В час письма - 6
/Ю.Левитанский/
П.И.Л.
(Песочные часы)
---------------------
1.
Во мне живут два ego-существа.
Одно - поэт. Стихи - его канва.
Второе - тоже парень не дурак:
в канве поэта ходит на руках.
Когда любого ставлю на попа,
то не понять, кто рифму откопал.
И кто из них другому сателлит -
мне без пол-литра не определить...
Два моих я - песочные часы.
Сколь естество мое они ни сыпь,
одна песчинка всё же есть во мне,
где "нет войне!" и оба наравне.
В той точке перегиба я есть я:
себе сам-друг и высший судия.
Но как поймать тот духа абсолют,
где тут как тут во всём ноздря в ноздрю?
Да и страшны ли ветру мысли те,
застрявшие в зеркальной правоте?
Дают добро на вылет в небеса,
но ждёт посадки та же полоса.
Я вас люблю, песочные часы.
И ухожу со взлётной полосы...
2.
Однажды,
много лет назад
(я был тогда ещё носат,
в том смысле, что совал свой нос
в любой, казалось, "не вопрос",
поэт во мне был так велик,
что окрик принимал за крик,
свечи огарок - за пожар,
и был с рогаткой на ножах,
а тот, второй, вообще не знал,
что существует...),
я зевал
от скуки у песчаных дюн.
Как всё, случается к дождю
(а водится - вода к воде),
случились и в моей беде
и горы волн,
и море слёз...
(в том смысле: сунул я свой нос,
под зонтик женщины одной)...
Там и очнулся мой герой
(а кто б ещё тогда писал?
ежу понятно, я не сам) -
второй, -
тогда же предложив,
к поэту руку приложить,
раз появился де на свет
не то, чтоб вовсе не-поэт,
но всё же в целом не таков,
когда без дураков.
И самочинной записной
подрезав нечто за спиной,
сослал поэта естество
в моё нутро
(то есть в его!),
а нимб и крылышек ботву
переместил в канву.
А может, просто был влюблен?
Вот снимок из былых времен:
-------
Сосны!
Как много сосен!
И женщина.
Что за прелесть!
Меня, несносного, сносит.
Меня, пещерного, греет...
...............................................
Парк. Мы плывем по парку.
Голову в небо врыл я.
Чувствую, под лопатками
подрезаются крылья...
Просто.
Как нечто в прозе.
Тщета рифмовок.
Сосны!
Как много сосен!
И женщина.
Как ребёнок.
3.
"Я живу здесь,
словно в штанах ремень"
/Ю.Арабов/
На ветру все глубокие дыры
за версту коррелируются с трубой и воем.
Но я нормально воспринимаю мир -
как поэта трёп.
Не как фанат,
разбирающийся до дыр в мировом футболе, -
как форвард,
промазавший метров с трёх.
Трибуны учат умничать комментаторов:
мол, на девятом месяце
дождались аборта.
Но я-то знаю:
не было никакой метафоры.
Просто не там стояли ворота!
И не "свет был проколот фонарным столбом",
а столб торчал из сугроба света,
дразня лопату:
так будет ближе к воротам
(да ещё под арфы облом)
оплёванной роже и мелованному асфальту.
Была вот мысль какая-то да убежала.
Мне не жалко -
ещё найду.
А поэту обидно:
а вдруг державная?
Так на холяву кому-нибудь в жёны и отдадут.
Ни шиша ведь не стоит отлить из бака во всеуслышанье.
Впрочем, может, оно и стоит,
пока стоит.
А сочтут ли потомки такие выжимки псевдорыжими? -
морока критиков.
Важнее - чем бак залит!
Сидел я тут давеча тамадой -
пировал с кровопийцами.
Они мой бак до утра глушили:
качали пиво,
переводя в томат.
А щелкопёришко-огнетушитель:
"Ужас! Что понаписано!
Тоже мне - писк сезона!
Моча ведь!
Погиб комар!"
Но тогда уж "доложьте нам",
а как живется в штанах ремню?
Я вот лично считаю -
скверно!
Если глаз развращен как флюгер -
значит, и живот
по сто раз на дню
меняет моих настроений брюки.
Ну, не виноват я,
что луна - на то она и луна! -
волнует, как женщина,
таких, как я, мужиков.
А поэту важна не женщина,
а межрёберная глубина.
И ещё -
чтоб далеко не заплыть по талой луне жирком.
Ну, а если я заблужусь,
то и без поэта-поводыря
три сосны своих обойду,
где тому - как минимум, редколесье.
В общем, скверная у поэта жизнь,
как глубокая, пардон, дыра
в самом неинтересном месте...
4.
"Мир одеял разрушен сном"
/И.Бродский/
"Как много сосен!"
Солнца постулата
достаточно, чтоб насолить окну,
и та постель, что ночью пустовала,
начнёт меня перемещать ко сну.
И в полусне,
как осенью в низине
торчат столбы, пронзившие туман,
на иглах пульса ветра позывные
начнут пунктир над пропастью бумаг.
Начнут спасать!
В позабытьи на память,
пяток ворон напялив на столбы,
придут глаза, способные заставить
и поманить в порыве с остальным.
И полушёпот сна,
роняя шелест
касаний, шёлка, "Тише! Спи, малыш!..",
потушит ужас "Боже! Что ты мелешь!"
и повторит "встаёшь и говоришь"...
"В такие вот часы..."
(они песочны!)
"Как много сосен!"
(ну-ка на, примерь!)
Мир одеялен.
(но при чём тут сосны?)
Я засыпаю...
(как "в штанах ремень").
5.
"Проснуться было так неинтересно..."
/Ю.Левитанский/
"Худеет снег, сугробы стали пепельны,
и булка в нём - без воробьиной драки..."
Слова на ветер
(оказалось, северный),
когда я был дурнее, чем в квадрате,
срывались сами -
помнишь ли, сестра моя,
как обещал открыть тебе весь мир?..
Но, оказалось, с левыми да правыми
нельзя без драк
и запросто - без рифм!
И вот теперь, когда пора на пенсию,
а может, глубже (ежели копнуть),
не с ложкой в погреб лезу я в поэзию -
вообще не лезу!
Я не знаю путь.
Мне б разобраться с теми, что песочными
во мне часами спят.
А воробьи
давно камнями на пари испорчены.
Но ты меня опять не торопи...
Да, да! Опять!
Все так же (и без паники!) -
не торопи.
И я тебе вручу
весь мир таким,
как понимают валенки,
хотя с цепи в фаворе каучук.
------------------------------
ПВЛ 23.08,07
Свидетельство о публикации №112060500383
Наталья Яхина 10.07.2012 17:14 Заявить о нарушении
От Противного 24.03.2013 01:00 Заявить о нарушении