Две сосны

Зачем-то душу теребя,
Себя лишаю постоянства,
И вслед теряю я себя
В двух соснах - времени-пространства.

Хоть телом, вроде бы, я здесь,
Но что машина без пилота?
Безсодержательная весть
Иль без любви о ком забота?

Ведь точка в вечности – сейчас,
А в бесконечности – на месте,
Но льстивый искушает нас,
Используя коварство лести.

И я от сосен отхожу
И нахожу себя случайно.
Когда-нибудь я расскажу,
Как жить средь сосен двух печально.

2012 г.


Рецензии
Здравствуйте Владимир!
Почему-то эти Ваши стихи вызвали мысли вроде бы от них далекие. Душу мы, люди, теребим в основном из-за наших взаимоотношений с людьми и обществом. И теряемся мы не в абстрактном времени-пространстве, а в основном в отношениях с людьми.
Всевышнего или Природу нетрудно любить, а вот ближнего ...? И так не только у меня, а у всех.
"Возлюби ближнего как самого себя"- вот эти две сосны, где мы теряемся.
Можно увидеть, что Он везде, и во времени и в пространстве тоже. Но вот увидеть Его реально в другом человеке - это труднее.
Все начинается с Любви к ближнему, ко ВСЯКОМУ ближнему. С Любви не формальной, а живой, горячей, страдающей и со страдающей, действующей. С Любви не прекращающейся ни на миг. Вот что трудно. Наверное это и есть цель нашей земной жизни - пройти "школу Любви" на практике.
А уйти в запредельное спокойствие и ходить как "машина без пилота"- это все же проще. Выключаешь чувства и пусть себе ходит .
Но сердце подсказывает, что это не путь. Сердце всему судья.
Так я думаю.
С уважением


Тарас Скворцов   23.06.2012 23:06     Заявить о нарушении
Хорошее размышление, Тарас, но несколько замечаний-поправок правды ради сделать должен.
1. Вы пишете:
"Возлюби ближнего как самого себя"
В Евангелие не так. Это ветхозаветная формулировка - Левит 19,18, и Господь использует ее при беседе с иудеями до Тайной вечери. Но на ней Он сказал ученикам: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил вас" (Иню13,34). Видите: не "как самого себя", но "как Я вас". Это существенно, но, к сожалению, нет времени пояснять разницу.

2. Вы пишите:
"Всевышнего или Природу нетрудно любить, а вот ближнего ...? И так не только у меня, а у всех".
Вряд ли Вы знаете, как это есть именно у всех. Вы можете уверенно утверждать только о себе, ну, может быть, о Вашем круге общения, но так широко - опасно.

3. Вы пишите:
"Можно увидеть, что Он везде, и во времени и в пространстве тоже. Но вот увидеть Его реально в другом человеке - это труднее".
Лично я знаю многих людей, для которых все наоборот - именно в людях они видят хоть по разному и искаженный, но образ Божиий. А вот во времени и пространстве лишь игру созданных Им стихий. Но для этого прежде надо увидеть Христа в себе, чтобы вслед за ап.Павлом сказать: "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2,19-20). Видите: "но живет во мне Христос". А уже после этого можно различить образ Божиий и в других людях, но не наоборот. Общение с Богом - это личный процесс, и если я догадываюсь или замечаю, что кто-то с Ним общается, то какая мне от такого польза? Если сосед поел, то сыт ли я?

4. Вы пишите:
"Все начинается с Любви к ближнему"
Перечитайте Нагорную проповедь у Мф.гл.5. "И Он отверзши уста Свои, учил их говоря: "Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное". Все начинается с искреннего покаяния, потом плача, потом кротость, потом алчба и жажда правды, потом дела милосердия, потом видение Бога, потом сотворчество с Ним, потом отвержение миром, и это все в строгой последовательности, как по ступенькам лестницы. Любовь не может придти в неочишенное сердце, для этого нужен предварительный труд, иначе все грозит превратиться в самообольщение. Именно так часто и бывает, а потому столько споров о том, что такое Любовь - люди ее просто не знают опытно, ибо не радели о таком. "Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е" (Мф.11,12).

5. Вы пишите:
"А уйти в запредельное спокойствие и ходить как "машина без пилота"- это все же проще. Выключаешь чувства и пусть себе ходит".
Хочется спросить: а лично Вы пробовали такое?

6. Вы пишите:
"Но сердце подсказывает, что это не путь. Сердце всему судья".
Подсказать что может только очищенное сердце, а это уже шестой шаг в духовном возрастании (см.Нагорную проповедь). И судия всему не сердце, крайне редко у кого очищенное, но Господь в соответствии с Ин.3:
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

7. Вы пишите:
"Так я думаю".
Только те мысли являются спасительными, которые находятся в соответствии со словом Божиим, раскрытым для нас в Св.Писании и Предании. Правильной формулировкой было бы: так говорят Святые отцы.

Извините, но с Вашими словами был не согласен, а промолчать было бы неправильно, ибо по слову свят.Григория Богослова "Молчанием предается Бог". Еще раз извините.

Владимир Лакин   24.06.2012 01:47   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!
Какие могут быть извинения. Я рад такому общению и благодарен Вам за то, что делитесь мыслями, знанием. Вы как бы "поставили все точки над "И"". Я же писал экспромтом стремясь не столько к точности, сколько к искренности передачи впечатления.
С замечаниями Вашими согласен. Более детально по пунктам:
1.разница понятна, но пока хотя бы в ветхозаветном смысле "ступеньку" Любви не одолел, из мира в уединение уходить нельзя, рано это, как бы дезертирство даже.
2.О "всех" - это я палку перегнул, конечно, но действительно, по моим наблюдениям над собой и ближайшим окружением вижу, что труднее всего полюбить именно ВСЯКОГО человека. Кошку легко любить, она как дите малое . Она не опасна и человеку не конкурент. Ребенку родителей хороших легко любить. А вот друзей по "песочнице? С ними и подраться можно. Так же и взрослому Природу и Божью Матерь и Отца легче любить, чем того человека, который вроде бы "обижает меня" или "плохо ведет себя" .
3. Тут мне не совсем понятно. Может ли атеист увидеть "образ Божий" где-либо? "Обоготворить" какого-либо человека- это может. Есть и верующие. И верят и молятся и в церковь ходят и даже других поучают,как нужно верить, а с братом за наследство судятся. А тот , кто во всяком человеке видит образ Божий, тому само собой видно, что Он и в нем самом и везде.
4. Да, так. Это и есть Путь Любви.
5. Больше всего я сам в себе боялся, что буду равнодушным к миру сему и людям. Есть такое спокойствие - спокойствие равнодушия. Не из лености ума,нет. Равнодушия ибо дела мирские и страсти людские не так важны, как может быть кажется многим. Но тогда можно потерять способность сострадания людям, а это - смерть для души.
6. Конечно же Господь всему судья. Но у человека Он живет в сердце.
7. От того, что так говорят святые отцы мне не легче. Здесь повторю Ваши слова: какая мне польза от того, что кто-то сыт. Какая польза студенту, например, от того, что преподаватель что-то знает. Вызубрить и сдать экзамен? Это не знание, это не путь к знаниям. Пока сам не пройдешь того пути, что прошли святые отцы того, что они знают не узнаешь.

С искренней благодарностью

Тарас Скворцов   25.06.2012 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.