Так крысиной волею губят птицы озеро

За горой высокою, за рекою быстрою озеро глубокое простиралось чистое.
Бьют ключи прохладные щедро вдохновением. Пелись песни ладные птичьим населением.
Пелись всё лиричные, старые да новые, под ключи скрипичные, под ключи басовые.
Растекались хорами и вокруг и около соловьёв узорами с клёкотами сокола.

Разносились высями птицами искусными, воровались крысами подлыми да шустрыми.
Торговали славою эти плотоядные, увлеклись халявою, хитрые и жадные.
Жили незаслуженно крысы точно гении. Были обнаружены все их преступления.
Вслед за тем изгнание забытьё в безвестности. Есть у крыс желание птиц изгнать с той местности,

Отомстить сторицею, - пёрышки приклеили, обрядились птицами, обернулись змеями.
Полнят наговорами для разъединения склоками раздорами птичье население:
- «Все ключи заведомо созданы для мельницы, крысами зловредными, птичьи песни мелятся.
Крысам фарш тот песенный в рационе – главное. Превратили в месиво ваши песни славные».

Вразумляли вороны, вещие да смелые – Песни не ворованы, - ваши, с вами, целые!
Озера источники - кладезь вдохновения.  Побеждают склочники, вызревает мнение,-
Не нужны де более! Засыпать бульдозером! Так крысиной волею губят птицы озеро.
Зарастёт осокою, ряскою да тиною, некогда глубокое, волею крысиною.
      
Продолжение к стихам:

http://www.stihi.ru/2012/06/06/557

http://www.stihi.ru/2012/06/06/4326


Рецензии
Серж, здравствуйте.
Честно скажу, не стал бы рецку писать, ибо и так уже неоднокракно обвинён в неадекватности к Вам, Вашими архиадекватными друзьями. Но прочитав в одной рецке про "несомненную удачу", я не могу молчать. Я понимаю, что "ласковый телёнок двух маток сосёт", но есть вещи важнее молока. Я понимаю, что "в стране слепых и кривой - король", но слепнуть по заказу?!
Серж, давай без обид, но два последних стиха Ваша несомненная неудача. Стихотворение изобилует банальными грамматическими рифмами, да что там изобилует - постоено на них:
быстрою - чистое.
вдохновением - населением.
новые - басовые.
И т.д. и т.п.
Рифма около - соколов - есть редкое и приятное исключение.

Возможно, это некий специальный приём, но тогда всё ещё печальнее, ибо сравните рифмы первоисточника, который "навеял" и Ваши. Это как Россия - Чехия: 4-1.
Всё что я написал, касается только рифм, ибо по ритму и содержанию всё приемлемо, но одного этого достаточно, чтобы считать два последних стихотворения крайне слабыми.

Серж, без обид, ладно? Лесть страшныя штука, хуже только жалость из дружбы (уж и не знаю, что превалирует иногда в рецензиях виртуальных друзей).

С уважением.

Михаил Минаичев   09.06.2012 09:53     Заявить о нарушении
Михаил, Здравствуйте!

Ваша рецензия вне всякого сомнения отражает Ваши взгляды на качество поэзии.
Некоторые тяготеют к оригинальности рифмовки, не сильно озабочиваясь её точностью.
Другие делают упор на высокую поэтическую образность, не обращая особого внимания на точность мысли. У каждого свой подход к поэзии, своё видение. Поэтому обе рецензии правильные, поскольку отражают субъективные взгляды авторов на поэзию.
Вы наверно заметили, что в своих стихах я тяготею к точной рифмовке и чёткой мысли. Но поскольку я не поэт, а стихоплёт, у меня точность и чёткость получаются за счёт потери образности и оригинальности рифм. Пребывание на Стихире позволило мне несколько усовершенствовать рифмоплётство. Так, я избегаю глагольную рифмовку и рифмовку однокоренными словами, считая это достаточным для своего уровня стихотворчества.

Сравнивать со стихом-вдохновителем свой стих не считаю этичным. Но с лёгуим сердцем соглашусь, что он лучше.

Напрасно Вы остерегаетесь писать мне критические рецензии. С очевидными вещами я соглашаюсь легко. Особенно благодарен, когда мне указывают на смысловые, ритмические или иные ляпы. Те две рецензии не считаются. :)

СПАСИБО за отклик!

С уважением, Серж

Серж Курдюков -Полемика   09.06.2012 11:41   Заявить о нарушении
Серж, спасибо за адекватную реакцию. Серж, чтобы не было недопонимая, добавлю, что я нигде не писал, что у стиха вдохновителя хорошие рифмы (в чём меня пытаются упрекнуть рецензией ниже). Кстати, на сайте есть авторы, которые очень любять домысливать за других. Скажешь - А, они видят в этом - Б, и отвечают на - С. Уж и не знаю, плакать или смеяться. Счёт 4:1 я не просто так написал, это приблизительное соотвошение грамматических рифм в твоих стихах и стихах вдохновителя.

А вот насчёт глагольных рифм, у меня несколько иное видение:
1) Я не делю рифмы на глагольные и не глагольные. Я предпочитаю говорить о граммматических рифмах, ибо не вижу, чем глагольные рифмы хуже рифм прилагательных, причастий и деепричастий.
2)Скажу больше, иногда глагольные и деепричастные рифмы работают в плюс (редко, но бывает), ибо глагол и деепричастие это всегда действии, и следовательно, энергетика, а вот прилагательные и причастные рифмы - ссегда минус, так как я считаю, что и без рифмовки каждое прилагательное и причастие употреблённые в стихотворениии должны быть жёстко оправданы, в противном случае - излишняя красивость или тухлая вода.

С уважением.

Михаил Минаичев   09.06.2012 12:10   Заявить о нарушении
Описки:
действии - действие
ссегда - всегда.
:))

Михаил Минаичев   09.06.2012 12:12   Заявить о нарушении
Вот видите, Михаил, у каждого своё видение на поэзию. Очень многие авторы считают глагольную рифмовку слабой, как и однокоренную. Даже в различных учебных пособиях это указано.
Я так не считаю, но научился подобных рифм избегать.
Зато я не люблю ритмической рифмовки, типа «опдеухой – луком», «песней – небом». Другие же такую рифмовку считают оригинальной.

Серж Курдюков -Полемика   09.06.2012 12:28   Заявить о нарушении
Серж, у меня две собаки. Роман и Семён.
Роман сначала думает, потом лает.
Семён сначала лает, потом думает.
Жалко что Семён читать не умеет. :))

Это для некоторых, которые говорят про "одно и то же".
Рецензия на «Богиня» (Серж Курдюков)

Серж, привет!
Серж, ты же знаешь, я считаю, что те сбои, которые можно вывести грамотной читкой и не сбои вовсе. Очень напевное стихотворение. Сбоев (на мой вкус) нет. Но есть одно "узкое место".
Ежели читать классически и с "выражением", то в строке
"И исчезают страхи, фобии" - между страхом и фобией возникает пауза (из-за перечисления) и плавность стиха страдает. Можно прочитать неклассически, т.е. рвано, с больними паузами мажду словами и с сильным ударением (как Маяковский), тогда эта проблема изчезает, но мне больше нравится когда звучит плавно.
Так и хочется написать:
И исчезают страхофобии (я знаю, ты противник таких слов). Я бы тут что-то поменял, тем более есть и другой неловкий момент страхи и фобии одно и то же.
С уважением.

Михаил Минаичев 26.03.2012 22:18 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
СПАСИБО, Михаил!

Дельное замечание. Подумаю, чем заменить.

С теплом и благодарностью, Серж

Серж Курдюков -Полемика 27.03.2012 01:04 Заявить о нарушении правил / Удалить
Строку заменил.

СПАСИБО!

Серж Курдюков 27.03.2012 01:24 Заявить о нарушении правил / Удалить
Отлично!

Михаил Минаичев 27.03.2012 10:14 Заявить о нарушении правил / Удалить
СПАСИБО, Михаил!

Серж Курдюков 27.03.2012 10:16 Заявить о нарушении правил / Удалить

Интересно, а чтобы сказал Семён, ежели бы читать умел, а?

Михаил Минаичев   09.06.2012 12:41   Заявить о нарушении
Михаил, я в курсе Ваших взаимоотношений
По этой причине на Ваш пост отвечать не буду.
Разбиритесь сами и помиритесь!

Вас я всегда рад видеть на своей странице в качестве читателя и рецензента.

С уважением, Серж

Серж Курдюков -Полемика   09.06.2012 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.