динь-дом

колокольца нежный зуммер
хриплым стал – грозы печать.
это вам не фунт изюму –
шпаги-молнии глотать.

дон второе дно игриво
обнажил. река не зла.
будут вишни, словно сливы.
груши – что колокола.

храм – вагончик бесколёсный.
рядом статный брат растёт.
вместе с ними нам не поздно
собирать гостей и мёд.

деревенский дух – душистый.
в огороде спят вальтом
два ежа, дыша со свистом.
шепчут ходики: динь-дом.


Рецензии
Мне всегда нравилось, как евреям, иудеям то есть, велено есть Пасху - в память о том, как они под водительством высших сил вышли из Египта /символически выход из Египта означает, что тобою управляют больше не условные рефлексы, часть из которых кто-то включает и выключает кнопочками на пульте, а что тобой управляют теперь твои сознательные умозаключения. Абсолютная подчинённость условным рефлексам, физиологическим процессам в организме - и есть "дом рабства"**/

**
Сорок лет пути выпало душе,
А не хватит сил - не поможет Бог.
В землю Ханаан из земли Гошен
Бывшему рабу нет других дорог.

От могилы до могилы
Всё песок, сухой и серый.
Разве не хватает силы?
Не хватает веры.

Юрий Лорес

Вот весь текст, разве не поэтический и не несущий в себе заряд Силы?:

Исход

Юрий Лорес

Тридцать дней пути выпало душе,
В книгу бытия внесены слова.
Из земли Харан до горы Вефиль
Между двух камней - мертвая трава.

То ли ветер, то ли эхо,
Что пустыня, что дорога.
Трудно встретить человека,
Можно встретить Бога.

Сорок лет пути выпало душе,
А не хватит сил - не поможет Бог.
В землю Ханаан из земли Гошен
Бывшему рабу нет других дорог.

От могилы до могилы
Всё песок, сухой и серый.
Разве не хватает силы?
Не хватает веры.

Выпал путь душе в две тысячи лет.
Сколько есть земли у тебя, Господь?
Столько раз душа износила плоть,
Из какой страны новая щепоть?

Где начнется путь обратный,
Самый долгий, самый длинный,
Чтоб в земле обетованной
Стать Господней глиной? /Юрий Лорес/
Не хуже чем "Так говорил Заратустра", и точно так же эмоционально следует воспринимать, потому что оба текста - поэтические. Лорес, м.б., теперь в какое-то идиотское еврейское движение ударился... Почему идиотское? Тогда и фашистское или скажем русское - тоже идиотское... Короче я не знаю, какие там народы нападают на другие народы и что они зараза не поделили, но в приведённом мною тексте никаких отсылок к тому или другому национальному движению не содержится.

*
Вот, например, ЧТО Я НЕ ПОДЕЛИЛА. Я не поделила то, что я хочу выйти из подчинения условным рефлексам, а какое-=то не хочет, чтобы я вышла. Но ведь этот мой враг явно не евреи, не русские и не фашисты... не арийцы... читаю переписку Блока и Белого, Белый тоже себя арийцем называет...

*
Так вот, в Ветхом Завете, народ выходит из дома рабства, вышел, и с тех самых пор каждый год в этот день праздник отмечал, называющийся Пасха. Ели эту Пасху правильные люди где-то на границе между ночью и днём /в тот самый час, в который народ выходил/, пекли её, Пасху, пресную и с ограниченным количеством ингридиентов, и ели в такой одежде, как будто сейчас доедят и отправятся в очень длинную дорогу. Чем-то вроде такого праздника мною воспринималисб храмовые службы, вот и весь... -

вагончик. А храма, как теперь выходит, не надо. Вагончик, видишь, напоминает о дороге к свободе, а храм, как оказалось, напоминает о прямо противоположной дороге. Не то что как не существующий в реальности храм Лорес описывает поэтически:

Погляди, как для храма везут доломит,
и в бессмертный народ превращается племя...

*
Там Начальник в ярком доспехе,
В грозном шлеме звездных лучей,
И к старинной, бранной потехе
Огнекрылых зов трубачей.

Но и здесь на земле не хуже
Та же смерть — ясна и проста:
Здесь товарищ над павшим тужит
И целует его в уста.

Здесь священник в рясе дырявой
Умиленно поет псалом,
Здесь играют марш величавый
Над едва заметным холмом.

Н.Гумилёв

Агата Кристи Ак   15.09.2012 19:05     Заявить о нарушении
Наступление

Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня,
Мы четвертый день наступаем,
Мы не ели четыре дня.

Но не надо яства земного
В этот страшный и светлый час,
Оттого что Господне слово
Лучше хлеба питает нас.

И залитые кровью недели
Ослепительны и легки,
Надо мною рвутся шрапнели,
Птиц быстрей взлетают клинки.

Я кричу, и мой голос дикий,
Это медь ударяет в медь,
Я, носитель мысли великой,
Не могу, не могу умереть.

Словно молоты громовые
Или воды гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей.

И так сладко рядить Победу,
Словно девушку, в жемчуга,
Проходя по дымному следу
Отступающего врага.

Н.Гумилёв

Агата Кристи Ак   15.09.2012 19:06   Заявить о нарушении
Агги, знаешь, иногда храм для кого-то истинная отдушина, потому что внутри храма нет, а когда он есть и внутренний сливается с внешним - тут такое непередаваемое ощущение общения с Богом...

Евгения Костюкова   16.09.2012 09:02   Заявить о нарушении
что ж, в войну отказываются от непередаваемых ощущений и иных благ.

Да и самому ощущению лучше, если от него отказаться, чем если оно окажется, постепенно, изуродовано до неузнаваемости.

Агата Кристи Ак   20.09.2012 02:09   Заявить о нарушении
А так, откажись от своей страны, или своей темы, или своей радости, или всего этого вместе, сиди теперь, слушай Городницкого:

Нас не загонят в гетто, в гетто,
Мы по соседству где-то, где-то -
В тёмных дубравах, солнечных травах
И полевых цветах.

*
Жили и мы когда-то рядом,
И пожелать сердечно рады
Ласки Господней
Всем, кто сегодня
В наших живёт домах.

*
Здравствуй, красавец Вильно, Вильно,
Все мы тебя любили сильно.
Было нас много
Милостью Бога,
Только, увы и ах,
Нас не отыщешь в гетто, в гетто, -

Агата Кристи Ак   20.09.2012 02:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.