества А.С. Пушкина. А смысл третьего таков. Поэт всегда стремился дойти в своих исследованиях, особенно Истории, до истоков или хорошо обоснованных, по фактам, трудам. Не так уж и редко совершал и путешествия, - тяжелые, да и опасные, порою! – к местам интересующих, его, событий. Накатал при своих путешествиях, как я где-то прочитал в пушкиниане, 35-ть тысяч километров!
                Факты, по только что указанной особенности поэта, тоже есть. Совершил, совместно с семьей Раевских, путешествие на Кавказ, посетил Крым. Кстати, после стрессового состояния от ссылки вновь начал – сочинять! Факт, тому, его Стих «Погасло дневное светило». При поездке и после неё создал целый ряд произведений.
                Будучи в Кишиневе несколько дней бродил с цыганами, присматриваясь к их быту, традициям и т.д. Совместно с братьями Липранди совершил поездку в город Бендеры. Там осматривал лагерь Карла XII и даже поискал могилу Мазепы (сейчас она, кстати, найдена!). Можете прочитать статью Владимира ПАНЧЕНКО,  по ссылке http://www.day.kiev.ua/276137 , самостоятельно. Я же дам только небольшой отрывок из статьи Панченко:
                «Поэма А. Пушкина «Полтава» изначально должна была называться «Мазепа». Историей гетмана, который пошел против царя Петра, поэт интересовался еще во времена своей кишиневской и одесской ссылки. Биографическая хроника Пушкина зафиксировала, что в январе 1824 г. вместе с братьями Липранди он специально приезжал в Бендеры, чтобы побывать на месте, где располагался лагерь Карла ХІІ и Мазепы. Посетил Варницу, встретился с 135-летним украинцем Николаем Искрой (кто когда-то, в детстве, бывал в лагере шведов и видел короля!), расспрашивал его о Мазепе; пытался отыскать могилу гетьмана»
                Прямого отношения эта поездка не имеет ни к «Полтаве», ни к «Истории Петра I». Но именно эта поездка помогла ему создать, за счет и собственных наблюдений за лагерем Карла XII, только что названные труды. Да и в «Путешествиях Онегина» мы тоже видим строки, к примеру, об Одессы. О самом же Кишиневе мне запомнилась его броская стихотворная фраза «Проклятый город Кишинев».
                Ещё, будучи ребенком, со своим дядькой Козловым неоднократно посещал московский Кремль, поднимался на колокольню Ивана Великого, посещал, вместе с дядькой, другие исторические места Москвы. Что помогло ему создать «Бориса Годунова». Совершая частые поездки между Москвой и Петербургом, хорошо узнал жизнь перекладных станций и станционных смотрителей, что помогло создать ему «Станционного смотрителя». 
                Для создания «Истории Пугачева», повести «Капитанская дочка», - да уже и тайной шести плановой «Пиковой дамы»!  - совершил поездку на пугачевские места и, в начале путешествия, в Казань, где тоже побывал Е. Пугачев. Зная, что часть декабристов находится рядовыми на Кавказской войне, вновь совершил поездку, в 1829 году, на Кавказ, самовольно  завернув, в начале своего пути, к опальному генералу Ермолову. Что тоже дало ему возможность для создания новых стихотворных и прозаических произведений. Но пора уже переходить к наиболее важным, для нашей темы, вопросам. А они примерно таковы.
                - 5 - 
                ПЕРВОЕ. Пожалуй, главное. Начну его с вопроса: Что мы имеем по накопленной в статье информации? А имеем следующее. Пушкин с 1827 года и практически по письмо поэта к царю от 2 октября 1828 года (смотрите его выше!) жестко преследуется николаевскими судебными разбирательствами, грозившими ему: и Сибирью, и крепостью. Это – с одной стороны.
                С другой стороны мы видим, по статье Н.Н. Петруниной <<ДВЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ» ПУШКИНА>>, предысторию создания поэтом «Пиковой дамы» (Первая попытка затронуть тему карточных игр произошла у поэта, как вы уже знаете, через набросок 1818 года к повести «Надинька».). И не только «Пиковой дамы», но отчетливо видим и начало работы Пушкина над поэмой «Полтава» («К работе над «Полтавой» Пушкин приступил весной 5-го апреля 1828 года», выделяет в своих Примечаниях к поэме «Полтава» пушкинист Д. Благой.), идущая, как вы уже тоже знаете, из поездки поэта в январе 1824 года в город Бендеры.   
                Предысторию же создания поэтом «Пиковой дамы» я уже изложил, в формулировке Н.Н. Петруниной, во втором пункте предлагаемой статьи. Разворачиваемый здесь вопрос – один из самых важных в предлагаемой статье. Поэтому и  повторю предысторию создания поэтом «Пиковой дамы»:
                <<А я попытаюсь поговорить, пока, о предыстории создание Пушкиным «Пиковой дамы». А она, по обнаруженным, мною, статьям пушкинистов о «Пиковой даме», такова.
                Н.Н. Петрунина: «Поскольку рукописи «Пиковой дамы» (за исключением трех разрозненных и разновременных черновых фрагментов) не сохранились, принято думать, что об истории создания повести можно судить лишь очень приближенно. Ясно немногое: в основе её замысла лежит бытовой игрецкий анекдот (об этом со слов поэта рассказывал П. И. Бартеневу П. В. Нащокин), а написана «Пиковая дама», по-видимому, болдинской осенью 1833 г.4 Достаточно, однако, свести воедино все известные факты, чтобы несколько расширить эти представления.
                В поэтической атмосфере первой главы повести легко различимы реалии петербургской жизни Пушкина летом 1828 г. Связь эта еще определеннее в черновом наброске начала главы, уцелевшем в рабочей тетради Пушкина 1829—1834 гг. (так называемой «второй синей» — ПД № 842, бывш. ЛБ № 2373): «Года четыре (исправлено из «два», «пять», «три», — Н. П.) тому назад собралось нас в Петербурге несколько молодых людей, связанных между собою обстоятельствами. Мы вели жизнь довольно беспорядочную <...> День убивали кое-как, а вечером по очереди собирались друг у друга» (VIII, 834).
                К 1828 г. стягиваются и другие немногочисленные свидетельства о фактах, причастных к истории создания «Пиковой дамы». Стихи, предпосланные первой главе в виде эпиграфа, Пушкин сообщил П. А. Вяземскому в письме от 1 сентября этого (1828 г – разрядка моя) года, где читаем: «Пока Киселев и Полторацкие были здесь, я продолжал образ жизни, воспетый мною таким образом»; и далее, в виде четверостишия: «А в ненастные дни...» (XIV, 26). «Эти стихи, — вспоминала А. П. Керн, — он написал у князя Голицына, во время карточной игры, мелом на рукаве».5
                Повествуя об условиях возникновения будущего эпиграфа первой главы, мемуаристка вводит в круг свидетельств, связанных с предысторией «Пиковой дамы», имя Сергея Григорьевича Голицына (Фирса), которое вновь всплывает в рассказе П. В. Нащокина П. И. Бартеневу: «„Пиковую даму“ Пушкин сам читал Нащокину и рассказывал ему, что главная завязка повести не вымышлена.
                Старуха-графиня — это Наталья Петровна Голицына, мать Дмитрия Владимировича, московского генерал-губернатора, действительно жившая в Париже в том роде, как описал Пушкин. Внук ее Голицын рассказывал Пушкину, что раз он проигрался и пришел к бабке просить денег. Денег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в Париже  Сен-Жерменем. „Попробуй“, — сказала бабушка. Внучек поставил карты и отыгрался. — Дальнейшее развитие повести все вымышлено».6 Вряд ли будет ошибкой дополнить этот ряд свидетельств фактом иного порядка: как установил Д. П. Якубович, с мая 1828 г. в Петербурге с огромным успехом шла пьеса В. Дюканжа «Жизнь игрока», которую сближает с «Пиковой дамой» ряд мотивов и ситуационных перекличек.7
                Тем самым творческая история «Пиковой дамы» прослеживается с 1828 г. События, сведения, впечатления этого времени еще не соединились в замысле повести. Но не случайно услышанный летом 1828 г. игрецкий анекдот стал позднее завязкой повести, впитавшей и трансформировавшей театральные впечатления этой поры, а житейская, бытовая атмосфера угарного лета отозвалась в главе, открывающейся эпиграфом, сочиненным во время игры и записанным «мелом на рукаве»>>.
                ВТОРОЕ. Здесь же выделю, через статью Н. Эйдельмана «Пути в незнаемое», что Пушкин в тетради № 2373 (ныне № 842) выделил, кроме строки «Мой дядя самых честных правил», и строку «У лукоморья дуб зеленый». Само же стихотворное введение «У лукоморья дуб зеленый» создаст для второго издания поэмы «Руслан и Людмила», вышедшего в 1828 году. А в него  ярко введёт строки: И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных…». Где число витязей, 30-ть, и будет ПЕРВЫМ его ключом к портфелю тайных произведений, приуроченных поэтом, к 1830-му году. ВТОРЫМ  же ключом ко второму портфелю тайных произведений, приуроченных поэтом к 1833 году, будут, у поэта, «Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые…» из его «Сказки о царе Салтане».
                Остается только подчеркнуть, что стихи «А в ненастные дни…» (смотрите выше!) поэт даже запишет мелом на рукаве (по воспоминанию А.П. Керн), что с ним, в общем-то, никогда и не случалось, вроде бы. И выделить, уже в качестве факта, тоже необычную, для поэта, его спешку по созданию поэмы «Полтава» в октябре 1828 года. Вот как фиксирует только что указанную необычную спешку поэта пушкинист Д. Благой в своём примечании к поэме «Полтава», указав в нём, что и сама поэма была довольно-таки быстро опубликована поэтом (опубликована в марте 1829 года):
                <<Примечание Д. Благого. Поэма «Полтава» (стр. 583. А.С. Пушкин. Избранные произведения в двух томах. Том первый. Москва. «Художественная литература». 1980 год.). – К работе над «Полтавой» Пушкин приступил весной (5 апреля) 1828 года. Первая песня была закончена ТОЛЬКО 3 октября. С этого времени работа над «Полтавой» приняла чрезвычайно стремительный темп: за последующие две недели были написаны и перебелены автором и третья песнь (960 стихов). Именно к этому времени, очевидно, и относятся слова Пушкина в позднейшей заметке о «Полтаве»: «Полтаву» написал я в несколько дней…». М.В. Юзефович, познакомившийся с Пушкиным во время пребывания его в действующей армии в лагере Паскевича, так рассказывает её со слов самого поэта, о двух октябрьских неделях работы его над «Полтавой»: «Это было в Петербурге. Погода стояла отвратительная. Он уселся дома, писал целые день. Стихи ему грезились даже во сне, так что он ночью вскакивал с постели и записывал их впотьмах. Когда голод его прохватывал, он бежал в ближайший трактир, стихи преследовали его и туда, он ел на скорую руку, что попало и убегал домой, чтобы написать то, что набралось у него на бегу и за обедом. Таким образом слагались у него сотни стихов в сутки. Иногда мысли, не укладывающиеся в стихи, записывались им прозой. Но затем следовала отделка, при которой из набросков не оставалось и четвёртой части. Рассказ этот полностью подтверждается огромным количеством дошедших до нас черновых рукописей «Полтавы». Эпиграф к ней взят из поэмы Байрона «Мазепа». Сперва Пушкин хотел так назвать и свою поэму. Не сразу было дано им и имя героине – Мария (дочь Кочубея на самом деле звалась Матрёной); сначала он называет её Натальей, Анной.
                «Предпосланной поэме посвящение написано уже после её окончания, 27 октября 1828 года. В рукописи оно сопровождалось припиской…  (« Я люблю это нежное имя»), характерно перекликающееся со стихами об умирающем казаке: «И имя нежное Мария Чуть лепетал ещё язык». Установление адресата посвящения вызвало много споров, но к настоящему времени можно считать почти полностью доказанным, что оно обращено к Марии Волконской.
                «Полтава» вышла в свет отдельным издание в конце марта 1829 года (вторым изданием – в «Поэмах и повестях» Пушкина 1835 года, часть 2.)>>.
                Что всё сие означает у нашего Гения? Да то, дорогие мои, что у поэта возникает, несмотря на жесткие судебные преследования его со стороны царя, замысел не только по созданию своих тайных произведений к вполне определенным годам (к 1830 и к 1833 годам), но и по опубликованию их! Вот только и всего!
                Судите сами. «Борис Годунов» уже создан поэтом! Вот Пушкин, используя своё письмо к царю от 2 октября 1828 года со смыслом «Покаянную голову и меч не сечёт», стремительно создаёт поэму «Полтава». И не менее стремительно, по принципу «Куй железо, пока горячо», отдаёт её на царскую цензуру и, после, на опубликование. Дальше он, ободрённый успехом у царя (покаянное письмо ещё держит царя в пушкинской узде!), начинает повторное, то есть новое, ходатайство по опубликованию своего «Бориса Годунова». И… опубликовывает его в начале 1831 года, но с датой издания – 1830 год!
                В итоге же ДВА ГЛАВНЫХ труда поэта, по его современной Истории России и всегда хищной Западной Европы, опубликованы! Кстати, они раскрывают у поэта, - оба! – тщательно подобранные поэтом многочисленные факты широко разветвленных заговоров против российского государства. В «Борисе Годунове» ярко выделен, поэтом-историком, международный, западного образца, заговор против России.
                Такой же заговор, но уже с привлечением и турецкого султана и крымского хана, но тоже по западному образцу (Карл XII как главная сила заговора, польский король, Мазепа-изменник, пытающийся и Украину привести к смуте против России), мы видим и в поэме «Полтава». Потому я смело и называю названные художественные произведения поэта – историческими трудами.
                И поэт-историк именно через «Бориса Годунова» и поэму «Полтава» полностью раскрыл нам, как я указал в своем «Путеводителе…», первую и вторую исторические эпохи своей современной Истории, в которых Россия, как вы уже знаете по моим книгам и статьям, отстояла свою независимость.
                ТРЕТЬЕ. В прямой связи с только что изложенным материалом находятся: и возникновение у поэта замысла по созданию «Бориса Годунова» ещё в южной ссылке (в Михайловском он уже создаст его!); и его поездка в январе 1824 года в город Бендеры для осмотра лагеря разбитого, Петром I, шведского короля Карла XII.
                В бурный же для поэта 1828 год, - назовём его так! – Пушкин-историк через стихи «А в ненастные дни…» начинает работать и над ТРЕТЬЕЙ исторической эпохой. Эпохой, в которой Россия, через заговор англичан и Фридриха II по линии династической интриги против России, через дипломатов и масонов, и потеряет истинную независимость (Англичане и пруссаки приведут Ангальт-Цербстскую, через переворот 28 июня 1762 года, к власти.). Через что Россия, ещё раз подчеркну, и потеряет свою ИСТИННУЮ независимость. Потеряет истинную независимость, через Екатерину II и её потомков, практически по отречение Николая II от российского престола! Здесь же замечу, что не тайную (то есть открытым текстом!) статью по царствованию Екатерины II поэт создаст ещё в 1822 году, назвав её, как вы уже знаете по моим статьям и книгам, «Заметки по русской Истории 18-го века».
                Только что указанные стихи поэта («А в ненастные дни…») чётко УКАЗЫВАЮТ нам на то, что повесть «Пиковая дама» будет посвящена не только самозванству Екатерины II и её потомков (Павлу I, Александру I и Николаю I), но и… декабристам! И делает это, наш Гений, весьма просто! Он, тайно создав календарь «Пиковой дамы», - равный, как вы уже знаете по моим статьям и книгам, 33-м дням! - именно ВЕСЬ декабрь, - с его первого числа и четверга! – посвящает… декабристам! 
                Собственно, именно для этой цели он и создаст для первой главы своей повести крамольный эпиграф с «НЕНАСТНЫМИ днями», прямо связанный, - по тайному смыслу и содержанию, по размеру и ритму! - с стихотворными агитками Бестужева и Рылеева. Посвящает декабристам северного и южного обществ, выступление которых, 14-го и 29-го декабря 1825 года, были жестоко подавлены Николаем I. И в этом, оказывается, заключен тайный смысл пушкинского календаря «Пиковой дамы», равного, у поэта, 33-м дням.
                А это (выступление декабристов в 1825 году), замечу, столетие кончины Петра Великого в 1725 году, то есть ЧЕРНЫЙ, для России, год! Как ЧЕРНЫМ ГОДОМ для России окажется по Пушкину, по его «ненастным дням», и неудачное выступление декабристов в декабре 1825 года против самозваных потомков Екатерины II (ЧЕРНЫМ ДНЁМ для России окажется и её дворцовый, 28-го июня 1762 года, переворот, организованный англичанами и пруссаками с их дипломатами и масонами.).
                Что сразу же понял по Петру Великому, к примеру, поэт Василий Тредиаковский, создавший в 1725 году «ЭЛЕГИЮ О СМЕРТИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»: Что за печаль повсюду слышится ужасно?  Ах! знать Россия плачет в многолюдстве гласно! Смотрите её по ссылке:
. Более подробно о тайном показе Пушкиным в «Пиковой даме» Петра I, Екатерины II, как Самозванца, и декабристов – только в самостоятельной статье. И чуть-чуть, вполне возможно, ниже. Здесь же продолжим нашу тему дальше.
                Сами же стихи поэта («А в ненастные дни…»), предпосланные поэтом к первой главе его повести, не так уж и безобидны, - ещё раз выделю! - как могут показаться на первый взгляд. Пушкинист Н. Эйдельман посвятил названным стихам в своей статье «Пути в незнаемое», - и общему эпиграфу к повести: «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность»! - целый раздел.  Назвав его – «С ЗАГЛАВИЯ». Всё что он пишет в этом разделе о двух названных эпиграфах, - и о самой «Пиковой дамы»! – верно.
                Я же способен только выделить вам в качестве факта, - чтобы УМЕНЬШИТЬ увеличивающийся объём статьи! - что «ненастные дни» долго ходили по России - в тайных списках. Были опубликованы в 1859 году в «Полярной звезде», СОВМЕСТНО, обратите внимание, с агитками Бестужева и Рылеева, А.И. Герценом. Дам вам полностью, к сожалению, только их агитку: «Ты скажи, говори, Как в России цари Правят. Ты скажи поскорей, Как в России царей Давят. Как капралы Петра Провожали с двора Тихо. А жена пред дворцом Разъезжала верхом Лихо». Агитку, после которой сразу же, то есть без перерыва, начинаются стихи поэта «А в ненастные дни Собирались они Часто…».
                Вот в качестве ещё одного факта хотя бы небольшая выдержка из его статьи: «Не таков ли и второй эпиграф, следующий сразу за первым? В печатном тексте он несколько изменился по сравнению с первым появлением в рукописи: "А в ненастные ДНИ Собирались они Часто; Гнули - бог их прости! - От пятидесяти На сто, И выигрывали И отписывали Мелом. Так в ненастные дни Занимались они Делом". Опять - легкий, веселый, “иллюстративный” эпиграф. Все просто, все понятно...
                Только одно недоразумение: довольно быстро эти строки стали распространяться среди запрещенных, нелегальных стихотворений, и это длилось более двадцати лет, пока в 1859 году одна из вольных рукописей не достигла Лондона и не была опубликована в “Полярной звезде” Герцена и Огарева - печатном убежище всей крамольной рукописной литературы. Герцен, Огарев, а также те, кто прислал материал (по-видимому, из круга Тургенева, Анненкова), конечно, читали “Пиковую даму” и отлично знали второй эпиграф».
                Основное же внимание уделю, кратко, тому, что и первая глава «Пиковой дамы» вовсе не похожа на игрецкий анекдот! К примеру, в концовке главы Пушкин как бы невзначай, ненароком, выводит мгновение кончины Петра Великого – БЕЗ ЧЕТВЕРТИ шесть утра (28 января 1725 года). Выводит через строку: «Однако пора спать: уже БЕЗ ЧЕТВЕРТИ шесть». А в ночь с 27-го на 28-ое января 1833 года к Германну приходит, как вы знаете по пятой главе пушкинской повести, Екатерина II-привидение и держит, перед ним, речь: «Я пришла к тебе против своей воли, но мне велено…»!
                И приходит к нему, - через строку: «Он взглянул на часы: было без четверти три», - именно БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ТРИ утра! Другими словами, приходит к Германну в ДЕНЬ СМЕРТИ Петра Великого, то есть приходит к нему - 28-го января! А 27-го ЯНВАРЯ поэт не только создаст в пятой главе сатирическую панихиду по Екатерине II, но и похоронит самозванку-императрицу… «в *** монастыре»!
                Через что открывает перед читателями целый фейерверк исторических подробностей. Назову хотя бы небольшую часть из них. Екатерина-узурпатор в знак презрения к Петру III похоронит его, как простого смертного, даже не в монастыре, а в Александро-Невской Лавре! Сам Петр III уже готовил для своей «кроткой жены» - домик в Шлиссельбургской крепости! Придя к власти, Павел I перезахоронит Петра III в соборе Петропавловской крепости. Княгиня Н.П. Голицына, которую А.С. Пушкин усиленно рекламировал по «лучезарной» «Пиковой даме», - которую знает весь мир! – в прототипы графини Анны Федотовны с целью подстраховать свою «Пиковую даму», будет захоронена в Донском монастыре. Вот справка из Википедии: «Умерла Наталья Петровна 20 декабря 1837 года, не дожив несколько лет до своего столетия. Похоронена в Москве, в усыпальнице Голицыных на Донском кладбище». И так далее.
                Пояснение В.Б. - Календарь пушкинской повести имеет, - как я неоднократно указывал в своих книгах и в статьях! – двойственность. По БОЛЬШОМУ времени «Пиковой дамы», равному 108 годам от даты смерти Петра Великого 28-го января 1725 года,  он идёт у поэта с начала ЯНВАРЯ 1833 года. По МАЛОМУ  же времени «Пиковой дамы», протекающего в САМОЙ повести,  идёт, как вы уже знаете по моим книгам и статьям, по ДЕКАБРЮ 1832 года. Здесь же ещё раз напомню вам, что по моим исследовательским книгам и статьям: и сама «Пиковая дама» - шести плановая; и других особенностей в ней – множество!
                Если всё же кратко развить тему «без четверти три» и 27 (28) января, то вот как оригинально и уникально поэт выходит на БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ТРИ утра в третье главе «Пиковой дамы». Он вводит в третью главу – текущее ВРЕМЯ и выходит, через него,  на «БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ТРИ утра»! А читатель <<лучезарной «Пиковой дамы»>>, - которую знает весь мир! – через только что обозначенной ВРЕМЯ выходит, у поэта, на мистические начала! Вот как Чародей слова производит в третьей главе повести и то, и другое.
                «В десять часов  ВЕЧЕРА он уже стоял перед домом графини». «Ровно в половине двенадцатого Германн ступил на графинино крыльцо….». «В гостиной пробило двенадцать…». «Часы пробили первый и второй час УТРА…». Вот без четверти три УТРА  Германн-Пушкин не только поднимет пистолет на самозваную Екатерину II, но и… умертвит её. Вот строки поэта, четко выделяющие и первое, и второе: «С этими словами он вынул из кармана пистолет» <…> «Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла». Что и будет, как вы знаете по моим книгам и статьям, третьей «расстрельной рекомендацией» Пушкина-историка по борьбе с Самозванцами!
                По тайно перлюстрированному Идалией Полетикой календарю «Пиковой дамы», а потом и по опубликованной повести, трёх сестер Гончаровых и самого Пушкина через сплетни, клевету очернят перед дуэлью так, как никого не чернили. И 27-го января 1837 года подведут под пистолет наёмного меткого стрелка Дантеса. Чтобы поэт умер или 27-го января, или же – 28-го января (28-ое января брался заговорщиками и как запасной день для дуэли.).
                БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ТРИ, но только пополудни и 29-го января, сломленный  Николаем I мстящий камергер П. Вяземский подскажет Жуковскому кончину поэта – именно БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ТРИ. Часы же В.А. Жуковского, фиксирующие вяземскую кончину А.С. Пушкина именно «БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ТРИ, в настоящее время хранится в музее на Мойке 12. Вот такое развитие темы получилось, кратко, по моим исследованиям николаевского заговора против А.С. Пушкина. Однако пора перейти к заключительному пункту предлагаемой статьи.
                6.
                Но, в начале, всё-таки пожалуюсь вам, как говорят, в жилетку! Я уже не раз лил слезы, да и в экстазе был не раз, представляя… концовку предлагаемой статьи! Ибо шестой пункт статьи можно мгновенно превратить… в солидную книгу! Правда, такие состояния, при поиске и, потом, исследовании тайного наследия Пушкина, были у меня не раз. И как-то получалось, что я, каким-то невероятным образом, умудрялся покорять выбранные, мною, вершины.  Получалось, наверное, потому, что я часто использовал логику, основанную на фактах. Часто использовал и уже найденные, мн…ою, зашифровки поэта (и прочее, и прочее!). Не редко было, при этом, что я открывал Пушкина буквально…  «на кончике пера». Видимо не зря боженька заставил именно меня корпеть над Пушкиным (Шучу! Просто необходимо – как-то к основной теме подойти.). Однако хватит героической или грустной лирики, ибо дело стоит. А начну вот с чего!
                - А -
                ПЕРВОЕ. Очень важное. Главная суть его заключена в следующем. Надо чётко различать, при вопросе: <<Где находится календарь «Пиковой дамы»?>>, предысторию (1828 года) и начало истории (1832 года) создания, поэтом, «Пиковой дамы и где начинается - николаевский заговор против А.С. Пушкина. Сразу же замечу, что пушкинисты к заговору Николая I против поэта, пока даже близко не подошли. По-прежнему почему-то властвует концепция П. Щеголева «о плохих семейственных отношениях Пушкиных-Гончаровых». Особенно она сильна, как вы знаете по моим книгам и статьям, именно в официальной пушкиниане, исходящей из Пушкинского дома в Петербурге.
                Объяснение здесь, в общем-то, простое: создалась в среде названного научного учреждения так называемая «кормушка». Что в научных учреждениях самого разного вида и типа, не такая уж и редкость! Это подтверждается, кстати, всей их историей советского времени. Вспомните хотя бы так называемого академика Лысенко. Или, тоже в качестве факта, освоение целины и сеяние кукурузы чуть ли не в тундре при Хрущеве, поворот рек, создание огромных водохранилищ для ГЭС, и прочее, и прочее. 
                А ведь такая «кормушка» плоха не только своей необъективной, - много раз повторяю везде, где есть возможность заметить и подчеркнуть, выделить! – концепцией. Она наносит огромный вред, особо подчеркну, не только названному научному учреждению, но и обществу. В качестве факта выделю хотя бы следующее небольшой, к сожалению, ряд. 
                О политической расправе над А.С. Пушкиным заговорил, через стихотворение «Смерть поэта», стоившим Лермонтову жизни, второй Великий поэт России. И это не только «замазалось» чиновниками от литературы, но и само лермонтоведение они тоже превратили – в «кормушку»!  Канула в Лету, в качестве факта, и книга пушкиниста К.П. Лахостского «Александр Сергеевич Пушкин», тоже раскрывающая читателю политическую расправу Николаем I над А.С. Пушкиным.  Практически чиновники от литературы, окопавшиеся в Пушкинском доме, «замазали» и многие труды Н.Я. Эйдельмана, в которых блестящий историк и аналитик не только показал читателям, что ближайшее окружение Пушкина уже прямо говорило не только о политической расправе, но и о заговоре против А.С. Пушкина. И так далее, и тому подобное. В общем, даже и не сосчитать, сколько было загублено, чиновниками от пушкинианы и лермонтоведения, по-настоящему ценных, работ и трудов.  И это – только одна сторона их, по сути дела, враждебной деятельности.
                Не менее важно и второе направление их бездушия, беззубости и даже прямого попустительства специально заказанных, западными идеологами, так называемых «пушкинистов». «Пушкинистов», главная цель которых: через их домыслы, наветы клеветать на Пушкина и всех трёх сестер Гончаровых (через что их клевета вновь идёт - на поэта!). И чернить, чернить поэта, трёх сестер Гончаровых, ближайшее окружение Пушкина настолько, в какое мере, степени это возможно в той или иной желтой газетенке, в издательстве и прочее. 
                Вот в качестве факта хотя бы такой небольшой ряд авторов, специально льющих клевету и грязь на поэта. Это неоднократно упоминаемые, мною, авторы: П.Е. Щеголев, В.В. Вересаев, Александр Зинухов и Александр Лацис, Владимир Козарецкий, академик П.Я Петраков с его «сенсационным открытием»,  Серена Витале и другие.
                Здесь же обязательно выделю и следующее. Российский, - специально замечу! -  Литературный клуб, состоящий из многочисленных писателей и поэтов, позволяет нести, некоторым из них, откровенную похабщину, иначе её и не назовёшь, о жизни и творчестве поэта. К примеру, так называемые «Тайные записки Пушкина». Позволяет самые рьяные разновидности щеголевской концепции. В качестве факта можно привести целый сериал статей Николая Ивановича Кирсанова (нередко выставляет, себя, как НИК, то есть как победитель!) о безудержной взаимной влюбленности Н.Н. Пушкиной и Дантеса. Или, тоже в качестве факта, тоже целый сериал о еврейской крови А.С. Пушкина Анатолия Штаркмана. А на это точно ответил Президент РФ, В.В. Путин, со смыслом, что в россиянине столько кровей История намешала, что акцентировать на ту или иную национальность или народность не стоит хотя бы из-за того, что, - при целенаправленном использовании вполне определенных сил вопроса «кровей»! -  моментально поднимает голову – национальная нетерпимость.
                Вывод же мой по только что изложенному материалу, таков. Появился зуд по Пушкину, посылайте свои «творения» – на Запад! Там вас, я уверен, не примут!  «Выращивать» же таких «писак» у себя – это не только увеличивать число подонков, - и так ежесекундно рождаемых всегда хищным капитализмом! - но и чернить свою Родину перед Западом и – ослаблять её! Не надо играть в демократию в тех областях деятельности людской, где она сталкивается с интересами российского государства и народов, живущих в нём. Однако продолжу развитие основной темы.               
                ВТОРОЕ. ГЛАВНОЕ. Заговор против Пушкина начался, практически, с тайной перлюстрации Идалией Полетикой, в кабинете поэта, календаря «Пиковой дамы» с вполне возможными черновиками поэта по первым двум (и более) главам пушкинской повести. Именно её, как родственницу жены поэта, Николай I и ввёл в дом Пушкина за тайным наблюдением за жизнью названного дома и за творчеством А.С. Пушкина. С черновиками глав - это я даю по формулировке пушкиниста Н.Н. Петруниной. В последующем я полностью приведу её формулировку.
                Здесь же поясню, что черновики поэта часто представляют собою, если брать их по главам, определенным Н. Петруниной, ряд набросков поэта по каждой, названным пушкинистом, главе. Другими словами, ряд пушкинских набросков, к каждой главе, представляют, через своё содержание, и пояснительный материал к календарю «Пиковой дамы»! Вот такой мне видится перлюстрация Идалии Полетики, которая и поступит в кабинет Николая I. Далее же, то есть при выпуске поэтом в марте 1834 года «Пиковой дамы», Николай I и граф Нессельроде, будут пользоваться - и оригиналом пушкинской повести. 
                Практическим руководителем заговора против Пушкина будет, как я неоднократно указывал в своих статьях и книгах, граф К.В. Нессельроде. Это именно он будет поставлять Николаю I как значимые, только для заговорщиков, даты четырехгодичного заговора, так и сценический фрагменты его, тоже значимые для заговорщиков. Следовательно, весь материал перлюстрации необходимо искать в архиве как самого Нессельроде, так и в его ведомстве.
                Вот первый ответ, чётко указывающий на возможное нахождение перлюстрации Идалии Полетики, содержащей календарь «Пиковой дамы» и «черновики первых двух или более глав», именно у графа Нессельроде. Сам же календарь «Пиковой дамы» с соответствующими, как вы уже знаете, «черновиками двух и более глав»   пушкинской повести, пока будет храниться, - да и, наверное, дорабатываться А.С. Пушкиным! -  в доме поэта.
                А подтверждение-факт перлюстрации Идалии Полетики, находящейся у графа Нессельроде, повергло меня, уже довольно-таки искушенного пушкиниста-сподвижника, не в экстаз, а на полчаса, наверное, в такое медицинское явление, как… кома! В общем, как говорят иногда, картинка есть, а звука – нет! Не верите, надеюсь, что скоро – поверите! Но чтобы и вас не вводить во что-нибудь плохое, дам, в начале, небольшой, такой, факт. Это Николай I приказал В.А. Жуковскому, - тайно от общественности, разумеется! – опечатать кабинет поэта сразу же после кончины А.С. Пушкина. Не догадываетесь – с какой целью? В общих чертах, наверное, догадываетесь. Как и я всегда брал во внимание – посмертный обыск, жандармами, бумаг, документов, писем, все творческое наследие А.С. Пушкина в целом и библиотеку поэта. Ибо за названным обыском что-то, но всё-таки, стояло!
                А стоял за жандармским обыском именно календарь «Пиковой дамы», ещё неизвестно в какой форме, - и в каком виде! - составленный поэтом (вспомните, как поэт подбирал, к примеру, 47 тысяч и подсчёт игры для Германна… где-то «чуть ли не  сбоку»!). Да и запретной литературой для николаевской России от библиотеки поэта – попахивало! Да и могли быть найдены, жандармами, и другие крамолы в ещё неизданных произведениях А.С. Пушкина (а поэт, по крамолам, тоже преследовался, как вы уже знаете, николаевскими судами!).
                Вот тут-то я и влетел в прострацию (Прострация. Термин имеет широкое применение и вне медицины, обозначая бездеятельность и неспособность принятия каких-либо действий и решений.)! Ибо вспомнил приказание Николая I: «сжечь всё предосудительное, возвратить письма их авторам, а казенные бумаги - по принадлежности».  Вспомнил, и уже знал, каких огромных размеров достигло, - после данного, царем, указания! - «рассевание», иногда с воровством и с куплей-продажей, творческого наследие А.С. Пушкина. Вспомнил и потому, что у меня есть и статья «Рассеивание наследия Пушкина». Ссылка: http://www.proza.ru/2010/01/12/1015 . Ну и...  совсем поник!
                Вывод же таков: календарь «Пиковой дамы» с черновиками «двух и более глав пушкинской повести», оставшийся после Идалии Полетики в творческом наследии А.С. Пушкина, был предан, по указанию царя, огню. Вполне возможно, что такая же участь постигла и перлюстрация Идалии Полетики, находящаяся у графа К.В. Нессельроде. Ведь высший эшелон власти николаевской империи умел хранить тайны. 
                Ответ на поставленный вопрос по календарю получился, как видите уже и сами, неутешительный. Немного утешил себя тем, что вероятную печальную судьбу календаря «Пиковой дамы» я все же сумел довести до читателей. Потом, надеясь на лучшее, предпринял попытку, через поисковые системы интернета, найти саму жандармскую опись «посмертного обыска» бумаг поэта. И… нашел её! Вот огромнейшая статья пушкиниста М.А. Цявловского, названная им «ПОСМЕРТНЫЙ ОБЫСК» У ПУШКИНА1,  ссылка: http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/zsp/zsp-276-.htm .
                Но я, как пушкинист-любитель, не способен вновь перепроверить по жандармской описи, представленной читателям пушкинистом Цявловским, всё, что указано в ней. Это способен сделать только научный сотрудник Пушкинского дома в Петербурге.  Поэтому на этом разговор, о пушкинском календаре «Пиковой дамы» и закончу. Увы, на грустной ноте.
                В следующих подпунктах ШЕСТОГО пункта предлагаемой статьи я попытаюсь показать вам: высказывание Н. Петрунной по истории создания поэтом в 1832 году «Пиковой дамы»; как действовала Идалия Полетика; какие решения принимал Николай I при организации заговора против А.С. Пушкина; и так далее. Только буду делать, все это, не спеша, ибо бешеный ритм, который был создан мною для создания статьи, уже непосилен моему здоровью. 
                - Б -
                Продолжение следует.


Рецензии
Наконец-то Вы докопались до истины, Владимир. Вы проделали огромный творческий труд, благодаря которому мы можем много нового узнать из творчества Пушкина, а также о прототипах главных персонажей его великих произведений. Жму Вам от всего сердца руку!

Валентин Валевский   11.07.2012 17:22     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Валентин. Мне поддержка сейчас ой как нужна!

Владимир Блеклов   11.07.2012 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.