Мы скоро станем куклами...

     …интересно, откуда появились эти маленькие, внешне красивые существа, так похожие на людей? Видимо, с того самого времени, как на землю сделала первый шаг человеческая раса, начавшая свое мнимое существование на стороне журчащей, наполненной жизнью, реки. С тех пор люди поняли, что им нужна их миниатюрная копия. И они приступили к ее созданию...
     С каждым годом кукла в руках человека преображалась своеобразной красотой, наполненной пестрых тональностей жизни. Но постепенно ее улыбка «офальшивилась», сделалась грубой, неискренней, сухой. В свою очередь мы сделали то же самое - превратились в безучастный материал, не живущий, а существующий за чью-то жизнь. 
     Кукла помогала нашим детям находить общий язык с миром, решать какие-то мельчайшие и ничтожные проблемы нашим потомкам, но сама молчала… Это молчание приносило гораздо больше пользы, чем слова, держащие в себе ложные интонации и чувства. Ее живые глаза намекали на неправильность того или иного нашего поступка, который мы всей своей волей желали сделать. За кажущуюся непричастность к помощи мы благодарили ее, даря новую жизнь в новом обличии, с каждым днем оскверняя ее вечную память ненужными ей украшениями. Люди уничтожили куклу, символизирующую бесценное добро. 
     Что же сталось с ней теперь, в нашей прогрессирующей современности? Ничего, она самоуничтожилась, сделалась ненужной нашим детям. Ее молчаливая помощь преобразилась в новейшие технологии цивилизации, а доброта и вовсе стала неактуальной. И когда ее веки приоткрылись в последний раз, она увидела несчастную картину, в которой ей не было отведено места. Кукла изменилась. Мягкие, густые и гладкие волосы стали редеть. Чарующая мягкость заменилась невыносимой жесткостью. А неоцененная гладкость сама по себе решила уйти. Глаза постепенно тускнели, видимая в них прежде жизнь совершила самоубийство, материал полностью модифицировался в холодное стекло. Злая улыбка заиграла на ее идеальном лице, кончики губ застыли в мертвом положении. Тело больше не двигалось, при малейшей неосторожности оно получало травмы и невыносимые боли. Руки совершали ограниченные движения. Ножки, на которых красовались удивительной красоты туфельки, ломались при каждом шаге их обладательницы, не желая больше ступать на оголенный пол. Сердце закончило ударную симфонию: устарел вечный механизм. 
     Но такая кукла почему-то больше нравилась детям. Механическая, бездушная, искусственная. Совершенно не та, живая, радующаяся и наслаждающаяся каждым мгновением. Дети полюбили ее за невозможность приспособиться к жизни, за неумение любить, за ее постигшие когда-то несчастия. Но никто из них так и не пожалел ее хрупкую черную душу, не понял ее колющей боли, не исполнил ее желаний…
     К сожалению, такими становимся и мы. Не замечая совершающихся в нашем организме и душе мутаций, мы по-прежнему думаем, что счастливо и беззаботно живем, в то время как сидящие на полках куклы смотрят на нас и надеются, чтобы мы хоть на минутку подошли к ним и протерли их запыленные повседневностью стеклянные, неживые глаза. А мы, к сожалению, перестаем их любить, ибо они стали нам неинтересны, изменились до неузнаваемости, превратились в ненужный для возраста предмет. Но не мы ли сами стали причиной их изменений? Лишь немногие задумываются об этом. 
     Человечество меняется практически аналогично. Стоит только провести по нашим волосам горячим прибором, как они начинают менять свой прежний оттенок, редеть и становиться сухими. А глаза? Достаточно нескольких граммов мелкого песка и соли, чтобы они потускнели и потеряли тот отражатель души, что всегда в них присутствовал. С улыбкой все будет иначе. Она погибнет с первым же режущим сердце словом и никогда не вернется к своей доброй форме. Все остальное само по себе обездвижется, ведь рана на сердце начнет кровоточить, и вскоре мы растеряем всю свою жидкость, что так бойко лилась по человеческой системе и давала нам движение.
     Самое последнее, что мы потеряем, это душу. Получив сильнейший удар, она расколется на тысячи осколков, точно зеркало, так долго отражавшее сущность всего живого. И после этого настанет летальный исход, который будет толчком к новой человеческой жизни, полной беспрепятственного обитания на безжизненной, кукольной планете. Мы станем пластмассой или фарфором. Ненастоящими, лживыми, грязными и холодными. Как раз такими, какими стали наши вечно добрые куклы.



Жду ваших оценок на http://sprashivai.ru/detyantzeva, где каждый может высказать свое мнение насчет моих работ.


Рецензии