Аля, кляксич и буква А
15.10.2005.
АЛЯ, КЛЯКСИЧ И БУКВА А.
( пьеса в стихах по одноимённой повести И.П.Токмаковой).
Картина №1.
Девочка Аля сидит за столом, пишет маме письмо.
АЛЯ: «Милая мама! Как я рада,
Что возвратишься ты домой,
Я в первый класс пойду с тобой.
Тебя целую, обнимаю, Твоя родная дочка…
Что случилось далее?
Куда девалась буква А?
Буква «эль» ушла куда?
Где же скрылась буква Я?
Вот досада у меня,
Непонятно будет маме-
Что за дети ей писали…
Как мне быть?
( Появляется Буква А).
Буква А : Здесь буква А.
Приключилась тут беда:
В Азбуку пробрался Кляксич,
Отвратительный злодей.
В общем, так или иначе
Нет для букв его страшней.
Меня, букву А прогнал он,
«Эль» он запер под замок,
Буква Я…Что с нею стало-
Никому тут невдомёк
Да теперь уж всё равно, Не подпишешь ты письмо… ( Плачет).
АЛЯ: Да, действительно никак
Мне письмо не подписать…
Но не надо вешать нос
Этот каверзный вопрос
Можно запросто решить:
Я беру с собою «штрих»,
Вместе в Азбуку пойдём ,
Злюку- Кляксича найдём,
Белой краскою замажем
Мы его тогда. И даже
Букву «эль» и букву «я»-
Выручаем- ты и я,
После этого –письмо
Мы подпишем. Хорошо?
БУКВА А (повеселев):
Хорошо! Дело пойдёт!
Смело в Азбуку, вперёд!
(АЛЯ и БУКВА А входят в Азбуку. У входа их встречает БУКВА Б.).
БУКВА Б:
Булки, бублики, баранки
Белые берём быстрей
Бублики, батон, буханки
И бисквиты Без базара без брехней…
Больше, больше,
больше, больше…
(АЛЯ и БУКВА А берут корзину с бубликами и идут дальше. Навстречу им ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК)
АЛЯ и БУКВА А ( к ВОРПОСИТЕЛЬНОМУ ЗНАКУ):
Знак Вопроса, Знак Вопроса,
Кляксича ты не видал?
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК:
Ну, видал…По-моему что-то
На вокзал он побежал…
( АЛЯ и БУКВА А бегут на вокзал. На вокзале кондуктор- БУКВА В.)
БУКВА В :
Веселей войдём в вагоны,
Вы в восьмой вошли вагон?
Ваши вещи?
АЛЯ: (даёт бублик):
Вот, возьмите…
БУКВА В: Великолепно!
( Поезд трогается).
Картина №2.
АЛЯ и БУКВА А сошли с вагона, идут к Голубому Домику- там живёт БУКВА Г.
БУКВА Г: (поёт):
Глупый Гном Глядел, Глядел,
Громкий Горн Гудел, Гудел,
Громче Горна Грохнул Гром,
Громче Грома Гаркнул Гном.
(говорит, обращаясь к АЛЕ и к БУКВЕ А):
Где ваш Кляксич? Без понятья!
Впрочем, дам я вам ответ,
Коль решите мне задачу,
Если нет- ссуда вам нет.
«Один пассажир однажды
От поезда вдруг отстал.
И другой пассажир- он также
На поезд другой опоздал.
Сколько их всего отстало? Ну, ответьте…
АЛЯ : Ровно два!
БУКВА Г:
«Два» за это тебе ставить
Надо, глупа голова!
Правильный ответ- изволь,
Я подсказываю- ноль.
Тот, кто поезд упустил,
Тот уже не пассажир,
А последний ротозей…
Так что, парочка друзей,
Вы в задачах ни бум-бум,
Слабоват ваш, видно, ум.
Ни о чём здесь не просите,
И отсюда уходите.
Вас за глупость накажу-
Где ваш Кляксич- не скажу…
(И снова поёт: « Глупый Гном Глядел, Глядел…»).
АЛЯ и БУКВА А идут дальше, видят десятиэтажный дом со светящемся на десятом этаже окном.
АЛЯ:
Спать охота. Ночь уже.
На десятом этаже,
Вон в том доме, кто живёт?
Песни добрые поёт?
БУКВА А:
Буква Д- Добрая Дуня,
Эх, на небе- полнолунье…
На ночлег она нас пустит,
Только лифт в доме отсутствует…
Заходить придётся в дом
Лишь по лестнице пешком.
АЛЯ:
Мы легко пойдём с тобой.
Вместе с песенкой такой:
«Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек стайка:
Эта птичка-соловей
Эта птичка- воробей
Эта птичка -совушка, сонная головушка …
Эта птичка- свиристель
Эта птичка- коростель
Эта птичка- скворушка, серенькое пёрышко.
Эта- зяблик, Эта- стриж,
Эта- развесёлый чиж.
Ну а эта- злой орлан,
Птички, птички- по домам!».
Вот мы и пришли. Какой приветливый дом!
БУКВА Д:
Добро пожаловать, не заперто!
Привет подружка, буква А,
Кого с собой ты привела?
АЛЯ: Аля.
БУКВА Д(поёт):
Дикий Удод Наклевался Ягод,
Умный Удод- он наелся на год.
Наелся удод и песни поёт
Ясные летние дни напролёт.
БУКВА А :
Ты случайно Кляксича не видала?
БУКВА Д:
Да вот нынче утром здесь побывал он.
Запретил всем буквам в Азбуку
впускать обратно А.
Хвалился он, что буква «эль»
В тюрьму посажена.
Боятся буквы Кляксича.
Кое-кто ему послушен.
Но только- чур не я!
Ведь мне дороже дружба.
БУКВА А :
А по какой дороге Кляксич пошёл дальше?
БУКВА Д:
По той, что ближе к лесу.
Которая длиннее.
Теперь- спокойной ночи!
Ведь утро мудренее! (Гасит свет, АЛЯ и БУКВА А ложатся спать).
Картина№ 3.
Раннее утро. АЛЯ и БУКВА А идут по тропинке, направленной к лесу.
БУКВА Д (машет им рукой и поёт):
Доброе Утро, Новенькая Яхта!
Утро доброе- синяя волна!
Новенькая яхта, а вон там, в горах-то
Ясная звёздочка всё ещё видна.
АЛЯ и БУКВА А идут по тропинке. На тропинке валяется сумка. АЛЯ и БУКВА А подбирают сумку, навстречу им идут БУКВЫ Е и Ё.
АЛЯ и БУКВА А ( к БУКВАМ Е и Ё):
Это ваша сумка?
БУКВА Е: (указывает на БУКВУ Ё):
Наверное её…
АЛЯ и БУКВА А ( к БУКВЕ Ё):
Это ваша сумка?
БУКВА Ё( указывает на БУКВУ Е):
Наверное её…
АЛЯ и БУКВА А:
Берите, не теряйте.
Нигде не забывайте.
( Е и Ё берут вдвоём сумку и шагают дальше)
АЛЯ и БУКВА А ( идут дальше и поют):
Выйди, выйди солнышко,
Мы посеем зёрнышко,
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток,
Потянется на восток,
Перекинется мосток,
По мосточку мы пройдём,
В гости к солнышку придём .
( подходят к землянке; в землянке живут БУКВА Ж и БУКВА З)
АЛЯ и БУКВА А:
Кто здесь живёт? Эй, хозяева!
БУКВЫ Ж и З:
Мы живём! Кто мы- не знаем сами:
Позавчера мы- Журавль и Заяц,
Ну а вчера мы- Жаба и Зебра.
Нынче мы Жужелица с Землеройкою,
Вот разбери-ка, кто мы, попробуй-ка…
АЛЯ и БУКВА А:
Всё понятно нам уже-
Вы две буквы- «зэ» и «жэ».
Не стесняйтесь выходить-
Надо нам поговорить.
Наш визит имеет цель-
Мы всё ищем букву «эль».
БУКВЫ Ж и З:
Пять шагов направо,
Пять шагов налево
Будет там пять ёлочек,
Дальше шагов десять –
Там забор с калиткой,
Где живут три буквы,
Они вам скажут всё!
АЛЯ (к БУКВАМ Ж иЗ):
Большое вам спасибо!
Но что же там за буквы,
Интересно, что они нам скажут,
И куда направят?
Картина №4.
Большой бревенчатый дом. В нём живут БУКВЫ: И,Й,Ы.
БУКВЫ И и Ы: (пританцовывают и поют):
Ы: На полу скребётся мЫшка,
И: Спит в берлоге бурый МИшка.
Этот Мишка очень мИл,
Ы:Только лапы он не мЫл.
БУКВА И:
Я могу сказать «мИкроб».
БУКВА Ы:
А я могу сказать «мормЫшка».
БУКВА И:
Вздор! Я выражаюсь поэтично:
«ИрИс, мИндаль, мИмоза ,мИг».
БУКВА Ы:
Зато сказать никак не сможешь
Главного слова : «мЫ».
АЛЯ и БУКВА А:
Можно к вам?
БУКВА И:
Милости просим, милости просим.
БУКВА Ы :
Мы вам рады, мы вам рады.
БУКВА Й (встаёт):
Не желаете ль чайку?
( подаёт поднос с чашками чаю)
АЛЯ И БУКВА А (пьют чай):
Ой, спасибо вам большое!
Вы не знаете, где Кляксич?
БУКВА Й :
Сбёг на левый берег речки,
Букву «эль» они схватили,
А зачем- не понимаю.
БУКВА И(возмущённо):
Очень мило, очень мило!
Этот гадостный негодник
Раскомандовался слишком
Всеми буквами вокруг!
БУКВА Ы:
Прямо выскочка какая!
АЛЯ и БУКВА А(кланяются):
За чаёк вам всем спасибо!
А мы Кляксича поймаем,
Букву «эль» спасём из плена!
БУКВЫ И,Ы и Й:
Молодцы! Всем вам удачи
И счастливого пути!
Картина№5.
АЛЯ и БУКВА А- возле реки. На берегу реки- каменная башня с высокой оградой и колючей проволокой.У ворот стоят вооружённые охранники- БУКВА К и БУКВА М.
БУКВА К (преграждает путь):
Куда крадёшься, карапузка?
АЛЯ:
Мне букву «Эль» скорее нужно,
Чтоб подписать своё письмо.
БУКВА К(выхватывает наган):
А ну ни с места! У Киры косы!
(поёт, приплясывая):
Ну-ка, ну- ка,ну -ка ,ну -ли,
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите!
АЛЯ:
Чего ты бредишь? Открой-ка дверь мне.
БУКВА К:
Кыш, карапузка! Каша в кастрюле.
АЛЯ ( спрашивает у БУКВЫ М):
Что это с нею? Скажи пожалуйста!
БУКВА М(улыбаясь):
Эта буква много лет
Проработала в букваре
Теперь она на пенсии уже,
А в Азбуке- другая буква «ка» уже
А эта буква «кА» обижена,
Решив, что молодая- бестолковая .
Кляксич обещал ту уничтожить.
Вот старая «ка» служит ему как может.
БУКВА А (рассерженно): Ну, а ты с ней заодно?
БУКВА М(улыбаясь):
Нет, нисколько, ни за что.
Я, поверьте мне, не злая-
Мёд, Малину, Мармелад,
Мандарины, Манго обожаю…
БУКВА А:
Ну тогда нам помоги:
Букву «эль», беднягу отпусти,
А в темницу букву «ка»- раз она такая злюка
Поскорей, сейчас же посади!
БУКВА М : Можно, можно.
Так мы и поступим.
(отпирает камеру, выпускает БУКВУ Л; Л с радостью бежит навстречу Але; БУКВА М быстро вталкивает БУКВУ К в камеру и поворачивает ключ в замке. Из камеры доносятся возмущённые крики6 Каша! Куры! Кира ушла в кино!) АЛЯ, БУКВА А и БУКВА Л просят БУКВУ М постеречь БУКВУ К и идут дальше.
Картина № 5.
Дорога. Возле дороги огромный столб со стрелкой-указателем, где написано «НОП».
АЛЯ: Что это такое тут?
БУКВА А: Это Научно- Опытный Пункт.
Там проводят опыты каждый день
Буквы там работают: «эн», «о» и «пэ».
АЛЯ: Так скорей пойдёмте туда сейчас,
Может быть там всё узнаем про Кляксича!
АЛЯ,БУКВА А и БУКВА Л входят в здание. Вахтёрша- точка с запятой проводит их в лабораторию. В лаборатории БУКВЫ Н, О и П в белых халатах и в белых шапочках.
АЛЯ: Извините…
БУКВЫ Н О иП:
Тихо! Опыт идёт!
АЛЯ: Но нам нужно очень…
БУКВА Н (смотрит на пробирку): Началось!
БУКВА П: Плавится что ли?
БУКВА О: Окисляется…С выделением тепла идёт реакция-
Закорючки лишние быстро выгорают…
Ненужные буквы в осадок выпадают…
АЛЯ: Что же вы тут делаете?
БУКВЫ Н,О и П:
Не мешайте нам!
Мы переплавляем здесь
ненужные слова…
АЛЯ: Что-что- что?
БУКВЫ Н,О и П: Готово!
(Втроём подскакивают к колбе)
БУКВА Н (торжественно):
Опыт удался!
Вместо скоропортящегося стишка
Путём лабораторным получили мы
Из металлов благородных лучшие стихи:
БУКВЫ Н,О и П (вместе поют):
Жил на свете умный слон.
У него был телеПОН,
Ходит слоник топ-топ-топ.
Звонит слоновый телеНОП.
БУКВА А(испуганно):
Что же вы тут делаете- дурака валяете?
Буквами своими другие заменяете?!
Кто вам эти гадости тут делать разрешил?
Кляксич вас, наверное, так подговорил?
БУКВЫ Н,О и П:
Прекратите шёпот!
Мы продолжаем опыт!
АЛЯ: Скорей отсюда уберёмся,
Здесь мы,похоже, толку не добьёмся!!!
(АЛЯ, БУКВА А и БУКВА Л выходят на улицу). На улице.
АЛЯ: Что же делать нам теперь?
Может ,спросим У буквы «эр»?
БУКВА А: Ничего она нам, буква «эр» не скажет:
Ведь она собака, породы ризеншнауцер,
Умная и добрая, Розочкой зовут,
Когда стал Кляксич безобразничать тут,
Она к нему скорее подбежала ,
И- «рррр!»-на него нарычала.
А Кляксич велел хулиганам написать:
«Сабака РозАчка»- и не велел стирать
И теперь бедняжка совсем захворала.
Она всегда болеет, когда слово «собака»
С ошибкой кто-то пишет…
АЛЯ ( со вздохом):
Как жалко мне её!
Я ей не допустила бы такое бытиё!
Что ж дальше мы пойдём,
И букву «эс» найдём?
(Прилетает БУКВА С- Сорока, садится на забор.)
СОРОКА: Здрассте славные сссоседи,
Я всегда сижу вот здесссь!
АЛЯ: Ты несёшь про Кляксича какую- либо весть?
СОРОКА: Сонная Сорока Сидела на СоСне,
Снегири и Сойки Снились ей во Сне
«Скорей!»- Свистели Сойки,
«Спешим!»- Снегирь Свистел,
Сороку Стукнул по Спине
И Сон С неё Слетел…
Счастливо вам, Сородичи,
Сулю я Счастья вСем!!! (улетает)
БУКВА А:
Сорока кроме как на букву «эс»
Других слов говорить не хочет.
АЛЯ (видит БУКВУ Т):
А вот шагает буква «тэ»,
Может, она сказать захочет?
( к БУКВЕ Т) Скажи, где Кляксич?
БУКВА Т:
Ах, отстань! Все говорят мне, что я «Тютя» ( убегает со слезами)
АЛЯ (смотрит ей вслед):
Да! Надо цену себе знать,
Иначе жизнь тяжёлой будет…
(Появляется БУКВА У)
БУКВА У:
Ах, наконец-то, буква А,
Тебя я разыскала!
БУКВА А: Молчи! Ведь здесь сейчас без спросу я,
Меня же Кляксич выгнал с Азбуки, ты что, не знала?
БУКВА У: Какой кошмар! Когда ж конец,
Всем этим гадостям на свете?
Ведь этот Кляксич, вот подлец,
Из-за него же филин Федя,
Мой лучший друг, так пострадал!
БУКВА А: За что?
БУКВА У: За то, что он не дал
В своём дупле, средь бела дня
Запрятать нашу букву «Я».
БУКВА А (с тревогой): И что теперь с ним?
БУКВА У (вытирая платком глаза):
Не пойму. Сама не знаю, почему
Ко мне он в гости не летит,
Его в лесу мне не найти.
Хожу, хочу кричать: «АУ»,
А получается «У-У»,
Ну а бедняжка, филин Федя,
Наверно думает, что ветер
Шумит в листве- и ни гугу…
Я без него жить не могу.
И лишь одна ты, буква А,
Мне бы тут очень помогла.
АЛЯ и БУКВА А (друг другу):
Как быть? Мы ищем букву «я»
И медлить нам никак нельзя,
Нельзя минуты нам терять…
Но надо Федю выручать!
АЛЯ (обращаясь ко всем, решительно): Пойдёмте!
(к БУКВЕ У) Федя где живёт?
БУКВА У:
Вон в том лесу, где переход.
Всегда летал ко мне пить чай,
И- вот вам- кукиш получай…
Картина № 6.
Лес. АЛЯ, БУКВЫ А, Л и У бродят среди дуплистых дубов.
Буквы А иУ (кричат): Ау! Ау!
АЛЯ: Слышу я неясный звук,
Но откуда- не пойму.
БУКВЫ А иУ(снова): Ау!Ау!
БУКВА У: Федя! Федя! Где ты есть? ( В ответ чуть слышно раздаётся «Гу-гу»)
БУКВА Л: Вот четыре дуба здесь:
Тут на трёх есть надпись «ТЕН»,
На четвёртом-«НИЛИФ».
АЛЯ: Так! Друг другу все на плечи,
Буква У- на самый верх
Дуба, где есть надпись «НИЛИФ»
И ищи, где там дупло?
(БУКВА У поднимается на плечи товарищей, влезает на самый толстый сук и дотрагивается до веток. Ветки падают. Появляется дупло.БУКВА У суёт руки в дупло, вытаскивает оттуда ФИЛИНА ФЕДЮ, обнимает его, целует. Все гурьбой, радостно идут обратно в город).
БУКВА А (к АЛЕ):
А как ты догадалась,
Где Кляксич спрятал Федю?
АЛЯ: А очень-очень просто…
( Вдруг навстречу идёт, кувыркаясь, БУКВА Х.)
АЛЯ: Ой, кто же , кто же это?
БУКВА У:
Да буква «ха», Хитрюга.
Не вздумайте про Кляксича
Расспрашивать её!
Она встаёт- на ноги,
Потом встаёт- на руки
И что у ней на сердце
Навряд ли кто поймёт.
Что на руках, что на ногах
Вся выглядит без разницы.
Но на ногах- она ваш друг,
А на руках- ваш враг. ( АЛЯ вздрагивает)
БУКВА Х (поравнявшись):
С хорошею погодкой!
Откуда вы идёте?
БУКВА У:
Да в лес гулять ходили мы.
Спешим мы. До свидания.
БУКВА Х (сладенько улыбаясь):
А всё же на прощанье
Мне было хорошо бы
Немножко поболтать
С любимыми дружками…( и укатывается)
БУКВА У(к АЛЕ, БУКВЕ А и БУКВЕ Л):
Спасибо вам большое ,
Что отыскали Федю
Пойдёмте чай ко мне попить…
АЛЯ (за всех):
Спасибо, мы не можем-
Мы БУКВУ Я ведь ищем
Наверное беда с ней
Случилась, не дай Бог…
(БУКВА У понимающе кивает и они удаляются вместе с ФИЛИНОМ ФЕДЕЙ )
Картина №7.
АЛЯ, БУКВА А и БУКВА Л- в сквере. Сидят на скамейке и обмахиваются панамами от жары. Появляются БУКВЫ Ц и Ч, с хохотом плюхаются на соседнюю лавочку.
БУКВА А (сердито):
Весёлого что слышно?
БУКВЫ Ц и Ч (вместе):
А мы играем в прятки
Вот спрячемся сейчас мы
А ты поди, попробуй
Возьми нас, отыщи.
(Тараторят, перебивая друг друга)
Чапнула Чапля Цёрные Цернила
Цёрная Чапля Чиркулем Цертила
ПолуЦился оЦень Цистенький Цертёж,
Станешь вверх ногами- сразу разберёшь!
БУКВА А ( сердито):
Да, весело живёте!
Но лучше нам скажите,
Куда девался Кляксич?
И где же буква «я»?
БУКВЫ Ц иЧ:
Мы ниЦего не знаем!
Тьфу! Ничего не знаем!
Мы целый день играем…
Спросите букву «ща»…
Они с сестрою, буквой «ша»
Серьёзные на пару..
( БУКВА Щ бежит навстречу к АЛЕ, БУКВЕ А и БУКВЕ Л вся в слезах).
БУКВА Щ: Беда!Беда!
АЛЯ: А что с тобой?
БУКВА Щ: Беда с моей сестричкой:
Заколдовал её злодей.
Злодей по кличке Кляксич.
Он на отдельные крючочки
Мою сестричку растащил
И говорит: покуда кто,
Хотя б раз тысячу по сто
Да не напишет букву «ша»,
То уж поверьте- никогда
Не сможет никогда никто
Разрушить это колдовство…
О бедная сестричка «ша»!
АЛЯ: Не падай духом никогда!
На свете много есть ребят
Они неделями подряд
В тетрадках учатся писать
Крючки и палочки. На «пять»
Письмо учителям сдают
Их очень много- там и тут
Ребята умные живут.
Крючочки ровно написав,
Сто раз по тыщу букву «ша» -
Напишет кто-то, и тогда
Разрушит колдовство!..
БУКВАЩ(повеселев): О, да!
Ты так утешила меня!
АЛЯ: а Кляксич где?
Где буква «Я»?
(Проходят мимо ТВЁРДЫЙ ЗНАК и МЯГКИЙ ЗНАК).
ТВЁРДЫЙ ЗНАК: Злодея Кляксича я б сЪел,
ОбЪедки кинул бы собаке!
МЯГКИЙ ЗНАК (к ТВЁРДОМУ ЗНАКУ):
Нисколько Кляксичу не жалЬ
Всех нас! Уж я совсем устал:
«ОставЬ! БросЬ! ПерестанЬ!»-
ТвердитЬ ему, ПроситЬ его,
МолитЬ его. Однако!
АЛЯ (грустно усмехаясь):
Понятно!
Кляксича поймать,
Теперь уж невозможно,
Ну а где буква «я»- узнать,
Мне кажется, что можно.
БУКВА Щ:
Сестричке «ша» известно всё,
Она решила ничего
Про это не болтать,
Боясь, что Кляксич ни за что
Всех будет обижать…
АЛЯ: ну что ж, прощай…
Картина № 8 (ФИНАЛ)
АЛЯ, БУКВА А и БУКВА Л идут дальше. Маленький домик с черепичной крышей. Дверь отворяется, из домика выходит БУКВА Э.
БУКВА Э(протягивает АЛЕ, БУКВЕ А и БУКВЕ Л руку):
Я- Эмма, Элла, Эрна.
Ещё я -Эвелина,
Могу быть и Эльвира,
И просто –БУКВА Э.
(Выходит БУКВА Ю, подружка БУКВЫ Э.)
БУКВА Ю (протягивает руку):
А я- зовуся Юля,
А можно- Юля- в –Юбке,
Ни платье и ни брюки
Я с детства не ношу.
БУКВА Э :Зачем вы здесь- я знаю
Секреты вам открою, Ч
то буква «я» скрывалась
Надёжно в слове «заяц».
Узнав об этом, Кляксич
За зайцем вслед погнался,
А заяц мчался быстро,
И буква не сумела
В том слове удержаться,
Она оттуда выпала
Тут Кляксич и схватил её!
БУКВА А: Ах!
БУКВАЭ( продолжает):
И надпись заколдованну
Злодей составил в тот же миг
И если кто прочтёт её,
Тот «я» освободит.
АЛЯ: Где надпись та?Давайте же!
БУКВА Э : Да вот она. Попробуйте-
«!АНДОБОВС Я АВКУБ»- вот что
Смогла я лишь прочесть.
(Все ошарашено смотрят на надпись,АЛЯ огорчённая,БУКВА А плачет. Тут влетает птичкаЗАРЯНКА, БУКВА З).
ЗАРЯНКА: Да зеркало же, Зеркало!
Ты зеркало возьми! (И улетает).
БУКВА Э (кричит ЗАРЯНКЕ вслед): Постой ты! Объясни!
БУКВА А: Что «зеркало»? Где «зеркало»?
Попробуй-ка пойми!
БУКВА Э (со вздохом): Не знаю. Без понятия.
БУКВА Ю (огорчённо): Я тоже без понятия.
( АЛЯ сосредоточенно глядит в зеркало).
АЛЯ: Так как же быть? (К залу)
Ребята! Возьмите зеркала!
( Зрители достают зеркальца, если у кого есть)
И дайте кто-нибудь одно! Вот так! (Читает)
А, вон что: здесь
«Буква Я свободна!» Ура!
( Выбегает БУКВА Я, БУКВЫ А, Л и Я выстраиваются в ряд, образуя имя « АЛЯ»).
АЛЯ: Теперь пишу письмо:
«Милая мама! Как я рада,
Что возвратишься ты домой,
Я в первый класс пойду с тобой,
Тебя целую, обнимаю,
Твоя родная дочка АЛЯ». Ура!
АЛЯ, БУКВЫ А,Л,Я, Э И Ю поют песенку:
«Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова- правою ногой,
Снова –левою ногой ,
После-правою ногой,
После –левою ногой ,
Вот тогда придёшь домой!»
ЗАНАВЕС.
Свидетельство о публикации №112060605631