Золотое поколение

Глядя на историю моей страны, знакомясь с множеством людей могу сказать, что в 20-30х годах XX столетия в России родилось золотое поколение людей, скошенное потом Великой Отечественной войной. Но те, кто выжили, составляли цвет нации.
   Для меня мой папа - самый красивый, хотя он себя таковым не считал и даже немного этим огорчался. Но в школьном детстве ровесницы не оставляли его своим вниманием, вызывая чем дальше, тем большую досаду их «предмета».
Раз за разом возникали девичьи обиды  на его равнодушие, и всё более настойчивые попытки добиться внимания и предпочтения.
Южная сторона, раннее цветение. А Коля был так занят техникой, радио и прочими подобными серьёзными вещами, что на их девчачьи глупости только сердился. Он почти до шестнадцати лет ухитрился как-то не заинтересоваться вопросом отношения полов.
То есть вопросов у него тут как раз и не было. Он рос в окружении домашних животных, птиц, голубей, и про «тычинки и пестики» всё правильно понимал, но вроде к нему самому и тем более к его маме с папой, это никакого отношения не имело. Да некогда ему было на этом сосредоточиться, как он потом смеясь поведал свой младшей сестре.
   Бабушку несколько раз вызывали в школу по поводу его грубостей с девочками, и однажды разразился прямо скандал. Девочку, прыгнувшую ему сзади на спину, он, осердясь, так раскрутил, что она отлетела и очень чувствительно ударилась о стену.
- «А что она, липучка такая липнет!», –защищался он перед матерью –«Я её сколько раз просил по-хорошему – не приставай. Как глухая просто!».
Увидев серьёзное мамино лицо, выражение которого всегда читал, заглядывая в глаза и переживая не огорчил ли, тихо сказал:
- «Виноват я, знаю, виноват. Я не хотел так её ушибить, это случайно вышло».

   Потом грянула война и все мальчики его класса утром после выпускного вечера пошли в военкомат и стали воинами.
   В огненном горниле войны каждый проявлялся до донышка.
Коля сумел сохранить то, что воспитала в нём мать: честь и достоинство настоящего человека.
Он видел, как в угоду  начальству к праздничным датам или дням их рождения  командиры, выслуживаясь бросали на штурм никому не нужной высотки жизни своих солдат. Хорошо понял в какой системе существует, но сам свою планку не снижал.
В окопах под Ленинградом он и его соратники отдавали свои военные пайки голодным жителям города, оставляя себе только хлеб.
Потом, уже в Германии рискуя попасть под трибунал защищал жителей от советских мародёров, грабивших беззащитных людей, увозя чемоданами и вагонами чужое добро. А этим занимались все от солдат до генералов.
Вопрос что чему предпочесть: достоинство или выгоду решался ими легко.


Рецензии