На стыке поездов

    Стараюсь не ездить на поездах в последнем вагоне и не потому, что его неимоверно
болтает и трясёт, так как нет растяжки, а по  причине полного к нему недоверия. Это
сложилось «на заре туманной юности», до болотной болезни. Намылился как-то раз я
по московской дороге за грибами. Отправление с московского вокзала  полчетвёртого
утра. Начало сентября. В предрассветных сумерках обследовал состав. Надо заметить,
что в те времена редко приходилось брать билет, это в нашей среде считалось плохим
тоном. Обычно ездили или на крышах, или между вагонами, или на подножках и очень
редко в, так называемых, собачьих ящиках под вагонами. Через несколько вагонов, как
правило, на крышу вели узкие складные лестницы, мы отыскивали такие вагоны и  –
наверх, а там все двадцать четыре удовольствия – ищи ветра в поле. С крыш не прыгали,
но и никогда не падали, перескакивая с вагона на вагон. Так вот на перроне стояло два
поезда, один на Александров, второй на Сахареж – в противоположную сторону, но плотно
хвостами друг к другу, естественно без сцепки, но в темноте ничего не разобрать. Наметил
свой межвагонный промежуток и прохаживаюсь, жду отправления, чтобы запрыгнуть уже
на ходу во избежание неприятностей. Неподалече шумная компания облюбовала стык
поездов, как потом выяснилось. Расположилась наверху на обоих вагонах с гитарой, пивом
и т. п. Песни завели, пивко попивают – лепота. На Сахареж состав уходил по расписанию
на несколько минут раньше. Так и случилось. На припеве вдруг часть компашки с гитарой
поплыла  в ночь, тихонько так. Никто поначалу ничего не понял, а спохватились – было
уже поздно. Так они и распались на две группы. А тут и мой тронулся, я запрыгнул, залез
на своё законное место и – вперёд. Но с тех пор избегаю последних вагонов.   


Рецензии