Жар-Птица Третья глава

    Владу нравилось быть в этой весёлой компании, нравился флёр влюблённостей в ней витавший, но всерьёз он всё же к ней не относился.
Всё тут было слишком не по-московски, и немного парвеню.   
Так и сейчас, к предложению пойти в чей-то совершенно незнакомый дом, на чей-то неведомый день рождения, где не хватает кавалеров, он отнёсся спокойно, но внутренне поморщился – чужие, ненужные люди и знакомства утомляли.
    А его ленинградский приятель был настроен оптимистически, предвкушая обильное и изысканное объедение знаменитой еврейской кухней.  Подруга именинницы, взявшаяся обеспечить домашний праздник кавалерами для танцев, это твёрдо обещала.
    Сборы и поиски адреса заняли у двоих из этих кавалеров больше времени, чем оставалось до назначенного часа, и они опоздали, но не поворачивать же обратно от достигнутой с такими трудами цели. Позвонили в высоченную дверь большой ленинградской коммунальной квартиры.
Им открыла высокая нарядная девушка, с белоснежным лицом под короной жгуче-чёрных волос, алым ртом, и антрацитовыми глазами, так победительно сверкавшими, что всё это подействовало с внезапностью удара. Её лицо было почти на одном уровне с его глазами, и полностью заслонило собой всё остальное, и даже самоё Время.
    Приятель, резко остановленный в своём разбеге долгим и абсолютным молчанием двух этих великолепных живых статуй, недоумённо пожал плечами, и так же молча проскользнул между ними в прихожую, и далее к столу, который и впрямь поражал воображение и обоняние.
Влада ещё хватило на то, чтобы зайти в гостиную, и представиться хозяевам, и чинно сидящим за столом, аспирантам и кандидатам, приглашённым с дальними целями, а также родственникам и подружкам. Но больше никаких отчётливых впечатлений не осталось, а был один всё продолжающийся миг, в котором смешались внезапный ступор и непрекращающийся полёт. Разбираться ни в чём он не хотел, да, видимо, и не мог. Застолье вошло в размеренный ритм, разговоры всё время порхали вокруг именинницы, которую все окуривали комплиментами. Она, возбуждённо смеясь, парировала:
- « Что с того, что хороша, а вот замуж никто не берёт».
– «Я возьму» - как бы не своей волей ответил он. Это не была очередная галантная шутка, и общий светский разговор на миг завис в недоумении.
    Было неприлично, но совершенно невозможно отвести глаза от её взгляда, и то, что лежало у него на тарелке так и осталось без внимания.
В какой-то момент она взяла его за руку, и они оказались в другой,  маленькой комнате, где, наверное, была тахта или диван, потому что всё, что было потом – это один бесконечный поцелуй, и огненная круговерть в голове.
Значительно позже он узнал о тихом недоумении гостей, тихой же панике шокированной мамы, которая, оказывается, безуспешно пыталась достучаться в дверь этой маленькой, уплывшей в необозримость, комнаты, но в том не преуспела. Громко стучать она стеснялась: гости и соседи могли бог знает что подумать. Что думать ей самой, она впервые в жизни категорически не знала.
Аспиранты и кандидаты, недопив и недоев, пытались удержать безнадёжно осыпающиеся лица, но лучшим выходом было как можно скорее найти предлог, и исчезнуть. С такой заботой и умением приготовленный праздник, быстро и неотвратимо разваливался на куски, оставляя почти нетронутым великолепие стола. Влад не мог всего этого знать, потому что не заметил, как и когда они оказались с ней на улице. Из одной улицы в другую, они, невесомыми шагами, неутомимо шли по тихо плывущему навстречу городу, ещё не забывшему о белых ночах. Удивительное лёгкое чувство всё длилось и длилось, и, как бы само несло их в своём потоке.
Постепенно нарастающая нестерпимая жажда неприметно привела их к дому его приятеля, на другом берегу Невы.
Они решились зайти попить. Было пол-пятого утра. Оказалось, что это самое подходящее время не только для того, чтоб утолить жажду, но и выразить, наконец, простыми, обычными словами всё то волшебное, что с ними произошло, и даже для того, чтоб получить благословение от тёти Ляли, «всехней» мамы этого бесшабашного и тёплого гнезда.
Приятель Влада, сумел не упустить свою долю на этом странном дне рождения, успел на нём и угоститься, и потанцевать. Он давно уже вернулся домой, и крепко спал.
Вскоре случился спонтанный ...


Рецензии
По-о-ехали! Я знаю, кто "Жар-птица"?!
Простите, "я немного парвеню".
Чудесная, чудесная страница...
Та девушка... Я вот к чему клоню...)))

Елена Большакова 1   29.07.2013 15:55     Заявить о нарушении