Мозги класса А...
Пришлось мне столкнуться с прогрессом в области музыкальных инструментов, ознакомление я начала, весьма современно, по Интернету то бишь. Грусть обуяла меня после первых же ссылок, я абсолютно ничего не понимала во всех этих технических характеристиках, после тупого сравнения буковок и циферок, выяснилось, что определяющими в цене (и, возможно, в качестве) являются полифония, сиротливо обозначенная 32, 64 или 128 (про себя я вяло отметила, что это степенная зависимость с корнем «2»))), цифровые эффекты, количество педалей, количество клавиш, число тембров и электронная начинка, позволяющая все это записать в «компутер», и еще Yamaha это или не Yamaha, если Yamaha то выйдет раза в два почти дороже, при тех же «буковках и циферках». В общем, все грустно. И пошла я звонить Васечке (имя изменено).
Васечка, бывший мой студент и существо абсолютно уникальное. До его появления на моем жизненном горизонте была у меня одна теория насчет мозгов, очень простая. Если в двух словах: то есть примеры математиков, физиков, ставших вдруг (и не вдруг) писателями, композиторами, музыкантами, художниками, историками, экономистами и прочее, т.е из области точных наук или технических ушедших в гуманитарии или в искусство, примеров обратного движения я не знала (если кто подскажет, буду очень рада), ну не знаю я «лирика», ставшего впоследствии физиком. Васечка растоптал всю мою аргументацию на корню. Был он на пять лет старше меня (дело было довольно давно, но не так давно, чтобы я успела покрыться плесенью))) и хорош «английской» красотою – высок, соломенно-рыжеволос, кудряв, алебастрово бледен, но весь в веснушках, с большими холодными бледно-голубыми глазами, длиннющими рыжими ресницами и лохматыми бровями, хорошо сложен, особенно меня поразили руки, узкие ладони и длинные нервные пальцы....
На первом занятии я всегда «оригинальничаю»)), – знакомлюсь со студентами.
- Здравствуйте, - бодро начала я, - представьтесь, пожалуйста, вы где-то учились раньше или работали?
Он окинул меня взглядом, который я про себя называю «проблемы будут». Не то, чтобы он глядел «мартовским котом» или, наоборот «снежной королевой», но был он в себе возмутительно уверен (а студенту быть уверенным при первом знакомстве с преподом, нельзя никак))) и буквально изрек: « И учился и работал».
- Да, и где? – стараясь излучать максимум дружелюбия и нацепив широкую улыбку, поинтересовалась я.
- В Гнесинке, а работаю риэлтором…
Кроме как «зенки вылупила» глазки мои в тот момент обрисовать никак нельзя. «Проблемы будут», да не то слово «ПРОБЛЕМЫ БУДУТ!!!» 14 июня 2012 1:05
- Боже, а какой инструмент? – мне как-то резко поплохело и я судорожно размышляла, когда конкретно разразится скандал с его отчислением. Это первый курс, наполовину коммерческий, экзаменов у них еще не было. Все плохо, плохо, плохо и этот парень явно «с приветом». Что он тут забыл? И почему я, ну почему я должна буду подавать эти докладные на отчисление или за четыре месяца научить его химии, иначе он экзамены не сдаст, и я получу «по кумполу» с формулировкой «как я его вообще на сессию выпустила».
- Инструмент нормальный,- тем временем сообщил Васечка, многозначительно глядя на меня.
Болван, натуральный болван, даже не понимает, во что ввязался, «адиот», не особенно вникая в Васечкины настроения, проносилось у меня в голове.
- Ну что там у вас, - с тяжким вздохом произнесла я, - аккордеон?
Группа грохнула смехом. Васечка порозовел и смущенно произнес: «Нет, фортепиано».
У меня в жизни было несколько такого рода казусов с профессиональным выбором студентов. Была девушка, которая хотела стать гидом-переводчиком, но пошла заодно с подружкой на экзамены на геологический факультет и поступила (ситуация классическая, ибо подружка не поступила), внятного ответа, как она себе представляет свое дальнейшее бытие мне добиться от нее так и не удалось. Был случай, когда психолог хотел стать химиком, но это закончилось трагически - он стал философом )). Но так чтобы профессиональный музыкант захотел освоить химию?... Ощущение у меня было, что начался конец света...
И потянулись трудовые будни… Шел седьмой акт мыльной оперы под названием – «первый промежуточный зачет», Васечка был в очередной раз чист и светел как и его мозги в отношении химии, я, смертельно вымотанная, отчаянно хотела выспаться.
- Знаете что, Василий, я подам на вас докладную.
Васечку такой поворот категорически не устраивал. Он стал оправдываться, живет он на свои кровные, днем работает риэлтором, пропуская по скользящему графику занятия, а ночью ди-джеем в каком-то клубе, в каком, назвать отказался категорически.
-Слушайте, а химия-то вам зачем, чем вас Гнесинка –то не устроила.
-После Гнесинки карьера не сложилась, те варианты, которые были, позволяли жить только в «эфирном» состоянии, т.е. играй на фортепиано дорогой, нам на радость, а есть или пить («или там ботинки купить») - не смей. А химия это «специальность».
- Насчет «специальности» весьма спорно, - ответствовала я,- да и не освоите вы материал за четыре месяца с такой базой.
- Освою.
- Это вам не семь нот октавы, а дальше все повторяется, - начала закипать я. 14 июня 2012 1:05
- Отлично, предлагаю пари, вы в конце семестра играете мне «Лунную сонату», раз это «семь нот октавы», а я сдаю химию на «трояк», - побагровев, заявил Вася.
То ли от усталости, то ли от злости, но слегка подрастерявшись, кивнула я и согласилась с этой новаторской педагогической идеей.
Увидев, что я киваю, Васечка изумился.
- Вы хоть ноты знаете? – спросил он.
Ну, тут уж я приняла гордый вид и сообщила ему о своих семи классах музыкалки (ой, зря я призналась, он бы может тогда на «Во поле береза» согласился, да уж больно я разъярилась).
- Так будет нечестно,- сказал Васечка.
-Очень даже честно, вы в школе тоже химию учили.
-Да я не учил!!!
-Ничего не знаю, учили!!!
На следующий день Васечка принес ноты. Я, правда, говорила, что у меня свои есть (и «Лунную сонату» я по ним играла еще в пору обучения в музыкалке, так что не особо напрягало меня все это сумасшествие с пари), но Васечка настаивал на своих. Откуда он их «выкопал» не знаю, подозреваю, что за ночь успел вызвать дух Бетховена, потому что нотки были о-го-го (по моим понятиям). И я совершенно ясно осознала, что моя родная «Лунная соната» адаптирована для учащихся муз. школ. Это был удар, как говориться «не было у бабы проблем, купила баба порося». «Да он все равно не осилит химию», - успокаивала себя я. О нашем пари уже знала вся группа, успеваемость начала ползти вверх, Васечка исправно посещал занятия, бледнел, закусывал губы, пыхтел, но контрольные сдавал. Я по вечерам музицировала, вызывая недоумение семейства, но дальше первых двух страниц уйти никак не удавалось.
На сессию я его все таки выпустила, и он ее благополучно сдал на «трояк», настал «час расплаты».
Старенький рояль в холле слышал и не такое, Васечка просто «плакал» от смеха, когда я начала третью страницу (он так утверждает, хотя я считаю, что он был растроган до слез моим м-м-м вдохновенным исполнением))), но признал, что мы с ним квиты (попробовал бы не признать, следующий семестр у них опять вела я)))).
Так что после таких «педагогических» экспериментов мы просто обязаны были остаться друзьями, а тут выбор электронного пианино, как говорится, сам Бог велел позвонить. Васечка взялся за дело на совесть и подобрал модель, которая его всем устраивала, но постоянно повторял, что для обучения ребенка нужно настоящее пианино. Когда я узнала цену, получалось не дешевле настоящего и не менее громоздко, в общем Васечку я не послушала, как он меня не убеждал, и купила самое дешевое, какое нашла. Звучит оно не особенно хорошо, но для подготовишки «за глаза и за уши», а поскольку к нему есть наушники то и мне удается иногда поздно вечером поиграть. ..
Свидетельство о публикации №112061400682